КТП по обучению грамоте 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

к УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tp_obuch._gr._1_a_2015-2016.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

      «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                          « СОГЛАСОВАНО»

      Директор  ГБОУ СОШ № 1429                                                                                          на заседании научно-методического совета

      Смышляева Л.В.                                                                                                                              «____»__________20__г

    ______________________

                                                                                   

      «_____»_________20__г.                                                                                                                                                    

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО  ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

1 «А» КЛАСС

132 ЧАСА В ГОД  

  4   ЧАСА  В НЕДЕЛЮ

Планирование составлено на основе

программы «Школа России»

ПРОГРАММА _ « Школа России»_____

Учебник  «Азбука», 1 класс (в 2х частях), В.Г.Горецкий и др. изд. «Просвещение», 2012 г.

Дополнительная литература ____________________________________________________

                                                                           

                                                                                                                                                                             Тематическое планирование составил(а)

___________ / Ефремова О.В./

_____

            Тема

Кол-во часов

Основные термины и понятия

Формируемые умения и навыки

Материал  повторения

Использование ИКТ

Подготовительный

период

   4 недели

«Азбука», «речь»,  

«предложение», «слово»,

«слог», «схема слова, предложения»,

«устная и письменная речь», «звук», «звук речи», «буква», «заглавная и строчная буква»,  

«ударение»,

«ударный слог»,

«лента букв»

«гласный и согласный звуки».

«слоги-слияния»,

- ориентироваться в «Азбуке», называть и показывать элементы книги

(обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац); называть условные знаки (знать их роль); правила работы с учебной книгой; правила поведения на уроке;

- принимать учебную задачу урока и осуществлять её под руководством учителя;

- выделять из речи предложения, определять их количество;.отвечать на вопросы по сюжетной картинке;

- формирование навыка делить слова на слоги; определять количество слогов в словах;

- воспроизводить сюжеты знакомых сказок;

- распределять на группы предметы по существенным признакам;  

- классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения;

- различать речевые и неречевые звуки, произносить и слышать изолированные звуки;

- анализировать слово с опорой на его модель;

- называть особенности гласных и согласных звуков, слогообразующая функция гласных звуков;

- моделирование звукового состава слова;

- выделять слоги-слияния и звуки за пределами слияния в словах;  

- производить слого-звуковой анализ слова с изученным звуком;

-соотносить изученный звук и букву; его обозначающую;

- приводить примеры слов с изучаемым звуком в начале, середине, конце слова;

- пересказывать сказку по серии картинок;

 

Букварный период

16 недель

«глухой и звонкий согласный звук»;

«твёрдый и мягкий согласный звук»;

«Русь, Родина,богатырь»;

«ребус»

«скороговорка;

«картинный план, автор,

произведение» ;

«многозначные  слова»;

«родственные слова»;

«имена собственные»;

«тема текста, главная мысль текста;

«парные согласные»;

«шипящие согласные звуки»;

«род имён существительных»;

«алфавит»;

- производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками;

- характеризовать изучаемые звуки с опорой на таблицу;

- слышать и различать согласные звуки по твёрдости и мягкости, зв. и глух.;

- сопоставлять слова, различающиеся одним звуком,

- формирование навыка двух видов чтения: орфографического (как слово написано) и орфоэпического (как произносятся);

- формирование навыка чтения предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания;

- формирование навыка плавного слогового чтения

- определять место буквы на «ленте букв»;

-  - формирование навыка плавного слогового чтения

с постепенным переходом на чтение целыми словами;

- обозначение буквой Ь мягкости согласных на конце и в середине слова;

- узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную букву;  

- развитие осознанности и выразительности чтения;

- правильно называть все буквы, называть количество букв русского алфавита;

Слог-слияние  

пересказывать сказку по серии картинок

Послебукварный период.

3 недели

«Отчизна, родина, дом, страна»;

«Первоучители словенские»;

«Первые печатные русские учебники»;

- на основе названия текста определять его содержание;

- чтение по ролям;

- определять главную мысль текста, отвечать на вопросы по тексту;

- формирование навыка поиска информации на основе иллюстрации;

- сравнивать стихотворение и рассказ;

- читать стихотворение, отражая настроение;

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретённых в процессе обучения грамоте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...