рабочая программа по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему
Предоставлена программа по русскому языку 2 класс по программе "Школа России" по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy.docx | 101.48 КБ |
Предварительный просмотр:
пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 2 класса составлена на основе Федерального стандарта нового поколения начального общего образования по русскому языку, Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений и программы общеобразовательных учреждений «Русский язык. 1-4 классы» (авторы В.Г. Горецкий, В.П. Канакина; В.М. Бойкина, М.Н. Дементьев Н.А. Стефаненко учебно-методический комплект «Школа России»).
Цели изучения предмета «Русский язык:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Планируемые результаты.
К концу 2 класса учащиеся должны знать:
-названия и порядок букв русского алфавита, признаки гласных и согласных звуков, ударные и безударные гласные, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие, способы обозначения мягкости согласных на письме гласными буквами (и, е, ё, я) и мягкими (ь) знаком, правила переноса слов.
Учащиеся должны уметь:
- безошибочно и каллиграфически правильно писать слова , сверять написанное с образцом;
-делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам, правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки в слове, обозначать на письме мягкость согласного звука гласными буквами (и, е, ё, ю, я) и мягким (ь) знаком;
- писать заглавную букву в собственных словах;
- писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн;
- обозначать буквами безударные гласные звуки в словах;
- писать слова с двойными согласными;
- писать раздельно предлоги со словами;
- производить звуко - буквенный анализ слова;
- распознавать изученные части речи;
- различать слово и предложение, устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое);
- составлять предложение по вопросу, опорным словам, по сюжетному рисунку, на определённую тему;
- употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный знак, восклицательный знак в конце предложения.
- писать изложение повествовательного текста по вопросам;
- составлять текст по опорным словам, по сюжетному рисунку и записывать 3-4 предложения из составленного текста;
- использовать в речи слова просьбы, благодарности, приветствия, прощания.
Результаты изучения курса
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметныерезультаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Тематическое планирование.(170 ч.)
Наша речь(4)
ТЕКСТ (5 Ч)
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 Ч)
СЛОВА (22 Ч)
ЗВУКИ И БУКВЫ (35Ч)
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (28 Ч)
ЧАСТИ РЕЧИ( 49ч)
ПОВТОРЕНИЕ (15 Ч)
Контрольные работы-8 часов.
Развитие речи-9 часов.
3. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата план факт | Вид конт роля | Кол-во часов | Тема урока | Дом. задание | Планируемые результаты (предметные) Элементы содержания | Планируемые результаты (личностные и метапредметные) | Личностные УУД | |||
Понятия | Познаватель- ные УУД | Коммуни-кативные УУД | Регулятивные УУД | ||||||||
Наша речь(4) | |||||||||||
1. | Текущий | 1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | С.6 упр.1 С.4 упр.3(т) | Познакомить с новым учебником и правилами работы по нему. | «устная речь», «письменная речь», «внутренняя речь». | Работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями. | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | Оценивать свои результатов. | Делать выводы о значении речи в жизни человека. | |
2. | Текущий | 1 | Что можно узнать о человеке по его речи? | С помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова. | «устная речь», «письменная речь», «внутренняя речь». | Делать выводы о значении речи в жизни человека. | Анализировать и делать выводы. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему. | Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. | ||
3 | Текущий | 1 | Как отличить диалог от монолога? | С.13 упр.10 | Познакомить с терминами «диалог» и «монолог»; формировать умение оформлять диалог. | Диалог Монолог реплика | Различать диалог и монолог. | Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. | Аргументировать свою позицию. | Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. | |
4 | Текущий | 1 | Диалог, монолог. Закрепление. | ||||||||
ТЕКСТ (5 Ч) | |||||||||||
5 | Текущий | 1 | Что такое текст? | С.19 упр.17 | Повторить признаки текста. Научить определять тему текста. | признаки, структура текста. | Различать предложение и группу предложений. | Аргументировать свою позицию. | Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
6 | Текущий | 1 | Что такое тема и главная мысль текста? | с.6 упр.9 (т) | Научить определять тему и главную мысль текста. | текст тема, главная мысль заголовок | Определять тему, главную мысль текста. | Уметь договариваться и приходить к общему решению. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
7 | Текущий | 1 | Части текста. | С.7 упр.11 С.8 упр.13 (устно) (т) | Научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку. | Начало текста концовка | Выделять части текста. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Волевая саморегуляция. Прогнозирование результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |
8 | 1 | Части текста. Закрепление | Карточ ки | ||||||||
9 | Текущий | 1 | Закрепление по теме «Текст» | развивать орфографическую зоркость. | Выделять части текста. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание качества и уровня усвоения материала, оценка результатов работы. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 Ч) | |||||||||||
