КТП по обучению грамоте 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ» « СОГЛАСОВАНО»
Директор ГБОУ СОШ № 1429 на заседании научно-методического совета
Смышляева Л.В. «____»__________20__г
______________________
«_____»_________20__г.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
НА 2015/2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
1 «А» КЛАСС
132 ЧАСА В ГОД
4 ЧАСА В НЕДЕЛЮ
Планирование составлено на основе
программы «Школа России»
ПРОГРАММА _ « Школа России»_____
Учебник «Азбука», 1 класс (в 2х частях), В.Г.Горецкий и др. изд. «Просвещение», 2012 г.
Дополнительная литература ____________________________________________________
Тематическое планирование составил(а)
___________ / Ефремова О.В./
_____
Тема | Кол-во часов | Основные термины и понятия | Формируемые умения и навыки | Материал повторения | Использование ИКТ |
Подготовительный период | 4 недели | «Азбука», «речь», «предложение», «слово», «слог», «схема слова, предложения», «устная и письменная речь», «звук», «звук речи», «буква», «заглавная и строчная буква», «ударение», «ударный слог», «лента букв» «гласный и согласный звуки». «слоги-слияния», | - ориентироваться в «Азбуке», называть и показывать элементы книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац); называть условные знаки (знать их роль); правила работы с учебной книгой; правила поведения на уроке; - принимать учебную задачу урока и осуществлять её под руководством учителя; - выделять из речи предложения, определять их количество;.отвечать на вопросы по сюжетной картинке; - формирование навыка делить слова на слоги; определять количество слогов в словах; - воспроизводить сюжеты знакомых сказок; - распределять на группы предметы по существенным признакам; - классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения; - различать речевые и неречевые звуки, произносить и слышать изолированные звуки; - анализировать слово с опорой на его модель; - называть особенности гласных и согласных звуков, слогообразующая функция гласных звуков; - моделирование звукового состава слова; - выделять слоги-слияния и звуки за пределами слияния в словах; - производить слого-звуковой анализ слова с изученным звуком; -соотносить изученный звук и букву; его обозначающую; - приводить примеры слов с изучаемым звуком в начале, середине, конце слова; - пересказывать сказку по серии картинок; |
| |
Букварный период | 16 недель | «глухой и звонкий согласный звук»; «твёрдый и мягкий согласный звук»; «Русь, Родина,богатырь»; «ребус» «скороговорка; «картинный план, автор, произведение» ; «многозначные слова»; «родственные слова»; «имена собственные»; «тема текста, главная мысль текста; «парные согласные»; «шипящие согласные звуки»; «род имён существительных»; «алфавит»; | - производить слого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками; - характеризовать изучаемые звуки с опорой на таблицу; - слышать и различать согласные звуки по твёрдости и мягкости, зв. и глух.; - сопоставлять слова, различающиеся одним звуком, - формирование навыка двух видов чтения: орфографического (как слово написано) и орфоэпического (как произносятся); - формирование навыка чтения предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; - формирование навыка плавного слогового чтения - определять место буквы на «ленте букв»; - - формирование навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами; - обозначение буквой Ь мягкости согласных на конце и в середине слова; - узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную букву; - развитие осознанности и выразительности чтения; - правильно называть все буквы, называть количество букв русского алфавита; | Слог-слияние пересказывать сказку по серии картинок | |
Послебукварный период. | 3 недели | «Отчизна, родина, дом, страна»; «Первоучители словенские»; «Первые печатные русские учебники»; | - на основе названия текста определять его содержание; - чтение по ролям; - определять главную мысль текста, отвечать на вопросы по тексту; - формирование навыка поиска информации на основе иллюстрации; - сравнивать стихотворение и рассказ; - читать стихотворение, отражая настроение; | Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретённых в процессе обучения грамоте. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...
Комбинированный урок письма и обучения грамоте по теме «Звуки [д, д,] и буквы Д д», 1 класс.(Пронина О.В. "Мои волшебные пальчики» (прописи), Букварь, Бунеев Р.Н. (учебник по обучению грамоте)).
Урок построен в технологии деятельностного метода....
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) Класс -1 УМК «Школа России» Тема урока: «Гласный звук (а), буквы А, а.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС....