Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Соболева Марина Викторовна

Рабочая программа для 2 класса УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_russkiy_yazyk.doc320.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Константиновская средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания  

ШМО

от «____» августа 2016 г.

№1                                  

руководитель ШМО

__________________

Волкова Т.А.

СОГЛАСОВАНО                                                      

«____»  августа 2016 года

Заместитель директора по УВР

___________________

Кустарева Л.П.

УТВЕРЖДАЮ

директор

МАОУ Константиновской СОШ

                                                   ____________М.Ю. Гыбина

Приказ от _______________ г.

 № _______

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по русскому языку

для обучающихся 2б класса

на 2016-2017 учебный год

          Составитель:

                                       Соболева Марина Викторовна

                                 учитель начальных классов

                                                 первой квалификационной категории

Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных школ к учебнику «Русский язык» 2 класс

Учебник Русский язык 2 класс (2 части). Учебник для общеобразовательных учреждений/ В. П. Канакина. М: Просвещение, 2012г.

г.о. Домодедово, 2016

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и на основе авторской программы В. П. Канакиной «Русский язык». (Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011.)

Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса программы. Примерное распределение учебных часов по разделам курса программы и календарно-тематическое планирование соответствуют методическим рекомендациям авторов учебно-методического комплекта.

     На изучение предмета «Русский язык» во 2 классе начальной школы отводится 5ч в неделю,170 часов в год.

Год обучения

Кол-во часов в неделю

Кол-во недель

Кол-во часов в год

2 класс

5

34

170

Контроль знаний является неотъемлемой частью учебного процесса. Текущий контроль осуществляется на любом этапе изучения материала. Тематический контроль осуществляется по окончанию изучения каждого раздела. Всего предусмотрено  5 диктантов, 9 проверочных  работ,22 развития речи за год.

Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

Учебник русского языка, 2 класс (в 2-х частях). Автор: Канакина В.П. Москва, Просвещение, 2012 год        

Планируемые результаты

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы

  • понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;
  • понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
  • первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
  • начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
  • овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
  • применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
  • первоначальные умения проверять написанное;
  • овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
  • формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).

Содержание учебного предмета

Наша речь (3 ч)

Виды речи. Требования к речи. Диалог и монолог.

Текст (4 ч)

Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Построение текста. Воспроизведение текста.

Предложение (12 ч)

Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении.

Слова, слова, слова… (18 ч)

Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова2 КЛАСС (170 ч. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам.

Звуки и буквы (59 ч)

Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква  «и краткое». Слова  с удвоенными согласными.  Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь).

Части речи (58 ч)

Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст-рассуждение. Предлоги.

Повторение (16 ч)

        Тематическое планирование.

№/№

Название темы

Из них

Уроков

Развитие речи

Проверочных работ

Диктантов

Проектов

1

Наша речь

3

2

Текст

4

1

3

Предложение

12

1

1

1

4

Слова, слова, слова…

18

2

1

5

Звуки и буквы

59

10

2

3

3

6

Части речи

58

8

5

1

1

7

Повторение

16

всего

170

22

9

5

4


                   Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе на 2016-2017 учебный год.

№ п/п

Тема урока

Планируемые результаты (предметные)

Элементы содержания

Дата план

Дата факт

Наша речь (3ч)

1.

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь?

Познакомить с новым учебником и правилами работы по нему.

1 неделя

2.09

2.

Что можно узнать о человеке по его речи?

С помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова.

1 неделя

5.09

3

Как отличить диалог от монолога?

Познакомить с терминами «диалог» и «монолог»; формировать умение оформлять диалог.

1 неделя

6.09

Текст (4 ч)

4

Что такое текст?

Повторить признаки текста. Научить определять тему текста.

1 неделя

7.09

5

Что такое тема и главная мысль текста?

Научить определять тему и главную мысль текста.

1 неделя

8.09

6

Части текста.

Научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку.

2 неделя

9.09

7

Развитие речи. Составление рассказа по рисунку

Научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку.

2 неделя

12.09

Предложение (12 ч)

8

Что такое предложение?

Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.

2 неделя

13.09

9

Как из слов составить предложение?

Научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении.

2 неделя

14.09

10

Знаки препинания конца предложения.

Научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении.

2 неделя

15.09

11

Что такое главные члены предложения?

Познакомить с терминами «главные члены», «основа предложения»; научить находить главные члены предложения и его основу.

3 неделя

16.09

12

Что такое второстепенные члены предложения?

Познакомить с термином «второстепенные члены предложения»; научить находить второстепенные члены предложения.

3 неделя

19.09

13

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Познакомить с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научить находить подлежащее и сказуемое в предложении.