10 | Текущий | 1 | Что такое предложение? | С.9 упр.14 (т) | Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения. | типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске; главные члены предложения. | Различать группу предложения и группу слов, оформлять предложение на письме. | Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. | Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
11 | Текущий | 1 | Связь слов в предложении? | С.10 упр.18, с.19 упр.11 | Научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении. | опорные слова, сюжетный рисунок, | Составлять предложения, читать их, делать логическое ударение. | Сотрудничество с учителем и сверстниками. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
12 | Текущий | 1 | Логическое (смысловое) ударение в предложении. | С.11 упр.21 | Дать первоначальное представление о логическом ударении | Опорные слова | делать логическое ударение. | Сотрудничество с учителем и сверстниками. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
13 | Фрон. опрос | 1 | Что такое главные члены предложения? | С.30 упр.32 | Познакомить с терминами «главные члены», «основа предложения»; научить находить главные члены предложения и его основу. | главные члены предложения (подлежащее и сказуемое); | Находить основу и второстепенные члены предложения. | Умение слушать и понимать речь других. | Умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |
14 | Текущий | 1 | Что такое второстепенные члены предложения? | Познакомить с термином «второстепенные члены предложения»; научить находить второстепенные члены предложения. | второстепенные члены предложения | Находить второстепенные члены предложения, дополнять основу второстепенными членами. | Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
15 | Текущий | 1 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | С.12 упр.23 | Познакомить с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научить находить подлежащее и сказуемое в предложении. | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | Находить главные члены предложения. | Умение работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
16 | Текущий | 1 | Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? | С.13 упр.24 | Познакомить с понятиями «и распространённое» и «нераспространённое» предложение; научить находить в предложении подлежащее и сказуемое. | распространённые и нераспространённые члены предложения | Различать распространённые и нераспространённые предложения. | Умение слушать и понимать речь других. | Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |
17 | Фрон. опрос | 1 | Связь слов в предложении. | С.14 упр.26 | Научить задавать вопросы к словам в предложении. | опорные слова, сюжетный рисунок | Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Умение проговаривать последовательность действий на уроке. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
18 | Текущий | 1 | Обучающее сочинение по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень». Р.Р. | Научить письменно излагать свои мысли. | сочинение | Научиться правильно строить предложения, излагая свои мысли. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||
19 | Текущий | 1 | Анализ сочинений. | С.14 упр.27 | Выполнить работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверить знания по теме «Предложение». | распространённые и нераспространённые члены предложения | Находить, анализировать и исправлять свои ошибки. | Умение слушать и понимать речь других. | Делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
20 | Пров. рабо та | 1 | Связь слов в предложении. Обобщение. | С.40 з.6 (у) | Проверить умение писать слова с орфограммами, научить задавать вопросы к словам в предложении. | Устанавливать связь слов в предложении, ставить вопрос от главного к зависимому | Умение слушать и понимать речь других. | Умение проговаривать последовательность действий на уроке. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
21 | Текущий | 1 | Работа над ошибками. Закрепление | Научить классифицировать и исправлять ошибки. | Классифицировать ошибки по орфограммам. | Умение аргументировать своё предположение. | Оценка результатов работы. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||
СЛОВА (22 Ч) | |||||||||||
22 | Текущий | 1 | Что такое лексическое значение слова? Р.К. | С.15 упр.28 | Познакомить с понятием « лексическое значение слова». | Многозначность слов, перенос и прямое значение слов,. | Определять лексическое значение слов. | Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. | Прогнозирование результата. Осознание качества и уровня усвоения материала. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
23 | Текущий | 1 | Тематические группы слов. | С.16 упр.30, 31 | Классифицировать слова по тематическим группам | Многозначность слов, перенос и прямое значение слов. | Делить на тематические группы. | Управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий. | Осознание качества и уровня усвоения материала. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
24 | Текущий | 1 | Что такое однозначные и многозначные слова? | С.17 упр.32 с.18 упр.34 с.18 упр.35 на выбор | Познакомить с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Различать однозначные и многозначные слова. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
25 | Текущий | 1 | Прямое и переносное значение многозначных слов. Р.К. | С.19 упр.36, 37 | Познакомить с понятиями « прямое» и «переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Многозначность слов, перенос и прямоезначениеслов,. | Различать прямое и переносное значение слов. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Волевая саморегуляция. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |
