Алфавит 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЕРШОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №14
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
ПО ТЕМЕ
«АЛФАВИТ»
1 КЛАСС
(УМК «ГАРМОНИЯ»)
РАЗРАБОТАЛА И ПРОВЕЛА:
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
СТОЛИЦЫНА НАТАЛЬЯ ВЛАДИМИРОВНА
Технологическая карта урока
Класс: 1
Предмет: русский язык
УМК: Гармония
Тема: Алфавит
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: осознать необходимость знания алфавита и начать осваивать его
Планируемые предметные результаты:
- правильно называть буквы русского алфавита;
- знать последовательность букв в алфавите;
- различать буквы русского и иностранного языков;
- пользоваться толковым словарём;
- применять знание алфавита при решении языковых задач
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
| |||
Давайте улыбнемся друг другу. Думаю, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом. Скажем «волшебные» слова: - «У меня всё получится». «У нас всё получится! - А если у нас всё получится, то мы в конце урока достигнем чего? (успеха) -Какие качества понадобятся каждому из вас, для того чтобы достичь успеха? -Я желаю вам успеха. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. | Положительное отношение к учению. (Л) | |
| |||
- На предыдущих уроках вы учились записывать слова значками звуков. Антон решил помочь жителям своего двора. Около опасного места он повесил табличку с надписью [л’ у к]. - Догадались ли вы, какое опасное место есть во дворе? - Все ли прохожие поймут, что написано на вывеске? - Годятся ли значки звуков для письменной речи? - Свою помощь Антону предложил мальчик-иностранец и сделал на вывеске запись буквами: “LUK” - Можно ли такую вывеску поместить во дворе? - Как бы мы с вами написали эту вывеску для опасного места во дворе? Сделайте запись в тетради. - Возьмите в руки карандаш и знаками «+» и «-» оцените каждую букву: довольны ли вы, как её написали? - Какие же нужны буквы, чтобы записывать русскую речь? - Как вы думаете, чем мы займёмся сегодня на уроке? | Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Нет. Нет. Она на иностранном языке, люди не поймут, что написано. Записывают в тетради слово «люк». Оценивают написание букв. В русской письменной речи нужны русские буквы. Высказывают свои предположения. С помощью учителя пытаются сформулировать цель урока. | Читать модельные записи слов (П) Анализировать, делать выводы (П) Отвечать на вопросы, выслушивать высказывания других(К) Обосновывают свою точку зрения (К) Оценивать правильность выполнения задания (Р) Планировать свою деятельность (Р) | |
| |||
- Прочитайте новый заголовок учебника с. 60. - Как вы считаете, хорошо ли вы знаете русские буквы? Давайте проверим. - В упражнении 91 найдите и аккуратно карандашом зачеркните нерусские буквы. - Сколько букв вы зачеркнули? - Назовём хором буквы, которые у вас остались. - Вы назвали 22 буквы. Каких букв здесь нет? Сколько всего букв в русском языке? - Вы многое знаете о буквах русского языка. Сегодня нам предстоит сделать ещё одно маленькое открытие. - На обложке учебника есть полный перечень букв. Как он называется? - Как вы понимаете, что такое алфавит? - Вы сказали правильно, но не совсем точно. Чтобы узнать точнее значение слова «алфавит», хором прочитаем сведения в рамке с. 61. | Буквы русского языка. Алфавит. Самостоятельно выполняют задание. 6 Называют буквы. 33 Алфавит. Высказывают свои предположения. Читают сведения в учебнике. | Находить необходимую информацию в учебнике (П) Осознавать учебную задачу (Р) Высказывать свою точку зрения (К) Вносить коррективы в знакомую информацию (П) Участвовать в общей беседе, выполняя правила речевого поведения(К) | |
| |||
Раз, два, три, четыре, пять, Вышли дети погулять. Разбежались по лугу Рвать лютики, ромашки, розовые кашки! Дружно рвал весь первый класс, Вот какой букет у нас. Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведем И к себе скорей прижмем. | Слушают учителя. Выполняют движения. | ||
| |||
- Антон, услышав слово «азбука», вспомнил учебник, по которому недавно учились читать и писать и задал вопрос с. 61. - Чтобы ответить Антону, нам придётся обратиться к толковому словарю. (Показывает словарь) - Толковым его называют за то, что в нём толкуются значения слов. Слова, которые нас интересуют, мы найдём и в маленьком толковом словаре нашего учебника. - Найдите слова «азбука» и «алфавит». Одинаковое ли у них значение? У какого слова есть второе значение? Какое? - Здесь же объясняется значение слова «словарь». Что за порядок имеют ввиду? - Почему сначала напечатано слово «столица», а потом «тараторить»? - Как же располагают слова в словаре? - Как вы думаете, зачем авторы тратят столько времени, чтобы расположить слова по алфавиту? - Найдите более точный ответ на с. 63. - В алфавитном порядке располагаются в разных словарях, энциклопедиях, справочниках. - Как вам кажется, вы уже хорошо знаете алфавит? Проверим? - Я называю 5 букв, называю имя того, кто назовёт следующие 5 букв алфавита, он выберет следующего, кто назовёт ещё 5 букв алфавита и так далее. | Читают вопрос с. 61 Рассматривают толковый словарь. Находят толковый словарь в конце учебника с. 132 Азбука – книга для обучения грамоте. Читают значение слова «словарь». По алфавиту. Чтобы был порядок. Так договорились. Читают материал в голубой рамке. Отвечают на вопрос. Участвуют в игре. | Находить нужную информацию в словаре, в учебнике (П) Осуществлять сравнение, анализ материала (П) Делать умозаключения (П) Высказывать и обосновывать свою точку зрения (К) Осознавать учебную задачу, принимать её, выполнять необходимые действия, учитывать при этом выделенные учителем ориентиры (Р) | |
| |||
- О чём вы узнали сегодня на уроке? - Всё ли было понятно? - Чему ещё нужно поучиться? - Оцените свою работу на уроке с помощью «светофорика»: Зажгите зелёный свет, если вам было легко работать. Зажгите жёлтый свет, если трудности возникали, но вы с ними справились. Зажгите красный свет, если вам было трудно, какие-то вопросы остались непонятными. | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу с помощью «светофорика». | Адекватно оценивать свою деятельность на уроке (Р) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе "Алфавит"
Совершенствование знаний алфавита...
Презентация урока по рускому языку во 2-м классе "Алфавит"
Презентация урока по русскому языку во 2-м классе "Алфавит"...
Проект урока русского языка 2 класс "Алфавит"
Здесь вы найдёте историю возникновения алфавита, происхождение названия, упражнения для закрепления и повторения. Всё я постаралась подать в игровой форме....
Урок русского языка в 1 классе "Алфавит"(перспективная начальная школа)
Урок построен с учетом стандартов 2-го поколения. На уроке дети знакомятся с алфавитным принципом расстановки книг на библиотечных полках, словарях. Применение алфавитного принципа в повседневной жизн...
Урок русского языка в 1 классе "Алфавит"(перспективная начальная школа)
Урок построен с учетом стандартов 2-го поколения. На уроке дети знакомятся с алфавитным принципом расстановки книг на библиотечных полках, словарях. Применение алфавитного принципа в повседневной жизн...
конспект урока по русскому языку 1 класс "Алфавит"
урок русского языка по программе "Планета знаний" автор учебника Андрианова Т.М, на данном уроке формируются коммуникативные умения(учащиеся работают в парах, малых группах), поисково-информационные(р...
конспект урока по русскому языку 1 класс "Алфавит"
русский язык 1 класс, программа "Планета знаний" автор Адрианова...