Открытый урок школьного конкурса "Учитель года-2017" на тему:"Строчная буква ф"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Дазырбан Чойган Васильевна

Урок русского языка обучения грамоте-письмо Дазырбан Ч.В. проводился 08 декабря 2017 года на школьном этапе конкурса "Учитель года-2017"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

С.ХОВУ-АКСЫ ЧЕДИ – ХОЛЬСКОГО КОЖУУНА

Разработка открытого урока

русского языка в 1 «а» классе

 по теме: «Cтрочная буква ф»

 

Составила и провела:

 учитель начальных классов

МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы

Дазырбан Чойган Васильевна

с. Хову-Аксы

08 февраля 2017 года

Тема урока: строчная буква ф        

Цели урока:

  1. учить писать строчную букву ф,
  2. ритмично располагать буквы на строке;
  3. формировать навык работы по алгоритму: умения звукового разбор слов, писать слова и предложения с изученными буквами, ставить ударение , делить слова на слоги

Планируемые результаты:

Знания: научатся писать строчную букву ф, вырабатывать связное и ритмичное написание букв и слов на строке, без искажений. 

Умения: записывать слова и предложения после их предварительного разбора, образовывать новые слова по знакомым моделям, контролировать этапы своей работы, связно и ритмично писать буквы и их соединения в словах

     Личностные результаты:

        

Мотивация учебной деятельности, гуманистическое сознание

    Универсальные учебные действия: (метапредметные)

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат  с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

    Образовательные ресурсы

- Проектор, компьютер, экран,

 - диск «Обучение грамоте» электронное приложение к учебнику

- Азбука 1 класс авторы  Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением а электронном носителе. В 2ч. Ч 2. –                          М.: Просвещение, 2013. – 127с.: с ил.- (Школа России).

Основные структурные элементы урока:

  1. Новое знание, как написать строчную букву – ф? ( Вопрос Смайлика - это новое знание, которое мы должны с вами открыть)
  2. Пробное действие, учащиеся высказывают своё затруднение в ответе на вопрос, как же правильно написать строчную букву - ф?
  3. Фиксация затруднения: «Я не могу объяснить, как правильно писать строчную букву ф », «Я не могу обосновать свой ответ»
  4. Фиксация причины затруднения: «Я не знаю, как правильно надо соединять элементы буквы два овала и палочку наклонную»
  5. Фиксация нового знания:  с помощью  объяснения электронного приложения «Буквы письменные», ученики зафиксируют, алгоритм соединения элементов строчной буквы – ф.

  1. Организационный момент. 

-Прозвенел звонок , начинается (говорит учитель), а дети договаривают – УРОК.

Урок русского языка – письмо.

-Сегодня на уроке  вам следует ребята, быть предельно внимательными, так как мы сегодня сделаем для себя новое открытие.

  1. Повторение.

А для начала повторим наши изученные буквы и звуко-буквенный разбор слов.

  1. Задание индивидуальное – у доски 2 ученика

Сейчас вам предлагается по картинке написать слово и по схеме выполнить звуко-буквенный анализ слов, после выполнения вы должны выполнить защиту своей работы. (выдаются рисунки с картинкой – санки, пенал и схема анализа слова)

  1. Задание фронтальное. Остальные учащиеся всего класса   устно называют прописные буквы, которые показывает в алфавитном порядке учитель на доске по электронному приложению.
  2. Задание индивидуальное вызывается ученик ему предлагается показать все глсные буквы. Вопрос сколько в русском языке гласных букв? (10 десять), а гласных звуков?                   (6-шесть), назвать гласные звуки и доказать почему же они гласные?
  3. Задание индивидуальное вызывается ученица ей предлагается назвать и показать все согласные буквы. Почему они являются согласными?

Выставление оценок за ответы к заданиям №3 и №4.

  1. Защита звуко-буквенного анализа слов и выставление оценок за задание №1

  1. Подготовительный этап.

Ребята к нам на урок пришёл Смайлик он тоже ученик, но ученик Волшебной школы. Смайлик   не смог написать новую букву и пришёл к нам за помощью, но я предупреждаю эту букву мы с вами тоже не писали. Попробуем ему помочь. Сперва мы должны понять,        то чего не знаем и найти самим способ, как это выполнить.

