Конспект урока обучения грамоте "Звук [г] [г'], буква "Г, г" УМК: УМК Школа России, Русский язык. Азбука: 1 класс: в 2 ч./В. Г. Горецкий – ч.1
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Цель урока: знакомство со звуками [г] [г’], с буковой «Г, г»; .
Планируемые результаты:
Предметные:
1) учиться выполнять звуковой анализ слов;
2) учиться составлять модели предложений;
3) учиться читать слоги, слова, предложения, тексты
Личностные:
1) осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв;
2) выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gramote._1_klass._bukva_gg.docx | 615.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ
Дата: 03. 12. 2024 Школа: МАОУ «СОШ №152» Класс: 1А Урок: 1 Время: 8:00-8:40 Кабинет: 210 | Студент: Низаметдинова Гузель Камиловна Группа: № 45 Учитель: Рязанова Наталья Михайловна Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна |
Тема урока «Звуки [г] [г’], буква «Г, г»»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: знакомство со звуками [г] [г’], с буковой «Г, г»; .
Задачи урока: | Планируемые результаты: |
Дидактические: 1) формировать умение выделять звуки в словах; 2) формировать навык выполнять звуковой анализ слов; 3) формировать умение составлять модели предложений; 4) учить читать слова, предложения, тексты. | Предметные: научатся: 1) учиться выполнять звуковой анализ слов; 2) учиться составлять модели предложений; 3) учиться читать слоги, слова, предложения, тексты. |
Развивающие: 1) развивать умения формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; 2) совершенствовать умение строить высказывания в научном стиле. | Личностные: 1) осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв; 2) выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках. |
Воспитательные: 1) Совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе; 2) Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по обучению грамоте. |
УМК: УМК Школа России, Русский язык. Азбука: 1 класс: в 2 ч./В. Г. Горецкий – ч.1
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование | |||||||||||||||
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный Слово учителя | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гузель Камиловна, и сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте. - Ребята, посмотрите на экран. Это ромашка. На каждом лепестке указаны качества, которые нужны нам на уроке. - Верно! Именно они будут помогать нам сегодня на уроке. - На ваших партах лежат карточки. В течение этого занятия, на каждом этапе вы будете оценивать свою работу, закрашивая смайлики определенным цветом. Зеленый – вы успешно справились. Желтый – у вас возникли трудности. Красный – вы не справились с поставленной задачей. Отлично. Начнем наш урок!
| - Приветствуют учителя. | Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке | ||||||||||||||||
2. Актуализация знаний и мотивация 2 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Беседа-обобщение Наглядный | - Ребята, давайте вспомним с вами, на какие группы можно разделить все буквы? - По каким признакам мы распознаём гласные звуки? А согласные? - Ребята, назовите буквы, которые вы уже изучили.
- Посмотрите на экран. Сейчас будем читать вместе. Я буду показывать, ваша задача – повторять за мной хором. Сначала будем читать по порядку. Теперь читаем только те слоги, на которые я указываю. - Ребята, скажите, это слова или слоги? - Верно, это слоги. Назовите их. - Отлично, давайте оценим свою работу на карточках. |
Гласные и согласные. Гласные звуки произносятся без препятствий (с голосом), а согласные звуки произносятся с препятствиями (с голосом и шумом). Красным цветом. Читают вразброс. слоги слова: ливень, дом, мама, вода. | Л: строит речевое высказывание М: активно участвует в общей работе П: учиься структурировать знания | презентация | |||||||||||||||
3. Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Беседа, наглядный | - Молодцы! Давайте узнаем, кто к нам пришел в качестве гостя на сегодняшний урок. - Нужно взять первую букву названия каждой картинки и тогда мы сможем узнать, как его зовут. (белка, утка, корзина, велосипед, апельсин, гора) - Что же у нас получилось? - Всё верно! Как вы думаете, какая тема нашего урока. Тема урока: Звуки [г][г’]. буква Г, г. Поставим цели на наш урок: Познакомиться… Учиться… Учиться… Учиться… - Теперь нам нужно вновь оценить свою работу на карточках. Молодцы! | Буква Г Познакомиться со звуками [г], [г’], буквой Г, г Учиться отличать звуки [г], [г’] от других. Учиться характеризовать звуки. Учиться читать слова, предложения, тексты. | М: учиться формулировать учебную задачу, осуществляет целеполагание | Презентация, Художественные изделия | |||||||||||||||
4. "Открытие" детьми нового знания 7 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | эвристическая беседа, частично-поисковый наглядный игра Демонстрационный, Фронтальный опрос Демонстрационный Объяснительно- иллюстративный | - Сейчас откроем страницу 119 и рассмотрим иллюстрацию справа в красной рамке. - Что изображено? - А что изображено под иллюстрацией? - Давайте произнесём слово «грибы» по этой схеме. - Теперь по слогам по схеме «гри-бы» - Сколько слогов в этом слове и почему? - Назовите слоги слияния. - Произнесём с ударение «гри-бЫ». На какой слог падает ударение? - Произнесем первый слог. Сколько звуков в этом слоге? - Расскажите про звуки, какие они (гласный или согласный; твердый или мягкий; звонкий или глухой)? - Отгадайте загадку: Музыкальный инструмент, Верно! Посмотрите на схему слова «Гитара» - Давайте произнесём слово «гитара» по схеме. - Давайте прочитаем слово «гитара» по слогам. - Сколько слогов в этом слове и почему? - Расскажите про звуки, какие они (гласный или согласный; твердый или мягкий; звонкий или глухой)? - Давайте ещё раз произнесём этот звук. - Ребята, какой звук мы выделили в первом слове, в первом слоге? - Какой во втором слове в первом слоге? - Сравним звуки. Что в них общего? - Чем они отличаются? А теперь поиграем с вами в игру. Игра «Поймай звук». - Встаньте. Закройте глаза, слушайте слова. Если в слове будет звук [г], хлопните в ладони 2 РАЗА, а если услышите звук [г'] – поднимите руку: газета, груша, глобус, гусь, герой, гусеница, гиря, Гена, город, гость. - Как вы думаете, какой буквой обозначаются звуки [г] и [г,]? - Ребята, звуки [г] и [г,] обозначаются одной буквой Гг. - Внимательно рассмотрите букву Гг. - Как вы думаете, почему их 2? - Первая буква Г – печатная заглавная, вторая г – печатная строчная. - Отлично, оцениваем свою работу на этом этапе. | Грибы -Схема слова 2 слога, потому что 2 гласных звука. гри, бы на 2 [г] согл; твердый, звонкий [р’] – согл., мягк., зв. [и] – гласн., безуд. 3 слога, потому что 3 гласных звука. Звук г - согл; мягкий, звонкий Звук и - гл; безуд. - Звук [г]. - Звук [г’]. - Оба звука -согласные и звонкие. - Звук [г] – твердый, звук [г`] – мягкий. | М: активно участвует в общей работе Л: учиться строить речевое высказывание П: учиться осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме К: учиться работать в коллективе, прислушиваться к мнению участников П: учиться анализу образов | Презентация, художественные изделия Образцы учителя Технологическая карта Образцы учителя | |||||||||||||||
5. Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Опрос беседа | - Мы продолжаем нашу работу. Откроем учебники на странице 119. - Давайте прочитаем слоги по цепочке. -В каких слогах буква «г» обозначает мягкий звук, в каких – твердый? -Прочитаем с вами слова вместе. -Прочитаем слова по слогам. -Прочитаем слова с ударением. -Прочитайте слова по цепочке. - Из каких элементов она состоит? - На стр. 119 в красной рамке читаем слоги. - Сейчас вы будете работать в парах сначала за партами, выходите к доске парами и ставите карточку со звуковой СХЕМОЙ к слогам на лесенку. (ги, гу, га, ге, го) - Произнесем только те слоги, в которых буква Гг обозначает твёрдый звук. Почему? - А теперь произнесем слоги, в которых буква Гг обозначает мягкий звук. Почему? - Составьте с этими слогами слова. - Вы отлично поработали, поэтому сейчас нам нужно отдохнуть! Физминутка - Отлично! Давайте оценим свою работу на карточках! | - Слоги слияния. -гу, га, го. После него – гласный, обозначающий твердость предыдущего согласного. - ги, ге. После него – гласный, обозначающий мягкость предыдущего согласного. Гимн, герой, гель, гора, гамма. | П: учиться формулировать учебную задачу Р: | ||||||||||||||||
