Рабочая учебная программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса ОСШИ ГБОУ «Балтийский берег» разработана на основе
- нормативных документов:
1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ.
2. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
3. Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016/17 учебный год
4. Примерной основной образовательной программы начального общего образования (http://минобрнауки.рф)
5. Федерального государственного образовательного стандарта НОО: приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009года №373
6. Основной образовательной программы начального общего образования ОСШИ ГБОУ «Балтийский берег»
7. Учебного плана ОСШИ
- информационно-методических материалов:
8. А.А.Плешаков Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 кл., 2011, Москва «Просвещение»
9. В. Г. Горецкий, В. А Кирюшкин, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакина «Русский язык» авторские рабочие программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass.doc | 715 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение Детский оздоровительно-образовательный туристический центр
«БАЛТИЙСКИЙ БЕРЕГ»
Общеобразовательная санаторная школа – интернат
Принято Педагогическим советом Протокол № 1 от «30» августа 2016 г | Утверждена Распоряжением № 7 от 30.08.2016 директора ОСШИ ______________/Голодова У.Б./ |
Рабочая программа
по русскому языку
2 класс
Программу составила:
учитель начальных классов
Козлова В.В.
2016 - 2017 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса ОСШИ ГБОУ «Балтийский берег» разработана на основе
- нормативных документов:
1. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ.
2. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
3. Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016/17 учебный год
4. Примерной основной образовательной программы начального общего образования (http://минобрнауки.рф)
5. Федерального государственного образовательного стандарта НОО: приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009года №373
6. Основной образовательной программы начального общего образования ОСШИ ГБОУ «Балтийский берег»
7. Учебного плана ОСШИ
- информационно-методических материалов:
8. А.А.Плешаков Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 кл., 2011, Москва «Просвещение»
9. В. Г. Горецкий, В. А Кирюшкин, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакина «Русский язык» авторские рабочие программы.
Общая характеристика учебного предмета (курса)
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды – отечественного языка» (К. Д. Ушинский).
Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомить учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формировать коммуникативную компетенцию учащихся: развивать устную и письменную речь, монологическую и диалогическую речь, а также навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развивать речь, мышление, воображение школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формировать у младших школьников первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формировать навыки культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение
к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы:
Уровневая дифференциация |
ИКТ |
Здоровьесберегающие технологии |
Проблемное обучение |
Игровые технологии |
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.
Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.
Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.
Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).
Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком – его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур – формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.
Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.
Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.
Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.
Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.
Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.
Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.
Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Место курса «Русский язык» в учебном плане
На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе - 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) - урокам русского языка.
Во 2-4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
– количество часов в 1-й четверти – 45;
– количество часов во 2-й четверти – 35;
– количество часов в 3-й четверти – 50;
– количество часов в 4-й четверти – 40.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Планируемые результаты изучения учебного предмета к концу 2 класса
В результате изучения русского языка ученики 2 класса должны
знать / понимать:
предложение как единицу речи;
термины и грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания (предложения повествовательные, вопросительные и побудительные);
предложения, различные по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания — точка, вопросительный и восклицательный знаки);
признаки текста и типы текстов (повествование описание);
главные члены предложения;
связь слов в предложении;
различие словосочетания и предложения;
термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
употребление в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
термины и понятия «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
различение слабой и сильной позиций гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
основные гласные звуки;
назначение букв е, ё, ю, я обозначают два звука;
различие деления слов на слоги и для переноса;
влияние ударения на смысл слова;
различие звуков [и] и [й] и букв, их обозначающих;
парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости; обозначение мягкости согласных на письме;
роль разделительного мягкого знака (ь) в слове;
алфавит, название букв русского алфавита;
употребление прописной буквы в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных, названиях городов, рек и т. д.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи учащихся;
выделения главных членов предложения (грамматической основы, без терминологии) и установления связи слов в предложении;
составления предложений на заданную тему;
использования в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонационного или пунктуационного);
самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, рисунку (сюжетным рисункам);
выделения частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола — по двум признакам — значению и вопросу;
орфографической правильности речи учащихся;
проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
деления слов на слоги и переноса слов;
правильного написания слов с буквой й;
обозначения мягкости согласных на письме;
написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове; с разделительным мягким знаком (ь);
использования прописной буквы в именах собственных;
использования алфавита в работе со словарем;
каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
письма под диктовку текстов (40—45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
Содержание курса.
