Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа для 2 класса УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_russkiy_yazyk.doc | 320.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Константиновская средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО Протокол заседания ШМО от «____» августа 2016 г. №1 руководитель ШМО __________________ Волкова Т.А. | СОГЛАСОВАНО «____» августа 2016 года Заместитель директора по УВР ___________________ Кустарева Л.П. | УТВЕРЖДАЮ директор МАОУ Константиновской СОШ ____________М.Ю. Гыбина Приказ от _______________ г. № _______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
для обучающихся 2б класса
на 2016-2017 учебный год
Составитель:
Соболева Марина Викторовна
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных школ к учебнику «Русский язык» 2 класс
Учебник Русский язык 2 класс (2 части). Учебник для общеобразовательных учреждений/ В. П. Канакина. М: Просвещение, 2012г.
г.о. Домодедово, 2016
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и на основе авторской программы В. П. Канакиной «Русский язык». (Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. М.: Просвещение, 2011.)
Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса программы. Примерное распределение учебных часов по разделам курса программы и календарно-тематическое планирование соответствуют методическим рекомендациям авторов учебно-методического комплекта.
На изучение предмета «Русский язык» во 2 классе начальной школы отводится 5ч в неделю,170 часов в год.
Год обучения | Кол-во часов в неделю | Кол-во недель | Кол-во часов в год |
2 класс | 5 | 34 | 170 |
Контроль знаний является неотъемлемой частью учебного процесса. Текущий контроль осуществляется на любом этапе изучения материала. Тематический контроль осуществляется по окончанию изучения каждого раздела. Всего предусмотрено 5 диктантов, 9 проверочных работ,22 развития речи за год.
Для реализации программного содержания используется учебное пособие:
Учебник русского языка, 2 класс (в 2-х частях). Автор: Канакина В.П. Москва, Просвещение, 2012 год
Планируемые результаты
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы
- понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
- воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;
- понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
- первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
- начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
- овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
- применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
- первоначальные умения проверять написанное;
- овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
- формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).
Содержание учебного предмета
Наша речь (3 ч) |
Виды речи. Требования к речи. Диалог и монолог. |
Текст (4 ч) |
Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Построение текста. Воспроизведение текста. |
Предложение (12 ч) |
Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. |
Слова, слова, слова… (18 ч) |
Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова2 КЛАСС (170 ч. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам. |
Звуки и буквы (59 ч) |
Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь). |
Части речи (58 ч) |
Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст-рассуждение. Предлоги. |
Повторение (16 ч)
Тематическое планирование.
№/№ | Название темы | Из них | ||||
Уроков | Развитие речи | Проверочных работ | Диктантов | Проектов | ||
1 | Наша речь | 3 | ||||
2 | Текст | 4 | 1 | |||
3 | Предложение | 12 | 1 | 1 | 1 | |
4 | Слова, слова, слова… | 18 | 2 | 1 | ||
5 | Звуки и буквы | 59 | 10 | 2 | 3 | 3 |
6 | Части речи | 58 | 8 | 5 | 1 | 1 |
7 | Повторение | 16 | ||||
всего | 170 | 22 | 9 | 5 | 4 |
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе на 2016-2017 учебный год.
