Конспект урока по русскому языку "Особенности проверочных и проверяемых слов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка по теме «Особенности проверочных и проверяемых слов»
Учитель: | Климанова К.Б. учитель начальных классов МОБУ СОШ № 92 |
Класс: | 2 |
Предмет: | Русский язык. |
Автор: | Канакина В.П. УМК «Школа России». |
тема | Особенности проверочных и проверяемых слов. |
Педагогические цели | Способствовать развитию умения различать парные звонкие и глухие согласные; создать условия для ознакомления со словами, требующими проверки и проверочными |
Тип урока | Освоение нового материала |
Планируемые | Умеют опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. |
Личностные | Имеют установку на безопасный, здоровый образ жизни, мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям |
Универсальные | Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: общеучебные – свободно ориентируются и воспринимают учебный текст; логические – строят логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
Основное содержание | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости- |
Образовательные | Учебник В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Руссский язык» 2 класс, часть 2, М., - «Просвещение», 2012. ПК учителя, мультимедийный проектор |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | |||||
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся.– Создадим хорошее настроение.– Улыбнитесь друг другу, | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | Пропишем буквы П п | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают каллиграфический почерк | Правильное написание | |
III. Проверка выполнения Рабочая тетрадь (№ 23) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения. | Зачитывают письменные задания, отвечают на вопросы | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий | Упражнения | |
IV. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | – Сегодня вы узнаете, какие | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулиро-ванную учителем | ||
1. Проверяемое и проверочное слова (упр. 32). Правило (учебник, с. 21) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | – Прочитайте. Почему написание выделенных слов надо проверять? Как это сделать? Запишите одну пословицу Знакомство | Читают. Отвечают на вопросы. Записывают пословицу по памяти. Знакомятся с правилом, запоминают его | Различают проверяемое и проверочное Умеют писать пред- | Беседа по вопросам, письмо, | |
2. Проверяемое и проверочное слова (упр. 33) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | – В каких словах написание выделенных букв надо проверить? Найдите для каждого проверяемого слова проверочное. – Запишите по образцу. Под- | Читают. Находят | Принимают учебное Находят в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверить. | Упражнение | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя. | Осуществляют профилактику утомления. | Правильное выполнение дви- | ||
V. Закрепление знаний и способов действий. | Индивидуальная, фронтальная. Словесный, | Организует работу с упраж- | Читают задания, | Применяют имеющиеся знания для выпол- | Упражнения | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: Я сегодня узнал… Я научился… Мне было… Я рад… | Заканчивают предло-жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. | Беседа по вопросам. Саморе- | |
VIII. Домашнее задание. | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | С.22 правило,упр.34 | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне."
Урок - закрепления знаний учащихся по пройденной ранее теме "Правописание безударной гласной в корне"....
Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова". 3 класс
Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний....
Конспект урока по русскому языку 3 класс «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»
Тема урока: «Проверка слов с парными согласными на конце и в середине слова»....
конспект урока по русскому языку по теме: "Проверяемые безударные гласные в корне"
Цель урока: Закрепить умение находить в словах буквы безударных гласных звуков. Дети научатся делать выводы о результатах совместной работы; совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописан...
конспект урока по русскому языку по теме: "Проверяемые безударные гласные в корне"
Цель урока: Закрепить умение находить в словах буквы безударных гласных звуков. Дети научатся делать выводы о результатах совместной работы; совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописан...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
План-конспект урока по русскому языку на тему: "Многозначные слова. Использование многозначных слов в речи".
Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Начальная шко...