Конспект урока "Безударные гласные в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Украева Алина Леонидовна

Конспект урока по русскому языку для 2 класса по УМК  "Школа России" на тему "Безударные гласные в корне слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx26.84 КБ
Файл russky_yazyk.pptx900.97 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект урока  по русскому языку во 2 классе

 учителя Украевой А.Л.

«Безударные гласные в корне слова»

Цель: систематизировать знания учащихся по теме «Безударные гласные в корне слова»,   развивать у детей орфографическую зоркость, связную речь, воображение, наблюдательность; умение анализировать и делать выводы; формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль.

План урока:

I Организационный момент – 1 минута

II Основная часть

  1. Актуализация знаний
  1. Объявление темы и цели урока – 6 минут
  2. Составление алгоритма – 4 минуты
  3. Просмотр видео – 2 минута
  1. Закрепление знаний
  1. Домино – 8 минут
  2. Физкультминутка – 1 минута
  3. Работа со словами на доске – 4 минуты
  4. Игра с карточками 1 – 8 минут
  5. Игра с карточками 2 – 8 минут

III Заключительная часть – 3 минуты

Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал.

Эскиз доски

Эскиз тетради

I Организационный момент

  • Здравствуйте, ребята! Проверьте, пожалуйста, вашу готовность к уроку. У вас на партах должны лежать: учебник, тетрадь, дневник и пенал.

II Основная часть.

  1. Актуализация знаний.
  1. Объявление темы  и цели урока

- Откройте, пожалуйста, ваши тетради и запишите число и классная работа.

- В один прекрасный день в одном большом городе одному мальчику по имени Никита пришла смска  от друга Славы: «Выходи гулять, я приду с мечом»  

Никита быстро оделся, взял с собой острый  меч и вышел на улицу, а там его уже ждал Слава, но почему- то в руках у него был мяч.

Слава удивился и спросил: «Ты зачем меч- то взял? Я же тебе написал, что с мячом приду.»

- Ребята, почему у мальчиков произошло такое недопонимание?

(неправильно написал безударную гласную в слове «мячом»)

-Почему в слове «мячом» пишется буква «я»? Подберите проверочное слово. (мяч)

- Какую тему вы уже изучали и продолжите изучать на этом уроке? (Безударные гласные в корне)

- Чтобы не оказаться в ситуации Славы, запомните стихотворение:

Если буква гласная вызвала сомнение –

Ты ее немедленно ставь под ударение

- Переведите на научный язык  это стихотворение?

Произнесем стихотворение вслух хором.

  1. Составление алгоритма

- Давайте составим  памятку, с помощью которой  мы будем правильно писать слова с безударными гласными.

- У вас на партах листочки, расположите их в правильном порядке.

1. Найди в слове корень.

2. Узнай, есть ли в слове безударный гласный.

 3. Измени слово или подбери родственное.

 4. Сравни проверяемое и проверочное слова. Скажи, как надо писать корень. Проговори отчетливо. Напиши. Проверь написанное.

- Прочитай памятку, с которой мы будем сегодня работать.

А какие безударные гласные нужно проверять? (Их 5: а,о,е,и,я).

  1. Просмотр видео

Перед тем как проверить, насколько хорошо вы усвоили правило написания безударной гласной в корне, давайте посмотрим видео и еще раз разберемся, как писать слова с безударной гласной в корне.

(просмотр видео)

Кто еще раз повторит правило написания слов с безударной гласной в корне?

  1. Закрепление знаний
  1. Домино

- А теперь давайте немного поиграем и посмотрим, как вы умеете применять правило.  Я вам на парту раздаю карточки. Кто из вас умеет играть в домино? Хорошо, ваша задача будет сейчас соединить слово с пропущенной безударной гласной и нужной буквой,  если вы все сделаете правильно, то у вас получится прямоугольник. Работайте вдвоем, вместе с товарищем по парте. У кого появятся вопросы, поднимайте руку. Я к вам подойду и помогу.

