урок русского языка по теме "Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
На уроке используются проблемные ситуации, групповая работа, работа в группах, ИКТ. Урок разработан и проведен в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 23.37 КБ |
prilozhenie.docx | 11.65 КБ |
urok_russkogo_yazyka.flipchart | 360.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Класс: 3
Тема: Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.
Цели: формирование навыков постановки вопросов к главным членам предложения, формирование умения графически обозначать главные члены в предложении, вырабатывать грамотное письмо, развивать речь.
Планируемые УУД:
Предметные: совершенствовать знания о связи слов в предложении; уметь находить в предложении грамматическую основу; развить навык орфографической зоркости; различать подлежащее и сказуемое по вопросам; уметь графически обозначать главные члены в предложении.
Личностные: осознавать роль полученных знаний в речи.
Метапредметные: находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы, уметь слушать и понимать других.
Регулятивные: работать по плану с коллективом.
Коммуникативные: оформлять мысли в устной речи, понимать речь других, умение работать в паре.
Оборудование: мультимедийная доска с презентацией, карточки с заданием,
Ход урока
- Организационный момент.
- Оформление классной работы в тетради. Словарная работа.
- Запишите слова. Слова записаны на индивидуальных карточках, с пропущенными буквами.
Товарищ, одежда, осина, стакан, батон.
- Подчеркните букву, которая обозначает звук описанный мной.
- Согласный, парный, звонкий, мягкий. В
- Гласный, безударный. Е
- Согласный, парный, глухой, твердый. С
- Согласный, непарный, звонкий, твёрдый. Н
- Гласный, ударный. А
- Какое слово получилось? Весна (картина)
- Что такое весна? Кому нравится весна и почему?
- Составьте предложение с этим словом.Что вы знаете о предложении?
- Изучение нового материала.
1. Создание проблемно- поисковой ситуации.
На доске записаны предложения. Работа в парах.
- Прочитайте и сосчитайте, сколько здесь предложений?
Пришла тёплая весна.
Ярко светит весеннее солнышко.
Говорливые по дорогам.
На деревьях птицы гнёзда.
Цветут душистые ландыши.
Над полянкой летают.
- Почему вы считаете, что только 3 предложения?
- Почему другие не являются предложениями? Что нужно сделать, чтобы получились предложения?
- О чём сегодня будем говорить на уроке? О главных членах предложения.
2. Постановка цели урока.
- Какие цели (вопросы) поставим на урок? (Что такое главные члены предложения? Как находить главные члены предложения? Для чего нужны главные члены предложения?)
3. Главные члены предложения. Грамматическая основа предложения.
- В каждом предложении выпишите главные слова.
Весна пришла. Светит солнце. Цветут ландыши.
- Что называет каждое из слов? (предмет и его действие)
- Почему выписали именно эти слова? (главные члены предложения)
- Главные члены предложения. Грамматическая основа предложения.(запись на доске)
Составление кластера на доске.
- Что такое подлежащее и сказуемое?
Главное слово, от которого мы ставили вопрос – это подлежащее, подчёркиваем одной чертой. А второе слово – сказуемое, подчёркиваем двумя чертами.
- На какие вопросы отвечает подлежащее? Какой частью речи выражено? Что оно обозначает?
- На какие вопросы отвечает сказуемое? Какой частью речи выражено? Что оно обозначает?
- Какой вывод?
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Именно в них заключена главная мысль, содержащаяся в предложении, вместе мы их называем – грамматическая основа.
Сравнение своего вывода с правилом в учебнике стр. 146.
- ФИЗМИНУТКА
(для глаз)
V. Закрепление изученного материала.
Работа в группах ( 4 группы). Каждой группе предлагается свое задание. Группе экспертов творческое задание -оформить «запоминалку».
Карточка №1.
Прочитать и расположить предложения так, чтобы получился текст. Подчеркнуть главные члены предложения.
Снег уже почти весь растаял.
Птицы весело щебечут на ветках.
