Конспект урока обучения грамоте "Звук [г] [г'], буква "Г, г" УМК: УМК Школа России, Русский язык. Азбука: 1 класс: в 2 ч./В. Г. Горецкий – ч.1
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Цель урока: знакомство со звуками [г] [г’], с буковой «Г, г»; .

Планируемые результаты:

Предметные: 

1) учиться выполнять звуковой анализ слов;

2) учиться составлять модели предложений;

3) учиться читать слоги, слова, предложения, тексты

Личностные:

1) осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв;

2) выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote._1_klass._bukva_gg.docx615.24 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ        

Дата: 03. 12. 2024

Школа: МАОУ «СОШ №152»

Класс: 1А

Урок: 1

Время: 8:00-8:40     Кабинет: 210

Студент: Низаметдинова Гузель Камиловна

Группа: № 45

Учитель: Рязанова Наталья Михайловна

Методист: Кошкарова Любовь Сергеевна

Тема урока «Звуки [г] [г’], буква «Г, г»»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: знакомство со звуками [г] [г’], с буковой «Г, г»; .

Задачи урока:

Планируемые результаты:

Дидактические:

1) формировать умение выделять звуки в словах;

2) формировать навык выполнять звуковой анализ слов;

3) формировать умение составлять модели предложений;

4) учить читать слова, предложения, тексты.

Предметные: научатся:

1) учиться выполнять звуковой анализ слов;

2) учиться составлять модели предложений;

3) учиться читать слоги, слова, предложения, тексты.

Развивающие:

1) развивать умения формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы;

2) совершенствовать умение строить высказывания в научном стиле.

Личностные:

1) осознавать границу знания/незнания, стремиться преодолеть этот разрыв;

2) выражать положительное отношение к процессу познания, уметь применять знания на последующих уроках.

Воспитательные:

1) Совершенствовать навыки сотрудничества в парной работе;

2) Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по обучению грамоте.

УМК: УМК Школа России, Русский язык. Азбука: 1 класс: в 2 ч./В. Г. Горецкий – ч.1

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

1. Самоопределение к деятельности  
30 сек

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Слово учителя

 - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гузель Камиловна, и сегодня я проведу у вас урок обучения грамоте.

- Ребята, посмотрите на экран. Это ромашка. На каждом лепестке указаны качества, которые нужны нам на уроке.

- Верно! Именно они будут помогать нам сегодня на уроке.

- На ваших партах лежат карточки. В течение этого занятия, на каждом этапе вы будете оценивать свою работу, закрашивая смайлики определенным цветом. Зеленый – вы успешно справились. Желтый – у вас возникли трудности. Красный – вы не справились с поставленной задачей. Отлично. Начнем наш урок!

1

2

3

4

- Приветствуют учителя.

Л: показывает внутреннюю готовность к работе на уроке

2.  Актуализация знаний и мотивация

2 мин

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Беседа-обобщение

Наглядный

- Ребята, давайте вспомним с вами, на какие группы можно разделить все буквы?

- По каким признакам мы распознаём гласные звуки? А согласные?

- Ребята, назовите буквы, которые вы уже изучили.

на

 рвы

.ло

ли

до

да

ва

зми

мы

дну

во

зро

ны

ды

би

- Посмотрите на экран. Сейчас будем читать вместе. Я буду показывать, ваша задача – повторять за мной хором. Сначала будем читать по порядку. Теперь читаем только те слоги, на которые я указываю.

- Ребята, скажите, это слова или слоги?

- Верно, это слоги. Назовите их.

- Отлично, давайте оценим свою работу на карточках. 

 

Гласные и согласные.

Гласные звуки произносятся без препятствий (с голосом), а согласные звуки произносятся с препятствиями (с голосом и шумом).

Красным цветом.

Читают вразброс.

слоги

слова: ливень, дом, мама, вода. 

Л: строит речевое высказывание

М: активно участвует в общей работе

П: учиься структурировать знания

презентация

3. Постановка учебной задачи
2-3  мин

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Беседа, наглядный

- Молодцы! Давайте узнаем, кто к нам пришел в качестве гостя на сегодняшний урок.

- Нужно взять первую букву названия каждой картинки и тогда мы сможем узнать, как его зовут.

(белка, утка, корзина, велосипед, апельсин, гора)

- Что же у нас получилось?

- Всё верно! Как вы думаете, какая тема нашего урока.

Тема урока: Звуки [г][г’]. буква Г, г.

Поставим цели на наш урок:

Познакомиться…

Учиться…

Учиться…

Учиться…

- Теперь нам нужно вновь оценить свою работу на карточках. Молодцы!

Буква Г

 Познакомиться со звуками [г], [г’], буквой Г, г

Учиться отличать звуки [г], [г’] от других.

Учиться характеризовать звуки.

Учиться читать слова, предложения, тексты.

М: учиться формулировать учебную задачу,

осуществляет целеполагание

Презентация, Художественные изделия

4. "Открытие" детьми нового знания

7
мин

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

эвристическая беседа,

частично-поисковый наглядный

игра

Демонстрационный,

Фронтальный опрос

Демонстрационный

Объяснительно- иллюстративный

- Сейчас откроем страницу 119 и рассмотрим иллюстрацию справа в красной рамке.

- Что изображено?

- А что изображено под иллюстрацией?

- Давайте произнесём слово «грибы» по этой схеме.

- Теперь по слогам по схеме «гри-бы»

- Сколько слогов в этом слове и почему?

- Назовите слоги слияния.

- Произнесём с ударение «гри-бЫ». На какой слог падает ударение?

