Урок русского языка "Повторение. Падежи имён существительных" 4 класс (по учебнику Рамзаевой Т.Н.)
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
Данный урок составлен для учащихся 4 специального ( коррекционного) класса II вида. Также здесь представлена презентация к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 22.36 КБ |
prezentatsiya_k_uroku_russkogo_yazyka.pptx | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
по русскому языку
в специальном (коррекционном) 4 классе II вида.
Учитель начальных классов
I квалификационной категории
МБОУ СОШ №5 г. Архангельска
Анциферова Людмила Александровна.
Тема урока: Повторение. Падежи имён существительных.
Тип урока: обобщение и закрепление предметных ЗУНов и УУД.
Цель урока: создать условия для обучающихся для усвоения изученного материала
Задачи:
коррекционно-обучающая: закреплять знания об имени существительном как части речи; формировать умение определять падеж имён существительных;
коррекционно-развивающая: развивать слуховое восприятие; активизировать словарь детей; корректировать произношение; развивать логическое мышление, память, внимание;
коррекционно-воспитательная: воспитывать интерес к учению; доброжелательность по отношению к товарищам; умение работать в коллективе; аккуратность.
Оборудование: мультимедийная презентация, видеофизминутка, видеогимнастика для глаз, учебник «Русский язык» для 4 класса по ред. Рамзаевой, сердечки 3-х цветов (у каждого ученика), карточки с заданиями для индивидуальной работы; лексические таблички, плакат «Падежи», листочки-ладошки.
Ход урока:
1. Оргмомент. СЛАЙД
Мы пришли сюда учиться
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
2. Восприятие.
- Назови части речи.
- Что такое имя существительное?
- Как изменяется имя существительное?
- Как определить падеж имени существительного?
- Назови несклоняемые имена существительные
3. Речевая разминка. СЛАЙД
са-ас-аса-сас
су-ус-усу-сус
се-ес- есе-сес
су щес тви тель но е
имя существительное
4. Чистописание. Словарная работа.
- Откройте тетради, подпишите число, классная работа.
-Будем писать красиво.(экран)
-Какую букву мы будем писать? (следует из речевой разминки)
Будем писать красиво
СтСоСвСаСрСиСщ – пропиши строчку безотрывно
- Какое слово спряталось в этих буквах? (товарищ) Кто это такой? СЛАЙД (картинка)
- Запишите слово с новой строчки, поставьте ударение, подчеркните безуд. гласную.
- Дидактическая игра «Измени слово»:
С товарищ…
У кого? товарищ…
К товарищ…
ПЕРЕД товарищ…
ЗА товарищ…
-Как можно сказать по-другому? Подбери синоним к слову ТОВАРИЩ- друг, друзья
- Составьте пословицу из слов. (слова напечатаны)
Погибай, сам, а, выручай, товарища.
- Объясните смысл, почему так говорят… Чему учит пословица?
-Запишите в тетрадь.
- Определи падеж слова «товарища».
- Как можно определить падеж имени существительного? (правило говорят)
- Что мы делали? Что мы узнали?
5. Гимнастика для глаз. (видео). А сейчас наши глазки побегают по дорожке и отдохнут))
6. Постановка целей урока. СЛАЙД Внимание на экран!!!
- Кто скажет, что мы будем делать на уроке сегодня ?
Мы повторили… (что такое существительное, как определить падеж…..)
Мы будем учиться:…(определять падежи имён сущест)
7. Упражнение в определении падежей существительных.
Будем работать в группах (экран!) СЛАЙД
-Прочитайте текст. О чём он?
Работа в группах. (карточки словосочетаний для каждой группы)
Задание:
1 гр.- допиши словосочетания, определите падеж у существительных
2 гр.-
Эксперт будет – ФИО ученика.
проверка: У какой группы сделано задание без ошибок?
8. Физминутка «Ёлочка»
9. Работа по учебнику. Упр. 153. СЛАЙД
-Прочитайте задание. Прочитаем вслух текст (1 ученик)
-Что делали ребята? Как играли дети? (дружно) А можно их назвать друзья, товарищи???
- Как можно озаглавить текст?
-Какое слово здесь часто употребляется? (мяч)
Задание: Найди ОДНО предложение, в котором слово МЯЧ стоит в В.П. выпиши в тетрадь, укажи падеж.