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (одно-коренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.
Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Единственное и множественное число существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число прилагательных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Единственное и множественное число глаголов.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.
Местоимение. Общее представление о местоимении.
Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространенные и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
- сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
- сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова
- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
- разделительные ъ и ь;
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.
Содержание программы и формы контроля
№ п/п | Наименование темы | Всего часов | Из них | ||
Контрольные диктанты | Проверочные и самостоятельные работы | Проекты | |||
1. | Наша речь | 3 | 0 | 0 | 0 |
2. | Текст. | 4 | 1(старт) | 1 | 0 |
3. | Предложение. | 12 | 0 | 1 | 0 |
4. | Слова,слова,слова | 18 | 2 | 1 | 0 |
5. | Звуки и буквы | 59 | 5 | 2 | 3 |
6. | Части речи | 58 | 4 | 2 | 1 |
7. | Повторение | 16 | 0 | 1 | 0 |
ИТОГО: | 170 | 11 | 23 | 6 |
Календарно-тематическое планирование
№ ур | Дата | Корректировка | Тема | Характеристика деятельности учащихся. |
Ӏ четверть (45ч) фактически 42 ч Наша речь (3 ч) | ||||
1 | 1.09 | Знакомство с учебником. Наша речь. С. 6-7 | Называть и показывать элементы учебника, объяснять значение условных обозначений. Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение» | |
2 | 2.09 | Что можно узнать о человеке по его речи? С. 8-9 | ||
3 | 5.09 | Диалог и монолог. Проверим себя. С. 10-14 | Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Развивать познавательный интерес к происхождению слов. Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог. Оценивать результаты выполнения задания. | |
Текст (4ч) | ||||
4 | 6.09 | Текст. С. 16-17 | Отличать текст от других записей по его признакам Осмысленно читать текст. | |
5 | 7.09 | Главная мысль текста. С. 18-19 | Определять главную мысль текста, подбирать заголовок. | |
6 | 8.09 | Части текста С. 20 | Осмысленно читать текст, выделять части текста. | |
7 | 9.09 | Закрепление. Диктант | Писать под диктовку, оценивать результаты выполнения заданий. | |
Предложение (12ч) | ||||
8 | 12.09 | Предложение С.24 | Распознавать предложение среди других записей. | |
9 | 13.09 | Знаки препинания в конце предложения. С.25-26 | Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак в конце предложения, обосновывать его выбор. | |
10 | 14.09 | Как из слов составить предложение С.26-28 | Составлять предложения из слов, употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак в конце предложения. | |
11 | 15.09 | Контрольное списывание | Списывать текст с заданием, оценивать результаты выполнения задания. | |
12 | 16.09 | Члены предложения. Главные члены предложения. С.29-30 | Находить главные члены предложения. | |
13 | 19.09 | Второстепенные члены предложения. С.31 | Различать главные и второстепенные члены предложения. | |
14 | 20.09 | Подлежащее и сказуемое -главные члены предложения. С.32-34 | Обсуждать алгоритм выделения в предложении главных членов. | |
15 | 21.09 | Распространенные и нераспространенные предложения. С.35-36 | Распознавать распространенные и нераспространенные предложения, составлять распространенные и нераспространенные предложения. | |
16 17 | 22.09. 23.09 | Как установить связь слов в предложении. С.37-38 | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. | |
18 | 26.09 | Р.р. Обучающее сочинение С.39 | Рассматривать репродукцию, составлять рассказ. | |
19 | 27.09 | Анализ сочинений. Проверим себя. С.40 | Оценивать результаты выполнения заданий. | |
Слова,слова,слова...(18 ч) | ||||
20 | 28.09 | Слово и его значение. С.42-43 | Определять значение слова по толковому словарю. | |
21 | 29.09 | Слово и его значение С.44-46 | Классифицировать слова по тематическим группам | |