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты (предметные) Элементы содержания | Дата план | Дата факт |
Наша речь (3ч) | ||||
1. | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | Познакомить с новым учебником и правилами работы по нему. | 1 неделя | 2.09 |
2. | Что можно узнать о человеке по его речи? | С помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова. | 1 неделя | 5.09 |
3 | Как отличить диалог от монолога? | Познакомить с терминами «диалог» и «монолог»; формировать умение оформлять диалог. | 1 неделя | 6.09 |
Текст (4 ч) | ||||
4 | Что такое текст? | Повторить признаки текста. Научить определять тему текста. | 1 неделя | 7.09 |
5 | Что такое тема и главная мысль текста? | Научить определять тему и главную мысль текста. | 1 неделя | 8.09 |
6 | Части текста. | Научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку. | 2 неделя | 9.09 |
7 | Развитие речи. Составление рассказа по рисунку | Научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку. | 2 неделя | 12.09 |
Предложение (12 ч) | ||||
8 | Что такое предложение? | Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения. | 2 неделя | 13.09 |
9 | Как из слов составить предложение? | Научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении. | 2 неделя | 14.09 |
10 | Знаки препинания конца предложения. | Научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении. | 2 неделя | 15.09 |
11 | Что такое главные члены предложения? | Познакомить с терминами «главные члены», «основа предложения»; научить находить главные члены предложения и его основу. | 3 неделя | 16.09 |
12 | Что такое второстепенные члены предложения? | Познакомить с термином «второстепенные члены предложения»; научить находить второстепенные члены предложения. | 3 неделя | 19.09 |
13 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | Познакомить с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научить находить подлежащее и сказуемое в предложении. | 3 неделя | 20.09 |
14 | Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? | Познакомить с понятиями «и распространённое» и «нераспространён-ное» предложение; научить находить в предложении подлежащее и сказуемое. | 3 неделя | 21.09 |
15 | Как установить связь слов в предложении? | Научить задавать вопросы к словам в предложении. | 3 неделя | 22.09 |
16 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. | Научить письменно излагать свои мысли. | 4 неделя | 23.09 |
17 | Анализ сочинений. | Выполнить работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверить знания по теме «Предложение». | 4 неделя | 26.09 |
18 | Контрольный диктант по теме «Предложение». | Проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу. | 4 неделя | 27.09 |
19 | Работа над ошибками. | Научить классифицировать и исправлять ошибки. | 4 неделя | 28.09 |
Слова, слова, слова…(18 ч) | ||||
20 | Что такое лексическое значение слова? | Познакомить с понятием « лексическое значение слова». | 4 неделя | 29.09 |
21 | Что такое лексическое значение слова? | Познакомить с понятием « лексическое значение слова». | 5неделя | 30.09 |
22 | Что такое однозначные и многозначные слова? | Познакомить с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | 5 неделя | 3.10 |
23 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | Познакомить с понятиями « прямое» и «переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | 5 неделя | 4.10 |
24 | Что такое синонимы? | Познакомить с термином «синонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | 5 неделя | 5.10 |
25 | Что такое антонимы? | Познакомить с термином «антонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | 5 неделя | 6.10 |
26 | Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам. | Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу. | 6неделя | 7.10 |
27 | Что такое родственные слова? | Познакомить с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; формировать умение видеть и образовывать родственные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | 6 неделя | 10.10 |
28 | Что такое родственные слова? | Познакомить с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; формировать умение видеть и образовывать родственные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | 6 неделя | 11.10 |
29 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | Познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова»; формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | 6 неделя | 12.10 |
30 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | Познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова»; формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | 6 неделя | 13.10 |
31 | Какие бывают слоги? | Повторить правила деления слова на слоги. | 7неделя | 14.10 |
32 | Как определить ударный слог? | Повторить понятие «ударение»; формировать умение ставить ударения. | 7 неделя | 17.10 |
33 | Как определить ударный слог? | Повторить понятие «ударение»; формировать умение ставить ударения. | 7 неделя | 18.10 |
34 | Как переносить слова с одной строки на другую? | Повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую. | 7 неделя | 19.10 |
35 | Как переносить слова с одной строки на другую? | Повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую. | 7 неделя | 20.10 |
36 | Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок. | Продолжить работу над развитием письменной речи. | 8 неделя | 21.10 |
37 | Обобщение и проверка знаний по теме «Слова, слова, слова...». Проверочная работа. | Проверить знания по теме «Слово». | 8 неделя | 24.10 |
Звуки и буквы (59 ч) | ||||
38 | Как различать звуки и буквы? | Обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки буквы. | 8 неделя | 25.10 |
