Конспект по русскому языку в 4 классе по теме"Правописание гласных на конце наречий".
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Программа "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_glasnyh_na_kontse_narechiy.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
1.03.16. Тема : «Правописание гласных на конце наречий»
Цель урока: создание условий для ознакомления с правилом написания гласных на конце наречий.
Задачи урока:
-повторить знания о наречии как части речи;
- усвоить написание гласных а и о на конце наречий;
- запомнить написание слов – исключений.
Планируемые результаты: устанавливают связь написания гласных на конце наречий с приставками. Знакомятся с правилом написания гласных на конце наречий. Создают алгоритм действий при выборе буквы. Контролируют собственные действия при списывании текста с пропущенными буквами.
Личностные результаты: ориентируются на понимание причин успеха в учебе; сравнивают разные точки зрения; считаются с мнением другого человека; проявляют доброжелательность в споре; проявляют интерес к освоению новой учебной информации.
УУД (метапредметные): Познавательные : умеют определять познавательную задачу; извлекают необходимую информацию из учебника.
Регулятивные: планируют свою деятельность; сопоставляют выполненную работу с образцом; вносят коррективы в действия; адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.
Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге: слушают, поддерживают деловое общение; используют речь для регуляции своего действия.
Тип урока: открытие новых знаний и способов действий.
Технологии: ИКТ, технология деятельностного метода обучения, технология развивающего обучения.
Методы обучения: объяснительно – иллюстративный, словесный, наглядный, практический.
Формы обучения: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, группах постоянного состава.
Оборудование урока: компьютер, проектор, учебник «Русский язык» 4 класс, автор С.В. Иванов, ребусы, воздушные шары из бумаги, карточки для индивидуальной, групповой и самостоятельной работы, слова исключения, круги спасения, сигнальные кружки, напечатанные слова.
Ход урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
Наш сегодняшний урок мне хотелось бы начать стихотворением:
Улыбнись! Даже если на сердце темно
И мешают в дороге ошибки,
Посмотри, заглянул теплый день к нам в окно,
Разве это не стоит улыбки?
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок русского языка принесет нам всем радость общения, т.к. вас ожидает много интересных заданий и новых открытий.
- Сегодня на уроке у нас много гостей. Давайте покажем все, что мы знаем и умеем.
- А как бы вам хотелось поработать на уроке? (Правильно, вдумчиво, активно, дружно, аккуратно, творчески).
- Я желаю вам успешной работы. 2. Минутка чистописания.
- Открываем тетради. Какое сегодня число?
- Какие орфограммы встретятся в записи?
-Запишите грамотно и аккуратно.
- Что вы можете сказать про этот день. ( Праздник прихода весны ).
- А какая началась весна? (Ранняя)
-А еще сегодня в России отмечают день кошек. У кого дома есть любимые питомцы , уделите им больше внимания, угостите чем –нибудь вкусным.
- По традиции, к празднику зал украшают шарами. Наш кабинет не стал исключением.
-Ребята, посмотрите на какую букву похожи шары? (На «о»)
- А еще какая буква имеет такой элемент? ( «а»).
- Правильно, написание этих букв мы сегодня повторим. Возьмите ручку и покатайте ее между каждым пальчиком. Ученые доказали, что таланты каждого человека находятся на кончиках пальцев. Давайте развивать наши таланты с помощью пальчиковой гимнастики.
- Пропишите буквы до конца строки чередуя.
3. Словарно- лексическая работа.
- А сейчас отгадайте ребусы.
ИСПРАВНО . Как бы вы объяснили значение этого слова?
Владимир Даль дал вот такое описание этому слову: усердно, добросовестно, хорошо, без ошибок.
Запишите в тетрадь.
ДОСЛОВНО . Объясните, как понимаете это слово?
В словаре Ожегова оно означает: слово в слово, совершенно точно.
Запишите рядом. Чтобы проверить, как вы поняли значение этих слов, давайте устно составим с ними предложения .
-Девочки составляют со словом исправно, а мальчики- со словом дословно.( Старый телевизор работает исправно .Учитель дословно объяснил урок. )
- Всем спасибо. Молодцы!
- К этим словам мы еще вернемся чуть позже.
4. Актуализация опорных знаний.
а) Индивидуальная разноуровневая работа по карточкам.( 3 человека)
б) Минутка теории.
- Слова какой части речи мы записали?
- А почему вы так считаете? Докажите.(Отвечают на вопрос как?)
- А сейчас расскажите все, что вы знаете о наречии.
- Для чего нужны наречия в нашей речи? (Делают нашу речь более точной, выразительной, эмоциональной)
- Замечательные ответы. Спасибо.
5. Постановка учебной задачи.
- Ребята, как вы считаете, все ли вы узнали о наречиях? ( Нет, т.к. мы только начали с ними знакомиться). -Прочитайте слова: Добела, заново, издавна, начисто, влево, снова.
- Что можете сказать? (Наречия)
- Как были образованы наречия? (От прилагательных, с помощью приставки и суффикса). - Какие гласные написаны на конце наречий? ( а и о)
- А почему в одних словах на конце а , а в других о? ( Не можете сказать)
- Все ли нам известно о правописании гласных на конце наречий?
