Технологическая карта
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Данная технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме: "Подлежащее. Личные местоимения". (УМК "Планета знаний")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учебного занятия по русскому языку в 3 классе.
Учитель: Лимакова Наталья Анатольевна, учитель начальных классов IКК, МОУ «Новохопёрская гимназия №1»
Предмет: русский язык
Класс: 3
Учебник (УМК): Желтовская Л.Я., Калинина О.Б. Русский язык: 3 класс: в 2 ч. Ч.2 - М.: АСТ: Астрель, 2014
( УМК « Планета знаний»).
Тема занятия: Подлежащее. Употребление личных местоимений.
Тип занятия: урок открытия нового знания (первый урок темы).
Цель:
Познакомить учащихся с новой частью речи – местоимением.
Задачи:
- формировать умения выделять местоимения в речи и правильно их употреблять в роли подлежащего;
- развивать речь, внимание, коммуникативные умения;
- воспитывать партнерские отношения, уважение к своей малой Родине, экологическую культуру;
- способствовать укреплению здоровья.
Педагогические технологии: игровая технология, технология дифференцированного обучения.
Оборудование: УМК по русскому языку (3 класс), компьютер, презентация к уроку, рабочие листы, листы самооценки, магниты, линейка, простой карандаш, цветные карандаши.
Планируемые результаты учебного занятия:
1) Предметные:
- повторить признаки имени существительного;
- познакомить с понятием «Личные местоимения», с признаками личных местоимений.
2) Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- умение определять цели учебной деятельности;
- умение планировать собственную деятельность;
- умение осуществлять контроль и оценку своих действий; проводить взаимооценку;
- умение оценить степень достижения цели.
Познавательные УУД:
- умение воспроизводить знания в устной форме, проводить классификацию (по заданному критерию);
- умение извлекать необходимую информацию (из правила в учебнике), структурировать знания;
- умение собирать и выделять существенную информацию для решения проблемы;
- умение исследовать составленную таблицу, самостоятельно сформулировать правило.
Коммуникативные УУД:
- умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы, принимать чужое мнение и высказывать свое;
- оформлять свои мысли в устной речи, формулируя собственное мнение.
3) Личностные результаты:
- умение осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;
- умение адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании, демонстрировать понимание изученного материала;
- умение осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Методы,технологии, приемы обучения |
I. Мотивационно-целевой этап | Предлагает детям начать урок с игры-настроя. | Слушают и повторяют слова и движения за учителем. | Проведение игры – настроя. |
II. Введение в тему | 1.Показ видеоролика. 2.Ведёт беседу по просмотренному ролику. Организует заполнение таблицы. 3.Знакомит с системой самооценки. 4.Знакомит с рабочими листами. | 1. Просмотр видеоролика. 2. В процессе работы сталкиваются с проблемной ситуацией, выдвигают гипотезы, вступают в диалог с учителем. Формулируют тему урока. 2. Знакомятся с системой самооценки на уроке. 3. Пишут в рабочих листах, следят за осанкой. | 1. Проблемный вопрос 2. Создание проблемной ситуации; познавательный, подводящий диалог. 2. Беседа по созданию ситуации успеха на уроке. |
III. Актуализация знаний | 1. Проводит словарную работу. 2.Организует проверку. | 1. Отвечают на вопросы записывают словарные слова, вставляют пропущенные буквы, обозначают орфограмму. 2.Заполняют лист самооценки. | 1.Беседа по заполнению таблицы. 2. Графическая игра-ассоциация "Яблонька". |
IV. Открытие нового знания | 1.Организует работу в парах. Помогает, направляет, дает советы. 2. Предлагает провести самооценку работы. | 1. Работают в парах. Устанавливают рабочие отношения. Обмениваются информацией и знаниями между собой. Заполняют таблицу, формулируют правило. 2. Оценивают свою работу. | 1. Работа с учебником (перевод информации из текстовой формы в форму таблицы). Анализ заполненной таблицы. 2. Графическая игра-ассоциация "Яблонька". |
V. Динамическая пауза | Организует физкультминутку. | Выполняют физкультминутку. | Здоровьесберегающие технологии: музыкальный флешмоб. |
VI. Первичное закрепление. | 1. Демонстрирует слайды, организует игру. 2.Организует работу по составлению рассказа о животных. 3.Знакомит с символом заповедника – выхухолью. Знакомит с эмблемой ГХПЗ. Организует дифференцированную работу с текстом. 4. Предлагает выполнить самооценку. Объявляет домашнее задание. | 1. Рассматривают слайды, отвечают на вопросы, участвуют в игре. 2.Отвечают на алгоритм вопросов. Составляют текст. 3. Выполняют работу, выбрав подходящие уровни сложности, проводят сравнение. 4. Проводят самооценку. Записывают д/з. | 1. Игра «Покормите животных». 2. Беседа, создание ситуации успеха, анализ. 3. Технология дифференцированного обучения; разноуровневые задания. 4. Графическая игра-ассоциация "Яблонька". |
VII. Рефлексивно-оценочный этап | 1.Организует рефлексию нового содержания учебного занятия через игру- шифровку. 2.Организует самооценку и взаимооценку деятельности ученика, эмоционального состояния учащихся класса. | 1. Проводят дешифровку лексического упражнения. 2. Выполняют само- и взаимооценку. Демонстрируют свое эмоциональное состояние. | 1.Игра – шифровка "Прочти слово". 2. Графическая игра-ассоциация "Яблонька". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...