русский язык
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
Предмет: русский язык
Класс:2
Тема: Что такое синонимы?
Цель урока: создать мотивацию на совместную работу, условия для использования понятия синонимы, формирования умения работать со словарём антонимов-синонимов, находить их в тексте, подбирать к словам синонимы; способствовать развитию умения анализировать пословицы; развивать творческие способности.
Задачи:
1.Мотивировать к учебной деятельности при знакомстве с планом урока и содержанием
2.Учить обрабатывать полученную в процессе анализа информацию для решения конкретных задач
3.Доносить свою позицию до других детей, высказывая свою точку зрения и пытаясь её обосновать, приводя аргументы.
4. Формировать способность к осуществлению сотрудничества, умения договариваться, распределять свою работу.
5. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)
6.Развивать в детях умение высказывать своё мнение, умение принимать мнения.
7.Воспитывать взаимоуважение, сопереживание за товарища и класс в целом.
8.Обеспечить снятие напряжения и усталости при проведении физкультминутки.
Планируемые результаты:
Предметные – овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
Личностные – проявляют навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умеют избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
УУД (метапредметные):
Регулятивные – корректируют деятельность, устраняют ошибки, вносят изменения;
Познавательные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; анализируют пословицы;
Коммуникативные – определяют общую цель и пути её достижения, осуществляют контроль в совместной деятельности, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих.
Основное содержание темы, понятия и термины: синонимы. Словарь антонимов и синонимов. Пословицы. Развитие речи.
Образовательные ресурсы: словари антонимов и синонимов; электронное приложение к учебнику «Русский язык», 2 класс В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, проектор, экран, компьютер, презентация учителя.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Самоопределение к деятельности | Нас сегодня ждет дорога, И узнать нам надо много, Так возьмемся, ребята, Скорей за работу! - Вы готовы к путешествию по странам русского языка? | Дети проявляют свою отзывчивость на слова учителя. | проявляют навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками |
Актуализация знаний и мотивация | На доске написаны слова : «Предложение» , «Текст», Звуки и буквы». -Можно назвать эти слова странами русского языка? Почему? На доске открывается надпись: «Синонимы». | Отвечают на вопрос. | |
Постановка учебной задачи | Вы знаете такое слово? -Хотите узнать? Будем учиться подбирать синонимы к предложенным словам, а при затруднении пользоваться словарями синонимов и антонимов; развивать свою речь, пополняя словарный запас новыми словами. -Вы согласны со мной? Каких результатов вы ожидаете от урока? | Отвечают на вопрос. Планируют, чем будут заниматься на уроке. | – определяют общую цель и пути её достижения, осуществляют контроль в совместной деятельности, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих |
Открытие детьми нового знания | - Мы отправимся в страну Синонимов. А что это за страна? -Это страна, в которой живут синонимы- слова близкие по значению. -А сейчас мы поиграем в игру «Составь пары синонимов» (электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого .- Внимание на экран. | Правило в учебнике стр.52. Ученик читает вслух. Составляют пары синонимов в электронном приложении. | Овладевают учебными действиями с языковыми единицами и умением использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач |
Первичное закрепление | 1)Чистописание 2)Списывание. На доске написаны пословицы. Спеши – не спеши, а поторапливайся. Приятелей много, а друга – нет. Спишите пословицы в тетрадь. Найдите в них синонимы и подчеркните. | Пишут на страничке чистописания. Выписывают пословицы, отыскивают синонимы. | осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; анализируют пословицы; |
Включение в систему знаний | Детям выдаются отпечатанные задания на карточках. Физкультминутка. Давайте поиграем: Прочитайте. Определите,сколько предложений в тексте? пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетели в тёплые страны. Запишите текст. В 1-ом и 2-ом предложениях подчеркните основу предложений. Какое слово в тексте употреблено в переносном значении? Упражнение 66 стр.53 | К словам в левом столбике подбирают синонимы из правого, соединив их стрелочками алфавит аккуратный огонь алый чистый скакать прыгать азбука бросать пламя красный кидать Отвечают на вопросы, изображают движениями. Читают, делят текст на предложения. Записывают текст. Выполняют задание. Выполняют упр.66, комментируя выполнение упражнения. | – корректируют деятельность, устраняют ошибки, вносят изменения – корректируют деятельность, устраняют ошибки, вносят изменения |
Рефлексия | Каким для вас было общение на уроке? Выберите ответ. На доске: деловым, игровым, интересным, полезным, зажигательным, поучительным, познавательным. Что интересного, нужного и полезного вы узнали на уроке? Для чего необходимо умение подбирать синонимы и антонимы к словам? | Отвечают на поставленные вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....