Буква и звук Ц
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Никоноренко Наталья Александровна

На данном уроке  учащиеся  познакомятся с новой буквой Ц и звуком, который она обозначает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_bukva_ts.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения в 1 классе МБОУ «СОШ №11» 2013-2014 учебный год

Учитель: Никоноренко Н.А.

Тема: Буква Ц, ц. Звук [ц]

Этапы урока.

Задачи этапов

ЭОР, применяемые

 на уроке

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивация к учебной деятельности.

Формировать положительную учебную мотивацию

Развивать доброжелательное отношение друг к другу

Презентация к уроку.

Слайд №1.

Послушайте такое предложение: «С  маленькой удачи начинается большой успех!»

- Как вы понимаете эти слова?

-В чём сейчас заключается ваш успех?

- Назовите критерии хорошей учёбы

- Кто хочет быть успешным учеником?

- Что пожелаем друг другу для успешности ? Пожелайте!

Ответы учащихся.

Желают друг другу удачи и успеха

1.Целеполагание.

Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи.

Формировать умения работать в парах.

Выявить умения, необходимые для активной деятельности учащихся.

- С чего же мы начинаем работать на уроке?

- Какой же нас ожидает урок?

- Какие цели у нас сегодня на уроке?

Ответы и предположения детей.

Самостоятельная постановка цели урока.

3. Физминутка

Установка на сохранение здоровья

videouroki.net/view_post.

php?id=108

Давайте немного отдохнем, ведь нас ожидает еще много интересного.

Выполняют движения за мультгероем.

4.Чтение одноуровневых моделей слов.

Формирование умения получать информацию со страницы учебника.

Формировать умение работать по плану.

Презентация к уроку.

Слайд №2.

http://megogo.net/ru/view/

18044-uroki-tetushki-sovy-azbuka-malyshka-bukva-c.html

Слайд №3.

- Вы точно определили цели работы на уроке. Сегодня у нас урок открытий.

Посмотрите на экран. На что похожа буква ц?

Вот какая буква Ц

С коготочком на конце,

Коготок — царапка,

Как кошачья лапка.

Стул чинил сегодня мастер,

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул…

Стал на ц похожим стул.

Целый день в траве густой

Бродят рожки с бородой.

Посмотрите внимательно на иллюстрации учебника.

Кто нарисован на первой картинке? Где работает человек? (в цехе)

Прочитайте слово цех, цапля  по слогам и орфоэпически.

- Замечательно. Будьте

наблюдательны.

Буква ц обозначает только один глухой звук ц.

- А какие  еще буквы в русском языке обозначают только твердые звуки?

Прочитаем открытые и закрытые слоги с буквой ц.

Анализ слов цыпка, цепь, цирк.

[цыпка], [цэп], [цырк].

Анализ слов с звуком ц.

Ответы учащихся.

Чтение слогов по учебнику.

5. Физминутка

Установка на сохранение здоровья

Музыкальная физкультурная минутка для снятия напряжения с глаз и мышц туловища.

Выполняют движения за мультгероем.

6. Упражнения в чтении слов.

Формировать умения чтения слов с буквой ц,  наблюдать, обобщать и делать простейшие выводы.

Презентация к уроку.

Слайд №4, 5.

А теперь поупражняемся в чтении слов. С.111

Что означает черточка над буквой?

Мы в слове слог ударный

Найдём элементарно.

А когда его найдём,

Громче всех произнесём.

А теперь я хочу спросить вас, вы знаете значение слова циркуль, рыцарь?

Циркуль – инструмент для вычерчивания окружности.

Рыцарь – воин вооруженных копьем, мечом в тяжелых доспехах.

Читают слова, выделяя ударный слог.

Объясняют значение слов.

7. Чтение пар слов.

Формировать умения работать в парах.

Наблюдение за изменением слов.

Презентация к уроку.

Слайды №6, 7, 8.

Поработаем в парах. Прочитайте и обсудите, как изменились слова на розовом и голубом фоне.

Значение слов ларь, жилец, ранец.

Ларь – искусно сделанный и украшенный ящичек для хранения вещей.

Жилец – лицо, которое живет в доме.

Ранец – жесткая сумка для ношения за спиной.

Обсуждают в парах.

Объясняют значение слов.

8. Чтение пословиц и поговорок.

Формировать умение пословицы, поговорки, скороговорки,  развивать функции памяти.

Презентация к уроку.

Слайд №9.

Самостоятельно читают поговорки.

Разучивание скороговорки: Бегают две курицы прямо на улице.

8. Рефлексия учебной деятельности.

Формировать умение оценивать себя.

- Сегодня на уроке мы достигли несколько сложных целей. Пользоваться новым знанием мы будем на многих уроках.

- Обсудите, что нового вы узнали и каких целей достигли?

-Все ли учебные задачи решены?

- Решение каких задач у вас вызвало затруднения? Почему?

- Над чем ещё тогда предстоит поработать?

-Встаньте те дети, кому сегодня понравилось работать на уроке, кому улыбнулась удача!

- Спасибо вам за сотрудничество и стремление к познанию!

Урок окончен!

Ответы детей.

9. Резервный материал.

Общее развитие.

http://megogo.net/ru/view/

18044-uroki-tetushki-sovy-

azbuka-malyshka-bukva-c.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.

Задачи:1.     Уточнить  и закрепить артикуляцию и акустические признаки при  произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2.     Дифференцировать звуки Ш и Ж...

Урок обучения грамоте.Звук и буква З,з. Слоги и слова с буквами и звуком Зз"

Урок обучения грамоте в первом классе коррекционной школы...

Федосова " От звука к букве".Буква и звук У

Презентация дляя занятия с дошкольниками...

Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 2 классов по теме «Звуки и буквы. Различие звуков и букв.»

Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 2 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 2-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образов...

«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».

Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...

Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .

Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....