рабочая программа по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Предоставлена программа по русскому языку 2 класс по программе "Школа России" по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx101.48 КБ

Предварительный просмотр:

пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса составлена на основе Федерального стандарта нового поколения   начального общего образования по русскому языку, Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений и программы общеобразовательных учреждений «Русский язык. 1-4 классы» (авторы В.Г. Горецкий, В.П. Канакина; В.М. Бойкина, М.Н. Дементьев Н.А. Стефаненко учебно-методический комплект «Школа России»).

 

  Цели изучения предмета «Русский язык:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Планируемые результаты.

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

-названия и порядок букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков, ударные и безударные гласные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, я) и мягкими (ь) знаком, правила переноса слов.

Учащиеся должны уметь:

- безошибочно и каллиграфически правильно писать слова , сверять написанное с образцом;

-делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким  (ь) знаком;

- писать заглавную букву в собственных словах;

- писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн;

- обозначать буквами безударные гласные звуки в словах;

- писать слова с двойными согласными;

- писать раздельно предлоги со словами;

- производить звуко - буквенный  анализ слова;

- распознавать изученные части речи;

- различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);

- составлять предложение по вопросу, опорным словам, по сюжетному рисунку, на определённую тему;

- употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный знак, восклицательный знак в конце предложения.

- писать изложение повествовательного текста по вопросам;

- составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3-4 предложения из составленного текста;

- использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.

Результаты изучения курса

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметныерезультаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Тематическое планирование.(170 ч.)

Наша речь(4)

ТЕКСТ (5 Ч)

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 Ч)

СЛОВА (22 Ч)

ЗВУКИ И БУКВЫ  (35Ч)

ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (28 Ч)

ЧАСТИ РЕЧИ( 49ч)

ПОВТОРЕНИЕ (15 Ч)

Контрольные работы-8 часов.

Развитие речи-9 часов.


3. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

план факт

Вид конт

роля

Кол-во

часов

Тема урока

Дом. задание

Планируемые результаты (предметные)

Элементы содержания

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Личностные УУД

Понятия

Познаватель-

ные УУД

Коммуни-кативные УУД

Регулятивные УУД

Наша речь(4)

1.

Текущий

1

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь?

С.6 упр.1

С.4 упр.3(т)

Познакомить с новым учебником и правилами работы по нему.

 «устная речь», «письменная речь», «внутренняя речь».

Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями.

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Оценивать свои  результатов.

Делать выводы о значении речи в жизни человека.

2.

Текущий

1

Что можно узнать о человеке по его речи?

С помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова.

«устная речь», «письменная речь», «внутренняя речь».

Делать выводы о значении речи в жизни человека.

Анализировать и делать выводы.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Оценивать  поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

3

Текущий

1

Как отличить диалог от монолога?

С.13 упр.10

Познакомить с терминами «диалог» и «монолог»; формировать умение оформлять диалог.

Диалог

Монолог

реплика

Различать диалог и монолог.

Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Аргументировать свою позицию.

Оценивать  поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения.

4

Текущий

1

Диалог, монолог. Закрепление.

ТЕКСТ (5 Ч)

5

Текущий

1

Что такое текст?

С.19 упр.17

Повторить признаки текста. Научить определять тему текста.

признаки, структура текста.

Различать предложение и группу предложений.

Аргументировать свою позицию.

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

6

Текущий

1

Что такое тема и главная мысль текста?

с.6 упр.9 (т)

Научить определять тему и главную мысль текста.

 текст тема, главная мысль заголовок

Определять тему, главную мысль текста.

Уметь договариваться и приходить к общему решению.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

7

Текущий

1

Части текста.

С.7 упр.11

С.8 упр.13

(устно)

(т)

Научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку.

Начало текста

концовка

Выделять части текста.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

8

1

Части текста. Закрепление

Карточ

ки

9

Текущий

1

Закрепление по теме «Текст»

развивать орфографическую зоркость.

Выделять части текста.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 Ч)

10

Текущий

1

Что такое предложение?

С.9 упр.14 (т)

Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.

типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;

главные члены предложения.

Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме.

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

11

Текущий

1

Связь слов в предложении?