39 | Как мы используем алфавит? | Повторить порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке. | 8 неделя | 26.10 |
40 | Как мы используем алфавит? | Повторить порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке. | 8 неделя | 27.10 |
41 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | Обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных. | 9 неделя | 28.10 |
42 | Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом» | Научить письменно излагать свои мысли. | 9 неделя | 7.11 |
43 | Обобщение и проверочная работа по теме «Звуки и буквы. Русский алфавит». | Обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных. | 9 неделя | 8.11 |
44 | Как определить гласные звуки? | Развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме. | 9 неделя | 9.11 |
45 | Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. | 9 неделя | 10.11 | |
46 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. | 10 неделя | 11.11 |
47 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. | 10 неделя | |
48 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. | 10 неделя | |
49 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. | 10 неделя | |
50 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. | 10 неделя | |
51 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. | 11 неделя | |
52 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. | Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. | 11неделя | |
53 | Проверочный диктант. | Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. | 11 неделя | |
54 | Работа над ошибками. Обобщение и проверка знаний по теме «Гласные звуки». | Научить детей работать над исправлением ошибок. | 11неделя | |
55 | Как определить согласные звуки? Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку. | Повторить изученный материал по теме «Согласные звуки». | 11 неделя | |
56 | Согласный звук [Й] и буква И краткое | Познакомить учащихся с особенностями буквы Й. | 12неделя | |
57 | Слова с удвоенными согласными. | Познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными. | 12неделя | |
58 | Развитие речи. Составление рассказа по картине с использованием опорных слов. | Учить выражать свою мысль письменно и устно. | 12неделя | |
59 | Наши проекты. «И в шутку и в серьёз» . | Заинтересовать темой проекта; прививать интерес к русскому языку. | 12неделя | |
60 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. | 12неделя | |
61 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. | 13неделя | |
62 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме. | 13неделя | |
63 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь. | 13неделя | |
64 | Развитие речи. Работа с текстом. | Учить выражать свою мысль письменно и устно | 13неделя | |
65 | Обобщение и проверка знаний по теме «Согласные звуки». | Проверить усвоение темы «Согласные звуки и буквы». | 13неделя | |
66 | Наши проекты. Пишем письмо. | Познакомить с понятием «письмо», правилами его написания. | 14неделя | |
67 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | Развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление. | 14неделя | |
68 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | Развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление. | 14неделя | |
69 | Развитие речи. Обучающее изложение. | Учить определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; формировать умение устанавливать связь между предложениями; развивать речь. | 14неделя | |
70 | Наши проекты. Рифма. | Нацелить на выполнение проектной деятельности. | 14неделя | |
71 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость. | 15неделя | |
72 | Проверочный диктант | Проверить навыки написания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки написания слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложения. | 15неделя | |
73 | Закрепление знаний по теме «Согласные звуки». Работа над ошибками. | Обобщить знания о написании мягких и твёрдых согласных; формировать умение обозначать мягкость согласных буквами И, Е, Ё, Я, Ю,Ь; развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать речь, мышление | 15неделя | |
74 | Развитие речи. Работа с предложением и текстом. | Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость. | 15неделя | |
75 | Звонкие и глухие согласные звуки | Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. | 15неделя | |
76 | Как отличить звонкие согласные от глухих? | Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся. | 16неделя | |
77 | Как отличить звонкие согласные от глухих? | Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся. | 16неделя | |
78 | Как отличить звонкие согласные от глухих? | Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся. | 16неделя | |
79 | Проверка парных согласных в корне слова. | Познакомит со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных | 16неделя | |
80 | Проверка парных согласных в корне слова. | Познакомит со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных | 16неделя | |
81 | Проверка парных согласных в корне слова. | Познакомит со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных | 17неделя | |
82 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | Развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова. | 17неделя | |
83 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | Развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова. | 17неделя | |
84 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость; способствовать развитию речи учащихся | 17неделя | |
85 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость; способствовать развитию речи учащихся | 17неделя | |
