Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока | Кол час. | Стр | фак.дано | по плану | Характеристика деятельности | УУД | ||||||
учителя | ученика | |||||||||||
Здравствуй, школа! (20ч) | ||||||||||||
1 | 1 | Здравствуй,школа! | 1 | 3 | 02.09 | Формирование умения составлять предложения по картине с помощью вопросов учителя | Научатся полным предложением отвечать на вопросы и выразительно читать стихотворение. Сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. | Р: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу. П: общеучебные – оперируют базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, классификацию. К: определяют общую цель и пути ее достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляют взаимный контроль; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих | ||||
2 | 2 | Речь. Устная и письменная речь. | 1 | 4 | 03.09 | Формирование умения знакомиться на русском языке Умение писать имена, фамилии | Научатся различать устную, письменную речь; знакомиться по-русски; писать с заглавной буквы имена, фамилии. | Осознавать необходимость изучения русского языка гражданами России любой национальности; наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее» | ||||
3 | 3 | Учимся рассказывать о себе. | 1 | 5 | 04.09 | Формирование умения составлять из слов предложения, из предложений – связный текст. Умение рассказывать о себе, разговаривать, писать о себе и о своем друге. | Научатся отличать предложения от слова, оформлять предложения, соотносить предложения и схемы предложений. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира. Умение рассказывать о себе, разговаривать, писать о себе и о друге. | Соблюдение правил правописание предложений оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; | ||||
4 5 | 4-5 | Повествовательное и вопросительное предложения. | 2 | 7 | 07.08. 09 | Формирование умения ставить нужный знак на конце повествоват. и вопросительного предложений, учить говорить о том, кто какую отметку получил | Научатся отличать предложения по цели высказывания. Определять тему, главную мысль. Осмысленно читать текст. Понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания; | Определять тему, главную мысль. Осмысленно читать текст. Понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания; Уметь подбирать заголовок Учиться читать, адекватно воспринимать содержание познавательных и художественных текстов. |
6, 7 | 6-7 | Восклицатель ное предложение | 2 | 9 | 09,10.09 | Формирование умения ставить восклицательный знак в конце восклицательного предложения. Формирование умения Каллиграфически правильно Безошибочно списывать текст | Научатся отличать предложения по цели высказывания; грамотно списывать текст. Возможность научиться ставить вопрос и отвечать на них. Формирование умения каллиграфически правильно безошибочно списывать текст | Р: адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами. П: общеучебные – осмысленно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной речи; логические – планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата. К: правила поведения и общения | ||||||
8 9 | 8-9 | Какие бывают звуки? Как они обозначаются на письме? | 2 | 12 | 11,14.09
. | Умение отличать звуки и буквы. Систематизировать сведения о звуковой системе русского языка с помощью таблицы, отдельные разделы которой нужно «заполнить» детям. Упражнять в выявлении с мыслоразличительной роли звуков/букв, в отчетливом произношении звуков в словах | Научатся обозначать звуки на письме буквами. Различать звуки и буквы. Группировать звуки по их характеристике, дополнять группы звуков с помощью ориентиров таблицы.Соотносить количество звуков и букв в словах, объяснять причины расхождения количества звуков и букв.Производить звуко-слоговой и звуко-буквенный анализы слов. Возможность научиться выделять звуки и давать характеристику. Упражнения в счете звуков и букв. | Р: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. П: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – анализируют, классифицируют слова, осуществляют сравнение. К: в коммуникации строят высказывания, понятные для окружающих | ||||||
10 | 10 | Диктант-списывание «Осень» | 1 | 15.09 | Формирование умения каллиграфически правильно безошибочно списывать текст | Возможность научиться выделять звуки и давать характеристику. Упражнения в счете звуков и букв | Р: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. П: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – анализируют, классифицируют слова, осуществляют сравнение. К: в коммуникации строят высказывания, понятные для окружающих | |||||||
11 | 11 | Анализ работы. Работа над ошибками | 1 | 16.09 | ||||||||||
12 | 12 | Алфавит (азбука) | 1 | 14 | 17.09 | Ознакомление с алфавитом и его ролью в жизни людей; обобщение знаний о предложении. Правильно называть буквы алфавита. Познакомить с алфавитным расположением слов в энциклопедии. Применять изученные правила письма. Сочинение («приведение мыслей в порядок») | Научатся передавать наизусть русский алфавит. Возможность научиться называть буквы алфавита. Умение расположить в алфавитном порядке слова, умение пользоваться орфографическим словарем Соблюдение правил правописание предложений оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях) | Р: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. П: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – анализируют, классифицируют слова, осуществляют сравнение. К: в коммуникации строят высказывания, понятные для окружающих | ||||||
13 | 13 | Гласные звуки. Буквы, которые обозначают гласные звуки | 1 | 16 | 18.09 | Уточнение представлений о признаках гласных звуков; развитие умения распознавать гласные звуки по их признакам; учиться работать по предложенному учителем плану; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подробно пересказывать небольшие тексты. | Научатся правильно списывать слова и предложения, выразительно читать стихотворение. Различать звуки и буквы. Группировать звуки по их характеристике, дополнять группы звуков с помощью ориентиров таблицы. Соотносить количество звуков и букв в словах, объяснять причины расхождения количества звуков и букв. Производить звуко-слоговой и звуко-буквенный анализы слов. | Р: понимают указанные учителем ориентиры действия в учебном материале. П: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые выказывания в устной и письменной форме; логические – производить звуко-слоговой и звуко-буквенный анализы слов. К: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста | ||||||
14 | 14 | Слог. Ударный слог | 1 | 17 | 21.09 | Делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Выразительное чтение стихотворения с соблюдением паузы. | Возможность научиться находить ударные и безударные слоги, делить слова на слоги. Распознавать гласные звуки по их основным признакам. Знать порядок фонетического разбора. | Р: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу. П: общеучебные – оперируют базовыми предметными понятиями; К: осуществляют взаимный контроль; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих | ||||||
15 | 15 | Учись делить слова на слоги | 1 | 18 | 22.09 | |||||||||