22 | 30.09 | Что такое однозначные и многозначные слова? С. 47-49 | Распознавать многозначные и однозначные слова. | |
23 | 03.10 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? С. 49-51 | Распознавать слова в прямом и переносном значении, работать со словарями. | |
24 | 04.10 | Что такое синонимы? С.52-54 | Распознавать синонимы, подбирать к слову синонимы, работать со словарем синонимов. | |
25 | 05.10 | Что такое антонимы? С.54-55 | Распознавать антонимы, подбирать к слову антонимы, работать со словарем антонимов. | |
26 | 06.10 | Что такое родственные слова? С.58-59 | Находить в тексте родственные слова. | |
27 | 07.10 | Что такое родственные слова? С.60 | Группировать однокоренные слова | |
28 29 | 10.10 | Что такое корень слова? Однокоренные слова. С.61-62 | Различать однокоренные слова, выделять корень. | |
Подбирать однокоренные слова, работать со словарем однокоренных слов. | ||||
30 | 11.10 | Какие бывают слоги?С.63-64 | Определять количество слогов в слове, делить слова на слоги. | |
31 32 | 12.10 | Ударный слог С.65-67-69 | Определять ударный слог, различать ударные и безударные слоги. Наблюдать за ролью словесного ударения, работать с орфоэпическим словарем. | |
33 | 13.10 | Перенос слов. С.71-73 | Переносить слова по слогам. | |
34 | 14.10 | Перенос слов. | Сравнивать слова по возможности переноса | |
35 | 17.10 | Проверочная работа. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | |
36 | 18.10 | Контрольная работа №1 по теме "Однокоренные слова" | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | |
37 | 19.10 | Анализ контрольной работы | Проводить анализ выполнения заданий | |
Звуки и буквы ( 59ч) | ||||
38 | 20.10 | Звуки и буквы. | Различать звуки и буквы, составлять звуковые модели слова. | |
39 40 | 21.10 | Русский алфавит, или азбука | Называть правильно буквы в алфавитном порядке, определять положение буквы. Располагать слова в алфавитном порядке, использовать алфавит при работе со словарями. | |
41 | 24.10 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | Применять правило написания имен собственных и первого слова в предложении. | |
42 | 27.10 | Гласные звуки | Различать гласные и согласные звуки, находить в слове гласные звуки. соотносит звуковой и буквенный состав слова. | |
43 | 25.10 | Контрольная работа №2 по итогам І четверти. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | |
44 | 26.10 | Анализ контрольной работы | Проводить анализ выполнения заданий | |
45 | 28.10 | Закрепление изученного материала. | Работа с текстом рубрики "Странички для любознательных", определять работу букв в слове. | |
ӀІ четверть (35ч) | ||||
1 | 9.11 | Правописание слов с безударными гласными в корне | Находить безударный гласный звук в корне. | |
2 | 10.11 | Правописание слов с безударными гласными в корне | Различать проверяемые и проверочные слова. | |
3 | 11.11 | Правописание слов с безударными гласными в корне | Подбирать проверочные слова, объяснять правописание слова с безударным гласным. | |
4 | 14.11 | Правописание слов с безударными гласными в корне | ||
5 | 15.11 | Правописание слов с безударными гласными в корне | Планировать учебные действия при решении орфографической задачи. | |
6 | 16.11 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне | Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. | |
7 | 17.11 | Запоминать написание слов с непроверяемыми написаниями. | ||
8 | 18.11 | Работать с орфографическим словарем, подбирать примеры слов с изученной орфограммой. | ||
9 | 21.11 | Обучающее сочинение | Составлять рассказ по репродукции картины | |
10 | 22.11 | Проверочный диктант | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | |
11 | 23.11 | Анализ диктанта | Проводить анализ выполнения заданий | |
12 | 24.11 | Контрольная работа №3 по теме "Безударные гласные" | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | |
13 | 25.11 | Анализ контрольной работы. | Проводить анализ выполнения заданий | |
14 | 28.11 | Согласные звуки. | Различать гласные и согласные звуки, находить в слове согласные звуки, соотносить звуковой и буквенный состав слова. | |