3 неделя

20.09

14

Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения?

Познакомить с понятиями «и распространённое» и «нераспространён-ное» предложение; научить находить в предложении подлежащее и сказуемое.

3 неделя

21.09

15

Как установить связь слов  в предложении?

Научить задавать вопросы к словам в предложении.

3 неделя

22.09

16

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

Научить письменно излагать свои мысли.

4 неделя

23.09

17

Анализ сочинений.

Выполнить работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверить знания по теме «Предложение».

4 неделя

26.09

18

Контрольный диктант по теме «Предложение».

Проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу.

4 неделя

27.09

19

Работа над ошибками.

Научить классифицировать и исправлять ошибки.

4 неделя

28.09

Слова, слова, слова…(18 ч)

20

Что такое лексическое значение слова?

Познакомить с понятием « лексическое значение слова».

4 неделя

29.09

21

Что такое лексическое значение слова?

Познакомить с понятием « лексическое значение слова».

5неделя

30.09

22

Что такое однозначные и многозначные слова?

Познакомить с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

5 неделя

3.10

23

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

Познакомить с понятиями « прямое» и «переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

5 неделя

4.10

24

Что такое синонимы?

Познакомить с термином «синонимы»;  развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

5 неделя

5.10

25

Что такое антонимы?

Познакомить с термином «антонимы»;  развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

5 неделя

6.10

26

Развитие речи.

Изложение текста по данным к нему вопросам.

Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу.

6неделя

7.10

27

Что такое родственные слова?

Познакомить с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; формировать умение видеть и образовывать родственные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

6 неделя

10.10

28

Что такое родственные слова?

Познакомить с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; формировать умение видеть и образовывать родственные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

6 неделя

11.10

29

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

Познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова»; формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

6 неделя

12.10

30

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

Познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова»; формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

6 неделя

13.10

31

Какие бывают слоги?

Повторить правила деления слова на слоги.

7неделя

14.10

32

Как определить ударный слог?

Повторить понятие «ударение»; формировать умение ставить ударения.

7 неделя

17.10

33

Как определить ударный слог?

Повторить понятие «ударение»; формировать умение ставить ударения.

7 неделя

18.10

34

Как переносить слова с одной строки на другую?

Повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.

7 неделя

19.10

35

Как переносить слова с одной строки на другую?

Повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.

7 неделя

20.10

36

Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок.

Продолжить работу над развитием письменной речи.

8 неделя

21.10

37

Обобщение и проверка знаний по теме «Слова, слова, слова...». Проверочная работа.

Проверить знания по теме «Слово».

8 неделя

24.10

Звуки и буквы (59 ч)

38

Как различать звуки и буквы?

Обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки буквы.

8 неделя

25.10

39

Как мы используем алфавит?

Повторить порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке.

8 неделя

26.10

40

Как мы используем алфавит?

Повторить порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке.

8 неделя

27.10

41

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

Обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных.

9 неделя

28.10

42

Развитие речи.

Коллективное составление рассказа по репродукции картины З.Е.Серебряковой  «За обедом»

Научить письменно излагать свои мысли.

9 неделя

7.11

43

Обобщение и проверочная работа по теме «Звуки и буквы. Русский алфавит».

Обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных.

9 неделя

8.11

44

Как определить гласные звуки?

Развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме.

9 неделя

9.11

45

Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

9 неделя

10.11

46

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

10 неделя

11.11

47

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

10 неделя

48

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

10 неделя

49

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

10 неделя

50

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

10 неделя

51

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы.

11 неделя

52

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.

11неделя

53

Проверочный диктант.

Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.

11 неделя

54

Работа над ошибками.

Обобщение и проверка знаний по теме «Гласные звуки».

Научить детей работать над исправлением ошибок.

11неделя

55

Как определить согласные звуки?

Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку.

Повторить изученный материал по теме «Согласные звуки».

11 неделя

56

Согласный звук [Й] и буква И краткое

Познакомить учащихся с особенностями буквы Й.

12неделя

57

Слова с удвоенными согласными.

Познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными.

12неделя

58

Развитие речи.

Составление рассказа по картине с использованием опорных слов.

Учить выражать свою мысль письменно и устно.

12неделя

59

Наши проекты. «И в шутку и в серьёз»

.

Заинтересовать темой проекта; прививать интерес к русскому языку.

12неделя

60

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

12неделя

61

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

13неделя

62

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

Повторить способы обозначения мягкости согласных  на письме.

13неделя

63

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь.

13неделя

64

Развитие речи.  Работа с текстом.