16 | 16 | Перенос слов. Учись переносить слова с одной строки на другую | 1 | 19 | 23.09 | Познакомить с правилами переноса слов; активизация слов на вопросы кто? у кого? Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя | Научатся правильно переносить слова. Сопоставлять слоговое строение слова и варианты переноса слова. Читать тексты с историческими материалами: понимать и воспроизводить содержание с помощью вопросов | Р: адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами. П: общеучебные – используют правила переноса слов ; постановка и решение проблемы – самостоятельно находят способы решения проблем творческого и поискового характера. К: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | ||||||
17 | 17 | Р.р. составление рассказа «Осень» | 24.09 | Формирование первоначальных умений деления текста и составления плана; учить писать изложение на заданную тему после предварительного разбора текста. | Научатся составлять план, оформлять предложения, письменно передавать содержание небольшого текста с помощью коллективно составленного плана. | |||||||||
18 | 18 | Перенос слов. Л. Фадеева «Классный журнал» | 1 | 19 | 25.09 | Познакомить с правилами переноса слов; активизация слов на вопросы кто? у кого? Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя Выразительное чтение стихотворения с соблюдением паузы | Научатся правильно переносить слова. Сопоставлять слоговое строение слова и варианты переноса слова. Читать тексты с историческими материалами: понимать и воспроизводить содержание с помощью вопросов | Р: адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами. П: общеучебные – используют правила переноса слов ; постановка и решение проблемы – самостоятельно находят способы решения проблем творческого и поискового характера. К: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения | ||||||
19 | 19 | Окончание. Учись рассказывать и писать о своем классе | 1 | 21 | 28.09 | Дать понятие об окончании, познакомить с термином нулевое окончание; развитие устной речи путем составления рассказа по картинке с помощью вопросов учителя | Научатся находить окончание, образовывать формы ед. и мн. числа сущ. данной лексики. Уметь употреблять имена существительные в речи, отвечать на вопросы существительного, отличить их от других частей речи по вопросу и значению, правильно отражать на письме окончания имен существительных в единственном и во множественном числе | Р: владеют способностью принимать и сохранять учебную задачу. П: общеучебные – оперируют базовыми предметными понятиями; К:осуществляют взаимный контроль; адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих | ||||||
20 | 20 | Окончание. Единственное и множественное число. | 1 | 22 | ||||||||||
21 | 21 | Диктант «Наш класс» | 1 | 29.09 | Выявить уровень усвоения изученного материала по теме «Звуки и буквы», и на основе этого скорректировать дальнейший процесс обучения. | |||||||||
22 | 22 | Работа над ошибками. | 1 | 30.09 | Формирование умения находить ошибки в орфограммах, проанализировать их,применять правила на практике. Повторить и закреплять знания и умения по изученным темам | |||||||||
Вспомним лето (15 ч) | ||||||||||||||
23-24 | 1-2 | Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? | 2 | 24 | 01,02.10 | Совершенствование умений определять у предмета цвет, размер, выделение окончаний Ввести определение имени прилагательного как части речи Видеть роль прилагательного в речи Ставить вопросы к именам прилагательным. | Научатся различать цвет, размер, форму предмета. Возможность научиться ставить вопросы какой? (ая, ое, ие) и отвечать на них, выделять окончания. Распознавать имена прилагательные среди однокоренных слов Определять число имён прилагательных Употреблять в речи имена прилагательные | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. П: общеучебные– выделяют окончание прилагательных К: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания | ||||||
25-26 | 3-4 | Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делают? | 2 | 26 | 05,06.10 | Практическое знакомство с понятием глагол (без термина); повторить понятие об окончании, познакомить с термином нулевое окончание; Обучение произношению слов с разделительным ь знаком (на лексике урока). | Узнают вопросы глаголов и варианты ответы на них Узнают роль разделительного Ъ на письме. Возможность умения употреблять в письменной речи разд.Ъ | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные сформированность самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех | ||||||
27 | 5 | Р.р. Изложение по готовому плану «Осень» | 1 | 07.10 | ||||||||||
28 | 6 | Работа над ошибками. Ударение. Ударные гласные. Буквы, которые обозначают гл. звуки | 1 | 28 | 08.10 | Понятия «ударный», «безударный»; буквы, которые обозначают ударные гласные звуки. Обучение четкому, ясному произношению слов с ударными гласными звуками. | Научатся четко, ясно произносить ударные гласные звуки. Возможность научиться произносить слова с безударными гласными звуками. | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно П: общеучебные– выделяют ударение. К: формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания. | ||||||
29-30 | 7-8 | Безударные гласные. Буквы, которые обозначают гласные звуки | 2 | 29 | 09,12.10 | Формирование первоначальных умений проверять букву безударных гласных звуков ударением (формами ед. или мн. числа) | Научатся не четко произносить безударные гласные звуки, обозначаемые буквами а, о, я, е, и проверять их ударением | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении | ||||||
31 | 9 | Учись говорить о том, кто что умеет (не умеет) делать | 1 | 31 | 13.10 | Формирование умений говорить о том, кто что умеет (не умеет) делать. Формирование диалогических умений, навыков. | Научатся проверять безударные гласные формами ед. и мн. Числа (для слов среднего рода) на словах 1 и 2 лексических тем . Решать орфографические задачи с опорой на алгоритм (памятку по решению орфографической задачи) в ходе записи по слуху. | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. П: общеучебные– формирование диалогических навыков К: формулируют собственное мнение и позицию | ||||||
32 | 10 | Учись говорить о том, кто что любит (не любит) делать | 1 | 33 | 14.10 | Формирование умений и навыков употребления в речи полных предложений | Узнают изученные орфограммы. Возможность научиться говорить о том, кто что любит (не любит) делать, составлять диалог. Знать существенные признаки глагола как части речи правильно употреблять глаголов в речи. Уметь отвечать на вопросы глаголов, отражать на письме правописание окончания глаголов; согласовать глагол с существительным | Р: адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами. П: общеучебные – изучение орфограмм ; постановка и решение проблемы – самостоятельно находят способы решения проблем творческого и поискового характера. К: оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | ||||||