26 | Текущий | 1 | Что такое синонимы? Р.К. | С.20 упр.38, 39 | Познакомить с термином «синонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | синонимы | Различать оттенки значений синонимов. | Умение работать в паре, группе. | Целеполагание как постановка учебной задачи. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
27 | Текущий | 1 | Что такое антонимы? | С.22 упр.44 | Познакомить с термином «антонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | антонимы | Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Прогнозирование результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |
28 | Текущий | 1 | Синонимы и антонимы | С.56 упр.74 | пополнять словарный запас учащихся. | Употреблять их в речи | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме. | Прогнозирование результата. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
29 | Текущий | 1 | Изложение. Р.Р. |
| Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу. | Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними. | Умение слушать и понимать речь других. | Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
30 | Текущий | 1 | Работа над ошибками. | ||||||||
31 | Фрон. опрос | 1 | Что такое родственные слова? | С.60 упр.83 | Познакомить с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; формировать умение видеть и образовывать родственные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | алгоритм выделения корня. | Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
32 | Текущий | 1 | Что такое родственные слова? | С.23 упр.46, 47 | |||||||
33 | Текущий | 1 | Что такое корень слова? Р.К. | С.63 упр.90 С.24 упр.49 (т) | Познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова»; формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Корень «однокоренные слова»; | Находить в словах корень образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |
34 | Текущий | 1 | Что такое корень слова? Что такое однокорен ные слова. Р.К. | С.26 упр.54 (т) | |||||||
35 | Текущий | 1 | Слог как минимальная произносительная единица. | С.27 упр.55 (т) | Повторить правила деления слова на слоги. | ударный и безударный слог | Делить слова на слоги. | Умение работать в паре, группе. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
36 | Фрон. опрос | 1 | Ударение | С.29 упр.59, 60 (т) | Повторить понятие «ударение»; формировать умение ставить ударения. | «ударение»; ударный и безударный слог | Находить в словах ударный слог. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Прогнозирование результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |
37 | Текущий | 1 | Ударение. Р.К. | С.28 упр.58 с.30 упр.62, 63 (т) | |||||||
38 | Текущий | 1 | Перенос слов по слогам. Р.К. | С.31 упр.66 с.32 упр.67 (т) | Повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую. | правила переноса слов | Переносить слова с одной строки на другую. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |
39 | Текущий | 1 | Перенос слов по слогам. | С.31 упр.65 (т) | |||||||
40 | Фрон. опрос | 1 | Обучающее сочинение по серии картинок. Р.Р. | Продолжить работу над развитием письменной речи. | Сочинение по картинкам | Писать сочинения по серии картинок. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Нравственно-этическая ориентация. | ||
41 | Пров. рабо та | 1 | Закрепление и систематизация знаний. | Проверить знания по теме «Слово». | Многозначность слов, перенос и прямое значение слов. | Умение осознанно и произвольно строить своё речевое высказывание | Оформлять свои мысли письменно. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
42 | Контрдикт. | 1 | Контрольный диктант | ||||||||
43 | Текущий | 1 | Работа над ошибками. | ||||||||
ЗВУКИ И БУКВЫ (35Ч) | |||||||||||
44 | Текущий | 1 | Как различать звуки и буквы? | С.34 упр.72 (т) | Обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки буквы. | гласные ударные и безударные; согласные твёрдые, мягкие, глухие, звонкие | Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Прогнозирование результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |
45 | Текущий | 1 | Русский алфавит, или азбука. | С.38 упр.80 (т) | Повторить порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке. | названия и порядок букв русского алфавита; признаки гласных и согласных звуков | Называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
46 | Текущий | 1 | Как мы используем алфавит? | С.37 упр.77, 79 (т) | |||||||
47 | Текущий Фрон. опрос | 1 | Употребление прописной (заглавной) буквы. Сочинение по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом». Р.Р | С.37 упр.78 (т) | Обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных. | имена собственные репродукция | Писать имена собственные с большой буквы. | Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |
48 | Текущий | 1 | Гласные звуки. Р.К. | С.39 упр.82 (т) | Писать имена собственные с большой буквы. | Писать имена собственные с большой буквы. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||||
49 | Текущий | 1 | Работа над ошибками. Гласные звуки. Слова с буквой э. | С.40 упр.86 (т) | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||||||
50 | Текущий | 1 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Р.К. | С.40 упр.87 (т) | Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. | ударные и безударные гласные | Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Уметь точно отвечать на вопросы. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |
51 | Текущий | 1 | Правило обозначения буквой безударного гласного звука. | С.41 упр.88 (т) | |||||||
52 | Текущий | 1 | Способы проверки написания буквы в корне слова. Р.К. | С.43 упр.93 (т) | |||||||
53 | Контрдикт. | 1 | Контрольный диктант. | Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу | Находить в тексте орфограммы и правильно писать слова с ними. | Умение слушать и понимать речь других | Писать имена собственные с большой буквы | Осознание качества и уровня усвоения материала – оценка деятельности. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