Учить выражать свою мысль письменно и устно

13неделя

65

Обобщение и проверка знаний по теме «Согласные звуки».

Проверить усвоение темы «Согласные звуки и буквы».

13неделя

66

Наши проекты. Пишем письмо.

Познакомить с понятием «письмо», правилами его написания.

14неделя

67

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

Развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление.

14неделя

68

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

Развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление.

14неделя

69

Развитие речи. Обучающее изложение.

Учить определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; формировать умение устанавливать связь между предложениями; развивать речь.

14неделя

70

Наши проекты. Рифма.

Нацелить на выполнение проектной деятельности.

14неделя

71

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость.

15неделя

72

Проверочный  диктант

Проверить навыки написания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки написания слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложения.

15неделя

73

Закрепление знаний по теме «Согласные звуки». Работа над ошибками.

Обобщить знания о написании мягких и твёрдых согласных; формировать умение обозначать мягкость согласных буквами И, Е, Ё, Я, Ю,Ь; развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать речь, мышление

15неделя

74

Развитие речи. Работа с предложением и текстом.

Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость.

15неделя

75

Звонкие и глухие согласные звуки

Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

15неделя

76

Как отличить звонкие согласные от глухих?

Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

16неделя

77

Как отличить звонкие согласные от глухих?

Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

16неделя

78

Как отличить звонкие согласные от глухих?

Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся.

16неделя

79

Проверка парных согласных в корне слова.

Познакомит со способом проверки парных  согласных в корне путём изменения формы слова и путём  подбора однокоренных

16неделя

80

Проверка парных согласных в корне слова.

Познакомит со способом проверки парных  согласных в корне путём изменения формы слова и путём  подбора однокоренных

16неделя

81

Проверка парных согласных в корне слова.

Познакомит со способом проверки парных  согласных в корне путём изменения формы слова и путём  подбора однокоренных

17неделя

82

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

Развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова.

17неделя

83

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

Развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова.

17неделя

84

Развитие речи. Изложение повествовательного текста.

Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость;  способствовать развитию речи учащихся

17неделя

85

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость;  способствовать развитию речи учащихся

17неделя

86

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учит распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать выводы; развивать у учащихся навыки грамотного письма.

18неделя

87

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учит распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать выводы; развивать у учащихся навыки грамотного письма.

18неделя

88

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учит распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать выводы; развивать у учащихся навыки грамотного письма.

18неделя

89

Обобщение по теме «Звонкие и глухие согласные звуки».

Проверить умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость.

18неделя

90

Проверочный диктант.

Проверить умения писать слова на изученные орфограммы. Слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слова; развивать орфографическую зоркость.

18неделя

91

Работа над ошибками.

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать па

19неделя

92

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.

19неделя

93

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком.

19неделя

94

Разделительный мягкий знак.

Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.

19неделя

95

Развитие речи. Обучающее сочинение «Зимние забавы»

Формировать умение связно излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость.

19неделя

96

Обобщение и проверочная работа по разделу «Звуки и буквы».

Проверить умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость.

20 неделя

ЧАСТИ РЕЧИ (58 часов)

97

Что такое части речи?

Дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; формировать умение распознавать самостоятельные части речи.

20 неделя

98

Что такое части речи?

Дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; формировать умение распознавать самостоятельные части речи.

20 неделя

99

Что такое имя существительное?

Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь.

20 неделя

100

Что такое имя существительное?

Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь.

20 неделя

101

Что такое имя существительное?

Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь.

21неделя

102

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.

21 неделя

103

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.

21 неделя

104

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.

21неделя

105

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма.

21неделя

106

Собственные и нарицательные имена существительные.

Формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость.

22неделя

107

Заглавная буква в написаниях кличек животных.

Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, мышление.

22 неделя

108

Заглавная буква в географических названиях.

Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие географические предметы; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину.

22 неделя

109

Развитие речи. Обучающее изложение.

Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

22неделя

110

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; отрабатывать правильное произношение.

22неделя

111

Единственное и множественное число имён существительных.

Дать понятие об изменении имён существительных по числам; учит определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.

23неделя

112

Единственное и множественное число имён существительных.

Дать понятие об изменении имён существительных по числам; учит определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.

23неделя

113

Единственное и множественное число имён существительных.

Дать понятие об изменении имён существительных по числам; учит определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.

23неделя

114

Развитие речи. Обучающее изложение.

Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

23неделя

115

Обобщение по теме «Имя существительное».

Проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам; развивать орфографическую зоркость.

23неделя

116

Обобщение и проверочная работа по теме «Имя существительное».

Обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

24неделя

117

Работа над ошибками.

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение проверять парные согласные в корне слова, безударные гласные путём подбора форм множественного и единственного числа.

24неделя

118

Что такое глагол?

Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

24неделя

119

Что такое глагол?

Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

24неделя

120

Что такое глагол?

Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

24неделя

121

Развитие речи.

Обучающее сочинение по картине.

Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

25неделя

122

Единственное и множественное число глаголов.

Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

25неделя

123

Единственное и множественное число глаголов.

Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

25неделя

124

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

25неделя

125

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь, коммуникативные навыки.

25неделя

126

Развитие речи.

Восстановление деформированного текста.

Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

26неделя

127

Что такое текст-повествование?

Познакомить учащихся с понятием текст – повествование, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

26неделя

128

Развитие речи.

Работа с текстом.

Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

26неделя

129

Обобщение и проверочная рабрта по теме «Глагол».

Проверить знания по теме «Глагол».

26неделя

130

Что такое имя прилагательное?

Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи.

26неделя

131

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении

Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи.

27неделя

132

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Познакомить со смысловым значением имён прилагательных; показать связь имени прилагательного с именем существительным.

27неделя

133

Связь имени прилагательного с именем существительным

Познакомить со смысловым значением имён прилагательных; показать связь имени прилагательного с именем существительным.

27неделя

134

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

Формировать представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи.

27неделя

135

Прилагательные близкие и противоположные по значению

Формировать представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи.

27неделя

136

Единственное и множественное число имён прилагательных.

Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и множественном числе.

28неделя

137

Изменение имён прилагательных по числам

Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и множественном числе.

28неделя

138

Что такое текст – описание?

Познакомить учащихся с понятием текст – описание, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

28неделя

139

Развитие речи.

Обучающее сочинение по картине.

Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

28неделя

140

Обобщение и проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

Проверить знания по теме «Имя прилагательное».

28неделя

141

Что такое местоимение?

Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении.

29неделя

142

Что такое местоимение?

Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении.

29неделя

143

Что такое местоимение?

Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении.

29неделя

144

Развитие речи. Работа с предложением.

Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость.

29неделя

145

Что такое текст – рассуждение? Развитие речи.

Познакомить учащихся с понятием текст – рассуждение, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.

29неделя

146

Обобщение и проверочная работа по теме «Местоимение»

Проверить умения писать местоимения.

30неделя

147

Общее понятие о предлоге.

Формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении.

30неделя

148

Раздельное написание предлогов со словами.

Развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.

30неделя

149

Раздельное написание предлогов со словами.

Развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.

30неделя

150

Развитие речи. Восстановление деформированных предложений.

Развивать умение анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов.

30неделя

151

Обобщение и проверочная работа по теме «Предлог».

Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги.

31неделя

152

Контрольный диктант.

Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила.

31неделя

153

Работа над ошибками.

Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал.

31неделя

154

Наши проекты «В словари - за частями речи»

Нацелить на выполнение проектной деятельности.

31неделя

ПОВТОРЕНИЕ (16 Ч)

155

Повторение по теме «Текст».

Повторить изученный материал по теме «Текст».

31неделя

156

Повторение по теме «Предложение».

Повторить изученный материал по теме «Предложение».

32неделя

157

Повторение по теме «Предложение».

Повторить изученный материал по теме «Предложение».

32неделя

158

Повторение по теме «Слово и его значение».

Повторить изученный материал по теме «Слово и его значение».

32неделя

159

Повторение по теме «Части речи».

Повторить изученный материал по теме «Части речи».

32неделя

160

Повторение по теме «Части речи».

Повторить изученный материал по теме «Части речи».

32неделя

161

Повторение по теме «Части речи».

Повторить изученный материал по теме «Части речи».

33неделя

162

Повторение по теме «Звуки и буквы».

Повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы».

33неделя

163

Повторение по теме «Правила правописания».

Проверить знания учащихся о правилах правописания.

33неделя

164

Повторение по теме «Правила правописания».

Проверить знания учащихся о правилах правописания.

33неделя

165

Повторение по теме «Правила правописания».

Проверить знания учащихся о правилах правописания.

33неделя

166

 Правописание орфограмм в корне слова.

Проверить знания учащихся о правилах правописания.

34неделя

167

 

Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением.

Повторить и закрепить изученный материал; проверить знания учащихся.

34неделя

168

Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением.

Обобщить знания учащихся, полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связь между ними.

34неделя

169

Правописание звонких и глухих согласных.

Обобщить знания учащихся, полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связь между ними.

34неделя

170

Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.

Обобщить знания учащихся, полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связь между ними.

34неделя

Итого 170 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...