Урок по русскому языку "Имя прилагательное". 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Разработка урока по русскому языку в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №
Ф.И.О. учителя: Доржу М.А.
Предмет: русский язык
Класс: 4
Тип урока: обобщение изученного материала
Технологическая карта изучения темы
Тема | Обобщение по теме «Имя прилагательное». |
Цели | Образовательные: обобщить изученное по теме «Имя прилагательное»; развивать умения определять падеж и правильно писать окончания имён прилагательных в единственном и во множественном числе; выявить пробелы в знаниях. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - ЛичностныеУУД: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом - Регулятивные УУД: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; - Коммуникативные УУД: — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра - Познавательные УУД: структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Планируемый результат | Предметные:обучающиеся смогут находить имена прилагательные в предложениях, определять из падеж, число, род, правильно писать безударные окончания имён прилагательных. Знать: грамматические признаки имён прилагательных, алгоритм определения написания безударного окончания имён прилагательных Уметь Определять грамматические признаки имён прилагательных, правильно писать их безударные окончания. Личностные: проявлять заинтересованность в правописании Метапредметные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; |
Основные понятия | Род, число, падеж, имя прилагательное. |
Межпредметные связи | литературное чтение, окружающий мир |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник Канакина, Горецкий 2 часть, рабочая тетрадь. |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре. |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: организовать начало работы, настроить на урок. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Организует начало урока Уточняет тематические рамки. | Личностные: проявлять заинтересованность | ||
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: подвести к формулированию темы и целей урока. | Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока. | Проводит параллель с ранее изученным материалом. Выдвигает проблему . Подводит к теме урока. | - С какой частью речи знакомились на последних уроках? -Что вы о нём узнали? - Сформулируйте тему урока. - Какие задачи перед собой поставим? | Дают определение имени прилагательному как части речи, называют его грамматические признаки, алгоритм написания безударного окончания | Коммуникативные УУД: — инициативное сотрудничество с учителем Регулятивные УУД Постановка целей, ориентация на их достижение. |
III. Актуализация опорных знаний. (10 мин) Цели: | Списывают, выполняя задания, объясняют свой выбор. | Организует работу, контролирует выполнение задания, организует проверку. | Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Укажите падеж имён прилагательных. Бел.. ша..ка на бел.. б..рёзе, Бел.. з..йчишка на бел.. сн..гу, Бел., узор (на) в..твях из м..роза, (По)белому снегу (на)лыжах б..гу. | Используют изученные правила орфографии для выполнения задания, определяют падеж имён прилагательных. | Регулятивные:сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия Познавательные: структурирование знаний; Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками |
IV. Обобщение знаний(20 мин) Цель: обощить изученный материал по теме имя прилагательное., выявить затруднения в работе. | Работают в паре над заданием. Читают предложения, отвечают на вопросы, составляют и записывают текст. | Проверка. Заслушиваются два-три ответа. Организует работу, выполняет контроль,оказывает помощь при необходимости | Работа по учебнику Задание 1 (с. 50). (Работа в парах.) Физкультминутка Задание 3 (с. 50). — Прочитайте предложение. — Какую картину вы представили? — Назовите слова в переносном значении. — Найдите имена прилагательные, определите их падеж. — Какие орфограммы встретились в предложении? — Прочитайте предложение орфографическим способом. (Письмо по памяти. Самопроверка по учебнику, самооценка.) | Применяют на практике правила орфографии и пунктуации, определяют падеж имён прилагательных, разбирают его как часть речи, выделяют окончания имён прилагательных. | Регулятивные УУД: сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия Познавательные УУД: структурирование знаний; Коммуникативные УУД: — инициативное сотрудничество со сверстниками |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: | Оценивают свою работу на уроке | Организует самоанализ деятельности учащихся, оценивает работу детей на уроке. | Если у вас всё получилось без помощи и ошибок- поднимите зелёный кружок. Получилось всё, но с помощью или с ошибками- жёлтый, Ничего не получилось- красный. | Регулятивные УУД выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/29/picture-34477-1509271580.jpg)
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/30/picture-329017-1383077589.jpg)
Открытый урок по русскому языку 2 класс по теме: «Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного»
Тема: Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.Педагогические цели: способствовать ознакомлению с единственным и мно...
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...
Урок по русскому языку, 2 класс "Упражнение в написании имён прилагательных" (обобщение) (учебник "Русский язык," 2 класс. Программа " Школа - России")
Цели урока: - формировать умение применять и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания...
Конспект урока по русскому языку 3 класс. УМК "Школа России" Тема. Изменение имён прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных
Конспект урока по русскому языку 3 класс. УМК "Школа России" Тема. Изменение имён прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имён прилагательных...
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/11/picture-1111163-1689058184.jpg)
Конспект урока по русскому языку, 4 класс Тема урока: « Имя прилагательное»
Урок направлен на усовершенствование знаний об имени прилагательном, развитии умения точно употреблять в речи.При помощи алгоритма....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/12/picture-1181936-1576135046.jpg)
Конспект урока по русскому языку 2 класс УМК Школа России "Имя прилагательное как часть речи " (вводный урок).
Имя прилагательное как часть речи (вводный урок)для 2 класса по УМК "Школа России" по ФГОС.Педагогическая задача: способствовать ознакомлению с именем прилагательным как частью речи, уг...