33 | 11 | Слова, которые отвечают на вопрос что это? | 1 | 34 | 15.10 | Углубить представление о слоговом строении слов, о возможной структуре слога русского слова, о выделении голосом при произнесении слова одного из слогов (ударного слога). Развитие диалогической и монологической речи | Правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ста вить ударение, различать ударный и безударный слоги; Обнаруживать в звучащем слове «слабые» звуки. Синтезировать признаки условий наличия в слове орфограммы. Продумывать алгоритм (порядок) проверки орфограммы. Действовать по алгоритму при решении орфографической задачи. Научатся говорить о том, какие деревья растут в нашем лесу. | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– проверять безударные гласные формами ед. и мн. числа сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении | ||||||
34 | 12 | Слова на вопросы что делал? что делала? | 1 | 37 | 16.10 | Учить рассказывать о том, что ты делал (что делала?) летом на речке; формирование диалогических умений и навыков. | Научатся читать осознанно, читать текст целыми словами, безошибочное чтение незнакомого текста. | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех | ||||||
35 | 13 | Р. р. Рассказ о том, что делали летом на речке (устно) | 1 | 37 | 19.10 | |||||||||
36 | 14 | Контроль знаний. Диктант «Наше село» | 1 | 20.10 | Проверка умения грамотно писать под диктовку; определять у предмета цвет, размер, подбирать слова, которые обозначают признаки предметов, выделение окончаний; слышать, выделять и проверять безударные гласные. | |||||||||
37 | 15 | Работа над ошибками. Обобщение | 1 | 21.10 | Формирование умения находить ошибки в орфограммах, проанализировать их, применять правила на практике. Повторить и закреплять знания и умения по изученным темам. | |||||||||
Осень золотая в гости к нам пришла! (2ч) | ||||||||||||||
38 | 1 | Н. Найденова «Осень». Р.р. Рассказывает об осени | 1 | 39 | 22.10 | Учить отвечать на вопросы какой? какая? какое? какие? Произношение и правописание слов с разделительнымь. | Научатся читать выразительно стихотворные строки. Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет. Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. Группировать слова по вопросам. Конструировать предложения из слов с опорой. | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха | ||||||
39 | 2 | Слова, которые отвечают на вопрос как? | 1 | 41 | 23.10 | Учить составлять предложения, а из предложений – текст с помощью опорных схем, вопросов. | Узнают изученные орфографические правила. Возможность научиться составлять текст из предложений | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– проверять безударные гласные формами ед. и мн. числа К: формулируют собственное мнение и позицию | ||||||
На огороде и в саду (4ч) | ||||||||||||||
40 | 1 | Слова, которые отвечают на вопрос что? | 1 | 43 | 26.10 | Формирование умения называть и выделять окончания. Наблюдение за парными согласными. учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя) | Узнают названия овощей. Ставить к словам вопросы что ? Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет. Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. Возможность научиться правильно определять ед. и мн. число слов, рассказывать о том, что растет на огороде. | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– наблюдение за парными согласными К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
41-42 | 2-3 | Учись говорить о том, какие ягоды и фрукты ты любишь | 2 | 45 | 27,28.10 | Развитие монологической и диалогической речи. Краткое описание любимых овощей и фруктов. | Научатся называть фрукты и овощи, описывать главные признаки. Возможность научиться считать и рассказывать о любимых овощах и фруктах | Р: умеют формулировать учебную задачу П: общеучебные– монологическая и диалогическая речь К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
43 | 4 | Р.р. Говорим о том, какие ягоды и фрукты мы любим ( устно) | 1 | 29.10 | Развитие монологической и диалогической речи. Краткое описание любимых ягод и фруктов. | |||||||||
Уроки и переменки (20ч) | ||||||||||||||
44-45 | 1-2 | Слова на вопросы что делаешь? что делаете? Р/р. Рассказываем о том, что делаем на уроке рус. языка | 2 | 47 | 11,13.11 | Учить давать ответы на вопросы: что ты делаешь (вы делаете) на уроках русского языка? Усвоение норм речевого этикета, учить прощаться. | Научатся употреблять глаголы 1л. единственного и множественного числа; Научатся рассказывать о действиях на уроках русского языка. | Р: умеют формулировать учебную задачу П: общеучебные– употреблять глаголы 1л. единственного и множественного числа К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
46-47 | 3-4 | Слова на вопросы что? на чем? Р/р. Говорим о том, как нужно беречь учебник | 2 | 48 | 14,16.11 | Обучение подробному пересказу; учить говорить о своём отношении к учебникам и учить давать советы соседу по парте | Научатся пересказывать небольшой текст. | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех | ||||||
48-49 | 5-6 | Согласные звуки. Буквы, которые обозначают согласные звуки. | 2 | 51 | 17, 18.11 | Учить различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие согласные; Мягкие и твердые согласные. | Научатся различать гласные и согласные звуки Возможность научиться различать звонкие и глухие согласные, мягкие и твердые | |||||||
50-51 | 7-8 | Звонкие, глухие согласные. Буквы, которые обозначают их.
| 2 | 52 | 20,21.11 | Учить детей различать звонкие и глухие согласные звуки, и знать буквы, которые их обозначают. | Научатся различать звонкие и глухие согласные звуки; узнают буквы, которые их обозначают. Возможность научиться отличать парные и непарные мягкие, твердые согласные | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех | ||||||
52 | 9 | Твердые и мягкие согласные звуки. Буквы твердых и мягких согласных | 1 | 54 | 23.11 | Формировать умение определять, чем обозначается мягкость согласных звуков. Соотношение звуков и букв в словах типа мел-мель. И в словах с гласными е, ё, ю, я. | Научатся передать наизусть 15 парных по твердости, мягкости, и 3 непарных твёрдых,3 непарных мягких согласных. Возможность научиться делать звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в словах. | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех | ||||||
53 | 10 | Р/р Изложение | 1 | 24.11 | Формирование умений и навыков письменно передавать содержание текста по коллективно составленному плану. Возможность научиться писать изложение, раскрывать тему, осуществлять орфографический самоконтроль и самооценку. | |||||||||
54-55 | 11-12 | Обозначение мягкости согласного звука буквой и. Р/р. Говорим о том, что делали дома. | 2 | 55 | 25,27.11 | Понимание того, что буква и обозначает мягкость согласного звука. Учить говорить о том, кто что делал дома. Формирование умения составлять схемы слов. | Научатся отличать мягкий согласный от твердого, узнают о роли гласных в обозначении мягкости и твёрдости согласных. Возможность научиться анализировать и кратко характеризовать звуки речи. | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– сформированности самооценки, включая осознание своих возможностей в учении, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении; умение видеть свои достоинства и недостатки, уважать себя и верить в успех | ||||||
