Конспект урока "Безударные гласные в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку для 2 класса по УМК "Школа России" на тему "Безударные гласные в корне слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 26.84 КБ |
russky_yazyk.pptx | 900.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку во 2 классе
учителя Украевой А.Л.
«Безударные гласные в корне слова»
Цель: систематизировать знания учащихся по теме «Безударные гласные в корне слова», развивать у детей орфографическую зоркость, связную речь, воображение, наблюдательность; умение анализировать и делать выводы; формировать умение осуществлять орфографический самоконтроль.
План урока:
I Организационный момент – 1 минута
II Основная часть
- Актуализация знаний
- Объявление темы и цели урока – 6 минут
- Составление алгоритма – 4 минуты
- Просмотр видео – 2 минута
- Закрепление знаний
- Домино – 8 минут
- Физкультминутка – 1 минута
- Работа со словами на доске – 4 минуты
- Игра с карточками 1 – 8 минут
- Игра с карточками 2 – 8 минут
III Заключительная часть – 3 минуты
Оборудование: мультимедиа, раздаточный материал.
Эскиз доски
Эскиз тетради
I Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Проверьте, пожалуйста, вашу готовность к уроку. У вас на партах должны лежать: учебник, тетрадь, дневник и пенал.
II Основная часть.
- Актуализация знаний.
- Объявление темы и цели урока
- Откройте, пожалуйста, ваши тетради и запишите число и классная работа.
- В один прекрасный день в одном большом городе одному мальчику по имени Никита пришла смска от друга Славы: «Выходи гулять, я приду с мечом»
Никита быстро оделся, взял с собой острый меч и вышел на улицу, а там его уже ждал Слава, но почему- то в руках у него был мяч.
Слава удивился и спросил: «Ты зачем меч- то взял? Я же тебе написал, что с мячом приду.»
- Ребята, почему у мальчиков произошло такое недопонимание?
(неправильно написал безударную гласную в слове «мячом»)
-Почему в слове «мячом» пишется буква «я»? Подберите проверочное слово. (мяч)
- Какую тему вы уже изучали и продолжите изучать на этом уроке? (Безударные гласные в корне)
- Чтобы не оказаться в ситуации Славы, запомните стихотворение:
Если буква гласная вызвала сомнение –
Ты ее немедленно ставь под ударение
- Переведите на научный язык это стихотворение?
Произнесем стихотворение вслух хором.
- Составление алгоритма
- Давайте составим памятку, с помощью которой мы будем правильно писать слова с безударными гласными.
- У вас на партах листочки, расположите их в правильном порядке.
1. Найди в слове корень.
2. Узнай, есть ли в слове безударный гласный.
3. Измени слово или подбери родственное.
4. Сравни проверяемое и проверочное слова. Скажи, как надо писать корень. Проговори отчетливо. Напиши. Проверь написанное.
- Прочитай памятку, с которой мы будем сегодня работать.
А какие безударные гласные нужно проверять? (Их 5: а,о,е,и,я).
- Просмотр видео
Перед тем как проверить, насколько хорошо вы усвоили правило написания безударной гласной в корне, давайте посмотрим видео и еще раз разберемся, как писать слова с безударной гласной в корне.
(просмотр видео)
Кто еще раз повторит правило написания слов с безударной гласной в корне?
- Закрепление знаний
- Домино
- А теперь давайте немного поиграем и посмотрим, как вы умеете применять правило. Я вам на парту раздаю карточки. Кто из вас умеет играть в домино? Хорошо, ваша задача будет сейчас соединить слово с пропущенной безударной гласной и нужной буквой, если вы все сделаете правильно, то у вас получится прямоугольник. Работайте вдвоем, вместе с товарищем по парте. У кого появятся вопросы, поднимайте руку. Я к вам подойду и помогу.
