Урок обучения грамоте 1 класс. Звук (о), буква Оо
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Мерц Ольга Анатольевна

Конспект урока - знакомство с новым звуком и буквой.  Урок представлен в игровой форме с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

Школа-интернат № 49

   Петродворцового района Санкт – Петербурга

«Школа здоровья»

Урок обучения грамоте

1 класс  УМК «Школа России»

Тема: Звук (О). Буква Оо.

Цели: 1. Познакомить детей с новым звуком и буквой.

        2. Учить отличить звук (о) и букву О от других звуков и букв.

        3. Учить читать слоги и слова с новой буквой.

        4. Прививать интерес к чтению.

Оборудование: 1. Мультимедийная установка;

                         2. Карточки для учеников;

                         

                                                Учитель:   Мерц Ольга Анатольевна

                                                        

                                Санкт – Петербург

                                        2015

                                                Ход урока

Орг. Момент.

Формулирование учащимися темы и цели урока.

На экране картинки: торт, дом, слон, мост.

- Назовите предметы, изображенные на картинках.                Слайд 2

 - Найдите в словах общее (в каждом слове есть звук (о) и буква О, которая его обозначает)

-Сформулируйте тему нашего урока:

Познакомимся со звуком (о) и буквой О.  Будем учиться читать слоги и слова с этой буквой.

- Найдите лишнюю картинку и обоснуйте свой ответ (дом, в нем 3 звука)

- Произнесите слово дом.

- Назовите звук, который мы слышим в середине этого слова.

- Дайте характеристику этому звуку (при произношении воздух выходит свободно, звук состоит из голоса, значит – это гласный звук)

- У нас есть дом, а в доме должна быть хозяйка (картинка куклы).  Слайд 3,4

- Дайте ей имя, учитывая тему нашего урока – Оля или Зоя.

- Оля позвала в гости зверей. Кто к ней пришел?

 (слон, волк, кот, ослик…)                                                                         Слайд 5

-Девочка решила угостить зверюшек. Что она поставила на стол?

- Чем еще можно угостить гостей?

 (торт, молоко, морковь, огурцы, пирог, ягоды…)                   Слайд 6        

-Итак, пока зверюшки кушают, мы отдохнем.

Физкультминутка                                           Слайд 7

  Продолжение работы:

* Заглянем снова в домик. Оля организовала школу для зверей. Идет урок.

- Какую букву они изучают?

-Найдите эту букву среди других букв                                     Слайд 8

- На что она похожа? (дети, которые умеют читать)

Посмотри на колесо                                     

И увидишь букву О.

  В старом дереве дупло                                                       Слайд 9,10 ,11

 Ну,  совсем как буква О.

О – как обруч, захочу –

По дороге покачу.

Обруч на арене вспыхнет.

Тигр в огонь отважно прыгнет.

Буква О всегда стояла
Круглая, нормальная.
Спать легла – бока помяла,
И теперь овальная.

3.Работа в парах.

- Ребята, у вас на партах карточки со словами – прочтите их.

-На какие группы можно разделить эти слова?

- Что общего у первой группы слов? (слышим звук (О), называют животных)

- А вторая группа? (тоже есть звук (О), и они обозначают жилище животных)

        Норка                        крот

        Дупло                        медвежонок

        Гнездо                        совушка

        Берлога                        ворон

- Составьте пары слов (работа в парах за партами)

-Один ученик у доски (проверка)

                Норка – крот

                Дупло – совушка

                Гнездо – ворон

                Берлога - медвежонок

А сейчас разберем слово НОРКА – расскажем о каждом звуке (используем схему слов) – фонетический разбор

- Проверка.

-А сейчас я вам загадаю загадку:

                        

Ты со мною не знаком.

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног.

Вот и весь я …..(осьминог)                                 Слайд  12

-Что вы знаете об осьминоге? (высказывания детей)

- Сейчас мы прочтем рассказ и узнаем еще что-то об этом морском жителе (дети читают)

- Кто прочел весь текст? (молодцы)

- А кто не успел, послушайте  меня,  я прочту вам.                        Слайд  13

- О ком этот рассказ?

- Что вы узнали об осьминоге?

- Найдите и подчеркните букву О в тексте.  

Итог: - Ну, что ж наш урок и урок в лесной школе подошел к концу.

  - Что вам понравилось?

 - Чему научились?

 -Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте и письму. Тема: «Буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п]. [п’]».

Конспект урока обучения грамоте и письму по программе "Школа России"...

Презентация к уроку обучения грамоте "Гласный звук [o], буква о". Школа 2100

Конспект урока для интерактивной доски Smart. Конспект составлен в соответствии с методическими рекомендациями для учителей О. В. Пронинрй, И. И. Кремлёвой...

урок обучения грамоте " Звуки с, сь. Буквы Сс.

Урок - путешествие .Знакомство  со  звуками  с,  сь  и  буквами  Сс.УМК  Перспективная  начальная  школа.К  уроку  прилагается  презент...

Урок обучения грамоте "Знакомство с согласной буквой М м, звуками [м], [м,]. Письмо заглавной и строчной букв М м"

Цель урокаПознакомить со звуками [м  м,], буквой М м. Научить писать заглавную и строчную букву М м.Основные понятия темыСтрочная буква, заглавная буква, гласный звук...

Урок обучения грамоте: « Звуки [ ф ], [ ф`], Буквы Ф, ф (урок – путешествие).

В ходе морского путешествия учащиеся знакомятся с новыми звуками и буквами. Разнообразные упражнения направлены на совершенствование чтения первоклассников....

1 класс Урок обучение грамоте по теме "Заглавная буква Ю. Написание заглавной буквы Ю. Упражнения в письме"

На данном уроке создаются условия для:- формирования понятия "Письмо заглавной буквы Ю", - совершенствования  навыков техники письма,- отработки навыков письма  с изученными б...

Методическая разработка урока обучения грамоте "Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш."

Урок обучения грамоте составлен и проведён в соответствии с требованиями федерального государственнорго образовательного стандарта....