Пришла весна.
Греет солнышко.
На деревьях набухли почки.
Карточка № 2.
Прочитать и дописать предложения, чтобы получился текст. Подчеркнуть главные члены предложения.
Весной природа ………... Ярко-зеленая ………… покрывает землю, словно шелковый ковер. На нём распустились………. Это одуванчики! Они желтые и пушистые, словно маленькие цыплята.
Карточка № 3. Составить из слов предложения, чтобы получился текст. Подчеркнуть главные члены предложения.
Весна, солнце, ярче, почки, распускаются, зазеленела, подснежники.
Карточка № 4.
Правильно поставить точки, чтобы получился текст. Подчеркнуть главные члены предложения.
Вот и пришла весна небо делается голубее солнышко светит ярче появляются лужи с крыш свисают сосульки ребятишки больше бегают на улице.
Проверка работ группой экспертов. Представление творческой работы.
Самостоятельная работа: Составить предложения и подчеркнуть главные члены предложения:
Бегут говорливые дорогам ручейки по
бумажные ребята кораблики пускают
- Итог урока. Рефлексия.
Возвращение к кластеру.
-Можно ли дополнить наш кластер?
- Что такое грамматическая основа предложения?
- На какие вопросы отвечает подлежащее? Чем оно выражено?
- На какие вопросы отвечает сказуемое? Чем оно выражено?
Каждая группа подводит итог своей работы с помощью приема «Черный-белый камешек».
- Домашнее задание: выполнить упр. 405, с. 146.
Предварительный просмотр:
Карточка №1
Прочитать и расположить предложения так, чтобы получился текст. Списать. Подчеркнуть главные члены предложения.
Снег уже почти весь растаял.
Птицы весело щебечут на ветках.
Пришла весна.
Греет солнышко.
На деревьях набухли почки.
Карточка №2
Прочитать и дописать предложения, чтобы получился текст. Подчеркнуть главные члены предложения.
Веной природа............ Ярко-зелёная ......покрывает землю, словно шёлковый ковёр. На нём распустились.......Это одуванчики! Они жёлтые и пушистые, словно маленькие цыплята.
Карточка №3
Правильно поставь точки, чтобы получился текст. Подчеркнуть главные члены предложения.
Вот и пришла весна небо делается голубее солнышко светит ярче появляются лужи дети чаще играют на улице
Карточка №4 (памятка)
1. О чем (о ком) идет речь в предложении - подлежащее
2. Подчеркиваем одной чертой
3. Какое действие выполняет предмет (что делает?) - сказуемое
4.Подчеркиваем двумя чертами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Сказуемое"
Цели: закрепить знания о сказуемом;развивать умение находить грамматическую основу в предложении;воспитывать культуру общения, чувство ответственности друг за друга;создавать условия для развития твор...
урок в 3 классе. Главные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.
КГУ «Краснокиевская СШ» Тайыншинский р-он СКОУчитель начальных классов Столбикова Е.В.Урок в 3 классе 2012гТема. Главные и второстепенные члены предложения. Подлежащее и сказуемое.Цель. Закрепить знан...
Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое
Урок проведен в технологии деятельностного метода...
Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое". УМК ОС "Школа 2100"
Тема: Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. Тип урока: ОНЗ (Открытие новых знаний). Цель: формирование понятий грамматическая основа, подлежащее, сказуемое, развитие умений нах...
Урок во 2 классе "Главные члены предложения: подлежащие и сказуемое"
Тип урока: закрепление материалаЗадачи урока:1.Активизировать знания учащихся о предложении; расширить информацию о роли в предложении главных членов; закрепить умение находить в предложении главные ч...
Конспект урока по русскому языку на тему : "Основа предложения. Работа с изученными орфограммами"
Конспект урока по русскому языку на тему : "Основа предложения. Работа с изученными орфограммами"Цель: познакомить учащихся с понятием «грамматическая основа предложения»Задачи: ...
Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.
Урок русского языка. Тема: "Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое"....