- Как будет звучать тема нашего урока? (Правописание гласных на конце наречий)
-Какую цель поставим на урок? (Научиться правильно писать гласные а и о на конце наречий).
6. Совместное открытие новых знаний.
- У наречий много секретов, давайте разгадаем один из них. Он поможет вам избежать ошибок при письме.
1.Вновь возвращаемся к нашим словам.
Добела, заново, издавна, начисто, влево, снова.
- Подумайте, на какие две группы можно разделить эти наречия?
- Что послужит основанием для распределения? (Гласные а и о)
- Запишите их в два столбика. ( Один ученик у доски).
Добела Заново
Издавна Начисто
Снова Влево
- Выделите суффиксы.
- А теперь выделите в каждой группе слов приставки.
- Что вы заметили?
2. Работа в парах.
- Понаблюдайте и сделайте вывод.( В наречиях с приставками из (ис) , до ,с - пишется суффикс А, в наречиях с приставками в, на, за – суффикс О.
- Проверьте свои предположения по учебнику на с.68.
- Что можете сказать? ( Сделали правильный вывод).
- Еще раз повторим, когда будем писать суффикс А, а когда суффикс О.
- А сейчас вернемся к наречиям, которые мы записали в начале урока.
- Выделим приставку и суффикс.
- Что можете сказать? (Написание не подчиняется правилу).
- Как вы думаете, что же это за слова? (Слова - исключения).
- Написание этих слов вы должны запомнить.
7. Применение знаний и способов действий.
1. Работа у доски. С. 68 упр.1 с комментированием.
- Прочитайте задание. Что нужно выполнить?
Изредка, засветло, досыта, заново, запросто, начерно, вправо, снова.
2. Работа в группах.
1группа: Вставьте нужный суффикс. Объясните его написание. Вымыл дочиста, видел изредка, начнем сначала, свернёшь налево, выучил дословно.
2 группа. Составьте из слов предложения. Объясните написание суффикса.
- построились , направо , и, команды, налево.
- досуха, доску, вытирать, надо.
3 группа. Вставьте нужные по смыслу наречия. Объясните написание суффикса.
Рыбак рыбака видит издалека. Насильно мил не будешь. Сначала подумай, а потом делай.
Слова для справок: сначала, издалека, насильно.
- Кто из ребят был более активным в вашей группе?
- Кому нужно сказать спасибо за работу в группе?
- Кого вы хотели бы поблагодарить?
8. Физкультминутка.
9. Закрепление знаний и способов действий.
1. Самостоятельная работа.
Спиши предложения. Вставь пропущенные буквы.
Слева было поле, справа – лес. Миша запросто решает сложные задачи. Мы вернулись домой уже затемно. Эта традиция ведётся издавна. Петя искоса взглянул на меня.
- На проверку сдадут 2 человека, а зачитывать будет…..
2. Взаимопроверка.
- Поменяйтесь тетрадями. Проверьте .
Самооценка. Оцените свою работу. Справился – зеленый сигнал, у кого были сомнения - желтый , не всё получилось- красный.
3. Фронтальная работа .Резерв.
- Вставь гласную в наречие.
10. Итог. Рефлексия.
Скоро прозвенит звонок,
Пора заканчивать урок.
-Над какой темой работали ?
-Какое открытие сделали?
- Чему научились?
-Закончите предложения:
1.На уроке я работал…..
2.Своей работой на уроке я...
3.Урок для меня показался …
4.На уроке я научился…
5.Моё настроение…
Оценки за урок получают……
11. ДДЗ.
- Обычно с праздника уходят с подарками и вы не стали исключением, я дарю вам воздушные шарики, на которых написано домашнее задание.
С.68 выучить правило.
По выбору: с.69 упр.4 или с.70упр. 3.
- Дорогие ребята! Я благодарю вас за работу на уроке. Мне было с вами легко и спокойно. Первый день весны не радует нам солнышком, но ваши ответы сделали наш класс еще более светлым и красивым, а мне подарили радость. Всем спасибо. Урок окончен. Отдыхайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 4 класс по теме «Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже».
Тип урока: изучение нового материала.Цель:расширить знания учащихся о творительном падеже, формировать навыки правописания безударных окончаний имен существительных в творительном падеже....
Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала
Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание гласных на конце наречий"
Данный урок поможет:уточнить представления детей о наречии;познакомить с правописанием суффиксов –а и –о в наречиях;продолжить работу по формированию орфографической зоркости;продолжить работу над кал...
конспект урока русского языка 4 класс по теме "Правописание -тся, -ться в глаголах"(урок ЭОР)
Конспект урока русского языка . Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, с технологией ЭОР. Это удобный вариант для дистанционного обучения школьников, имеющих проблем...
Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание гласных на конце наречий"
Урок русского языка в 4 классе по учебнику Иванова С.В. комплекта учебно-методических пособий "Начальная школа 21 века"...
Конспект по русскому языку 4 класс на тему:«Правописание личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа» УМК "Школа России"
Конспект по русскому языку 4 класс на тему:«Правописание личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа»...
Конспект по русскому языку 3 класс на тему: «Правописание слов с двумя безударными гласными в корне»
Тема: «Правописание слов с двумя безударными гласными в корне»Класс: 3Тип урока: открытие новых знаний (ОНЗ)Цель:Содержательная: сформировать знания о способах проверки безударных гласных ...