конспект урока по русскому языку по теме "Тайна имени"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Учебный урок по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
« Тайна имени» исследовательский проект по русскому языку.
Цели: Образовательные:
- формирование системы специальных знаний, умений, навыков, связанных с выступлением;
- развитие аналитического мышления в процессе анализа информации, сравнение, отбор необходимых факторов;
- формирование умения работать в группах.
Развивающие:
- поиск информации в разных источниках;
- самообразование учащихся;
- развитие познавательной деятельности.
Воспитательные:
- уважение к докладчику;
- умение оценивать чужой труд;
- умение доносить информацию.
Оборудование:
- компьютер, проектор, слайды, толковый словарь русского языка, фотографии, выставка книг.
Ход урока.
1. Оргмомент.
Звучат музыкальное попури и стихи на тему женских и мужских имен.
- Ребята, как Вы думаете, почему мы в такой необычной форме начали сегодняшний урок?
- Верно, сегодня мы с вами будем говорить об именах
Слай – лица мальчиков и девочек
Вопрос: Что такое имя?
( ответы учащихся)
Я предлагаю открыть толковый словарь и найти трактовку этого слова.
Историческая справка.
Имя – это есть личное название человека. На Руси при рождении ребенка нарекали 2 именами.
Одно – простое и всем известное, другое тайное, только для самого человека и его очень близких
людей. Второе имя считалось защитой от злых и недобрых людей.
Имена давали необычно:
- по внешним признакам: Чернава, Кудряш;
- по чертам характера: Добрня, Молчун, Прыгунок;
- по очереди рождения в семье: Первой, Вторуня, Пятой, Осьмой;
- по явлениям природы: Метелица, Знойник, Снегурочка;
Существовали и необъяснимые имена: Некрас, Немил, Ненаш и др.
Это интересно!
В одной из школ Гонолулу дочь владельца ресторана, имя которой не помещалось в классном журнале. Оно состояло из 102 букв и звучало по гавайски примерно так:
Слайд ( набор букв)- что означало: прекрасные цветы гор и долин наполняют Гавайи благоуханием.
2. «Имя человека – самый сладкий и самый важный для него звук на любом языке» высказывание американского писателя, психолога Дейла Корнеги.
И сегодня мы с вами окунемся в мир человеческих имен.
Ребята, Вы разбились на три группы, каждая группа работала над своим мини – проектом.
Перед группами стояли следующие задачи:
Слайд :
- Что означают наши имена, их происхождение, их характерные черты
- Выявить каких имен по происхождению больше.
- Узнать, почему ребенок получил данное имя.
3. Презентация мини-проектов.
Слайд – фотография класса
Наша группа собирала информацию о происхождении собственных имен ребят нашего класса.
Мы поставили перед собой задачу – узнать, что же означают наши имена, их происхождение, популярность в современном мире, характерные черты для каждого имени.
Нами была проведена следующая работа:-
- изучали дополнительную литературу
- беседовали с родителями
- искали информацию в интернете
- проводили анкетирование среди ребят.
В ходе исследования мы узнали, какое значение имеют наши имена.
При анкетирования выявили интересные факты :
- названы в честь близких родственников
- назвали крестильными именами или в честь святого, в день которого они родились
- назван именем, которое было популярно в момент рождения
- назван именем, потому что оно редкое.
По факту проведенной работы мы подготовили мини-книгу в подарок нашему классу.
4. Презентация второго мини-проекта.
Перед нашей группой стояла задача, выявить самые распространенные в нашей параллели имена и имена, которые встречаются редко.
В своей работе мы обратились за помощью к ребятам из параллелей 3 классов.
Мы провели опросник. В ходе были выявлены имена, которые встречаются чаще других.
Это оказались имена:
- у мальчиков: Даниил ( по 4 имени в параллели)
- у девочек: Алина и Маргарита ( по 3 имени в параллели)
В ходе работы были выявлены редкие имена мальчиков и девочек из параллельных классов.
В большинстве случаев это имена ребят из ближнего зарубежья.
Вывод: каждому ребенку при его рождении дают ему имя исходя из собственных убеждений и желаний. И в руках каждого человека – создать добрую славу своему имени.
5. Презентация третьего мини – проекта.
Группа работала над темой «Почему нас так назвали?»
Нами был проведен опрос и анкетирование всех ребят нашего класса. Проанализировав всю информацию, мы пришли к выводу, что имена ребята получили в основном в честь своих родственников – 10 человек , знаменитых людей – 3 человека, потому что красивое имя – 5 человек.
И проведенной работы можно сделать вывод: через свое имя мы имеем возможность помнить и чтить память своих предков, знать свою родословную и гордиться ею.
6.Вывод:
Имя человека – это судьба человека, это символ, который сопровождает человека всю его жизнь.
Важно помнить, что имя – это не наряд, который надевают по праздникам, можно подарить и выбросить. Имя сопровождает человека всю его жизнь.
«Не имя красит человека, а человек имя !»
Имена, имена, имена….
В нашей речи звучат не случайно
Как загадочна эта страна,
Так и имя – загадка и тайна!
Спасибо всем за проделанную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Множественное число имен существительных. Окончания имен существительных во множественном числе" ...
План конспект урока по русскому языку ФГОС " Род имени существительного" 3 класс
Урок открытия нового знания по учебнику Л.Я. Желтовская.Цель урока: сформироватьценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению рода имени существительного.На уроке исполь...
Конспект урока по русскому языку "Родительный падеж имени существительного"
Данный конспект урока разработан в соответствии с ФГОС по УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку "Понятие об имени существительном" (3 класс, УМК "Школа России")
....
конспект урока по русскому языку «Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного».
laquo;Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного»....
Конспект урока по русскому языку "Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку "Три склонения имен существительных"
Три склонения имен существительных Тип урока: урок «открытие» новых знаний. Цель. Дать общее понятие о 3-х склонениях существительных, Задачи: Образовательные...