С.10 упр.18, с.19 упр.11

Научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении.

опорные слова,  сюжетный рисунок,

Составлять предложения, читать их, делать логическое ударение.

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

12

Текущий

1

Логическое (смысловое) ударение в предложении.

С.11 упр.21

Дать первоначальное представление о логическом ударении

Опорные слова

делать логическое ударение.

Сотрудничество с учителем и сверстниками.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

13

Фрон. опрос

1

Что такое главные члены предложения?

С.30 упр.32

Познакомить с терминами «главные члены», «основа предложения»; научить находить главные члены предложения и его основу.

главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);

Находить основу и второстепенные члены предложения.

Умение слушать и понимать речь других.

Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

14

Текущий

1

Что такое второстепенные члены предложения?

Познакомить с термином «второстепенные члены предложения»; научить находить второстепенные члены предложения.

второстепенные члены предложения

Находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами.

Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

15

Текущий

1

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

С.12 упр.23

Познакомить с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научить находить подлежащее и сказуемое в предложении.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Находить главные члены предложения.

Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя)

Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

16

Текущий

1

Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения?

С.13 упр.24

Познакомить с понятиями «и распространённое» и «нераспространённое» предложение; научить находить в предложении подлежащее и сказуемое.

распространённые и нераспространённые члены предложения

Различать распространённые и нераспространённые предложения.

Умение слушать и понимать речь других.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

17

Фрон. опрос

1

Связь слов  в предложении.

С.14 упр.26

Научить задавать вопросы к словам в предложении.

опорные слова,  сюжетный рисунок

Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

18

Текущий

1

Обучающее сочинение по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень». Р.Р.

Научить письменно излагать свои мысли.

сочинение

Научиться правильно строить предложения, излагая свои мысли.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

19

Текущий

1

Анализ сочинений.

С.14 упр.27

Выполнить работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверить знания по теме «Предложение».

распространённые и нераспространённые члены предложения

Находить, анализировать и исправлять свои ошибки.

Умение слушать и понимать речь других.

Делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

20

Пров. рабо та

1

Связь слов в предложении. Обобщение.

С.40 з.6 (у)

Проверить умение писать слова с орфограммами, научить задавать вопросы к словам в предложении.

Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому

Умение слушать и понимать речь других.

Умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

21

Текущий

1

Работа над ошибками. Закрепление

Научить классифицировать и исправлять ошибки.

Классифицировать ошибки по орфограммам.

Умение аргументировать своё предположение.

Оценка результатов работы.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

СЛОВА (22 Ч)

22

Текущий

1

Что такое лексическое значение слова? Р.К.

С.15 упр.28

Познакомить с понятием « лексическое значение слова».

Многозначность слов, перенос и прямое значение слов,.

Определять лексическое значение слов.

Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.

Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

23

Текущий

1

Тематические группы слов.

С.16 упр.30,

31

Классифицировать слова по тематическим группам

Многозначность слов, перенос и прямое значение слов.

Делить на тематические группы.

Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий.

Осознание качества и уровня усвоения материала.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

24

Текущий

1

Что такое однозначные и многозначные слова?

С.17 упр.32 с.18 упр.34 с.18 упр.35 на выбор

Познакомить с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Различать однозначные и многозначные слова.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

25

Текущий

1

Прямое и переносное значение многозначных слов.

Р.К.

С.19 упр.36,

37

Познакомить с понятиями « прямое» и «переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Многозначность слов, перенос и прямоезначениеслов,.

Различать прямое и переносное значение слов.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Волевая саморегуляция.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

26

Текущий

1

Что такое синонимы? Р.К.

С.20 упр.38,

39

Познакомить с термином «синонимы»;  развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

синонимы

Различать оттенки значений синонимов.

Умение работать в паре, группе.

Целеполагание как постановка учебной задачи.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

27

Текущий

1

Что такое антонимы?

С.22 упр.44

Познакомить с термином «антонимы»;  развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

антонимы

Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Прогнозирование результата.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

28

Текущий

1

Синонимы и антонимы

С.56 упр.74

пополнять словарный запас учащихся.

Употреблять их в речи

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Прогнозирование результата.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

29

Текущий

1

Изложение. Р.Р.

 

Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу.

Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними.

Умение слушать и понимать речь других.

Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

30

Текущий

1

Работа над ошибками.

31


Фрон. опрос

1

Что такое родственные слова?

С.60 упр.83

Познакомить с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; формировать умение видеть и образовывать родственные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

алгоритм выделения корня.

Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

32

Текущий

1

Что такое родственные слова?

С.23 упр.46,

47

33

Текущий

1

Что такое корень слова? Р.К.

С.63 упр.90

С.24 упр.49 (т)

Познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова»; формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Корень

«однокоренные слова»;

Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

34

Текущий

1

Что такое корень слова? Что такое однокорен

ные слова. Р.К.

С.26 упр.54 (т)

35

Текущий

1

Слог как минимальная произносительная единица.

С.27 упр.55 (т)

Повторить правила деления слова на слоги.

 ударный и безударный слог

Делить слова на слоги.

Умение работать в паре, группе.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

36

Фрон. опрос

1

Ударение

С.29 упр.59,

60 (т)

Повторить понятие «ударение»; формировать умение ставить ударения.

«ударение»;

ударный и безударный слог

Находить в словах ударный слог.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Прогнозирование результата.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

37

Текущий

1

Ударение. Р.К.

С.28 упр.58 с.30 упр.62,

63 (т)

38

Текущий

1

Перенос слов по слогам. Р.К.

С.31 упр.66 с.32 упр.67 (т)

Повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.

правила переноса слов

Переносить слова с одной строки  на другую.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

39

Текущий

1

Перенос слов по слогам.

С.31 упр.65 (т)

40

Фрон. опрос

1

Обучающее сочинение по серии картинок. Р.Р.

Продолжить работу над развитием письменной речи.

Сочинение по картинкам

Писать сочинения по серии картинок.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Нравственно-этическая ориентация.

41

Пров. рабо та

1

Закрепление и систематизация знаний.

Проверить знания по теме «Слово».

Многозначность слов, перенос и прямое значение слов.

Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание

Оформлять свои мысли письменно.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

42

Контрдикт.

1

Контрольный диктант

43

Текущий

1

Работа над ошибками.

ЗВУКИ И БУКВЫ  (35Ч)

44

Текущий

1

Как различать звуки и буквы?

С.34 упр.72 (т)

Обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки буквы.

гласные ударные и безударные; согласные твёрдые, мягкие, глухие, звонкие

Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Прогнозирование результата.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

45

Текущий

1

Русский алфавит, или азбука.

С.38 упр.80 (т)

Повторить порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке.

названия и порядок букв русского алфавита;

признаки гласных и согласных звуков

Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

46

Текущий

1

Как мы используем алфавит?

С.37 упр.77, 79 (т)

47

Текущий Фрон. опрос

1

Употребление прописной (заглавной) буквы. Сочинение по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом». Р.Р

С.37 упр.78 (т)

Обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных.

имена собственные

репродукция

Писать имена собственные с большой буквы.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

48

Текущий

1

Гласные звуки. Р.К.

С.39 упр.82 (т)

Писать имена собственные с большой буквы.

Писать имена собственные с большой буквы.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

49

Текущий

1

Работа над ошибками. Гласные звуки. Слова с буквой э.

С.40 упр.86 (т)

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

50

Текущий

1

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Р.К.

С.40 упр.87 (т)

Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

ударные и безударные гласные

Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Уметь точно отвечать на вопросы.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

51

Текущий

1

Правило обозначения буквой безударного гласного звука.

С.41 упр.88 (т)

52

Текущий

1

Способы проверки написания буквы в корне слова. Р.К.

С.43 упр.93 (т)

53

Контрдикт.

1

Контрольный диктант.

Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу

Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними.

Умение слушать и понимать речь других

Писать имена собственные с большой буквы

Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

54

Слов. дикт.

1

Словарный диктант. Работа над ошибками.

Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу

Умение слушать и понимать речь других

55

Текущий

1

Правописание слов с безударными гласными звуками в корне.

С.42 упр.91 (т)

Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

 ударные и безударные гласные

Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова.

Умение слушать и понимать речь других.

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Нравственно-этическая ориентация

56

Текущий

1

Правописание слов с безударными гласными звуками в корне.