86 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учит распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать выводы; развивать у учащихся навыки грамотного письма. | 18неделя | |
87 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учит распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать выводы; развивать у учащихся навыки грамотного письма. | 18неделя | |
88 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учит распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать выводы; развивать у учащихся навыки грамотного письма. | 18неделя | |
89 | Обобщение по теме «Звонкие и глухие согласные звуки». | Проверить умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость. | 18неделя | |
90 | Проверочный диктант. | Проверить умения писать слова на изученные орфограммы. Слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слова; развивать орфографическую зоркость. | 18неделя | |
91 | Работа над ошибками. | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать па | 19неделя | |
92 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком. | 19неделя | |
93 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком. | 19неделя | |
94 | Разделительный мягкий знак. | Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком. | 19неделя | |
95 | Развитие речи. Обучающее сочинение «Зимние забавы» | Формировать умение связно излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость. | 19неделя | |
96 | Обобщение и проверочная работа по разделу «Звуки и буквы». | Проверить умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость. | 20 неделя | |
ЧАСТИ РЕЧИ (58 часов) | ||||
97 | Что такое части речи? | Дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; формировать умение распознавать самостоятельные части речи. | 20 неделя | |
98 | Что такое части речи? | Дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; формировать умение распознавать самостоятельные части речи. | 20 неделя | |
99 | Что такое имя существительное? | Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь. | 20 неделя | |
100 | Что такое имя существительное? | Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь. | 20 неделя | |
101 | Что такое имя существительное? | Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь. | 21неделя | |
102 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма. | 21 неделя | |
103 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма. | 21 неделя | |
104 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма. | 21неделя | |
105 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма. | 21неделя | |
106 | Собственные и нарицательные имена существительные. | Формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость. | 22неделя | |
107 | Заглавная буква в написаниях кличек животных. | Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, мышление. | 22 неделя | |
108 | Заглавная буква в географических названиях. | Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие географические предметы; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину. | 22 неделя | |
109 | Развитие речи. Обучающее изложение. | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. | 22неделя | |
110 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; отрабатывать правильное произношение. | 22неделя | |
111 | Единственное и множественное число имён существительных. | Дать понятие об изменении имён существительных по числам; учит определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма. | 23неделя | |
112 | Единственное и множественное число имён существительных. | Дать понятие об изменении имён существительных по числам; учит определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма. | 23неделя | |
113 | Единственное и множественное число имён существительных. | Дать понятие об изменении имён существительных по числам; учит определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма. | 23неделя | |
114 | Развитие речи. Обучающее изложение. | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. | 23неделя | |
115 | Обобщение по теме «Имя существительное». | Проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам; развивать орфографическую зоркость. | 23неделя | |
116 | Обобщение и проверочная работа по теме «Имя существительное». | Обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем. | 24неделя | |
117 | Работа над ошибками. | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение проверять парные согласные в корне слова, безударные гласные путём подбора форм множественного и единственного числа. | 24неделя | |
118 | Что такое глагол? | Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | 24неделя | |
119 | Что такое глагол? | Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | 24неделя | |
120 | Что такое глагол? | Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | 24неделя | |
121 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. | 25неделя | |
122 | Единственное и множественное число глаголов. | Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | 25неделя | |
123 | Единственное и множественное число глаголов. | Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | 25неделя | |
124 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. | 25неделя | |
125 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь, коммуникативные навыки. | 25неделя | |
126 | Развитие речи. Восстановление деформированного текста. | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. | 26неделя | |
127 | Что такое текст-повествование? | Познакомить учащихся с понятием текст – повествование, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. | 26неделя | |