54 | Слов. дикт. | 1 | Словарный диктант. Работа над ошибками. | Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу | Умение слушать и понимать речь других | ||||||
55 | Текущий | 1 | Правописание слов с безударными гласными звуками в корне. | С.42 упр.91 (т) | Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. | ударные и безударные гласные | Видеть орфограмму в слове, проверять безударные гласные в коне слова. | Умение слушать и понимать речь других. | Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | Нравственно-этическая ориентация | |
56 | Текущий | 1 | Правописание слов с безударными гласными звуками в корне. | С.42 упр.90 с.44 упр.94 (т) | Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне; | ударные и безударные гласные | проверять безударные гласные в коне слова. | Умение слушать и понимать речь других | Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | Нравственно-этическая ориентация | |
57 | Текущий | 1 | Правописание слов с безударными гласными звуками в корне. | С.45 упр.96, 97 (т) | Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне; | ударные и безударные гласные | проверять безударные гласные в коне слова. | Умение слушать и понимать речь других | Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | Нравственно-этическая ориентация | |
58 | Текущий | 1 | Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать. | С.105 упр.165 (у) | Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне; | ударные и безударные гласные | проверять безударные гласные в коне слова. | Умение слушать и понимать речь других | Нравственно-этическая ориентация | ||
59 | Текущий | 1 | Правописание словарных слов. | С.47 упр.100,101 (т) | Учить детей видеть орфограммы и грамотно писать слова. | видеть орфограмму в слове, грамотно писать. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||
60 | Текущий | 1 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | С.108 упр.171 (у) С.47 упр.102 (т) | Учить детей видеть орфограммы и грамотно писать слова. | видеть орфограмму в слове, грамотно писать. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||
61 | Текущий | 1 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. Р.К. | С.48 упр.103 | Учить детей видеть орфограммы и грамотно писать слова. | видеть орфограмму в слове, грамотно писать. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||
62 | Конт. дикт. | 1 | Контрольно – провероч ный диктант. | С.48 упр.104 | Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. | Орфограмма | Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
63 | Текущий | 1 | Работа над ошибками. Сочинение по репродукции картины С.А.Тутуно ва «Зима пришла. Детство»Р.Р | С.46 упр. 99 | Научить детей работать над исправлением ошибок. Продолжить работу над развитием письменной речи. | Объяснять допущенные ошибки, исправлять их | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||
64 | Фрон. опрос | 1 | Согласные звуки. | С.113 упр.181 (у) С.50 упр.107 (т) | Повторить изученный материал по теме «Согласные звуки». | «Согласные звуки». согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие | Различать гласные и согласные звуки. | Умение работать в паре, группе. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
65 | Текущий | 1 | Согласный звук [Й] и буква И краткое | С.51 упр.110 с.52 упр.112,113 (т) | Познакомить учащихся с особенностями буквы Й. | «Согласные звуки». согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие | Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я. | Умение работать в паре, группе. | Прогнозирование результата. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |
66 | Текущий | 1 | Слова с удвоенными согласными. | С.53 упр.115 | Познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными. | Удвоенные согласные | Слышать слова с удвоенной согласной в корне, правильно обозначать их на письме. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |
67 | Текущий | 1 | Сочинение по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» Р.Р. | С.54 упр.117 | Учить выражать свою мысль письменно и устно. | сочинение | Составлять рассказ по картинке. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Нравственно-этическая ориентация. | |
68 | Фрон. опрос | 1 | Работа над ошибками. Наши проекты. «И в шутку и в серьёз. | Заинтересовать темой проекта; прививать интерес к русскому языку. | Проект | Решать логические задачи по русскому языку. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
69 | Текущий | 1 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | С.121 упр.196 (у) С.56 упр.122 (т) | Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Умение слушать и понимать речь других. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Осознание роли языка и речи в жизни человека | |
70 | Текущий | 1 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | С.57 упр.125,126 (т) | |||||||
71 | Текущий | 1 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука на письме. | С.59 упр.129 с.60 упр.131 (т) | Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме. | согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |
72 | Текущий | 1 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | С.61 упр.135 с.62 упр.137 (т) | Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь. | Правописание мягкого знака | Обозначать мягкость согласных звуков на письме. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |
73 | Текущий | 1 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | С.128 упр.209 (у) с. 63 упр.138,139 (т) | Учить выражать свою мысль письменно и устно | сочинение | Составлять рассказ по картинке | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Нравственно-этическая ориентация. | |