15 | 29.11 | Согласный звук[ й̓] буква И краткое/ | Различать согласный звук [ й̓], различать способы обозначения согласного звука [ й̓], использовать правило переноса слов с буквой й. | |
16 | 30.11 | Слова с удвоенными согласными | Наблюдать над произношением и написанием слов с удвоенными согласными, использовать правило переноса слов с удвоенными согласными. | |
17 | 1.12 | Обучающее сочинение | Составлять рассказ по репродукции картины | |
18 | 2.12 | Проект "И в шутку и всерьез" | Находить нужную информацию, создавать проекты, участвовать в их презентации. | |
19 | 5.12 | Твердые и мягкие звуки и буквы для их обозначения | Определять твердые и мягкие согласные звуки, обозначать мягкость согласного в слове. | |
20 | 6.12 | Объяснять, как обозначена мягкость согласного на письме. | ||
21 | 7.12 | Обучающее изложение | Передавать содержание повествовательного текста. | |
22 | 8.12 | Мягкий знак | Соотносит количество букв и звуков, объяснять причины расхождения количества букв и звуков в слове. | |
23 | 9.12 | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. | Обозначать мягкость согласных звуков, подбирать примеры слов с мягким знаком. | |
24 | 12.12 | Проект "Пишем письмо" | Находить нужную информацию, создавать проекты, участвовать в их презентации. | |
25 | 13.12 | Контрольная работа №4 по теме "Твердые и мягкие согласные" | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | |
26 | 14.12 | Буквосочетания чк, чн,чт,щн,нч. | Различать в словах непарные мягкие согласные звуки, находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. | |
27 | 15.12 | Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч, работать со словарем. | ||
28 | 16.12 | Проект "Рифма" | Находить нужную информацию, создавать проекты, участвовать в их презентации. | |
29 | 19.12 | Наблюдение над буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Различать непарные твердые и мягкие согласные звуки, находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | |
30 | 20.12 | Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Применять правило написания слов с буквосочетаниями жи-ши,ча-ща,чу-щу, приводить примеры. | |
31 | 21.12 ??? | Работа с предложениями. | Составлять предложения из слов, подбирать заголовок к тексту. | |
32 | 23.12 | Контрольная работа №5 по итогам ІІ четверти. | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | |
33 | 27.12 | Анализ контрольной работы | Проводить анализ выполнения заданий | |
34 | 22.12 | Звонкие и глухие согласные звуки. | Различать звонкие и глухие согласные звуки. давать характеристику звуков. | |
35 | 27.12 | Правописание слов с парными по звонкости-глухости согласными на конце слова. | Соотносить произношение и написание парного согласного звука, работать в паре. | |
ӀІӀ четверть (50часов) | ||||
1 | 28.12 | Проверка парных согласных в корне слова. | Находить в словах букву парного согласного звука. | |
2 | 12.01 | Распознавание проверяемого и проверочного слова. Проверка парных согласных. | Распознавать проверочные и проверяемые слова, подбирать проверочные слова. | |
3 | 13.01 | Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста. | Передавать содержание повествовательного текста. | |
4 | 16.01 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | Подбирать проверочные слова, использовать правило при написании слов с парным согласным, работать в паре. | |
5 | 17.01 | |||
6 | 18.01 | |||
7 | 19.01 | Обучающее изложение повествовательного текста по вопросам плана | Передавать содержание повествовательного текста | |
8 | 20.01 | Анализ изложения | Проводить анализ выполнения заданий | |
9 | 23.01 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Проверочная работа. | Использовать правило при написании слов с парным согласным, объяснять написание слов с парным согласным. | |
10 | 24.01 | Упражнения в написании парных звонких и глухих согласных на конце слова | Подбирать проверочные слова, использовать правило при написании слов с парными согласными, приводить примеры. | |
11 | 25.01 | Контрольная работа №6 по теме "Звуки и буквы" | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | |
12 | 26.01 | Анализ контрольной работы | Проводить анализ выполнения заданий | |