(Слова: волна, грачи, гнездо, трава, следы, грибник, цветник, сады, яйцо, гроза, окно, мячи)

- Хорошо, давайте проверим. Читайте слово, какую букву вставили и почему, называете проверочное слово (по очереди читают пары слов)

- Вы все сделали правильно! Молодцы. Так как узнать какая буква пишется в слове с безударной гласной в корне? Как мы подбираем проверочное слово? (нужно изменить слово или подобрать родственное, чтобы нужная буква стала по ударением)

  1. Физминутка

- В воздухе рисуем букву, которая требует проверки в словах:

носами – ''о'' (рисуем носом)
ногой - ''о''
бедром - ''е''
локтем - ''о''
глазами – ''а''

головой – «о»

перстом – «е» (что такое перст? (палец на руке, устаревшее слово))

  1. Работа со словами на доске

- С этим заданием вы отлично справились! Посмотрите теперь на доску. Прочитай, пожалуйста, слова. Как вы думаете, что нам нужно сделать? Правильно, подобрать проверочное слово и определить, какая же безударная гласная пишется в каждом слове.

СЛОВА: с…стра, пч…ела, сл…за

- Первое слово – сестра. Подбери, пожалуйста, проверочное слово. Правильно, сёстры. Но в проверочном слове буква «ё». Неужели нам и в нашем слове писать букву «ё»? Неужели слово наше первое слово – «сёстра»! Я такого слова не знаю!

- Правильно, если в проверочном слове буква «Ё», то в проверяемом будет «Е». Получается сестра, через букву е. и т.д.

- Запишите, пожалуйста, эти слова. Обозначьте корень, безударную гласную и проверочное слово.

- Давайте еще раз проговорим правило. Посмотрите еще раз на эти слова и попробуйте сформулировать правило. (Если под ударением в корне слова пишется буква ё, то без ударения в формах этого же слова и в однокоренных словах пишется буква е)

  1. Игра с карточками 1

- С этим мы разобрались. Я раздаю вам новые карточки. Ваша задача: уже самостоятельно разделить слова на 2 группы - слова, в которых безударная гласная «е», и слова с безударной гласной «и». Если у кого-то возникнут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.

- Проверяем. (читаем по колонкам слова, называя проверочное слово и корень)

- Все исправили ошибки, у кого они были? Запишите слова в тетрадь в два столбика.

- Какие безударные гласные мы можем перепутать? (а и о, е,и и я)

  1. Самостоятельная работа в парах.

_ Молодцы! Все справились с заданием! Устали писать? Давайте немного поиграем. Я на парту раздаю вам карточки. Вы их кладете в стопочку перед собой. Работать с карточками будете вдвоем. Один берет карточку, читает слово, подбирает проверочное слово и называет безударную букву.  Переворачивает карточку и проверяет себя. Если он ответил правильно, то забирает карточку себе, если нет, кладет в середину стопки карточек. И так по очереди. В конце мы посчитаем,  у кого  сколько получилось карточек.

(если останется время)

- Молодцы, давайте похлопаем тем, кто набрал большее количество карточек. Распределите теперь все карточки на 2 группы? Какие это группы? Правильно, слова с безударной гласной «а» и слова с безударной гласной «о». Запишите в тетради слова в два столбика.

- Составьте предложение, используя записанные слова. Запишите его.

III Подведение итогов урока

- Над каким правилом мы сегодня работали?

- Как узнать какая безударная гласная пишется в корне?

- Как подобрать проверочное слово?

IV. Домашнее задание.

- Откройте дневники и запишите домашнее задание: упражнение 155.Прочитайте задание. Что нужно сделать? Всем это понятно?  

V. Организационный момент.

- Спасибо вам большое за урок. Я поняла, что вы усвоили эту тему и можете постигать другие правила русского языка. Закройте учебник и тетрадь, уберите в портфель. Приготовьтесь к следующему уроку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Выходи гулять, я приду с мечом .

Слайд 3

С м я чом С м е чом м я ч м е ч

Слайд 5

Если буква гласная вызвала сомнение – Ты ее немедленно ставь под ударение

Слайд 6

1. Найди в слове корень 2. Узнай, есть ли в слове безударный гласный 3. Измени слово или подбери Родственное. 4 . Сравни проверяемое и проверочное Слова. Определи букву в корне.

Слайд 9

С… естра Пч … ла Сл…за с ё стры пч ё лы сл ё зы е е е


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...