Урок русского языка в 3-ем классе КРО
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

«Общее понятие о приставке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_3.docx29.11 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3-ем класс КРО

Тема урока: «Общее понятие о приставке»

Цели:

образовательная: расширять знания детей о частях слова, ознакомить со словообразовательной ролью приставок в русском языке, формировать умение образовывать слова с помощью приставок;

развивающая: развивать устную и письменную речь, творческие и познавательные способности, умение обобщать;

коррекционная: развивать орфографическую зоркость, память, внимание, ассоциативное мышление; закреплять навыки каллиграфии;

воспитательная: воспитывать культуру учебного труда, чувство взаимопомощи, формировать навыки самооценки и взаимооценки, способствовать охране и укреплению здоровья.

Оборудование: учебники, тетради, «словарики», карточки-сигналы, опорные схемы, карточки «настроение», ручки, карандаши, линейки.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Урок русского языка.

  • Что это за урок? Что мы делаем на уроке русского языка? (думаем, наблюдаем, размышляем, делаем выводы, развиваем устную и письменную речь)
  1. Для того, чтобы активно и плодотворно работать, сделаем разминку

          1. «Гимнастика для ума».

  1. «Шапочка».
  2. «Ленивые восьмерки».
  3. «Часики».
  4. «Маятник».

2. Упражнение для пальцев рук.

  1. «Потягушки».
  2. «Колечки».
  3. «Цепочка».

- Мы приготовились к учебной деятельности на уроке. С каким настроением начинаем урок?

  1. Работа в тетради.

- Возьмите тетради. Положите их перед собой. Откройте.

  • Тетрадь с наклоном…
  • Ручку правильно…
  • Сяду прямо, не …
  • За работу я…

- Уметь разборчиво писать – первое правило вежливости. А мы хотим быть вежливыми? Как же мы должны писать?

- Подпишем число, «Классная работа».

- Прочитайте слова, написанные на доске:

        лето, полёт, волк, пенал

- Какая буква повторяется в этих словах?

- Какие звуки она обозначает?

- Дайте характеристику этих звуков (согласный, звонкий, твердый или мягкий, непарный).

- Напишите букву «эль» по образцу, продолжите строчку соединениями с этой буквой.

- Спишите красиво данные слова.

- Возьмите простой карандаш и подчеркните самое красивое написание в строчке (само- и взаимопроверка).

  1. Упражнение на развитие внимания.

- Разве можно без улыбки

Видеть Петины ошибки?

Вы ошибки все найдите,

Быстро Пете помогите.

Жыли в наре маленкие мышки. а под кустом прятался серый заичик

- Прочитайте. Сколько ошибок вы нашли? Какие? Давайте исправим.

- Запишем первое предложение в тетрадь без ошибок и разберем его.

  1. Упражнение на развитие памяти.

за.ц                        лес

м.роз                улица

р.бота                поле

п.м.дор                дети

ч.рный                белый

мес.ц                луна

- Прочитайте слова левого столбика, объедините их одним словом. (словарные)

- Вставьте пропущенные буквы.

- Внимательно прочитайте пары слов в строчках, постарайтесь запомнить словарные слова и, опираясь на слова правого столбика, записать правильно их в тетрадь. (!, ?, -. Перед выполнением работы оцените свои возможности).

- Какое слово было запомнить труднее всего? Почему?

- Найдите здесь лишнее слово. Почему оно лишнее?

- Среди оставшихся слов найдите слово, которое по своему составу отличается от других слов. Чем оно отличается?

- Давайте с вами вспомним:

Что такое корень слова?

Зачем в словах нужно окончание?

- Итак, корень слова, окончание – что это такое? (части слова)

- Если слова имеют общую часть и сходны по смыслу, то как называются такие слова? А как же образуются родственные слова, мы с вами узнаем сегодня.

- О чём же будем говорить на уроке?

                 Физкультминутка

  1. Новый материал

1. Дано слово – ход. Как вы понимаете его значение? Из чего оно состоит? Какая же часть слова самая главная?

        - Возьмите карточки, прочитайте написанное на них и, приставляя к корню, попробуйте образовать новые слова

(у-, при-, за-, под-, об-, в-,пере-, с-, по-, вы-, про-)

(запись на доске и в тетрадях)

- какие это слова?

- чем они отличаются?

- где стоит эта часть слова?

- для чего она служит

ТАБЛИЦА

  1. Часть слова
  2. Стоит перед корнем.
  3. Служит для образования новых слов.

ЧТО МЫ ДЕЛАЛИ С ЭТОЙ ЧАСТЬЮ СЛОВА?

Приставляли – приставка

Правило: что такое приставка?

Перед корнем есть приставка,

Слитно пишется она.

Ведь при помощи приставки

Образуются слова.

2. Работа по учебнику: Стр.84,  ТЕМА, ПРАВИЛО

                      - Мы правильно сформулировали правило? Мы молодцы?

                    Оцените себя.

3. Работа в тетради.

               стр.85, упр.154    

а) прочитайте задание про себя (сколько заданий?)

б) письменное выполнение заданий с комментированием

  1. Рефлексия.

- Я буду называть приставки, а вы догадайтесь, что вам надо сделать:

вы сели за руль машины…..у-(ехать) до-…… на-…… с-…… под-…. в-……

замените высказывание одним словом:

- присоединить с помощью верёвки (привязать)

- присоединить с помощью иголки и нитки (пришить)

- отсоединить лист от тетради (оторвать)

- очень красивая девочка (прекрасная)

  1. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке? Из каких же частей может состоять слово? Какая часть слова самая главная? Какая часть слова служит для образования новых слов? для связи слов в предложении?  возьмите одно из высказываний и продолжите его…

- Что получилось?

- Что было трудно?

Как вы думаете, по какой теме урока будем работать на следующем уроке русского языка?

- ОЦЕНИТЕ, как вы поняли новый материал….

! – понял и могу объяснить другим

? – в основном понял, но есть неуверенность

− - не понял

ВАШЕ НАСТРОЕНИЕ НА КОНЕЦ УРОКА?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)

Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму. Формировать навык самоконтроля, воспитывать  самостоятельность, творческую  активность  учащихся...

Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Русская азбука, или алфавит"

Обобщающий урок по русскому языку  по теме: "Русская азбука, или алфавит"...

Урок русский язык в 3 а классе Тема урока «Имя существительное. Число и род имен существительных».

Урок получения новых знаний. Построен в соответствии с ФГОС НОО второго поколения. Есть технологическая карта урока....

План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)

Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...

Конструирование заданий , направленных на формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте и уроках русского языка во 2-м классе.

Одно из основных требований к обучению согласно ФГОС НОО - это формирование у учащихся универсальных учебных действий, которое в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных уче...

Конспект урока русского языка в 3 «А» классе. Тема урока: «Подлежащее и сказуемое – смысловое и структурное ядро предложения.

Формировать УУД:- Личностные УУД:  определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критери...