13 | 27.01 | Разделительный мягкий знак | Наблюдать над произношением слов с разделительным мягким знаком. | |
14 | 30.01 | Правило написания разделительного мягкого знака в словах. | Соотносить количество букв и звуков в словах с разделительным мягким знаком, приводить примеры. | |
15 | 31.01 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Различать слова с мягким знаком-показателем мягкости и разделительным мягким знаком. | |
16 | 1.02 | Упражнения в правописании слов с разделительным мягким знаком. | Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком, объяснять их написание. | |
Части речи (58ч) | ||||
17 | 2.02 | Слова-названия | Соотносит слова-названия, вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. | |
18 | 3.02 | Признаки частей речи | Находить в тексте части речи с опорой на их признаки. | |
Имя существительное (19ч) | ||||
19 | 6.02 | Лексическое значение имени существительного | Объяснять лексическое значение имен существительных, работать со словарем. | |
20 | 7.02 | Вопросы имен существительных | Распознавать имена существительные, приводить примеры. | |
21 | 8.02 | Лексическое значение имен существительных | Распознавать имена существительные по обобщенному лексическому значению и вопросам | |
22 | 9.02 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные, приводить примеры. | |
23 | 10.02 | Вопросы одушевленных имен существительных | Распознавать одушевленные имена существительные, работать в паре. С48-49 упр 80-83 | |
24 | 13.02 | Вопросы неодушевленных имен существительных | Распознавать неодушевленные имена существительные, работать в паре. С 50 упр 84-85 | |
25 | 14.02 | Упражнения в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных. | Классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевленные, объединять их в тематические группы. | |
26 | 15.02 | Имена собственные и нарицательные. | Различать собственные и нарицательные имена существительные, приводить примеры. | |
27 | 16.02 | Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей. | Писать с заглавной буквы имена собственные, приводить примеры. | |
28 | 17.02 | Заглавная буква в кличках животных. | Писать с заглавной буквы имена собственные, классифицировать их. | |
29 | 20.02 | Упражнение в написании имен собственных. | Писать с заглавной буквы имена собственные, объединять их в тематические группы, работать в паре. | |
30 | 21.02 | Заглавная буква в названиях городов, улиц, рек и морей. | Писать с заглавной буквы имена собственные, приводить примеры. | |
31 | 22.02 | Изменение имен существительных по числам. | Изменять имена существительные по числам, определять число. | |
32 | 27.02 | Имена существительные, имеющие форму только одного числа. | Распознавать имена существительные, имеющие форму только одного числа. | |
33 | 28.02 | Изложение текста по вопросам | Передавать содержание повествовательного текста. | |
34 | 1.03 | Грамматические признаки имени существительного. | Определять грамматические признаки имени существительного. | |
35 | 2.03 | Правописание имен существительных | Классифицировать имена существительные по определенному признаку, работать в паре. | |
36 | 3.03 | Контрольная работа №7 по теме "Имя существительное" | Оценивать свои достижения при выполнении заданий. | |
37 | 6.03 | Анализ контрольной работы | Проводить анализ выполнения заданий | |
Глагол (13ч) | ||||
38 | 7.03 | Лексическое значение глагола | Объяснять лексическое значение глаголов, работать со словарем. | |
39 | 9.03 | Грамматические признаки глагола. | Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. | |
40 | 10.03 | Роль глаголов в предложении. | Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. | |
41 | 13.03 | Вопросы глаголов | Классифицировать глаголы по вопросам. | |
42 | 14.03 | Составление текста по репродукции картины Саврасова "Грачи прилетели" | Составлять текст по репродукции картины. | |
43 | 15.03 | Анализ сочинения | Проводить анализ выполнения задания. | |
44 | 16.03 | Изменение глаголов по числам. | Изменять глаголы по числам. | |
45 | 17.03 | Упражнение в изменении глаголов по числам. | Определять число глаголов, работать в паре. | |