С.42 упр.90 с.44 упр.94 (т)

Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне;

ударные и безударные гласные

проверять безударные гласные в коне слова.

Умение слушать и понимать речь других

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Нравственно-этическая ориентация

57

Текущий

1

Правописание слов с безударными гласными звуками в корне.

С.45 упр.96, 97 (т)

Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне;

ударные и безударные гласные

проверять безударные гласные в коне слова.

Умение слушать и понимать речь других

Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Нравственно-этическая ориентация

58

Текущий

1

Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать.

С.105 упр.165 (у)

Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне;

ударные и безударные гласные

проверять безударные гласные в коне слова.

Умение слушать и понимать речь других

Нравственно-этическая ориентация

59

Текущий

1

Правописание словарных слов.

С.47 упр.100,101 (т)

Учить детей видеть орфограммы и грамотно писать слова.

видеть орфограмму в слове, грамотно писать.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

60

Текущий

1

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

С.108 упр.171 (у)

С.47 упр.102 (т)

Учить детей видеть орфограммы и грамотно писать слова.

видеть орфограмму в слове, грамотно писать.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

61

Текущий

1

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. Р.К.

С.48 упр.103

Учить детей видеть орфограммы и грамотно писать слова.

видеть орфограмму в слове, грамотно писать.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

62

Конт. дикт.

1

Контрольно – провероч

ный диктант.

С.48 упр.104

Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.

Орфограмма

Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

63


Текущий

1

Работа над ошибками. Сочинение по репродукции картины С.А.Тутуно

ва «Зима пришла. Детство»Р.Р

С.46 упр. 99

Научить детей работать над исправлением ошибок. Продолжить работу над развитием письменной речи.

Объяснять допущенные ошибки, исправлять их

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Оценка результатов работы.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

64

Фрон. опрос

1

Согласные звуки.

С.113 упр.181 (у)

С.50 упр.107 (т)

Повторить изученный материал по теме «Согласные звуки».

«Согласные звуки».

согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие

Различать гласные и согласные звуки.

Умение работать в паре, группе.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

65



Текущий

1

Согласный звук [Й] и буква И краткое

С.51 упр.110 с.52 упр.112,113 (т)

Познакомить учащихся с особенностями буквы Й.

«Согласные звуки».

согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие

Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я.

Умение работать в паре, группе.

Прогнозирование результата.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

66

Текущий

1

Слова с удвоенными согласными.

С.53 упр.115

Познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.

Удвоенные согласные

Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

67

Текущий

1

Сочинение по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» Р.Р.

С.54 упр.117

Учить выражать свою мысль письменно и устно.

сочинение

Составлять рассказ по картинке.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Нравственно-этическая ориентация.

68

Фрон. опрос

1

Работа над ошибками. Наши проекты. «И в шутку и в серьёз.

Заинтересовать темой проекта; прививать интерес к русскому языку.

Проект

Решать логические задачи по русскому языку.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

69

Текущий

1

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

С.121 упр.196 (у)

С.56 упр.122 (т)

Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы

Обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Умение слушать и понимать речь других.

Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей.

Осознание роли языка и речи в жизни человека

70

Текущий

1

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

С.57 упр.125,126 (т)

71

Текущий

1

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука на письме.

С.59 упр.129 с.60 упр.131 (т)

Повторить способы обозначения мягкости согласных  на письме.

согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие

Обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение определять  и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

72

Текущий

1

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

С.61 упр.135 с.62 упр.137 (т)

Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь.

Правописание мягкого знака

Обозначать мягкость согласных звуков на письме.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

73

Текущий

1

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

С.128 упр.209 (у) с. 63 упр.138,139 (т)

Учить выражать свою мысль письменно и устно

сочинение

Составлять рассказ по картинке

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Нравственно-этическая ориентация.

74

Пров. дикт.

1

Пров. диктант.

Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.

Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами

Контроль

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

75

Пров. рабо

та

1

Работа над ошибками. Проверочная работа.

Проверить усвоение темы «Согласные звуки и буквы».

«Согласные звуки и буквы».

Определять орфограмму и правильное написание слов.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

76

Текущий

1

Работа над ошибками.

