Открытый урок школьного конкурса "Учитель года-2017" на тему:"Строчная буква ф"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Урок русского языка обучения грамоте-письмо Дазырбан Ч.В. проводился 08 декабря 2017 года на школьном этапе конкурса "Учитель года-2017"
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
С.ХОВУ-АКСЫ ЧЕДИ – ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА
Разработка открытого урока
русского языка в 1 «а» классе
по теме: «Cтрочная буква ф»
Составила и провела:
учитель начальных классов
МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы
Дазырбан Чойган Васильевна
с. Хову-Аксы
08 февраля 2017 года
Тема урока: строчная буква ф
Цели урока:
- учить писать строчную букву ф,
- ритмично располагать буквы на строке;
- формировать навык работы по алгоритму: умения звукового разбор слов, писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение , делить слова на слоги
Планируемые результаты:
Знания: научатся писать строчную букву ф, вырабатывать связное и ритмичное написание букв и слов на строке, без искажений.
Умения: записывать слова и предложения после их предварительного разбора, образовывать новые слова по знакомым моделям, контролировать этапы своей работы, связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах
Личностные результаты:
Мотивация учебной деятельности, гуманистическое сознание
Универсальные учебные действия: (метапредметные)
Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Образовательные ресурсы
- Проектор, компьютер, экран,
- диск «Обучение грамоте» электронное приложение к учебнику
- Азбука 1 класс авторы Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением а электронном носителе. В 2ч. Ч 2. – М.: Просвещение, 2013. – 127с.: с ил.- (Школа России).
Основные структурные элементы урока:
- Новое знание, как написать строчную букву – ф? ( Вопрос Смайлика - это новое знание, которое мы должны с вами открыть)
- Пробное действие, учащиеся высказывают своё затруднение в ответе на вопрос, как же правильно написать строчную букву - ф?
- Фиксация затруднения: «Я не могу объяснить, как правильно писать строчную букву ф », «Я не могу обосновать свой ответ»
- Фиксация причины затруднения: «Я не знаю, как правильно надо соединять элементы буквы два овала и палочку наклонную»
- Фиксация нового знания: с помощью объяснения электронного приложения «Буквы письменные», ученики зафиксируют, алгоритм соединения элементов строчной буквы – ф.
- Организационный момент.
-Прозвенел звонок , начинается (говорит учитель), а дети договаривают – УРОК.
Урок русского языка – письмо.
-Сегодня на уроке вам следует ребята, быть предельно внимательными, так как мы сегодня сделаем для себя новое открытие.
- Повторение.
А для начала повторим наши изученные буквы и звуко-буквенный разбор слов.
- Задание индивидуальное – у доски 2 ученика
Сейчас вам предлагается по картинке написать слово и по схеме выполнить звуко-буквенный анализ слов, после выполнения вы должны выполнить защиту своей работы. (выдаются рисунки с картинкой – санки, пенал и схема анализа слова)
- Задание фронтальное. Остальные учащиеся всего класса устно называют прописные буквы, которые показывает в алфавитном порядке учитель на доске по электронному приложению.
- Задание индивидуальное вызывается ученик ему предлагается показать все глсные буквы. Вопрос сколько в русском языке гласных букв? (10 десять), а гласных звуков? (6-шесть), назвать гласные звуки и доказать почему же они гласные?
- Задание индивидуальное вызывается ученица ей предлагается назвать и показать все согласные буквы. Почему они являются согласными?
Выставление оценок за ответы к заданиям №3 и №4.
- Защита звуко-буквенного анализа слов и выставление оценок за задание №1
- Подготовительный этап.
Ребята к нам на урок пришёл Смайлик он тоже ученик, но ученик Волшебной школы. Смайлик не смог написать новую букву и пришёл к нам за помощью, но я предупреждаю эту букву мы с вами тоже не писали. Попробуем ему помочь. Сперва мы должны понять, то чего не знаем и найти самим способ, как это выполнить.
