Технологическая карта
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Технологическая карта урока русского языка 2 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_78.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 78
ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ.
НАБЛЮДЕНИЕ НАД ОСОБЕННОСТЯМИ ПРОВЕРЯЕМЫХ И ПРОВЕРОЧНЫХ СЛОВ
Тема | Парные звонкие и глухие согласные. Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов |
Педагогические цели | Способствовать развитию умения различать парные звонкие и глухие согласные; создать условия для ознакомления со словами, требующими проверки и проверочными |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Умеют опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения |
Личностные | Имеют установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Универсальные | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: общеучебные – свободно ориентируются и воспринимают учебный текст; логические – строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
Основное содержание | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости- |
Образовательные | Таблица «Согласные звуки» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Создадим хорошее настроение. – Улыбнитесь друг другу, – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | |
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | П б | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание |
III. Проверка Рабочая тетрадь (№ 23) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Зачитывают письменные задания, отвечают на вопросы | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Упражнения |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | – Сегодня вы узнаете, какие | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Проверяемое и проверочное слова (упр. 32). Правило (учебник, с. 21) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | – Прочитайте. Почему написание выделенных слов надо Запишите одну пословицу Организует знакомство | Читают. Отвечают на вопросы. Записывают пословицу по памяти. Знакомятся с правилом, запоминают его | Различают проверяемое и проверочное Умеют писать пред- | Беседа по вопросам, письмо, |
2. Проверяемое и проверочное слова (упр. 33) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | – В каких словах написание выделенных букв надо проверить? Найдите для каждого проверяемого слова проверочное. – Запишите по образцу. Под- | Читают. Находят | Принимают учебное Находят в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверить | Упражнение |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Материал для физкультминуток содержится в рекомен- | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение дви- |
V. Закрепление знаний и способов действий. | Индивидуальная, фронтальная. Словесный, | Организует работу с упраж- | Читают задания, | Применяют имеющиеся знания для выпол- | Упражнения |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Работа в рабочей тетради (№ 24, 25) | практический. Чтение, беседа, письмо | Умеют работать | |||
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: • Для меня было сложным… • Мне понравилось… | Заканчивают предло- жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- |
VII. Домашнее Работа в рабочей тетради (№ 26) | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Обеспечивает понимание цели, содержания и способов выпол- нения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...