77

Фрон. опрос

1

Наши проекты. Пишем письмо.

Познакомить с понятием «письмо», правилами его написания.

«письмо»,

Письменно излагать свои мысли, писать письма.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Оценка результатов работы

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

78

Текущий

1

Обобщающий
урок.

ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (28 Ч)

79

Текущий

1

Буквосочетаня ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

С.4 упр.3 (т)

Развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление.

орфограмма

Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

80

Текущий

1

Обучающее изложение. Р.Р.

Учить определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; формировать умение устанавливать связь между предложениями; развивать речь.

Тема текста

связь между предложениями;

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравни
вать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

81

Текущий

1

Правописание в словах буквосочетаний чк, чн,чт, щн, нч.

С.4 упр.4 с.5 упр.5 (т)

Развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление.

орфограмма

Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации

Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом

82

Текущий

1

Правописание в словах буквосочетаний чк, чн,чт, щн, нч. Закрепление

С.5 упр.6, с.6 упр.7, с.6 упр.9 (т)

83

Фрон. опрос

1

Наши проекты. Рифма.

Нацелить на выполнение проектной деятельности.

Рифма

Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

84

Текущий

1

Буквосочетаня ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Р.К.

С.7 упр.11

(т)

Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость.

орфограмма

Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

85

Текущий

1

Правописание буквосочетаний ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

С.13 упр.19 (у)

С.8 упр.12, 13 (т) на выбор

86

Текущий

1

Буквосочетаня ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Проверь себя.

С.14 упр.21 (у)

С.9 упр.14 (т)

Проверить навыки написания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки написания слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложения.

орфограмма

Находить в словах изученные орфограммы на слух.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

87

Пров. рабо

та

1

Объяснительный провероч ный диктант.

Соста

вить рассказ по рисунку

88


Текущий

1

Звонкие и глухие согласные звуки. Р.К.

С.17 упр.25 (У)

С.10 упр.18 (т)

Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

парные по глухости – звонкости согласные звуки

Характеризовать парные звонкие и глухие согласные

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

89

Текущий

1

Произношение и написание  парных  звонких и глухих  согласных звуков.

С.12 упр.21

90

Текущий

1

Проверка парных согласных в корне слова.

С.21 упр.33 (у)

Познакомит со способом проверки парных  согласных в корне путём изменения формы слова и путём  подбора однокоренных слов

парные по глухости – звонкости согласные звуки

Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

91

Текущий

1

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

С.12 упр.22, 23 (т)

Развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова.

парные по глухости – звонкости согласные звуки

Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

92

Текущий

1

Проверка парных согласных

С.12 упр.24 (т)

Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость;  способствовать развитию речи учащихся.

Изложение повествовательный текст

Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

93

Конт. дикт.

1

Контроль

ный диктант по теме «Написание слов с орфограммами»

94


Текущий

1

Работа над ошибками. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учит распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать выводы; развивать у учащихся навыки грамотного письма.

парные по глухости – звонкости согласные звуки

Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

95

Текущий

1

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова или перед согласными.

С.26 упр.42 (у)

96

Текущий

1

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова или перед согласными.

С.14-15 упр.28-30 (т)

97

Фрон. опрос

1

Обобщение знаний об изученных правилах письма

С.13 упр.25, с.17 упр.35 (т)

98

Текущий

1

Обобщение знаний об изученных правилах письма. Изложение текста по вопросам.

Проверить умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость.

Орфограмма

Орфографическая зоркость

Определять орфограмму и правильное написание слов.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

99

Конт. дикт.

1

Диктант.

Проверить умения писать слова на изученные орфограммы. Слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слова; развивать орфографическую зоркость.

Орфограмма

Орфографическая зоркость

Находить в словах изученные орфограммы на слух.

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

100

Текущий

1

Работа над ошибками . Обобщение изученного материала.

С.18 упр.36 (т)

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях;

Работа над ошибками

Орфограмма

Орфографическая зоркость

Применять правила правописания.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Оценка результатов работы.

Нравственно-этическая ориентация

101

Пров. рабо

та

1

Проверочная работа

Применять правила правописания

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Контроль знаний

Нравственно-этическая ориентация

102

Текущий

1

Разделительный мягкий знак.

