Буква и звук Ц
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
На данном уроке учащиеся познакомятся с новой буквой Ц и звуком, который она обозначает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_bukva_ts.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока литературного чтения в 1 классе МБОУ «СОШ №11» 2013-2014 учебный год
Учитель: Никоноренко Н.А.
Тема: Буква Ц, ц. Звук [ц]
Этапы урока. | Задачи этапов | ЭОР, применяемые на уроке | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1.Мотивация к учебной деятельности. | Формировать положительную учебную мотивацию Развивать доброжелательное отношение друг к другу | Презентация к уроку. Слайд №1. | Послушайте такое предложение: «С маленькой удачи начинается большой успех!» - Как вы понимаете эти слова? -В чём сейчас заключается ваш успех? - Назовите критерии хорошей учёбы - Кто хочет быть успешным учеником? - Что пожелаем друг другу для успешности ? Пожелайте! | Ответы учащихся. Желают друг другу удачи и успеха |
1.Целеполагание. | Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи. Формировать умения работать в парах. Выявить умения, необходимые для активной деятельности учащихся. | - С чего же мы начинаем работать на уроке? - Какой же нас ожидает урок? - Какие цели у нас сегодня на уроке? | Ответы и предположения детей. Самостоятельная постановка цели урока. | |
3. Физминутка | Установка на сохранение здоровья | videouroki.net/view_post. php?id=108 | Давайте немного отдохнем, ведь нас ожидает еще много интересного. | Выполняют движения за мультгероем. |
4.Чтение одноуровневых моделей слов. | Формирование умения получать информацию со страницы учебника. Формировать умение работать по плану. | Презентация к уроку. Слайд №2. http://megogo.net/ru/view/ 18044-uroki-tetushki-sovy-azbuka-malyshka-bukva-c.html Слайд №3. | - Вы точно определили цели работы на уроке. Сегодня у нас урок открытий. Посмотрите на экран. На что похожа буква ц? Вот какая буква Ц С коготочком на конце, Коготок — царапка, Как кошачья лапка. Стул чинил сегодня мастер, Клеил он его и красил. Мастер стул перевернул… Стал на ц похожим стул. Целый день в траве густой Бродят рожки с бородой. Посмотрите внимательно на иллюстрации учебника. Кто нарисован на первой картинке? Где работает человек? (в цехе) Прочитайте слово цех, цапля по слогам и орфоэпически. - Замечательно. Будьте наблюдательны. Буква ц обозначает только один глухой звук ц. - А какие еще буквы в русском языке обозначают только твердые звуки? Прочитаем открытые и закрытые слоги с буквой ц. Анализ слов цыпка, цепь, цирк. [цыпка], [цэп], [цырк]. | Анализ слов с звуком ц. Ответы учащихся. Чтение слогов по учебнику. |
5. Физминутка | Установка на сохранение здоровья | Музыкальная физкультурная минутка для снятия напряжения с глаз и мышц туловища. | Выполняют движения за мультгероем. | |
6. Упражнения в чтении слов. | Формировать умения чтения слов с буквой ц, наблюдать, обобщать и делать простейшие выводы. | Презентация к уроку. Слайд №4, 5. | А теперь поупражняемся в чтении слов. С.111 Что означает черточка над буквой? Мы в слове слог ударный Найдём элементарно. А когда его найдём, Громче всех произнесём. А теперь я хочу спросить вас, вы знаете значение слова циркуль, рыцарь? Циркуль – инструмент для вычерчивания окружности. Рыцарь – воин вооруженных копьем, мечом в тяжелых доспехах. | Читают слова, выделяя ударный слог. Объясняют значение слов. |
7. Чтение пар слов. | Формировать умения работать в парах. Наблюдение за изменением слов. | Презентация к уроку. Слайды №6, 7, 8. | Поработаем в парах. Прочитайте и обсудите, как изменились слова на розовом и голубом фоне. Значение слов ларь, жилец, ранец. Ларь – искусно сделанный и украшенный ящичек для хранения вещей. Жилец – лицо, которое живет в доме. Ранец – жесткая сумка для ношения за спиной. | Обсуждают в парах. Объясняют значение слов. |
8. Чтение пословиц и поговорок. | Формировать умение пословицы, поговорки, скороговорки, развивать функции памяти. | Презентация к уроку. Слайд №9. | Самостоятельно читают поговорки. Разучивание скороговорки: Бегают две курицы прямо на улице. | |
8. Рефлексия учебной деятельности. | Формировать умение оценивать себя. | - Сегодня на уроке мы достигли несколько сложных целей. Пользоваться новым знанием мы будем на многих уроках. - Обсудите, что нового вы узнали и каких целей достигли? -Все ли учебные задачи решены? - Решение каких задач у вас вызвало затруднения? Почему? - Над чем ещё тогда предстоит поработать? -Встаньте те дети, кому сегодня понравилось работать на уроке, кому улыбнулась удача! - Спасибо вам за сотрудничество и стремление к познанию! Урок окончен! | Ответы детей. | |
9. Резервный материал. | Общее развитие. | 18044-uroki-tetushki-sovy- azbuka-malyshka-bukva-c.html |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.
Задачи:1. Уточнить и закрепить артикуляцию и акустические признаки при произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2. Дифференцировать звуки Ш и Ж...
Урок обучения грамоте.Звук и буква З,з. Слоги и слова с буквами и звуком Зз"
Урок обучения грамоте в первом классе коррекционной школы...
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
Федосова " От звука к букве".Буква и звук У
Презентация дляя занятия с дошкольниками...
Спецификация диктанта по русскому языку для обучающихся 2 классов по теме «Звуки и буквы. Различие звуков и букв.»
Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 2 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 2-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образов...
«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».
Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...
Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .
Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....