46 | 20.03 | Правописание частицы не с глаголами. | Писать частицу не с глаголами раздельно | |
47 | 21.03 | Контрольная работа №8 за ӀӀӀ четверть. | Оценивать свои достижения при выполнении. задания. | |
48 | 22.03 | Анализ контрольной работы. | Проводить анализ выполнения заданий | |
49 | 23.03 | Текст-повествование | Передавать содержание повествовательного текста. | |
50 | 24.03 | Грамматические признаки глагола | Определять грамматические признаки глагола, работать в паре. | |
ӀҮ четверть (40 ч) Имя прилагательное (13 ч) | ||||
1 | 3.04 | Лексическое значение имени прилагательного | Распознавать имена прилагательные, объяснять лексическое значение имени прилагательного, работать со словарем. | |
2 | 4.04 | Вопросы имен прилагательных. | Классифицировать имена прилагательные по вопросам. | |
3 | 5.04 | Значение и употребление имен прилагательных в речи. | Наблюдать над употреблением имен прилагательных в речи. | |
4 | 6.04 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. | |
5 | 7.04 | Единственное и множественное число имен прилагательных. | Определять число имен прилагательных, работать в паре. | |
6 | 10.04 | Изменение имен прилагательных по числам. | Изменять имена прилагательные по числам, классифицировать имена прилагательные в зависимости от числа. | |
7 | 11.04 | Текст-описание. | Распознавать текст-описание. | |
8 | 12.04 | Роль имен прилагательных в тексте-описании. | Наблюдать над ролью имен прилагательных в тексте- описании. | |
9 | 13.04 | Составление текста-описания по картине Ф.П.Толстого «Букет, бабочка и птичка». | Составлять текст-описание по репродукции картины. С 98 упр 170 | |
10 | 14.04 | Анализ текста-описания | Проводить анализ выполнения заданий. | |
11 | 17.04 | Контрольная работа №9 по теме «Имя прилагательное». | Оценивать свои достижения при выполнении. задания. | |
12 | 18.04 | Анализ контрольной работы. | Проводить анализ выполнения заданий. | |
13 | 19.04 | Проверь себя | Оценивать свои достижения при выполнении. задания. С.99 | |
Местоимение (4 ч) | ||||
14 | 20.04 | Местоимение как часть речи. С.100-103 | Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. | |
15 | 21.04 | Синтаксическая роль личных местоимений в предложении С.104 | Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, записывать составленный текст. Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях. | |
16 | 24.04 | Текст-рассуждение. Стр.105-106 | Распознавать текст-рассуждение. Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям. | |
17 | 25.04 | Проверочная работа «Проверь себя» Стр. 107 | Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» | |
Предлоги (7 ч) | ||||
18 | 26.04 | Предлог как часть речи. Стр. 108 | Узнавать предлоги в устной и письменной речи. | |
19 | 27.04 | Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи Стр.109 | Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы). Раздельно писать предлоги со словами. | |
20 | 28.04 | Правописание предлогов с именами существительными. Стр. 110-111 | Правильно употреблять предлоги в речи Раздельно писать предлоги со словами. | |
21 | 2.05 | Развитие речи. Редактирование повествовательного текста. Стр. 112 упр. 192 | Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст. | |
22 | 3.05 | Контрольная работа № 10 (итоговая) | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | |
23 | 4.05 | Анализ контрольной работы. | Проводить анализ выполнения заданий. | |
24 | 5.05 | Проект «В словари за частями речи!» Стр. 114-115 | Уметь находить части речи в различных словарях. Составлять проект и защищать его. | |
Повторение (16 ч) | ||||
25 | 10.05 | Виды текстов. Структура текста. Стр.116-117 | Рассматривать репродукцию картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ. | |
26 | 11.05 | Предложение. Знаки препинания в конце предложений Стр.117-118 | Обобщение знаний о предложении Правильно оформлять предложение в письменной речи. Признаки предложения и использование в речи. | |
27 | 12.05 | Главные члены предложения их распознавание. Стр.119-120 | Понятия «подлежащее», «сказуемое», составление предложений. Распространённое и нераспространённое предложение | |