С.19 упр.39 (т)

Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.

слова с разделительным мягким знаком

Сопоставлять произношение и написание слов

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

103

Текущий

1

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

С.21 упр.42

104

Текущий

1

Разделительный мягкий знак.

С.36упр.62 с.38 упр.67 (у)

С.20 упр.41 (т)

Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.

Перенос слов с разделительным мягким знаком

Писать и переносить слова с разделительным мягким знаком.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

105

Тематический

1

Обобщение изученного материала.

С.36 упр.63 (у)

106

Пров. дикт.

1

Провероч

ный диктант.

Проверить умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость.

звуко-буквенный разбор слова, орфографическая зоркость

Применять правила правописания

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей

ЧАСТИ РЕЧИ( 49 ч)

107




Текущий

1

Части речи

С.23 упр.47, 48 (т)

Дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; формировать умение распознавать самостоятельные части речи.

Часть речи

Использовать специальную терминологию

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

108

Текущий

1

Употребление частей речи в тексте.

С.23 упр.49 (т)

109

Фрон. опрос

1

Имя существите

льное как часть речи. Р.К.

С.24 упр.50 (т).51

Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь.

существительное

Распределять имена существительные в тематические группы предметов.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

110

Текущий

1

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

С.25 упр.53 (т)

Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.

существительные: одушевлённые и неодушевлённые

Использовать специальную терминологию

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

111

Текущий

1

Неодушевлённые имена существительные

С.26 упр.54 (т)

112

Текущий

1

Одушевлён

ные и неодушевлённые имена существительные.

С.27 упр.56 (т)

113

Фрон. опрос

1

Собственные и нарицательные имена существите

льные. Р.К.


С.53 упр.90 (у)

Формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость.

Собственные и нарицатель-

ные имена существительные.

Использовать специальную терминологию

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

114

Текущий

Фрон. опрос

1

Правописание собственных  имен существительных. Заглавная буква  в именах. отчествах и фамилиях людей. Р.К.

С.27 упр.57, 58 (у)

115

Текущий

Собственные имена существительные. Заглавная буква  в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

С.57 упр.98 (у)

116

Текущий

1

Заглавная буква в написаниях кличек животных.

С.28 упр.60 (т)

Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, мышление.

Клички животных

Распознавать собственные имена существительные.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

117

Текущий

1

Заглавная буква в географических названиях.

Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие географические предметы; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

Географичес-кие названия

Распознавать собственные имена существительные.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Нравственно-этическая ориентация.

118

Тематический. Тест

1

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; отрабатывать правильное произношение.

Собственные и нарицатель-ные имена существительные.

Распознавать собственные имена существительные.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

119

Текущий

1

Единственное и множественное число имён существительных. Р.К.

С.30 упр.63 (т)

Дать понятие об изменении имён существительных по числам; учит определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.

Единственное и множествен-ное число имён существительных.

Изменять имена существительные по числам.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

120

Текущий

1

Изменение имён сущ. по числам.

С.31 упр.65 (т)

121

Текущий

1

Имена сущ., употребляющиеся только в ед. или мн. числе.

С.31 упр.66 (т)

122

Текущий

1

Подробное изложение повествовательного характера.

Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

главная мысль текста;

связь слов в предложении

Пересказы-вать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

123

Пров. рабо

та

1

Работа над ошибками. Проверочная работа.

Проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам; развивать орфографическую зоркость.

одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные

Распознавать в речи имена существительные

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Установле-ние учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

124

Конт. дикт.

1

Диктант.

Обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

Орфограмма

Орфографическая зоркость

Применять правила правописания

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

125

Текущий

1

Работа над ошибками.

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение проверять парные согласные в корне слова, безударные гласные путём подбора форм множественного и единственного числа.

парные согласные в корне слова, безударные гласные

Применять правила правописания.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Оценка результатов работы.

Нравственно-этическая ориентация.

126

Текущий

1

Глагол как часть речи.

С.34 упр.73 (т)

Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

признаки глагола; число глаголов;

Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

127

Текущий

1

Значение глаголов в речи.

С.71 упр.122 (у)

С.35 упр.75 (т)

128

Текущий

1

Признаки глаголов.