(Слова: волна, грачи, гнездо, трава, следы, грибник, цветник, сады, яйцо, гроза, окно, мячи)
- Хорошо, давайте проверим. Читайте слово, какую букву вставили и почему, называете проверочное слово (по очереди читают пары слов)
- Вы все сделали правильно! Молодцы. Так как узнать какая буква пишется в слове с безударной гласной в корне? Как мы подбираем проверочное слово? (нужно изменить слово или подобрать родственное, чтобы нужная буква стала по ударением)
- Физминутка
- В воздухе рисуем букву, которая требует проверки в словах:
носами – ''о'' (рисуем носом)
ногой - ''о''
бедром - ''е''
локтем - ''о''
глазами – ''а''
головой – «о»
перстом – «е» (что такое перст? (палец на руке, устаревшее слово))
- Работа со словами на доске
- С этим заданием вы отлично справились! Посмотрите теперь на доску. Прочитай, пожалуйста, слова. Как вы думаете, что нам нужно сделать? Правильно, подобрать проверочное слово и определить, какая же безударная гласная пишется в каждом слове.
СЛОВА: с…стра, пч…ела, сл…за
- Первое слово – сестра. Подбери, пожалуйста, проверочное слово. Правильно, сёстры. Но в проверочном слове буква «ё». Неужели нам и в нашем слове писать букву «ё»? Неужели слово наше первое слово – «сёстра»! Я такого слова не знаю!
- Правильно, если в проверочном слове буква «Ё», то в проверяемом будет «Е». Получается сестра, через букву е. и т.д.
- Запишите, пожалуйста, эти слова. Обозначьте корень, безударную гласную и проверочное слово.
- Давайте еще раз проговорим правило. Посмотрите еще раз на эти слова и попробуйте сформулировать правило. (Если под ударением в корне слова пишется буква ё, то без ударения в формах этого же слова и в однокоренных словах пишется буква е)
- Игра с карточками 1
- С этим мы разобрались. Я раздаю вам новые карточки. Ваша задача: уже самостоятельно разделить слова на 2 группы - слова, в которых безударная гласная «е», и слова с безударной гласной «и». Если у кого-то возникнут вопросы, поднимите руку, я к вам подойду.
- Проверяем. (читаем по колонкам слова, называя проверочное слово и корень)
- Все исправили ошибки, у кого они были? Запишите слова в тетрадь в два столбика.
- Какие безударные гласные мы можем перепутать? (а и о, е,и и я)
- Самостоятельная работа в парах.
_ Молодцы! Все справились с заданием! Устали писать? Давайте немного поиграем. Я на парту раздаю вам карточки. Вы их кладете в стопочку перед собой. Работать с карточками будете вдвоем. Один берет карточку, читает слово, подбирает проверочное слово и называет безударную букву. Переворачивает карточку и проверяет себя. Если он ответил правильно, то забирает карточку себе, если нет, кладет в середину стопки карточек. И так по очереди. В конце мы посчитаем, у кого сколько получилось карточек.
(если останется время)
- Молодцы, давайте похлопаем тем, кто набрал большее количество карточек. Распределите теперь все карточки на 2 группы? Какие это группы? Правильно, слова с безударной гласной «а» и слова с безударной гласной «о». Запишите в тетради слова в два столбика.
- Составьте предложение, используя записанные слова. Запишите его.
III Подведение итогов урока
- Над каким правилом мы сегодня работали?
- Как узнать какая безударная гласная пишется в корне?
- Как подобрать проверочное слово?
IV. Домашнее задание.
- Откройте дневники и запишите домашнее задание: упражнение 155.Прочитайте задание. Что нужно сделать? Всем это понятно?
V. Организационный момент.
- Спасибо вам большое за урок. Я поняла, что вы усвоили эту тему и можете постигать другие правила русского языка. Закройте учебник и тетрадь, уберите в портфель. Приготовьтесь к следующему уроку.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выходи гулять, я приду с мечом .
С м я чом С м е чом м я ч м е ч
Если буква гласная вызвала сомнение – Ты ее немедленно ставь под ударение
1. Найди в слове корень 2. Узнай, есть ли в слове безударный гласный 3. Измени слово или подбери Родственное. 4 . Сравни проверяемое и проверочное Слова. Определи букву в корне.
С… естра Пч … ла Сл…за с ё стры пч ё лы сл ё зы е е е
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Конспект урока русского языка во 2 классе.«Правописание безударных гласных в корне слова. Слова, корни которых сходны по звучанию, но различны по смыслу (слова-омофоны
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: «Правописание безударных гласных...
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют алгоритм написания буквы безуд...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....