  1. Новое знание, которые открывает для себя ученик – затруднение которое возникло                     у Смайлика и есть тема нашего урока. Это то открытие, которой мы должны с вами открыть. Затруднение СМАЙЛИКА – как написать правильно строчную букву – ф ?
  2. Пробное действие, объяснить учащимся своё затруднение в ответе  на вопрос.

- Попробуем написать эту букву, кто знает, как писать эту букву и может объяснить, как он  это сделал? / Ответы детей выслушать.

  1. Фиксация затруднения: «Я могу написать, но не могу объяснить, как это я сделал», «Я не могу обосновать свой ответ»

-Вы можете объяснить свой ответ, обосновать его / нет. А почему?

  1. Фиксация причины затруднения: «Я не знаю, мы не знаем, как правильно писать строчную букву-ф»

  1. Цель нашего занятия: узнать как писать букву – ф, выяснить из каких элементов она состоит и как их надо правильно соединять.
  2. Для открытия нового знания обратимся за помощью к электронному приложению Буквы письменные, внимательно смотрим за действиями электронной ручки и попытаемся объяснить это словами./алгоритм написания буквы – ф-учитель объясняет

  1. Фиксация нового знания:  с помощью объяснения письма буквы в электронной тетради, ученики зафиксируют, научатся правильно соединять элементы новой буквы.

  1. Фиксация нового знания в рабочих тетрадях .

1.Пишем одну строчку буквы – ф

2.Характеристика звуков [ф], [ф'],

  -Сопоставление [в] - [ф], [в']- [ф']

3. Письмо слогов фы - верхнее соединение

                               фо -нижнее соединение

                               фл – нижнее соединение

4. Письмо слов  [ф] – факел /к рисунку и схеме в электронном учебнике

                            [ф'] - филин /к рисунку и схеме в электронном учебнике

5.Просмотр мультфильма про флейтиста. Выписываем слова на букву ф.Музыкальная пауза.

  1. Физкультминутка.

Ребята мы все хорошо поработали, а сейчас пора сделать паузу – отдохнуть.

Ветер.

-Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо

- Ветер тише, тише, тише. Деревцо всё выше, выше!

  1. Фиксация нового знания в печатных тетрадях

1.Письмо строчной буквы  ф, (П4 – с 30)

2.Письмо слогов фа – верхнее соединение

                              фи – верхнее соединение

                              фе – среднее соединение

  1. Закрепление изученного.

Самостоятельная работа

1.Звуко-буквенный анализ слова – филин

2.Запись слова флаг, фл

3.Запись предложения –На каждом корабле есть флаг.

-у доски ученик с объяснением на оценку записывает предложение

4.Составление слов из букв.

5.Составление слов из электронного приложения: добавь слог, чтобы получилось слово.

  1. Вывод – подведение итогов урока:

- Какое новое знание мы сегодня открыли?

 

  1. Домашняя работа стр.72 списать стихотворение Фокусник, выделяя ударения и орфограммы. / показ учителем фокус с шариковой ручкой и с воздушными шарами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развёрнутый конспект урока по русскому языку на тему «Строчная буква э » В 1 классе

Цели урока: Образовательные: 1. Создать условия для формирования понятия «Письмо строчной буквы э» 2. Совершенствовать технику письма. 3.Отрабатывать навык письма слов с изученными...

Урок по русскому языку на тему: "Строчная буква п"

Цель: Научить писать строчную букву п....

Открытый урок по русскому языку на тему: "Заглавная буква в словах"

Открытый урок по русскому языку в 1 классе по теме: "Заглавная буква в словах"...

Урок обучения грамоте (письмо) по теме "Строчные буквы ъ и ь (разделительные)"

На данном уроке обучающиеся получают представление о том, в каких случаях пишется разделительный твердый знак, а в каких разделительный мягкий знак, происходит формирование навыков чтения и письма сло...

Конспект урока по обучению письму на тему "Строчная буква я" 1 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с письменной буквой я; создание условий для формированияпервоначального графического навыка: обучение написанию строчной буквы «я», её соедин...

Конспект урока обучения письму (1 класс). Тема: "Строчная буква з". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:            Формирование умения воспроизводить строчную букву «З» и её элементы, соединять её с другими бук...