56-57 | 13-14 | Обозначение мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. | 2 | 57 | 28, 30.11 | Учить тому, что после букв е, ё, ю, я согласные звуки мягкие. Формирование умения составлять схемы слов и правильно узнавать твёрдость и мягкость согласных. | Научатся произносить и писать слова с мягкими звуками, узнают о роли гласных в обозначении мягкости и твёрдости согласных. Возможность научиться анализировать и кратко характеризовать звуки речи. | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– произносить и писать слова с мягкими звуками К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
58 | 15 | Контрольныйтест | 1 | 01.12 | Выявить уровень усвоения изученного материала по теме «Буквы. Согласные и гласные звуки», и на основе этого скорректировать дальнейший процесс обучения. | |||||||||
59 | 16 | Слова на вопросы что делаю? (ешь? ем? ете?) Р/р. Что ты делаешь на уроках физкультуры? | 1 | 58 | 02.12 | Формирование умения отвечать на вопросы что я делаю? что ты делаешь? что мы делаем? | Научатся различать глаголы с помощью вопросов Возможность научиться создавать небольшой текст на заданную тему | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– различать глаголы с помощью вопросов. К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
60 | 17 | Обозначение мягкости согласного звука ь знаком. Р/р. Рассказ о том, почему Вова не ходил на физкультуру | 1 | 59 | 04.12 | Формирование умения составлять схемы слов и правильно узнавать твёрдость и мягкость согласных. | Узнают о новом способе обозначения мягкости согласных звуков. Возможность научиться анализировать и кратко характеризовать звуки речи. | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– составлять схемы слов и правильно узнавать твердость и мягкость согласных. К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
61 | 18 | Р/р. Говорим о том, чего нельзя делать на перемене | 1 | 62 | 05.12 | Учить говорить о том, что нельзя делать на перемене; формирование знания о родственных словах | Научатся правилам поведения в школе. Возможность научиться анализировать и кратко характеризовать звуки речи. | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– анализировать и кратко характеризовать звуки речи К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
62 | 19 | Предлог Р/р. Говорим о том, что хотим делать на перемене | 1 | 64 | 07.12 | Дать представление о роли предлога в речи Учить употреблять вежливые слова в речи. | Научатся читать слитно предлог и слово. Возможность научиться слитному произношению и раздельному написанию предлога со словом. | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– читать слитно предлог и слово К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
63 | 20 | Контроль знаний Контрольный диктант
| 1 | 08.12 | Написание под диктовку текста с изученными правилами орфографии и нормами правописания. Научатся применять на практике изученные правила орфографии и пунктуации с соблюдением норм правописания. | |||||||||
Зимушка – зима (17 ч) | ||||||||||||||
64-65 | 1-2 | Проверяем букву сомнительного согл. звука. Р/р. Рассказываем о зиме. К. Кулиев «Сказка снега» | 2 | 66 | 09,11.12 | Обучение проверке букв парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов формой мн. числа. Правописание парных звонких и глухих согласных. | Научатся тому, что парные звонкие и глухие согласные не всегда произносятся так, как пишутся. Возможность научиться анализировать и кратко характеризовать звук речи, находить в словах орфограммы; подбирать проверочные слова. | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– находить в словах орфограммы К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
66 | 3 | Слова на вопросы какой? как? Р/р. Говорим о том, какой месяц больше нравится | 1 | 68 | 12.12 | Окончания слов на вопросы какой? (ая, ое, ие?) Учить говорить о том, какой месяц тебе больше всего нравится. | Отвечать на вопросы глаголов, отражать на письме правописание окончания глаголов; согласовать глагол с существительным. Различать твёрдые и мягкие согласные Научатся кратко характеризовать зимние месяцы и составлять примерный рассказ о зимних месяцах. | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– правописание окончания глаголов К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
67-68 | 4-5 | Слова на вопросы какого?ую? ое? Р/р. И. Зиедонис «Белая сказка»
| 2 | 70 | 14,15.12 | Какой – какого? Какая – какую? Совершенствование техники выразительного, осознанного чтения. | Научатся выделять окончания, пересказывать содержание прочитанного. Возможность умения переспрашивать | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– выделять окончания К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
69 | 6 | Слова, которые имеют несколько значений Р/р. Говорим о снеге, как о живомсуществе Контрольное списывание | 1 | 72 | 16.12 | Ознакомить с многозначностью слов; учить отличать разные значения одного слова. Закреплять знания о парных согласных. Учить каллиграфически правильно, безошибочно списывать. | Научатся находить буквы парных звонких и глухих согласных звуков; списывать грамотно и красиво. Возможность научиться подбирать проверочные слова; кратко анализировать звуки речи. | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– буквы парных звонких и глухих согласных звуков К: формулируют собственное мнение и позицию | ||||||
70-71 | 7-8 | Слова на вопросы где? в чем? на чем? Р/р. Говорим о том, где лежит снег | 2 | 73 | 18,19.12 | Ознакомить с формой П.п. с предлогами в,на. Учить составлять предложения, правильно употребляя предлоги. | Научатся правильно употреблять предлоги в, на. Возможность научиться употреблять форму П.п. в составлении предложений. | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– правильно употреблять предлоги в,на К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
72 | 9 | Слова на вопрос чем? Р/р. Говорим о том, чем можно кормить птиц | 1 | 75 | 21.12 | Что – чуу? Что – чуну? Формирование умения пересказывать прочитанное с помощью вопросов | Научатся отличать по смыслу вопрос что? (чуу, чуну?). Возможность научиться пересказывать стихотворение своими словами | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно. К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
73 | 10 | Контроль знаний Диктант с заданиями | 1 | 22.12 | Написание под диктовку текста с изученными правилами орфографии и нормами правописания. Научатся применять на практике изученные правила орфографии и пунктуации с соблюдением норм правописания. | |||||||||
74 | 11 | Рно Обобщение | 1 | 23.12 | Формирование умения находить ошибки в орфограммах, проанализировать их, применять правила на практике. Повторить и закреплять знания и умения по изученным темам. | |||||||||
75 | 12 | Наша елка Р/р. Рассказываем о том, как дети наряжали елка | 1 | 76 | 11.01 | Формирование умений находить окончания имен сущ. и имен прилагательных по лексике данной темы. | Научатся пересказывать текст, и на основе данного создавать свой; заучивать наизусть; писать грамотно под диктовку. Возможность научиться создавать свой текст. | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П:общеучебные– формирование умений находить окончания имен сущ. и имен прилагательных К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