С.73 упр.126

(у)

С.36 упр.77 (т)

129

Текущий

Фрон. опрос

1

Сочинение по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» Р.Р.

С.36 упр.78 (т)

Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся

Строить сообщения в устной и письменной форме

Анализировать, делать выводы, сравнивать

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

130

Текущий

1

Единственное и множественное число глаголов.

С.37 упр.80 (т)

Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Единственное и множественное число глаголов.

Определять число глаголов.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей

131

Текущий

1

Единственное и множественное число глаголов.

С.77 упр.134 (у)

132

Текущий

1

Правописание частицы НЕ с глаголами.

С.78 у3пр.136 (у)

С.38 упр.81 (т)

Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

признаки глагола; число глаголов;

частица не

Писать частицу НЕ раздельно с глаголами.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

133

Тематический. Тест.

1

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

С.80 упр.140 (у) с.39 упр.83 (т)

Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь, коммуникативные навыки.

признаки глагола; число глаголов;

частица не

Писать частицу НЕ раздельно с глаголами.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Оценка результатов работы.

Нравственно-этическая ориентация.

134

Текущий

1

Текст-повествование и роль в нём глаголов.

С.40 упр.87 (т)

Познакомить учащихся с понятием текст – повествование, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

текст – повествова-
ние

Распознавать текст – повествование  и выделять его характерные признаки.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

135

Проверка зна

ний

1

Проверочная работа

Проверить знания по теме «Глагол».

«Глагол».

Писать частицу НЕ раздельно с глаголами, видеть глаголы в тексте.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

136

Текущий

1

Имя прилагательное как часть речи.

С.42 упр.90 (т)

Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи.

Имя прилагательное как часть речи

Находить прилагательные в тексте.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

137

Текущий

1

Связь имени прилагательного с именем существительным.

С.43 упр.92 (т)

Познакомить со смысловым значением имён прилагательных; показать связь имени прилагательного с именем существительным.

признаки имени прилагательного

Устанавливать связь между существительным и прилагательным.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

138

Текущий

1

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

С.45 упр.97 (т)

Формировать представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи.

прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы

Подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

139

Конт. дикт.

1

Контрольный диктант

Обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

Орфограмма

Орфографическая зоркость

Применять правила правописания

Умение слушать и понимать речь других.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

140

Текущий

1

Работа над ошибками. Единственное и множественное число имён прилагательных.

С.46 упр.99 (т)

Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и множественном числе.

Единственное и множественное число имён прилагательных

Определять число имени прилагательного.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

141

Фрон. опрос

1

Текст описание и роль в нём имён прилагательных.

С.96 упр.165 (у)

Познакомить учащихся с понятием текст – описание, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

текст – описание

Распознавать текст – описание  и выделять его характерные признаки.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

.

Осознание роли языка и речи в жизни человека

142

Текущий

1

Текст описание.

С.47 упр.102 (т)

143

Текущий

1

Обобщение знаний. Составление текста описания по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». Р.Р.

развивать речь, коммуникативные навыки.

 текст – описание

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей

144

Пров. Рабо

та

1

Проверочная работа.

С.48 упр.104 (т)

проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

местоимение

Устанавливать связь слов в предложении.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

145

Текущий

1

Местоимение как часть речи.

С.50 упр.109 (т)

Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении.

местоимение

Осознавать местоимение как часть речи.

Умение слушать и понимать речь других

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

146

Текущий

1

Местоимение. Значение и употребление в речи.

С.49 упр.106 (т)

Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении.

местоимение

Осознавать местоимение как часть речи.

Умение слушать и понимать речь других

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

147

Текущий

1

Местоимение. Закрепление

С.51 упр.111 (т)

148

Текущий

1

Текст – рассуждение.

С.106 упр.182 (у)

Познакомить учащихся с понятием текст – рассуждение, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

 текст – рассуждение

Распознавать текст – рассуждение  и выделять его характерные признаки.

Строить сообщения в устной и письменной форме

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

149

Пров. Рабо

та

1

Проверочная работа.

Проверить умения писать местоимения.

местоимения

Писать местоимения отдельно от других слов.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

150

Текущий

1

Предлог как часть речи.