74 | Пров. дикт. | 1 | Пров. диктант. | Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. | Уметь писать и оформлять предложения, правильно писать слова со знакомыми орфограммами | Контроль | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||||
75 | Пров. рабо та | 1 | Работа над ошибками. Проверочная работа. | Проверить усвоение темы «Согласные звуки и буквы». | «Согласные звуки и буквы». | Определять орфограмму и правильное написание слов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
76 | Текущий | 1 | Работа над ошибками. | ||||||||
77 | Фрон. опрос | 1 | Наши проекты. Пишем письмо. | Познакомить с понятием «письмо», правилами его написания. | «письмо», | Письменно излагать свои мысли, писать письма. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Оценка результатов работы | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||
78 | Текущий | 1 | Обобщающий | ||||||||
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (28 Ч) | |||||||||||
79 | Текущий | 1 | Буквосочетаня ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | С.4 упр.3 (т) | Развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление. | орфограмма | Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |
80 | Текущий | 1 | Обучающее изложение. Р.Р. | Учить определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; формировать умение устанавливать связь между предложениями; развивать речь. | Тема текста связь между предложениями; | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравни | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
81 | Текущий | 1 | Правописание в словах буквосочетаний чк, чн,чт, щн, нч. | С.4 упр.4 с.5 упр.5 (т) | Развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление. | орфограмма | Писать в словах сочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации | Находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом | |
82 | Текущий | 1 | Правописание в словах буквосочетаний чк, чн,чт, щн, нч. Закрепление | С.5 упр.6, с.6 упр.7, с.6 упр.9 (т) | |||||||
83 | Фрон. опрос | 1 | Наши проекты. Рифма. | Нацелить на выполнение проектной деятельности. | Рифма | Выбирать способы решения, соотносить задания с изученными темами | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||
84 | Текущий | 1 | Буквосочетаня ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Р.К. | С.7 упр.11 (т) | Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость. | орфограмма | Применять правила правописания. Подбирать примеры с определённой орфограммой. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |
85 | Текущий | 1 | Правописание буквосочетаний ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | С.13 упр.19 (у) С.8 упр.12, 13 (т) на выбор | |||||||
86 | Текущий | 1 | Буквосочетаня ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Проверь себя. | С.14 упр.21 (у) С.9 упр.14 (т) | Проверить навыки написания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки написания слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложения. | орфограмма | Находить в словах изученные орфограммы на слух. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |
87 | Пров. рабо та | 1 | Объяснительный провероч ный диктант. | Соста вить рассказ по рисунку | |||||||
88 | Текущий | 1 | Звонкие и глухие согласные звуки. Р.К. | С.17 упр.25 (У) С.10 упр.18 (т) | Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся. | парные по глухости – звонкости согласные звуки | Характеризовать парные звонкие и глухие согласные | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
89 | Текущий | 1 | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. | С.12 упр.21 | |||||||
90 | Текущий | 1 | Проверка парных согласных в корне слова. | С.21 упр.33 (у) | Познакомит со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов | парные по глухости – звонкости согласные звуки | Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |
91 | Текущий | 1 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | С.12 упр.22, 23 (т) | Развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова. | парные по глухости – звонкости согласные звуки | Проверять парные звонкие и глухие согласные в корне слова | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
92 | Текущий | 1 | Проверка парных согласных | С.12 упр.24 (т) | Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость; способствовать развитию речи учащихся. | Изложение повествовательный текст | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |
93 | Конт. дикт. | 1 | Контроль ный диктант по теме «Написание слов с орфограммами» | ||||||||
94 | Текущий | 1 | Работа над ошибками. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учит распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать выводы; развивать у учащихся навыки грамотного письма. | парные по глухости – звонкости согласные звуки | Проверять парные звонкие и глухие согласные на конце слова | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
95 | Текущий | 1 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова или перед согласными. | С.26 упр.42 (у) | |||||||
96 | Текущий | 1 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова или перед согласными. | С.14-15 упр.28-30 (т) | |||||||
97 | Фрон. опрос | 1 | Обобщение знаний об изученных правилах письма | С.13 упр.25, с.17 упр.35 (т) | |||||||
98 | Текущий | 1 | Обобщение знаний об изученных правилах письма. Изложение текста по вопросам. | Проверить умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость. | Орфограмма Орфографическая зоркость | Определять орфограмму и правильное написание слов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