76 | 13 | Учимся употреблять в речи слова с несколькими значениями | 1 | 78 | 12.01 | Понятие многозначности слова (на практике). Разные значения одного слова. Учить проверять буквы парных согласных. | Научатся проверять буквы парных и глухих согласных звуков на конце слов формой множественного числа Возможность узнать другие значения слов | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– проверять буквы парных согласных. К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
77 | 14 | Слова на вопрос на чем? Р/р. Говорим о том, кто на чем катается | 1 | 79 | 13.01 | Ознакомить с формой П.п. с предлогом на. Учить изменять глаголы по лицам по образцу и следить за изменением окончаний. | Научатся отвечать на вопрос на чем? с употреблением предлога на; проверять буквы безударных гласных. Возможность изменять глаголы по лицам (без термина) | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно. П: общеучебные– с форма П.п. с предлогами в, на. К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
78 | 15 | Слова на вопросы где? на чем? в чем? Р/р. Говорим о том, кто где катается | 1 | 81 | 11.01 | Ознакомить с формой П.п. с предлогами в, на. Развитие диалогической речи | Научатся составлять диалог на тему кто где катался Возможность отличать предлоги в, на при составлении предложений
| Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– с форма П.п. с предлогами в, на. К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
79 | 16 | Р/р. Говорим о том, что надевают зимой | 1 | 82 | 16.01 | Понятие многозначности слова (на практике). Учить группировать слова по лексическому значению | Научатся отличать разные значения слов «сидит», «идет». Уметь рассказывать о том, что надевают зимой. | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– группировать слова по лексическому значению К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
80 | 17 | Слова на вопросы куда? на что? во что? Р/р. Говорим о том, кто куда ходил (пошел) | 1 | 84 | 18.01 | Ознакомить с формой В.п. с предлогами в, на. Понятие родственные слова Развитие диалогической речи | Научатся отвечать на вопрос куда? с употреблением предлогов на, в. | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– форма В.п. с предлогами в, на. К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
Я и мой друг (10ч) | ||||||||||||||
81-82 | 1-2 | Р\р. Рассказ о своем друге. В. Осеева. Ни за то, ни за это. | 2 | 86 | 19, 20.01 | Учить рассказывать и писать о друге (подруге); учить выразительному чтению по ролям. | Научатся рассказывать о своем друге (подруге), и писать о них. Возможность правильного произношения сочетания согласных чн | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– рассказывать и писать о друге (подруге); К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
83-84 | 3-4 | Слова на вопросы с кем? с чем? Р\р. Рассказо том, кто с кем дружит. | 2 | 87 | 22,23.01 | Ознакомить с формой Т.п. с предлогом с. Учить изменять глаголы по лицам по образцу и следить за изменением окончаний. Учить говорить о том, кто с кем дружит. | Научатся говорить о том, кто с кем дружит; отвечать на вопрос куда? с употреб-лением предлога Возможность научиться изменять глаголы по лицам (без термина) | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– форма Т.п. с предлогом с. Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
85-86 | 5-6 | А. Милн «День рождения Иа». Р/рСценка Учимся чтению по ролям. Кому? что? Учимся поздравлять | 2 | 89 | 25,26.01 | Подарить что? В.п. Учить выразительному чтению по ролям. Поздравлять кого? В.п.Подарить кому?Д.п. | Научатся выразительно читать по ролям и поздравлять с днём рождения; Возможность научиться изменять глаголы по лицам и числам и выделять окончания | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– выразительно читать по ролям К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
87 | 7 | Слова, которые отвечают на вопросы кому? что? | 1 | 90 | 27.01 | Познакомить с вопросами кому? что7 | Научатся поздравлять с днем рождения | |||||||
88-89 | 8-9 | Слова на вопросы кого? от кого? В. Осеева «Кто наказал его». | 2 | 91 | 29.30.01 | Ознакомить с формой Р.п. с предлогом от. | Научатся просить прощения. Возможность научиться отличать форму В.п. от Р. п. | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно | ||||||
90 | 10 | Контрольныйдиктант | 1 | 01.02 | ||||||||||
Я и моя семья (5ч) | ||||||||||||||
91-92 | 1-2 | Работа над ошибками. Моя семья. Слова на вопросы чей? чья? чьи? Р/р Рассказ о своей семье | 2 | 93 | 02.03.02 | Формирование умения рассказывать о своей семье. Развитие умения задавать вопросы и отвечать на них. | Научатся называть членов семьи и имена родных. Возможность научиться рассказывать о своей семье по семейным фотографиям. | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– слова на вопросы чей? чья? чьи? К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
93-94 | 3-4 | Кого? Родств. слова. Р/р. Рассказ по картинке «Дружная семья» | 2 | 95 | 05,06.02 | Знакомство с родственными словами, понятие корень. | Научатся говорить о том, кто кого любит. Научатся узнавать родственные слова, выделять корень. | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– родственные слова К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
95 | 5 | Контрольное списывание с заданием | 1 | 08.02 | Учить самопроверке при списывании, подбирая проверочные слова. Научатся списывать грамотно и красиво согласно нормам правописания, вставляя при этом буквы безударных гласных в корне слова и (или) парных звонких и глухих согласных звуков в слабой позиции. | |||||||||
Я и мой дом (14ч) | ||||||||||||||
96-97 | 1-2 | «Дом». Р/р. Учимся рассказывать о своем доме. Звук, буква. Учить рассказывать о своем доме. | 2 | 97 | 09,10.02 | Умение анализировать и кратко характеризовать звук речи | Научатся анализировать и кратко характеризовать звук речи, находить в словах орфограммы; подбирать проверочны е слова. Возможность научиться создавать свой текст. | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– находить в словах орфограммы; подбирать проверочные слова. К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
98 | 3 | Слова на вопросы кого? что? Безуд. гласные в корне. | 1 | 98 | 12.02 | Учить говорить о том, кто кого и что нарисовал. Ознакомить с формой В.п. | Научатся находить в словах безударные гласные, правильно их произносить и подбирать проверочные слова. | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– форма В.п. К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
99 | 4 | Где? в чем? на чем? Р\р. «Наша комната» | 1 | 99 | 13.02 | Учить рассказывать о своей комнате; правильно употреблять глаголы стоит, лежит. Узнают название мебели. | Возможность научиться рассказывать о своей комнате по своему рисунку | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
100 | 5 | Р/р. Деформированный текст. | 1 | 15.02 | Учить составлять связный рассказ путем построения предложений из разрезанных слов. | Научатся видеть взаимосвязь между единицами языка: слово – предложение – текст; оформление предл. | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– взаимосвязь между единицами языка: слово – предложение – текст; | |||||||
101 | 6 | Продукты, посуда и пища Слова ед. и мн.числа. | 1 | 101 | 16.02 | Учить группировать слова по лексическому значению | Научатся образовывать мн. ч. им. сущ.
| Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– взаимосвязь между единицами языка: слово – предложение – текст; образовывать мн. ч. им. сущ. К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
102 | 7 | Что делал (а, и)? В. Голышкин «Есть буду» Р/р. Что делал Буратино? | 1 | 102 | 17.02 | Уметь рассказывать о том, кто, что делал дома при приготовлении пищи. | Научатся правильно отвечать на вопросы что делал (а, и)? Возможность научиться говорить о том, как вся семья готовит обед. Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . | П: общеучебные– правильно отвечать на вопросы что делал (а, и)? К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
103 | 8 | Что делает? что делают? Л.Пантелеев «Мамины помощники» | 1 | 104 | 19.02 | Правильное осознанное чтение текста вполголоса. Учить отличать значения слов мыть и стирать. | Научатся отвечать на вопросы что делает (ют?) Возможность научиться различать значения слов мыть и стирать. | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– отвечать на вопросы что делает (ют?) К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
104-105 | 9-10 | Что сделал (а, и)? Р/р. Говорим о том, кто что сделал А. Рубинов «Ступенька» | 2 | 106 | 20,22.02 | Понятие приставки, её роль в составе слова Учить употреблять в речи ласковые слова | Научатся отличать вопросы что делал? что сделал? Научатся пересказывать небольшой текст Возможность научиться отвечать на вопросы что делал? что сделал? | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– отличать вопросы что делал? что сделал? К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
106 | 11 | Слова на вопросы что делал (а)? что сделал (а)? | 1 | 108 | 23.02 | Понятие приставки, её роль в составе слова Учить отличать вопросы что делал? что сделал? | Научатся отличать вопросы что делал? что сделал? Возможность научиться употреблять глаголы сов. и несов. вида (без термина). | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– отличать вопросы что делал? что сделал? К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
107 | 12 | Р/р. Кто что любит делать | 1 | 110 | 24.02 | Учить рассказывать о том, кто, что любит делать. | Научатся рассказывать о своём любимом занятии. Возможность научиться говорить о любимом занятии членов семьи. | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– рассказывать о том, кто что любит делать. К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
108 | 13 | Слова с несколькими значениями | 1 | 111 | 26.02 | Учить употреблять в речи слова с несколькими значениями | Научатся различать значения слов: чистить, гладить | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– различать значения слов: чистить, гладить К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
23 февраля - День защитника Отечества (5ч) | ||||||||||||||
109 | 1 | Слова на вопросы что делает (ют)? Г. Остер «Что делает солдат» | 1 | 112 | 27.02 | Учить отвечать на вопросы что делает? что делают? | Научатся образовывать мн. ч. сущ. и гл. по образцу. Возможность научиться рассказывать о том, кто что делает? | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– образовывать мн. ч. сущ. и гл. по образцу К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
110 | 2 | Какой? каким? Р/р. Г. Остер «Каким должен быть солдат» | 1 | 113 | 29.02 | Умение рассказывать о том, каким должен быть солдат | .Научатся рассказывать о том, каким должен быть солдат Возможность научиться говорить от своего имени (1л ед. ч.)
| Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– научиться говорить от своего имени (1л ед. ч.) К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
111 | 3 | Обучающее изложение | 1 | 01.03 | Учить составлению плана и письменному изложению текста | Научатся письменно передавать содержание услышанного текста по плану с соблюдением последовательности событий и авторского повествования | ||||||||
112 | 4 | Контроль знаний Диктант с заданиями | 1 | 02.03 | Написание под диктовку текста с изученными правилами орфографии и нормами правописания.
| Научатся применять на практике изученные правила орфографии и пунктуации с соблюдением норм правописания. | ||||||||
113 | 5 | Р н о Обобщение | 04.03 | Формирование умения находить ошибки в орфограммах, проанализировать их, применять правила на практике. Повторить и закреплять знания и умения по изученным темам. | ||||||||||
8 марта - Мамин день (4 ч) | ||||||||||||||
114 | 1 | Что делаем? что сделаем? Н. Носов «Что мы сделаем для наших мам» | 1 | 115 | 05.03 | Совершенствование техники беглого выразительного чтения. | Научатся различать вопросы что делать? что сделать? Возможность научиться рассказывать о празднике 8 марта. | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– различать вопросы что делать? что сделать К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
115 | 2 | Кому? А. Пассова «Подарок маме» Р/р. Что подарю маме | 1 | 116 | 07.03 | Учить говорить о том, что подарить маме (бабушке, сестре) | Научатся отвечать на вопрос кому? по образцу Возможность научиться говорить о том, что подарить маме, бабушке (от 1л. ед.ч.) | П: общеучебные– слова, отвечающие на вопрос кому? | ||||||
116 | 3 | Какая (ое, ие)? С. Вангели «Мамины глаза» Рассказываем о своей маме
| 1 | 118 | 09.03 | Учить рассказывать о маме, употребляя слова на вопросы какая? какое? какие? | Научатся отвечать на вопросы какая (ое, ие)? по образцу Возможность научиться описывать внешний вид своей мамы. | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– слова на вопросы какая? какое? какие? К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
117 | 4 | Обучающее сочинение «Моя мама» | 1 | 11.03 | Формирование умения писать сочинение на заданную тему по опорным словам. | Научатся писать связный текст описательного характера по опорным словам Возможность узнавать описательный текст Согласование имен сущ. с именами прил. в роде и числе. | ||||||||
Весна- 6 ч | ||||||||||||||
118 | 1 | Безударные гласные в корне А. Лайко «Зима и весна» | 1 | 120 | 12.03 | Формирование умение правильно произносить и писать безударные гласные и, о,е. | Научатся правильно произносить безударные гласные звуки Возможность научиться проверять букву безударного гласного | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– правильно произносить и писать безударные гласные К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
119 | 2 | Что делают? Что сделают? По А.Соколову-Микитову «Весна в лесу» | 1 | 122 | 14.03 | Учить различать вопросы что делают? что сделают? и правильно отвечать на них | Научатся различать глаголы сов. и несов. вида (без термина); узнают роль приставки за-; Возможность научиться рассказывать о весне, о весеннем лесе. | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– роль приставки за К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
120 | 3 | Р/р Говорим о том, как бывает зимой и как – весной? | 1 | 124 | 15.03 | Познакомятся со словами на вопросы как? | Научатся говорить о том, как бывает зимой и как бывает весной? Возможность научиться находить слова с противоположным значением | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– слова отвечающие на вопросы как? К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
121 | 4 | Контроль знаний Диктант с заданиями | 1 | 16.03 | Написание под диктовку текста с изученными правилами орфографии и нормами правописания. Научатся применять на практике изученные правила орфографии и пунктуации с соблюдением каллиграфии. | |||||||||
122 | 5 | Работа над ошибками | 1 | 18.03 | Формирование умения находить ошибки в орфограммах, проанализировать их, применять правила на практике. Повторить и закреплять знания и умения по изученным темам. | |||||||||