С.52 упр.112 (т)

Формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении.

предлог

Осознавать предлог как часть речи.

Умение слушать и понимать речь других

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

151

Текущий

1

Правописание предлогов с именами существительными.

С.110 упр.188 (т)


Формировать умение находить предлоги в предложении

предлог

Использовать предлоги для связи слов в предложении

Умение слушать и понимать речь других

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

152

Текущий

1

Правописание предлогов.

С.112 упр.191 (у) с.53 упр.114 (т)

153

Фрон. опрос

1

Правописание предлогов. Восстановление деформированного повествовательного текста

С.54 упр.116-118 (т)

развивать речь, коммуникативные навыки

Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей

154

Пров. рабо

а

1

Проверочная работа.

Проверить умения писать местоимения.

Писать предлоги отдельно от других слов.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

155

Конт. дикт.

1

Контрольный диктант по теме «Предлоги».

Контроль знаний.

ПОВТОРЕНИЕ (15 Ч)

156

Текущий

1

Работа над ошибками. Повторение по теме «Текст».

С.55 упр.119 (т)

Повторить изученный материал по теме «Текст».

текст

Отличать текст от предложения.

Умение слушать и понимать речь других.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

157

Текущий

1

Повторение. Типы текстов.

С.56 упр.121 (т)

158



Текущий

1

Повторение по теме

«Предложе ние».

С.57 упр.123 (т)

Повторить изученный материал по теме «Предложение».

Предложение.

Отличать предложение от группы слов.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

159

Текущий

1

Повторение. Члены предложения.

С.58 упр.126 (т)

160

Сам. рабо

та

1

Повторение. Связь слов в предложении. Диалог.

С.58 упр.126 (т)

161

Текущий

1

Повторение по теме «Слово и его значение».

С.59 упр.129, с.60 упр.130

(т)

Повторить изученный материал по теме «Слово и его значение».

Слово и его значение

Распознавать однокоренные слова по двум признакам.

Умение слушать и понимать речь других.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

162

Текущий

1

Повторение. Однокоренные слова.

163

Фрон. опрос

1

Повторение по теме «Части речи».

С.61 упр.133

Повторить изученный материал по теме «Части речи».

«Части речи».

Распознавать части речи.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Осознание роли языка и речи в жизни человека.

164

Текущий

1

Повторение по теме «Части речи».

165

Текущий

1

Повторение по теме «Звуки и буквы».

С.60 упр.131, с.61 упр.132 (т)

Повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы».

«Звуки и буквы».

Проводить фонетический анализ слова.

Строить сообщения в устной и письменной форме.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

166

Текущий

1

Повторение по теме «Правила правописания».

С.62 упр.134 (т)

Проверить знания учащихся о правилах правописания.

«Правила правописания».

Применять правила правописания.

Умение слушать и понимать речь других.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей.

167

Текущий

1

Повторение. Правила правописания.

С.62 упр.136 с.63 упр.137 (т)

168

Ит. конт. рабо

та

1

Итоговая контрольная работа за 2 класс


Обобщить знания учащихся, полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связь между ними.

Использовать полученные знания.

участвовать в обсуждении

Оценка результатов работы.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

169

Текущий

1

Повторение и закрепление изученного материала. Работа над ошибками.

Обобщить знания учащихся,

Использовать полученные знания.

Работать в парах, группах;

участвовать в обсуждении

Оценка результатов работы

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

170

Текущий

1

Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.

        УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ   ПО ПРЕДМЕТУ

1.Канакина В.П, Горецкий В.Г.,   В.М. Бойкина, М.Н. Дементьев Н.А. Стефаненко Русский язык, учебник для  2 класса. В 2-х частях,  М.: Просвещение, 2012 г.

2., КанакинаВ.П. Рабочая тетрадь для 2 класса, в 2-х частях,М.Просвещение, 2012 г.

  3.Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 2 класс.
4.В.П.Канакина, Г.Н.Манасова, Русский язык. Поурочные  разработки 2 класс  Москва « Просвещение» 2012г
5.Сборник рабочих программ « Школа России» 1- 4 классы Москва « Просвещение» 2011г.
6.Словари.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...