Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание гласных на конце наречий"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок русского языка в 4 классе по учебнику Иванова С.В. комплекта учебно-методических пособий "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок русского языка 4 класс | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 4 классе по теме «Правописание гласных на конце наречий»
Цель: создать условия для формирования навыка правописания гласных на конце наречий в зависимости от приставок
Задачи: повторить знания о наречиях как о части речи; развивать внимательность и орфографическую зоркость при написании наречий, навык самостоятельной работы и работы в парах, умение сопоставлять и выделять существенные признаки, по которым нужно применять правило написания гласных на конце наречий.
Ход урока:
- Организационный момент
Вот звонок сигнал нам дал:
Он учиться нас позвал.
А мы время не теряем
И урок наш начинаем.
Мы работать будем дружно,
Это всем нам очень нужно.
Чтоб услышать наконец:
«Каждый в классе – молодец!»
- Актуализация опорных знаний
- Что вы знаете о наречии? От каких частей речи образуются наречия? С помощью чего?
3. Постановка темы урока и формулирование темы
- Запишите наречия, распределив их в два столбика: слева, вправо, справа, направо, изредка, начерно, досыта, засветло, дочиста, запросто.
- По какому признаку распределили наречия? Что ещё заметили?
- Сформулируйте вывод: от чего зависит написание букв О и А на конце наречий.
- Сформулируйте тему урока. Какие задачи поставим перед собой на этот урок?
У- узнать о …; Р- развивать …; О- объяснять …; К – контролировать …
- Работа над новой темой по учебнику стр. 68
- Прочитайте правило в рубрике «Тайны языка». Верный ли вывод мы с вами сделали?
- Выполнение упр.1 – сделать буквенную запись слов, графически выделяя приставки с суффиксы наречий
- Самостоятельная работа – упр. 2 с взаимопроверкой
- Минутка отдыха
- Работа в группах
Составление наречий по схемам упр.3 , использование их в предложении, проговаривание вслух
- Игра «Образуй наречие»
От качественных прилагательных образовывают и записывают наречия, выделяя суффикс:
Красивый, хороший, высокий, быстрый, легкий, сильный, холодный, глубокий, мелкий.
7.Задание на дом: упр. 4, правило наизусть
8. Рефлексия
- Какое открытие сделали на уроке? Чему научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс Тема: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Урок русского языка 3 класс. Учебник "К тайнам нашего языка" М.С. Соловейчик.На уроке использованы упражнения для интеллектуального развития учащихся, также применены групповые формы работы с ра...
урок русского языка 2 класс «Оглушение звонких согласных в конце слова»
Урок русского языка 2 класс «Оглушение звонких согласных в конце слова» УМК "Школа 2100" с использованием интерактивной доски...
Технологическая карта урока русского языка, 3 класс. Тема: «Безударные гласные в корне слова (проверяемые и непроверяемые)».
Урок выстроен в соответствии с программой "Перспектива".На урок отводится 4 часа - это второй час темы....
Конспект урока русского языка 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"
Представляю вашему вниманию конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Правописание безударных глассных в корне слове". УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка,3 класс. Тема: "Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих»
Технологическая карта урока русского языка, 3 класс. Тема:"Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих". Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями современного у...
Технологическая карта урока. Русский язык 2 класс. Тема «Безударные гласные в корне слова».
Технологическая карта урока. Русский язык 2 класс. Тема «Безударные гласные в корне слова»....
Открытый урок русского языка. 4 класс. (УМК «Начальная школа XXI века») "Наречие"
Технологическая карта урока русского языка. 4 класс...