Труд весной (11ч) | ||||||||||||||
123 | 1 | Сухомлинский «Что самое главное в жизни?» | 1 | 125 | 21.03 | Интонирование вопросительных и повествовательных предложений | Научатся сопоставлять количество букв и звуков в слове и аргументировать свой ответ Возможность научиться рассказывать о роли труда. | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– интонирование вопросительных и повествовательных предложений К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
124-125 | 2-3 | Что делает? что сделает? В.Пищенко «Как хлеб в поле вырасти» Р/р. Говорим о том, что спеет летом, поспеет осенью | 2 | 126 | 22.03 | Формирование умений беглого осознанного чтения; понимание роли приставок в составе слова | Научатся ставить вопросы что делает? и что сделает? к глаголам и отвечать на них, выделять окончания Возможность научиться узнавать и называть зерновые культуры | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– формирование беглого осознанного чтения К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
126-127 | 4-5 | Кем? А. Шоюн «Маленький чабан» Р/р. Говорим о том, кто кем хочет быть | 2 | 129 | 23,25.03 | Формирование умений правильного осознанного чтения текст; Ознакомить с формой Т.п. (быть кем?) | Узнают названия некоторых с/х. профессий; научатся говорить о том, кто кем хочет быть Возможность прогнозировать о своей будущей профессии | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– форма Т.п К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
128 | 6 | Учимся рассказывать о труде чабана. Слова с ча-ща | 1 | 131 | 26.03 | Учить подбирать заголовок к тексту, выбрав наиболее подходящий, объяснять свой выбор | Узнают о труде чабана, научатся говорить о его работе по вопросам Возможность научиться составлять свой рассказ на основе прочитанного. | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– слова с ча-ща К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
129-130 | 7-8 | П. Дудочкин «Никита помогает» Чем кормить домашн. птиц и животных | 2 | 133 | 04,05.04 | Ознакомить с формой Т.п. (кормить чем?) | Научатся говорить о том, чем кормить домашних животных и птиц Возможность научиться рассказывать о труде животноводов. | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– форма Т. п К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
131 | 9 | Обучающее изложение | 1 | 06.04 | Учить составлению плана и письменному изложению текста Научатся письменно передавать содержание услышанного текста по плану с соблюдением последовательности и авторского повествования | |||||||||
132 | 10 | Работа над ошибками Обобщение | 1 | 08.04 | Формирование умения находить ошибки в орфограммах, проанализировать их, применять правила на практике. Повторить и закреплять знания и умения по изученным темам. | |||||||||
12 апреля - День космонавтики (1ч) | ||||||||||||||
133 | 1 | По А. Митяеву Первый летчик-космонавт | 1 | 135 | 09.14 | Употребление заглавной буквы в собственных именах | Научатся говорить о первом летчике-космонавте. Возможность узнать о других космонавтах | |||||||
Я здоровье берегу - сам себе я помогу (5ч) | ||||||||||||||
134 | 1 | Г. Остер «Правила гигиены» Р/р. Учимся говорить о правилах гигиены | 1 | 136 | 11.04 | Формирование умения употребления формы глаголов: мыть – мой, мойте; воспитание аккуратности и чистоплотности. | Узнают правила личной гигиены, научатся говорить о них. Возможность научиться употреблять глаголы повелительного наклонения | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– употреблять глаголы повелительного наклонения К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
135-136 | 2-3 | А. Плешаков «Береги свою кожу» Р/р. Учимся говорить о том, как надо беречь свою кожу | 2 | 137 | 12,13.04 | Совершенствование техники чтения, умения передавать содержание прочитанного, развитие речи; воспитывать бережное отношение к своей коже. | Научатся задавать вопросы друг другу; узнают, как беречь свою кожу; Возможность составления собственного текста о бережном отношении к своей коже. | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– составление текста К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
137-138 | 4-5 | Р/р. Учусь рассказывать о том, что я делаю утром (вечером)
| 2 | 139 | 15,16.04 | Учить употреблять глаголы 1л. ед. ч. Употребление в речи вежливых слов | Научатся говорить о том, что делает каждый утром и вечером (правила гигиены); Возможность составления собственного текста о своем утро (вечере) | Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– употреблять глаголы 1 л. ед.ч К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
Книга – наш друг (4ч) | ||||||||||||||
139-140 | 1-2 | С. Баруздин «Библиотека» Счёт предметов Р/р. Учимся рассказывать о библиотеке | 2 | 142 | 18,19.04 | Формирование позитивного отношения к чтению, развитие умения задавать вопрос; обучение счёту предмет (муж. и жен. р.) | Научатся рассказывать о библиотеке по картинке, о её роли в учебном процессе Возможность научиться рассказывать о любимой книге | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– рассказывать о любимой книге К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
141 | 3 | А. Ёлкина «Береги книгу» Р/р. Говорим о том, как беречь книгу | 1 | 145 | 20.04 | Составление из слов предложений. | Научатся говорить о том, как обращаться с книгой. Возможность научиться говорить о том, как беречь книгу от своего имени (1л. ед.ч.) | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– составление из слов предложений К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
142 | 4 | Контрольное списывание с заданием | 1 | 22.04 | Учить каллиграфически правильно, безошибочно списывать. Научатся списывать грамотно и красиво согласно нормам правописания, вставляя при этом нужные слова и выделяя окончания (глаголы). | |||||||||
Моя Родина – Россия (2ч) | ||||||||||||||
143 | 1 | Ю. Яковлев «Наша страна» Р/р. Учимся рассказывать о своей стране | 1 | 146 | 23.04 | Отличие понятий: Родина, родина; воспитание любви к Родине, родному краю. | Научатся рассказывать о своей стране. Возможность научиться рассказывать отдельно о своей Родине и родном крае. | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– рассказывать о родном крае К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
144 | 2 | «Москва-столица нашей Родины» Словарный диктант | 1 | 147 | 25.04 | Учить рассказывать о Москве. Употребление заглавной буквы в написании собственных имен | Научатся рассказывать о Москве. Возможность научиться создавать свой текст о Родине, о Москве. | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно. П: общеучебные– создавать текст о Родине, о Москве К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
Мой родной край – Тува (4ч) | ||||||||||||||
145 | 1 | С. Сарыг-оол Моя Тува. Р/р. Рассказываем о своей республике | 1 | 150 | 26.04 | Учить рассказывать о своей республике | Ознакомить с формой Р.п. (много чего?) воспитание любви к родному краю. Узнают о своем родном крае, научатся рассказывать о нем Возможность научиться создавать собственный текст о своей родине. | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– форма Р.п К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
146 | 2 | «Кызыл – столица Тувы» Р/р. Учимся говорить о том, кто где живёт | 1 | 151 | 27.04 | Учить рассказывать о столице своего края. Воспитание любви к родному краю. | Узнают столицу своего родного края, научатся рассказывать о ней. Возможность научиться беседовать о том, кто где живет | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– беседовать о том ,кто где живет К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
