Урок русского языка в 3-ем классе КРО
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3-ем класс КРО
Тема урока: «Общее понятие о приставке»
Цели:
образовательная: расширять знания детей о частях слова, ознакомить со словообразовательной ролью приставок в русском языке, формировать умение образовывать слова с помощью приставок;
развивающая: развивать устную и письменную речь, творческие и познавательные способности, умение обобщать;
коррекционная: развивать орфографическую зоркость, память, внимание, ассоциативное мышление; закреплять навыки каллиграфии;
воспитательная: воспитывать культуру учебного труда, чувство взаимопомощи, формировать навыки самооценки и взаимооценки, способствовать охране и укреплению здоровья.
Оборудование: учебники, тетради, «словарики», карточки-сигналы, опорные схемы, карточки «настроение», ручки, карандаши, линейки.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Урок русского языка.
- Что это за урок? Что мы делаем на уроке русского языка? (думаем, наблюдаем, размышляем, делаем выводы, развиваем устную и письменную речь)
- Для того, чтобы активно и плодотворно работать, сделаем разминку
1. «Гимнастика для ума».
- «Шапочка».
- «Ленивые восьмерки».
- «Часики».
- «Маятник».
2. Упражнение для пальцев рук.
- «Потягушки».
- «Колечки».
- «Цепочка».
- Мы приготовились к учебной деятельности на уроке. С каким настроением начинаем урок?
- Работа в тетради.
- Возьмите тетради. Положите их перед собой. Откройте.
- Тетрадь с наклоном…
- Ручку правильно…
- Сяду прямо, не …
- За работу я…
- Уметь разборчиво писать – первое правило вежливости. А мы хотим быть вежливыми? Как же мы должны писать?
- Подпишем число, «Классная работа».
- Прочитайте слова, написанные на доске:
лето, полёт, волк, пенал
- Какая буква повторяется в этих словах?
- Какие звуки она обозначает?
- Дайте характеристику этих звуков (согласный, звонкий, твердый или мягкий, непарный).
- Напишите букву «эль» по образцу, продолжите строчку соединениями с этой буквой.
- Спишите красиво данные слова.
- Возьмите простой карандаш и подчеркните самое красивое написание в строчке (само- и взаимопроверка).
- Упражнение на развитие внимания.
- Разве можно без улыбки
Видеть Петины ошибки?
Вы ошибки все найдите,
Быстро Пете помогите.
Жыли в наре маленкие мышки. а под кустом прятался серый заичик
- Прочитайте. Сколько ошибок вы нашли? Какие? Давайте исправим.
- Запишем первое предложение в тетрадь без ошибок и разберем его.
- Упражнение на развитие памяти.
за.ц лес
м.роз улица
р.бота поле
п.м.дор дети
ч.рный белый
мес.ц луна
- Прочитайте слова левого столбика, объедините их одним словом. (словарные)
- Вставьте пропущенные буквы.
- Внимательно прочитайте пары слов в строчках, постарайтесь запомнить словарные слова и, опираясь на слова правого столбика, записать правильно их в тетрадь. (!, ?, -. Перед выполнением работы оцените свои возможности).
- Какое слово было запомнить труднее всего? Почему?
- Найдите здесь лишнее слово. Почему оно лишнее?
- Среди оставшихся слов найдите слово, которое по своему составу отличается от других слов. Чем оно отличается?
- Давайте с вами вспомним:
Что такое корень слова?
Зачем в словах нужно окончание?
- Итак, корень слова, окончание – что это такое? (части слова)
- Если слова имеют общую часть и сходны по смыслу, то как называются такие слова? А как же образуются родственные слова, мы с вами узнаем сегодня.
- О чём же будем говорить на уроке?
Физкультминутка
- Новый материал
1. Дано слово – ход. Как вы понимаете его значение? Из чего оно состоит? Какая же часть слова самая главная?
- Возьмите карточки, прочитайте написанное на них и, приставляя к корню, попробуйте образовать новые слова
(у-, при-, за-, под-, об-, в-,пере-, с-, по-, вы-, про-)
(запись на доске и в тетрадях)
- какие это слова?
- чем они отличаются?
- где стоит эта часть слова?
- для чего она служит
ТАБЛИЦА
- Часть слова
- Стоит перед корнем.
- Служит для образования новых слов.
ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ С ЭТОЙ ЧАСТЬЮ СЛОВА?
Приставляли – приставка
Правило: что такое приставка?
Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она.
Ведь при помощи приставки
Образуются слова.
2. Работа по учебнику: Стр.84, ТЕМА, ПРАВИЛО
- Мы правильно сформулировали правило? Мы молодцы?
Оцените себя.
3. Работа в тетради.
стр.85, упр.154
а) прочитайте задание про себя (сколько заданий?)
б) письменное выполнение заданий с комментированием
- Рефлексия.
- Я буду называть приставки, а вы догадайтесь, что вам надо сделать:
вы сели за руль машины…..у-(ехать) до-…… на-…… с-…… под-…. в-……
замените высказывание одним словом:
- присоединить с помощью верёвки (привязать)
- присоединить с помощью иголки и нитки (пришить)
- отсоединить лист от тетради (оторвать)
- очень красивая девочка (прекрасная)
- Итог урока.
- Что нового узнали на уроке? Из каких же частей может состоять слово? Какая часть слова самая главная? Какая часть слова служит для образования новых слов? для связи слов в предложении? возьмите одно из высказываний и продолжите его…
- Что получилось?
- Что было трудно?
Как вы думаете, по какой теме урока будем работать на следующем уроке русского языка?
- ОЦЕНИТЕ, как вы поняли новый материал….
! – понял и могу объяснить другим
? – в основном понял, но есть неуверенность
− - не понял
ВАШЕ НАСТРОЕНИЕ НА КОНЕЦ УРОКА?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка с презентацией 2 класс по системе Занкова(А. В. Полякова) Тема урока: "Имя существительное"
разработка урока 2 класс по системе Занкова в соответствии с ФГОС...
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)
Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму. Формировать навык самоконтроля, воспитывать самостоятельность, творческую активность учащихся...
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Русская азбука, или алфавит"
Обобщающий урок по русскому языку по теме: "Русская азбука, или алфавит"...
Урок русский язык в 3 а классе Тема урока «Имя существительное. Число и род имен существительных».
Урок получения новых знаний. Построен в соответствии с ФГОС НОО второго поколения. Есть технологическая карта урока....
План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)
Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...
Конструирование заданий , направленных на формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте и уроках русского языка во 2-м классе.
Одно из основных требований к обучению согласно ФГОС НОО - это формирование у учащихся универсальных учебных действий, которое в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных уче...
Конспект урока русского языка в 3 «А» классе. Тема урока: «Подлежащее и сказуемое – смысловое и структурное ядро предложения.
Формировать УУД:- Личностные УУД: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критери...