99 | Конт. дикт. | 1 | Диктант. | Проверить умения писать слова на изученные орфограммы. Слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слова; развивать орфографическую зоркость. | Орфограмма Орфографическая зоркость | Находить в словах изученные орфограммы на слух. | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||
100 | Текущий | 1 | Работа над ошибками . Обобщение изученного материала. | С.18 упр.36 (т) | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; | Работа над ошибками Орфограмма Орфографическая зоркость | Применять правила правописания. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. | Нравственно-этическая ориентация | |
101 | Пров. рабо та | 1 | Проверочная работа | Применять правила правописания | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Контроль знаний | Нравственно-этическая ориентация | ||||
102 | Текущий | 1 | Разделительный мягкий знак. | С.19 упр.39 (т) | Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком. | слова с разделительным мягким знаком | Сопоставлять произношение и написание слов | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
103 | Текущий | 1 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | С.21 упр.42 | |||||||
104 | Текущий | 1 | Разделительный мягкий знак. | С.36упр.62 с.38 упр.67 (у) С.20 упр.41 (т) | Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком. | Перенос слов с разделительным мягким знаком | Писать и переносить слова с разделительным мягким знаком. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |
105 | Тематический | 1 | Обобщение изученного материала. | С.36 упр.63 (у) | |||||||
106 | Пров. дикт. | 1 | Провероч ный диктант. | Проверить умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость. | звуко-буквенный разбор слова, орфографическая зоркость | Применять правила правописания | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей | ||
ЧАСТИ РЕЧИ( 49 ч) | |||||||||||
107 | Текущий | 1 | Части речи | С.23 упр.47, 48 (т) | Дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; формировать умение распознавать самостоятельные части речи. | Часть речи | Использовать специальную терминологию | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
108 | Текущий | 1 | Употребление частей речи в тексте. | С.23 упр.49 (т) | |||||||
109 | Фрон. опрос | 1 | Имя существите льное как часть речи. Р.К. | С.24 упр.50 (т).51 | Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь. | существительное | Распределять имена существительные в тематические группы предметов. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
110 | Текущий | 1 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | С.25 упр.53 (т) | Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма. | существительные: одушевлённые и неодушевлённые | Использовать специальную терминологию | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |
111 | Текущий | 1 | Неодушевлённые имена существительные | С.26 упр.54 (т) | |||||||
112 | Текущий | 1 | Одушевлён ные и неодушевлённые имена существительные. | С.27 упр.56 (т) | |||||||
113 | Фрон. опрос | 1 | Собственные и нарицательные имена существите льные. Р.К. | С.53 упр.90 (у) | Формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость. | Собственные и нарицатель- ные имена существительные. | Использовать специальную терминологию | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |
114 | Текущий Фрон. опрос | 1 | Правописание собственных имен существительных. Заглавная буква в именах. отчествах и фамилиях людей. Р.К. | С.27 упр.57, 58 (у) | |||||||
115 | Текущий | Собственные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | С.57 упр.98 (у) | ||||||||
116 | Текущий | 1 | Заглавная буква в написаниях кличек животных. | С.28 упр.60 (т) | Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, мышление. | Клички животных | Распознавать собственные имена существительные. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
117 | Текущий | 1 | Заглавная буква в географических названиях. | Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие географические предметы; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину. | Географичес-кие названия | Распознавать собственные имена существительные. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Нравственно-этическая ориентация. | ||
118 | Тематический. Тест | 1 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; отрабатывать правильное произношение. | Собственные и нарицатель-ные имена существительные. | Распознавать собственные имена существительные. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||
119 | Текущий | 1 | Единственное и множественное число имён существительных. Р.К. | С.30 упр.63 (т) | Дать понятие об изменении имён существительных по числам; учит определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма. | Единственное и множествен-ное число имён существительных. | Изменять имена существительные по числам. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |
120 | Текущий | 1 | Изменение имён сущ. по числам. | С.31 упр.65 (т) | |||||||
121 | Текущий | 1 | Имена сущ., употребляющиеся только в ед. или мн. числе. | С.31 упр.66 (т) | |||||||
122 | Текущий | 1 | Подробное изложение повествовательного характера. | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. | главная мысль текста; связь слов в предложении | Пересказы-вать содержание текста с опорой на вопросы; определять тему и главную мысль текста; находить в словах изученные орфограммы. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
123 | Пров. рабо та | 1 | Работа над ошибками. Проверочная работа. | Проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам; развивать орфографическую зоркость. | одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные | Распознавать в речи имена существительные | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установле-ние учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