- Новое знание, которые открывает для себя ученик – затруднение которое возникло у Смайлика и есть тема нашего урока. Это то открытие, которой мы должны с вами открыть. Затруднение СМАЙЛИКА – как написать правильно строчную букву – ф ?
- Пробное действие, объяснить учащимся своё затруднение в ответе на вопрос.
- Попробуем написать эту букву, кто знает, как писать эту букву и может объяснить, как он это сделал? / Ответы детей выслушать.
- Фиксация затруднения: «Я могу написать, но не могу объяснить, как это я сделал», «Я не могу обосновать свой ответ»
-Вы можете объяснить свой ответ, обосновать его / нет. А почему?
- Фиксация причины затруднения: «Я не знаю, мы не знаем, как правильно писать строчную букву-ф»
- Цель нашего занятия: узнать как писать букву – ф, выяснить из каких элементов она состоит и как их надо правильно соединять.
- Для открытия нового знания обратимся за помощью к электронному приложению Буквы письменные, внимательно смотрим за действиями электронной ручки и попытаемся объяснить это словами./алгоритм написания буквы – ф-учитель объясняет
- Фиксация нового знания: с помощью объяснения письма буквы в электронной тетради, ученики зафиксируют, научатся правильно соединять элементы новой буквы.
- Фиксация нового знания в рабочих тетрадях .
1.Пишем одну строчку буквы – ф
2.Характеристика звуков [ф], [ф'],
-Сопоставление [в] - [ф], [в']- [ф']
3. Письмо слогов фы - верхнее соединение
фо -нижнее соединение
фл – нижнее соединение
4. Письмо слов [ф] – факел /к рисунку и схеме в электронном учебнике
[ф'] - филин /к рисунку и схеме в электронном учебнике
5.Просмотр мультфильма про флейтиста. Выписываем слова на букву ф.Музыкальная пауза.
- Физкультминутка.
Ребята мы все хорошо поработали, а сейчас пора сделать паузу – отдохнуть.
Ветер.
-Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо
- Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше!
- Фиксация нового знания в печатных тетрадях
1.Письмо строчной буквы ф, (П4 – с 30)
2.Письмо слогов фа – верхнее соединение
фи – верхнее соединение
фе – среднее соединение
- Закрепление изученного.
Самостоятельная работа
1.Звуко-буквенный анализ слова – филин
2.Запись слова флаг, фл
3.Запись предложения –На каждом корабле есть флаг.
-у доски ученик с объяснением на оценку записывает предложение
4.Составление слов из букв.
5.Составление слов из электронного приложения: добавь слог, чтобы получилось слово.
- Вывод – подведение итогов урока:
- Какое новое знание мы сегодня открыли?
- Домашняя работа стр.72 списать стихотворение Фокусник, выделяя ударения и орфограммы. / показ учителем фокус с шариковой ручкой и с воздушными шарами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутый конспект урока по русскому языку на тему «Строчная буква э » В 1 классе
Цели урока: Образовательные: 1. Создать условия для формирования понятия «Письмо строчной буквы э» 2. Совершенствовать технику письма. 3.Отрабатывать навык письма слов с изученными...
Открытый урок русский язык 1 класс "Написание строчной буквы х"
Конспект составлен по ФГОС...
Урок по русскому языку на тему: "Строчная буква п"
Цель: Научить писать строчную букву п....
Открытый урок по русскому языку на тему: "Заглавная буква в словах"
Открытый урок по русскому языку в 1 классе по теме: "Заглавная буква в словах"...
Урок обучения грамоте (письмо) по теме "Строчные буквы ъ и ь (разделительные)"
На данном уроке обучающиеся получают представление о том, в каких случаях пишется разделительный твердый знак, а в каких разделительный мягкий знак, происходит формирование навыков чтения и письма сло...
Конспект урока по обучению письму на тему "Строчная буква я" 1 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с письменной буквой я; создание условий для формированияпервоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы «я», её соедин...
Конспект урока обучения письму (1 класс). Тема: "Строчная буква з". УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: Формирование умения воспроизводить строчную букву «З» и её элементы, соединять её с другими бук...