128 | Развитие речи. Работа с текстом. | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. | 26неделя | |
129 | Обобщение и проверочная рабрта по теме «Глагол». | Проверить знания по теме «Глагол». | 26неделя | |
130 | Что такое имя прилагательное? | Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи. | 26неделя | |
131 | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении | Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи. | 27неделя | |
132 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | Познакомить со смысловым значением имён прилагательных; показать связь имени прилагательного с именем существительным. | 27неделя | |
133 | Связь имени прилагательного с именем существительным | Познакомить со смысловым значением имён прилагательных; показать связь имени прилагательного с именем существительным. | 27неделя | |
134 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | Формировать представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи. | 27неделя | |
135 | Прилагательные близкие и противоположные по значению | Формировать представление о прилагательных – синонимах и прилагательных – антонимах и их роли в речи. | 27неделя | |
136 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и множественном числе. | 28неделя | |
137 | Изменение имён прилагательных по числам | Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и множественном числе. | 28неделя | |
138 | Что такое текст – описание? | Познакомить учащихся с понятием текст – описание, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. | 28неделя | |
139 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. | 28неделя | |
140 | Обобщение и проверочная работа по теме «Имя прилагательное». | Проверить знания по теме «Имя прилагательное». | 28неделя | |
141 | Что такое местоимение? | Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении. | 29неделя | |
142 | Что такое местоимение? | Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении. | 29неделя | |
143 | Что такое местоимение? | Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении. | 29неделя | |
144 | Развитие речи. Работа с предложением. | Формировать умения составлять предложения – ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. | 29неделя | |
145 | Что такое текст – рассуждение? Развитие речи. | Познакомить учащихся с понятием текст – рассуждение, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. | 29неделя | |
146 | Обобщение и проверочная работа по теме «Местоимение» | Проверить умения писать местоимения. | 30неделя | |
147 | Общее понятие о предлоге. | Формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении. | 30неделя | |
148 | Раздельное написание предлогов со словами. | Развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении. | 30неделя | |
149 | Раздельное написание предлогов со словами. | Развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении. | 30неделя | |
150 | Развитие речи. Восстановление деформированных предложений. | Развивать умение анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов. | 30неделя | |
151 | Обобщение и проверочная работа по теме «Предлог». | Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги. | 31неделя | |
152 | Контрольный диктант. | Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила. | 31неделя | |
153 | Работа над ошибками. | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал. | 31неделя | |
154 | Наши проекты «В словари - за частями речи» | Нацелить на выполнение проектной деятельности. | 31неделя | |
ПОВТОРЕНИЕ (16 Ч) | ||||
155 | Повторение по теме «Текст». | Повторить изученный материал по теме «Текст». | 31неделя | |
156 | Повторение по теме «Предложение». | Повторить изученный материал по теме «Предложение». | 32неделя | |
157 | Повторение по теме «Предложение». | Повторить изученный материал по теме «Предложение». | 32неделя | |
158 | Повторение по теме «Слово и его значение». | Повторить изученный материал по теме «Слово и его значение». | 32неделя | |
159 | Повторение по теме «Части речи». | Повторить изученный материал по теме «Части речи». | 32неделя | |
160 | Повторение по теме «Части речи». | Повторить изученный материал по теме «Части речи». | 32неделя | |
161 | Повторение по теме «Части речи». | Повторить изученный материал по теме «Части речи». | 33неделя | |
162 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | Повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы». | 33неделя | |
163 | Повторение по теме «Правила правописания». | Проверить знания учащихся о правилах правописания. | 33неделя | |
164 | Повторение по теме «Правила правописания». | Проверить знания учащихся о правилах правописания. | 33неделя | |
165 | Повторение по теме «Правила правописания». | Проверить знания учащихся о правилах правописания. | 33неделя | |
166 | Правописание орфограмм в корне слова. | Проверить знания учащихся о правилах правописания. | 34неделя | |
167
| Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. | Повторить и закрепить изученный материал; проверить знания учащихся. | 34неделя | |
168 | Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. | Обобщить знания учащихся, полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связь между ними. | 34неделя | |
169 | Правописание звонких и глухих согласных. | Обобщить знания учащихся, полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связь между ними. | 34неделя | |
170 | Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. | Обобщить знания учащихся, полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связь между ними. | 34неделя | |
Итого 170 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и ...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...