147 | 3 | Говорим о том, кто на чём поедет (полетит) в город (село, деревню) | 1 | 153 | 29.04 | Ознакомить с формой П. п. (поехать, полететь на чём?) | Научатся изменять слова поехать, полететь по лицам, числам Возможность научиться говорить о том, кто на чем и куда поедет (полетит) в каникулы
| Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– изменять слова поехать , полететь по лицам и числам К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
148 | 4 | Р/р «Моя Тува» или «Наша столица» | 1 | 30.04 | Совершенствование умения составлять текст на заданную тему по изученной лексике Возможность научиться писать о своей республике или её столице, правильно оформлять предложения при письме. | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– составлять текст на заданную тему К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||||
Домашние животные и птицы (7ч) | ||||||||||||||
149-150 | 1 | Учимся рассказывать о домашних животных и птицах | 2 | 156 | 02.05 | Формирование умений узнавать и называть домашних животных и птиц | Научатся узнавать и называть отдельно домашние животные и птицы Возможность научиться говорить о том, кто какой голос подает | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– узнавать и называть домашних животных и птиц К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
151-152 | 2-3 | Клички животных «Бюргют и Эзирек» Р/р Спрашиваем у друга о домашнем животном, его кличке | 2 | 158 | 03.05 | Формирование умения спрашивать у друга или подруги, есть ли у него (у неё) домашнее животное и как его кличут. Учить кратко описывать своего питомца. Развитие диалогической речи | Узнают клички животных, научатся употреблять заглавную букву в написании кличек животных, и спрашивать друг у друга о домашнем животном, его кличке. Возможность научиться рассказывать о домашнем животном | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– употреблять заглавную букву в написании кличек животных К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
153 | 4 | Домашние животные. У кого кто? | 1 | 160 | 04.05 | Названия детенышей животных Формирование умений задавать вопросы по картинке о домашнем животном и отв. на них. | Научатся называть в ед. ч. детенышей животных, образовывать мн. число. Возможность научиться задавать вопросы по картинке и отвечать на них | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– умения х\задавать вопросы по картине К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
154 | 5 | Р/р. «На чайлаге» ( по картинке и опорн. словам) | 1 | 162 | 06.05 | Работа по обсуждению содержания картины. Обучение написанию сочинения по картинке. | Возможность научиться составлять собственный текст по картинке и опорным словам с помощью учителя | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– написание сочинения по картине К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
Девятое мая – День Победы (1ч) | ||||||||||||||
155 | 1 | Л. Жигалкина «Нет – войне!» | 1 | 155 | 07.05 | Формирование знаний о 9мая. Развитие умения выразительного чтения стихотворения | Научатся составлять предложения из разрозненных слов Возможность научиться рассказывать о Дне Победы | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– составлять предложения из разрозненных слов К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
Дикие животные и птицы (4ч) | ||||||||||||||
156 | 1 | Парные согласные на конце слов. Р/р. Учимся рассказывать о диких животных | 1 | 163 | 10.05 | Формирование умений узнавать и называть дикие животные. Умение задавать вопросы, отвечать на них | Научатся узнавать и называть дикие животные. Возможность научиться говорить о том, кто что делает | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– парные согласные на конце слов К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
157 | 2 | Р/р. Учимся говорить о том, где (в чем) живет белка (лиса, медведь) | 1 | 164 | 11.05 | Ознакомить с формой П. п. (жить в чём?) | Узнают об условиях жизни некоторых диких животных и научатся говорить о том, где живут знакомые по сказкам животные зимой. Возможность научиться рассказывать об условиях жизни отдельного зверя по предметной картинке. Уметь употреблять имена существительные в речи, отвечать на вопросы существительного, отличить их от других частей речи по вопросу и значению.
| Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– форма П.п. К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
158 | 3 | Р/р. Учимся говорить о том, где (под чем) сидит заяц (лиса, ёж) | 1 | 165 | 13.05 | Ознакомить с формой Т. п. (сидеть под чем?) | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно. П: общеучебные– форма Т.п К: формулируют собственное мнение и позицию. | |||||||
159 | 4 | Учимся рассказывать о диких птицах По В.Чаплиной Наш воробушек Пик | 1 | 166 | 14.05 | Формирование умений узнавать и называть дикие птицы. Умение употреблять слова он, она Формирование навыков осознанного беглого чтения и умения пересказывать | Научатся узнавать и называть дикие птицы Возможность заменять сущ. местоимениями он-его, она-её. Научатся подробно пересказывать прочитанный текст | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– умение употреблять слова он,она К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
Снова лето (5ч) | ||||||||||||||
160 | 1 | «Скоро у нас каникулы» Р/р. Говорим о том, куда поедем летом | 1 | 169 | 16.05 | Формирование навыков осознанного беглого чтения. Учить говорить о том, кто куда поедет летом. | Научатся рассказывать о летних каникулах Возможность научиться прогнозировать и рассуждать о каникулах | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– формирование навыков осознанного беглого чтения К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
161 | 2 | В. Степанов «Страна Кукареку» Р/р. Говорим о том, что мы увидим в лесу | 1 | 170 | 17.05 | Формирование навыков выразительного беглого чтения. Учить говорить о том, кто что услышит (увидит) в лесу (на реке) | Научатся рассказывать о том, что увидят, услышат в лесу, на лугу, речке. Возможность научиться прогнозировать и рассуждать об интересном в каникулы. | Р: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно . П: общеучебные– формирование навыков выразительного чтения К: формулируют собственное мнение и позицию. | ||||||
162 | 3 | Контроль знаний Интегрирован ная работа | 1 | 18.05 | Работа с текстом Умение применять на практике знания, умения, полученные на уроках русского языка и литературного чтения (правила орфографии и пунктуации с соблюдением норм правописания, понимание текста, умение извлекать информацию, обрабатывать её в процессе анализа) | |||||||||
163 | 4 | Обучающее изложение | 1 | 20.05 | Умение составления плана и письменного изложения текста Проверка умения письменно передавать содержание услышанного текста по коллективно составленному плану с соблюдением последовательности событий и авторского повествования | |||||||||
164 | Р н о Обобщение | 1 | 21.05 | Формирование умения находить ошибки в орфограммах, проанализировать их, применять правила на практике. Повторить и закреплять знания и умения по изученным темам. | ||||||||||
165-166 | Повторение | 2 | 23.05 | Звуки, буквы. Согласные звонкие, глухие; гласные ударные, безударные. Слог, перенос слов. Предложение; точка, вопросительный, восклицательный знаки. Слова на вопросы кто? что? что делать? какой? Предлоги. Текст. | ||||||||||
167-168 | Итоговый контроль
| 2 | 24.05 | Уровень усвоения изученного за год. Применение теоретических знаний на практике. Умение сотрудничать, оценивать возможности, делать выводы. | ||||||||||
169-170 | Резерв | 2 | 25.05 | |||||||||||
171-175 | Повторение изученных тем | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3
Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...