124 | Конт. дикт. | 1 | Диктант. | Обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем. | Орфограмма Орфографическая зоркость | Применять правила правописания | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||
125 | Текущий | 1 | Работа над ошибками. | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение проверять парные согласные в корне слова, безударные гласные путём подбора форм множественного и единственного числа. | парные согласные в корне слова, безударные гласные | Применять правила правописания. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. | Нравственно-этическая ориентация. | ||
126 | Текущий | 1 | Глагол как часть речи. | С.34 упр.73 (т) | Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | признаки глагола; число глаголов; | Видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
127 | Текущий | 1 | Значение глаголов в речи. | С.71 упр.122 (у) С.35 упр.75 (т) | |||||||
128 | Текущий | 1 | Признаки глаголов. | С.73 упр.126 (у) С.36 упр.77 (т) | |||||||
129 | Текущий Фрон. опрос | 1 | Сочинение по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» Р.Р. | С.36 упр.78 (т) | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся | Строить сообщения в устной и письменной форме | Анализировать, делать выводы, сравнивать | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |||
130 | Текущий | 1 | Единственное и множественное число глаголов. | С.37 упр.80 (т) | Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | Единственное и множественное число глаголов. | Определять число глаголов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей | |
131 | Текущий | 1 | Единственное и множественное число глаголов. | С.77 упр.134 (у) | |||||||
132 | Текущий | 1 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | С.78 у3пр.136 (у) С.38 упр.81 (т) | Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | признаки глагола; число глаголов; частица не | Писать частицу НЕ раздельно с глаголами. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
133 | Тематический. Тест. | 1 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | С.80 упр.140 (у) с.39 упр.83 (т) | Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь, коммуникативные навыки. | признаки глагола; число глаголов; частица не | Писать частицу НЕ раздельно с глаголами. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Оценка результатов работы. | Нравственно-этическая ориентация. | |
134 | Текущий | 1 | Текст-повествование и роль в нём глаголов. | С.40 упр.87 (т) | Познакомить учащихся с понятием текст – повествование, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. | текст – повествова- | Распознавать текст – повествование и выделять его характерные признаки. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
135 | Проверка зна ний | 1 | Проверочная работа | Проверить знания по теме «Глагол». | «Глагол». | Писать частицу НЕ раздельно с глаголами, видеть глаголы в тексте. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
136 | Текущий | 1 | Имя прилагательное как часть речи. | С.42 упр.90 (т) | Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи. | Имя прилагательное как часть речи | Находить прилагательные в тексте. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
137 | Текущий | 1 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | С.43 упр.92 (т) | Познакомить со смысловым значением имён прилагательных; показать связь имени прилагательного с именем существительным. | признаки имени прилагательного | Устанавливать связь между существительным и прилагательным. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |
138 | Текущий | 1 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | С.45 упр.97 (т) | Формировать представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи. | прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы | Подбирать к существительным прилагательные, близкие и противоположные по смыслу | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |
139 | Конт. дикт. | 1 | Контрольный диктант | Обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем. | Орфограмма Орфографическая зоркость | Применять правила правописания | Умение слушать и понимать речь других. | Контроль в форме сличения способа действия и его результата. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | ||
140 | Текущий | 1 | Работа над ошибками. Единственное и множественное число имён прилагательных. | С.46 упр.99 (т) | Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и множественном числе. | Единственное и множественное число имён прилагательных | Определять число имени прилагательного. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |
141 | Фрон. опрос | 1 | Текст описание и роль в нём имён прилагательных. | С.96 упр.165 (у) | Познакомить учащихся с понятием текст – описание, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. | текст – описание | Распознавать текст – описание и выделять его характерные признаки. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. . | Осознание роли языка и речи в жизни человека | |
142 | Текущий | 1 | Текст описание. | С.47 упр.102 (т) | |||||||
143 | Текущий | 1 | Обобщение знаний. Составление текста описания по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». Р.Р. | развивать речь, коммуникативные навыки. | текст – описание | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей | |||
144 | Пров. Рабо та | 1 | Проверочная работа. | С.48 упр.104 (т) | проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем. | местоимение | Устанавливать связь слов в предложении. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |
145 | Текущий | 1 | Местоимение как часть речи. | С.50 упр.109 (т) | Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении. | местоимение | Осознавать местоимение как часть речи. | Умение слушать и понимать речь других | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |
146 | Текущий | 1 | Местоимение. Значение и употребление в речи. | С.49 упр.106 (т) | Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении. | местоимение | Осознавать местоимение как часть речи. | Умение слушать и понимать речь других | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |
147 | Текущий | 1 | Местоимение. Закрепление | С.51 упр.111 (т) | |||||||
148 | Текущий | 1 | Текст – рассуждение. | С.106 упр.182 (у) | Познакомить учащихся с понятием текст – рассуждение, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. | текст – рассуждение | Распознавать текст – рассуждение и выделять его характерные признаки. | Строить сообщения в устной и письменной форме | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
149 | Пров. Рабо та | 1 | Проверочная работа. | Проверить умения писать местоимения. | местоимения | Писать местоимения отдельно от других слов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | ||
150 | Текущий | 1 | Предлог как часть речи. | С.52 упр.112 (т) | Формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении. | предлог | Осознавать предлог как часть речи. | Умение слушать и понимать речь других | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |
151 | Текущий | 1 | Правописание предлогов с именами существительными. | С.110 упр.188 (т) | Формировать умение находить предлоги в предложении | предлог | Использовать предлоги для связи слов в предложении | Умение слушать и понимать речь других | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |
152 | Текущий | 1 | Правописание предлогов. | С.112 упр.191 (у) с.53 упр.114 (т) | |||||||
153 | Фрон. опрос | 1 | Правописание предлогов. Восстановление деформированного повествовательного текста | С.54 упр.116-118 (т) | развивать речь, коммуникативные навыки | Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлогов. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей | ||
154 | Пров. рабо а | 1 | Проверочная работа. | Проверить умения писать местоимения. | Писать предлоги отдельно от других слов. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||
155 | Конт. дикт. | 1 | Контрольный диктант по теме «Предлоги». | Контроль знаний. | |||||||
ПОВТОРЕНИЕ (15 Ч) | |||||||||||
156 | Текущий | 1 | Работа над ошибками. Повторение по теме «Текст». | С.55 упр.119 (т) | Повторить изученный материал по теме «Текст». | текст | Отличать текст от предложения. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
157 | Текущий | 1 | Повторение. Типы текстов. | С.56 упр.121 (т) | |||||||
158 | Текущий | 1 | Повторение по теме «Предложе ние». | С.57 упр.123 (т) | Повторить изученный материал по теме «Предложение». | Предложение. | Отличать предложение от группы слов. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |
159 | Текущий | 1 | Повторение. Члены предложения. | С.58 упр.126 (т) | |||||||
160 | Сам. рабо та | 1 | Повторение. Связь слов в предложении. Диалог. | С.58 упр.126 (т) | |||||||
161 | Текущий | 1 | Повторение по теме «Слово и его значение». | С.59 упр.129, с.60 упр.130 (т) | Повторить изученный материал по теме «Слово и его значение». | Слово и его значение | Распознавать однокоренные слова по двум признакам. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |
162 | Текущий | 1 | Повторение. Однокоренные слова. | ||||||||
163 | Фрон. опрос | 1 | Повторение по теме «Части речи». | С.61 упр.133 | Повторить изученный материал по теме «Части речи». | «Части речи». | Распознавать части речи. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
164 | Текущий | 1 | Повторение по теме «Части речи». | ||||||||
165 | Текущий | 1 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | С.60 упр.131, с.61 упр.132 (т) | Повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы». | «Звуки и буквы». | Проводить фонетический анализ слова. | Строить сообщения в устной и письменной форме. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |
166 | Текущий | 1 | Повторение по теме «Правила правописания». | С.62 упр.134 (т) | Проверить знания учащихся о правилах правописания. | «Правила правописания». | Применять правила правописания. | Умение слушать и понимать речь других. | Анализировать, делать выводы, сравнивать. | Умение осознавать роль языка и речи в жизни людей. | |
167 | Текущий | 1 | Повторение. Правила правописания. | С.62 упр.136 с.63 упр.137 (т) | |||||||
168 | Ит. конт. рабо та | 1 | Итоговая контрольная работа за 2 класс | Обобщить знания учащихся, полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связь между ними. | Использовать полученные знания. | участвовать в обсуждении | Оценка результатов работы. | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||
169 | Текущий | 1 | Повторение и закрепление изученного материала. Работа над ошибками. | Обобщить знания учащихся, | Использовать полученные знания. | Работать в парах, группах; участвовать в обсуждении | Оценка результатов работы | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |||
170 | Текущий | 1 | Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. |
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ
1.Канакина В.П, Горецкий В.Г., В.М. Бойкина, М.Н. Дементьев Н.А. Стефаненко Русский язык, учебник для 2 класса. В 2-х частях, М.: Просвещение, 2012 г.
2., КанакинаВ.П. Рабочая тетрадь для 2 класса, в 2-х частях,М.Просвещение, 2012 г.
3.Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 2 класс.
4.В.П.Канакина, Г.Н.Манасова, Русский язык. Поурочные разработки 2 класс Москва « Просвещение» 2012г
5.Сборник рабочих программ « Школа России» 1- 4 классы Москва « Просвещение» 2011г.
6.Словари.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...