28 | 15.05 | Распространенные и нераспространенные предложения С.120 упр 201,202 | Распознавать распространенные и нераспространенные предложения. | |
29 | 16.05 | Слово и его лексическое значение. Стр.120-122 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. | |
30 31 | 17.05 | Части речи и различение их признаков. Стр.122-123 124 | Различать части речи по вопросу и значению, употребление в речи | |
32 | 18.05 | Контрольное списывание текста | Оценивать свои достижения при выполнении заданий | |
33 34 | 19.05 | Работа над ошибками. Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов Стр.126-127 | Различать звуки и буквы, деление на слоги, перенос слов | |
35 36 | 22.05 | Обобщение знаний об изученных правилах правописания. Стр.127-128 | Сопоставление правил об орфограммах в корне. Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова | |
37 38 | 23.05 | Упражнения в применении изученных правил правописания С 129 | Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова | |
39 | 24.05 | Заглавная буква в словах. | Применять правило правописания имен собственных. Находить в тексте слова, требующие проверки, соотносить проверочные и проверяемые слова | |
40 | 25.05 | Обобщение изученного во 2 классе. |
В Ӏ четверти объединены уроки № 28и №29, №31 и №32, № 39 и №40, т.к. продолжительность четверти 42 дня (по программе -45), вӀҮ четверти объединены уроки №33 и №34,№35 и №36, № 37и №38,т.к продолжительность четверти 37дней ( по программе 40)
Учебно-методическое обеспечение
№ п/п | Авторы | Название | Год издания | Издательство |
1 | А.А.Плешаков | Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы | 2011 | Москва «Просвещение» |
2 | В.П.Канакина, В.Г.Горецкий | Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. | 2014 | Москва «Просвещение» |
3 | В.П.Канакина, В.Г.Горецкий | Русский язык. 2 класс. Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого | 2012 | Москва «Просвещение» |
4 | В.П.Канакина, В.Г.Горецкий | Русский язык. 2 класс. Рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык» В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого | 2014 | Москва «Просвещение» |
5 | Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю.Васильева | Поурочные разработки по русскому языку 2 класс | 2015 | Москва «ВАКО» |
Материально-технические средства:
Компьютерная техника, интерактивная доска, видеопроектор, магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
Интернет-ресурсы:
http://www.nachalka.com/photo/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса
данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС НОО...
Рабочая учебная программа по русскому языку ,3 класс. УМК "Перспективная начальная школа"
Структура рабочей программы: титульный лист ,пояснительная записка и календарно-тематическое планирование (204 часа в год ,6 часов в неделю). Пояснительная записка включает в себя цели и задачи ,содер...
Рабочая учебная программа по русскому языку 3 класс (Школа 2100)
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской учебной программы Бунеева Р.Н., Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной, входящей в Образовательную систему «Школа 2100»....
Рабочая учебная программа по русскому языку в 4 классе, УМК "Гармония"
Представлена рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Гармония"), занимающегося по федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2004 года. В наличие ка...
Рабочая учебная программа по русскому языку для 3 класса.Образовательная программа "Начальная школа XXI века"
Календарно-тематическое планирование.Рабочая учебная программа по русскому языку для 3 класса.Образовательная программа "Начальная школа XXI века"...
Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса УМК «Школа России» 2014-2015 учебный год
Рабочая учебная программа по русскому языку для 1 класса УМК «Школа России» 2014-2015 учебный год...
Рабочая учебная программа по русскому языку учащихся 1 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Программа по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи) составлена на основе программы по русскому языку (обучению грамоте и развитию речи) специальной (коррекционной) образовательн...