Урок русского языка в 3-м классе по теме "Сказуемое"
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) по теме
Цели:
- закрепить знания о сказуемом;
- развивать умение находить грамматическую основу в предложении;
- воспитывать культуру общения, чувство ответственности друг за друга;
- создавать условия для развития творчества учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
38_3.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Сказуемое" (УМК, "Начальная школа XXI века")
- Цели:
- закрепить знания о сказуемом;
- развивать умение находить грамматическую основу в предложении;
- воспитывать культуру общения, чувство ответственности друг за друга;
- создавать условия для развития творчества учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок начинается урок. Поприветствуем друг друга: “Добрый день!”
II. Психологический настрой с целью снятия психологической зажатости класса, создание благоприятного эмоционального состояния учеников.
– Давайте улыбнёмся, друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов Вам и удачи!
III. Прогностическое ожидание: с целью повышения мотивации обучения.
– Как вы настроены, поработать сегодня? Оцените свой прогноз. Дети поднимают соответствующие листочки.
– Получится хорошо (дети поднимают жёлтый лист).
– Получится не очень хорошо (дети поднимают коричневый лист).
– Не получится, (дети поднимают красный лист)
Эти же листочки дети поднимают в конце урока, проставляя себе итоговую оценку и сравнивают результаты.
IV. Чистописание
А) поработай с транскрипцией слова: [c к а з у й и м а й э].
Б) напиши значок - букву для этих звуков - сказуемое.
В) соедини буквы, какое слово получилось - сказуемое.
V. Формирование новых понятий. Определение темы и целей урока
– Перед вами тема урока:
- 1-й слайд - сказуемое.
- 2-й слайд - правило, что такое сказуемое. Давайте подумаем и смоделируем, с чего лучше начать урок, в какой последовательности работать.
- 3-й слайд - модуль урока. Модуль - минимальная единица учебного процесса.
Работаем по модели: Изучение нового материала (ИНМ); тренинг – минимум (Т–М); изучение нового материала (ИНМ) - развивающее дифференцированное развитие (РДР); итоговый контроль (ИК).
- И Н М – изучение нового материала (цель: выявление готовности к изучению нового материала)
- Т–М тренинг – минимум (цель: развитие умения решать шаблонные задачи минимального уровня)
- И Н М (РДР) развивающее дифференцированное развитие (цель: все учащиеся в зависимости уровня развития должны достичь определенных успехов в изучении темы)
- И К – итоговый контроль (творчество учителя)
Вывод: Сказуемое – это главный член предложения, который связан с подлежащим и называет то, что совершает предмет.
VI. Актуализация опорных знаний
Проверка домашнего задания – тест.
- 4-й слайд - Тест “ Предложение”.
– Прочитайте. Выберите те утверждения, которые вы считаете правильными (работа в группах).
- Предложение – это слово или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.
- Предложение не может состоять из одного слова.
- Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
- Слова в предложении не связаны по смыслу.
- В конце предложения ставятся знаки - . ! ?
- 5 слайд - КЛЮЧ: 1, 3, 5.
Вывод: Предложение – это слово или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.
VII. Релаксация для глаз
– Что бы ваши глазки и дальше не уставали находить таинственные буковки, дадим им немного отдохнуть. Раз - налево, два - направо, три - наверх, четыре - вниз. А теперь по кругу смотрим, что бы лучше видеть мир. Дети выполняют движения глазами.
VIII. Формирование самообразовательных умений
А) Работа с книгой. Решение проблемной ситуации в рубрике “Давай подумаем” (учебник С.В.Иванова стр.66).
- 6-й слайд - слово, словосочетание и предложение. Читаем написанное.
Алёша | Наташа |
– Алёша сказал, что всё предложение , потому что в них есть глагол, а глагол в предложении – сказуемое. Наташа с ним не согласилась, а вы? Она предложила сравнить слово, словосочетание и предложение.
Найдите и охарактеризуйте слово, словосочетание и предложение.
Слово называет предмет.
Словосочетание – связь слов, где одно командует, от него можно задать вопрос.
Предложение – это слово или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль.
- 7-й слайд.
Б) Составление слов. Словосочетаний и предложений. Выполнение упр.1 стр.64.
В) Дифференцированная работа:
- 1-я группа – рабочая тетрадь (Учусь писать без ошибок с. 37, упр. № 86).
- 2-я группа – это упр. № 4 стр. 65.
- 3-я группа – задания развивающего характера (по усмотрению учителя).
После выполнения работы дети проверяют задание и оценивают работу.
IX. Структурирование содержания
– Закончи предложение:
Сказуемое – это … Подлежащее – это… Предложение – это…..
X. Итог урока
– Достигли ли мы целей, которые ставили в начале урока? Докажите это.
– В завершение урока попробуем сами составить слово из разных частей слов (работа в парах).
Отгадайте шараду. Корень мой находится в цене, в очерке найди приставку. Суффикс мой в тетрадке все встречали, вся же – в дневнике я и в журнале. (Оценка)
Учитель оценивает работу детей.
– Поставь себе оценку за активность и прилежание на уроке.
XI. Разбор прогностической оценки
Дети поднимают разноцветные листики. У кого прогноз оправдался? Кто недооценил себя?
XII. Рефлексия
Каким для тебя получился сегодняшний урок? Обоснуй свой выбор.
Дети отвечают и по результатам ответов учитель украшает дерево листьями, на которых написаны ответы детей (возможные варианты ответов - урок творчества, радость, труд, открытие нового, хорошее настроение и т.д.).
XIII. Домашнее задание, дифференцированное
1-я группа: задание в учебнике по усмотрению учителя
2-я группа: задание в тетради “Учусь писать без ошибок” по усмотрению учителя.
- 8-й слайд
Итог обыденной работы –Восторг волшебного полёта!Всё это – дивное явленье – Урок, рождённый вдохновеньем…
XIV. Итог урока
– Спасибо за урок! 9-й слайд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка с презентацией 2 класс по системе Занкова(А. В. Полякова) Тема урока: "Имя существительное"
разработка урока 2 класс по системе Занкова в соответствии с ФГОС...
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Развитие умения определять спряжение глаголов по неопределенной форме" (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 4-го класса.)
Учить учащихся определять спряжения глаголов с безударным окончанием по алгоритму. Формировать навык самоконтроля, воспитывать самостоятельность, творческую активность учащихся...
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Русская азбука, или алфавит"
Обобщающий урок по русскому языку по теме: "Русская азбука, или алфавит"...
Урок русский язык в 3 а классе Тема урока «Имя существительное. Число и род имен существительных».
Урок получения новых знаний. Построен в соответствии с ФГОС НОО второго поколения. Есть технологическая карта урока....
План-конспект урока русского языка в 4-м классе по теме "Настоящее, прошедшее и будущее время глагола" (урок-путешествие)
Цель урока:создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола; развивать внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографиче...
Конструирование заданий , направленных на формирование универсальных учебных действий на уроках обучения грамоте и уроках русского языка во 2-м классе.
Одно из основных требований к обучению согласно ФГОС НОО - это формирование у учащихся универсальных учебных действий, которое в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных уче...
Конспект урока русского языка в 3 «А» классе. Тема урока: «Подлежащее и сказуемое – смысловое и структурное ядро предложения.
Формировать УУД:- Личностные УУД: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критери...