6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Наблюдение, стимулирование успехов, поощрение | - Давайте откроем учебник на странице 119 и посмотрим на текст. - Я прочитаю задание, а вы слушайте внимательно! - Что нужно выполнить? - Прочитаем слова, которые пишутся с заглавной буквы. -Теперь давайте прочитаем слова с буквой Г. -Какие слова показались вам сложными? - Давайте произнесём их хором. - Прочитаем текст полностью. Читаем по предложению. - Как узнаете, что предложение закончилось и надо остановиться? - Читают те ребята, к кому я подойду. - Теперь читаем текст хором. - Отлично! Мы выполнили еще одну работу. Оцените свою работу на карточках! | Л: учиься сохранять учебную задачу Р: учиться соблюдать последовательность работы Р: учиться выполнять задание в общем темпе | Презентация Музыкальное сопровождение | ||||||||||||||||
7. Включение в систему знаний, повторение 2 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Обобщающий опрос, наглядный | -НАЙДИТЕ слова в учебнике НА СТР. Прочитаем каждое слово последовательно по слогам выделяя ударение. Найдите слоги-слияния в словах первого столбика. Второго. Третьего. - Отлично! Отметим последний этап на карточках. Мы выполнили все задания! | П: учиться высказывать собственное мнение по новому материалу | Презентация, образцы учителя | ||||||||||||||||
8. Рефлексия деятельности 3-4 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Практический анализ, стимулирование успехов | -Итак, ребята, назовите тему нашего урока. -Достигли ли мы цели урока? [г] [г’] (на доске схема с карточками согласный, звонкий, мягкий, твердый – перепутаны) -Ребята, а почему мы работали сегодня именно с этими буквами? -Обратите внимание на свои карточки с этапами. Скажите, у кого в листе есть задумчивые и грустные смайлики? Какие вопросы у вас остались? - Вы сегодня хорошо потрудились, выполнили очень много заданий и успешно справились с ними! - Спасибо за урок! | Р: учиться анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом Р: учиься пониманию оценки работ по заданным критериям | Практические работы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Школа России. Русский язык. 3 класс
Рабочая программа. Школа России. Русский язык. 3 класс...
Рабочая программа по УМК "Школа России" русский язык 3 класс
Рабочая программа содержит аналитическую записку, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Конспект урока обучения письму. Тема: "Строчная буква м" (УМК "Школа России", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование первоначального графического навыка написания строчной буквы «м», её соединений с другими буквами в словах.Планируемые результаты:Предметные: знать ...
Презентация к дистанционному уроку. Тема: "Синонимы, антонимы, омонимы" (УМК «Школа России», Русский язык, 4 класс)
Планируемые результаты: Предметные:Знать, какие слова относятся к синонимам, антонимам, омонимам.Уметь различать слова-синонимы, слова-антонимы и слова-омонимы, подбирать к словам синонимы,...
Конспект урока обучения письму "Письмо строчной буквы «д»" УМК "Школа России" 1кл.
Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную букву «д»; пользоваться на письме строчной буквой «д».Планируемые результаты:Предметные: знать: графич...
Конспект урока обучения грамоте "Звук [ш], буква "Ш, ш" УМК: УМК Школа России, Русский язык. Азбука: 1 класс: в 2 ч./В. Г. Горецкий – ч.1
Цель урока:знакомство со звуком [ш], с буковой «Ш, ш»,чтение слогов, слов, предложений по слогам и орфоэпически.Планируемые результаты: Предметные: 1) учиться выполнять звуковой ...