Самостоятельная работа. Проверка. СЛАЙД
-Какие предложения вы записали?
ДОКАЖИТЕ!!!
10. Закрепление изученного материала.
- А кто может быть вам товарищем и другом? (брат, сестра, мама, бабушка…)
-Сейчас мы проведём тест. (раздать листочки- ладошки) Тест СЛАЙД
Задание: вам надо определить падеж существительных
и на ладошках написать падежи им.сущ. в столбик
Взаимопроверка: поменяйтесь ладошками!!! Проверьте работы.
-У кого нет ошибок? И т.д.
Прикрепите дружно ладошки на доску….
-Какой праздник будет завтра? (Международный день толерантности)
-Чему мы учит нас это праздник? (понимать друг друга, мы разные, дружить)
Итак, наши задания все выполнены. Подведём итог урока.
11. Итог урока. Домашнее задание.
12. Релаксация
-Что делали на уроке?
- Что понравилось на уроке?
-Как ты работал на уроке?
У вас лежат три сердечка:
Красное- Я – молодец!.
Зелёное- Я хорошо работал(а) на уроке!.
Синее- я не старался на уроке.
- Домашнее зад , найти 2-3 пословицы со словом товарищ, записать и определить у этого слова падеж.
13. СПАСИБО ЗА УРОК! ВЫ сегодня молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
Будем говорить красиво Са - ас- аса - сас Со- ос- осо - сос Су- ус- усу- сус Си- ис - иси - сис Се- ес - есе - сес Су щест ви тель но е Имя существительное
Т О ВАРИЩ
ПОМНИ! Падеж имени существительного можно определить по вопросу и предлогу .
Мы узнаем Что такое….? Как … ? Мы вспомним Мы будем учиться Определять ….
Работа в группах Друг это человек, который всё поймёт и поможет. Настоящего друга никогда не забудешь. Другу доверишь любую тайну. Я уважаю своего друга. Я горжусь другом. Многие мечтают о настоящем друге. Прочитайте текст. Выпишите словосочетания с родственными существительными. Определите падеж у существительных.
Работа по учебнику Открой учебник. Найди упр. 153
Проверь себя: В.п. Ребята играли в мяч. Он погнал мяч по дорожке. Мальчики стали догонять мяч.
тест Пошёл с мальчиком Ходил к сестре Встретил товарища Подарил брату Взял у бабушки Написал о маме Т. п. Д.п. В.п. Д.п. Р.п. П.п.
Что мы делали на уроке? Что тебе понравилось на уроке? Как ты работал на уроке?
Я - молодец!!! Я работал(а) хорошо ! Я не старался на уроке(
Спасибо за работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука" 2 класс по учебнику Рамзаевой.
Урок изучения нового материала.Ничего не дается в готовм виде.На уроке перед детьми ставится проблема. и в виде проблемных заданий, (учитывая индивидуальные особенности учащихся даны два уровня ...
Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"
План-конспект урока русского языка "Падежи имён существительных", 3 класс, УМК "Начальная школа XXI века"...
Урок русского языка в 1-м классе по учебнику Т.Г. Рамзаевой по теме "Правописание слов с сочетаниями жи-ши"
Урок русского языка в 1-м классе по учебнику Т.Г. Рамзаевой по теме "Правописание слов с сочетаниями жи-ши" Цель: Закрепить навык написания слов с сочетаниями жи-ши;Познакомить с новым сло...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку "Школа России" 4 класс (к учебнику Рамзаевой Т.Г.)
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 5 учебных часов в неделю....
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе (по учебнику Т.Г.Рамзаевой). Тема урока: "Непроизносимые гласные в корне слова"
Цель:Формирование знания о правиле правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова;Формирование умения постановки и решения орфографических задач, связанных с обозначением непроизносимых ...
Конспект урока по русскому языку «Падежи имён существительных. Винительный падеж» 3 класс (УМК «ПНШ»)
Тема: «Падежи имён существительных. Винительный падеж»Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о падежах имён существительных, формирование представлений о винительном падеже....
Презентация к уроку русского языка "Падеж имён существительных" 3 класс
Данная презентация разработана для 1 урока по теме "Падеж имён существительных" в 3 классе (учебник Иванова)....