- Произнесем первый слог. Сколько звуков в этом слоге?

- Расскажите про звуки, какие они (гласный или согласный; твердый или мягкий; звонкий или глухой)?

- Отгадайте загадку: Музыкальный инструмент,
Что звучит в один момент,
Все 6 струн ее зажми,
Музыку услышишь ты –
гитара.

Верно! Посмотрите на схему слова «Гитара»

- Давайте произнесём слово «гитара» по схеме.

- Давайте прочитаем слово «гитара» по слогам.

- Сколько слогов в этом слове и почему?

- Расскажите про звуки, какие они (гласный или согласный; твердый или мягкий; звонкий или глухой)?

- Давайте ещё раз произнесём этот звук.

- Ребята, какой звук мы выделили в первом слове, в первом слоге?

- Какой во втором слове в первом слоге?

- Сравним звуки. Что в них общего?

- Чем они отличаются?

А теперь поиграем с вами в игру. Игра «Поймай звук».

- Встаньте. Закройте глаза, слушайте слова. Если в слове будет звук [г], хлопните в ладони 2 РАЗА, а если услышите звук '] –  поднимите руку:

газета, груша, глобус, гусь, герой, гусеница, гиря, Гена, город, гость.

- Как вы думаете, какой буквой обозначаются звуки [г] и [г,]?

- Ребята, звуки [г] и [г,] обозначаются одной буквой Гг.

- Внимательно рассмотрите букву Гг.

- Как вы думаете, почему их 2?

- Первая буква Г – печатная заглавная, вторая г – печатная строчная.

- Отлично, оцениваем свою работу на этом этапе.

Грибы

-Схема слова

2 слога, потому что 2 гласных звука.

гри, бы

на 2

[г] согл; твердый, звонкий

[р’] – согл., мягк., зв.

[и] – гласн., безуд.

3 слога, потому что 3 гласных звука.

Звук  г - согл; мягкий, звонкий

Звук и - гл; безуд.

- Звук [г].

- Звук [г’].

- Оба звука -согласные и звонкие.

- Звук [г] – твердый, звук [г`] – мягкий.

М: активно участвует в общей работе

Л: учиться строить речевое высказывание

П: учиться осуществлять анализ, сравнение, рассуждения, выводы по изучаемой теме

К: учиться работать в коллективе,  прислушиваться к мнению участников

П: учиться анализу  образов

Презентация, художественные изделия

Образцы учителя

Технологическая  карта

Образцы учителя

5. Первичное закрепление
0,5  мин

Усвоение нового способа действий

 Опрос беседа

- Мы продолжаем нашу работу. Откроем учебники на странице 119.

- Давайте прочитаем слоги по цепочке.  

-В каких слогах буква «г» обозначает мягкий звук, в каких – твердый?

-Прочитаем с вами слова вместе.

-Прочитаем слова по слогам.

-Прочитаем слова с ударением.

-Прочитайте слова по цепочке.

- Из каких элементов она состоит?

- На стр. 119 в красной рамке читаем слоги.

- Сейчас вы будете работать в парах сначала за партами, выходите к доске парами и ставите карточку со звуковой СХЕМОЙ к слогам на лесенку.

(ги, гу, га, ге, го)

- Произнесем только те слоги, в которых буква Гг обозначает твёрдый звук. Почему?

- А теперь произнесем слоги, в которых буква Гг обозначает мягкий звук. Почему?

- Составьте с этими слогами слова.

- Вы отлично поработали, поэтому сейчас нам нужно отдохнуть! Физминутка

- Отлично! Давайте оценим свою работу на карточках! 

- Слоги слияния.

-гу, га, го. После него – гласный, обозначающий твердость предыдущего согласного.

- ги, ге. После него – гласный, обозначающий мягкость предыдущего согласного.

Гимн, герой, гель, гора, гамма.

П: учиться формулировать учебную задачу

Р:  

6. Самостоятельная работа с самопроверкой
20-25  мин


Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Наблюдение, стимулирование  успехов, поощрение

- Давайте откроем учебник на странице 119 и посмотрим на текст.  

- Я прочитаю задание, а вы слушайте внимательно!

- Что нужно выполнить?

- Прочитаем слова, которые пишутся с заглавной буквы.

-Теперь давайте прочитаем слова с буквой Г.

-Какие слова показались вам сложными?

- Давайте произнесём их хором.

- Прочитаем текст полностью. Читаем по предложению.

- Как узнаете, что предложение закончилось и надо остановиться?

- Читают те ребята, к кому я подойду.

- Теперь читаем текст хором.

- Отлично! Мы выполнили еще одну работу. Оцените свою работу на карточках!

Л: учиься сохранять учебную задачу

Р: учиться соблюдать последовательность работы

Р: учиться выполнять задание  в общем  темпе

Презентация

Музыкальное сопровождение

7. Включение в систему знаний, повторение

2  мин

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Обобщающий опрос,

наглядный

-НАЙДИТЕ слова в учебнике НА СТР.

 Прочитаем каждое слово последовательно по слогам выделяя ударение.

Найдите слоги-слияния в словах первого столбика. Второго. Третьего.

- Отлично! Отметим последний этап на карточках. Мы выполнили все задания!

П: учиться высказывать собственное мнение по новому материалу

Презентация, образцы учителя

8. Рефлексия деятельности

3-4 мин

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Практический анализ, стимулирование успехов

-Итак, ребята, назовите тему нашего урока.

-Достигли ли мы цели урока?

 [г] [г’] (на доске схема с карточками согласный, звонкий, мягкий, твердый – перепутаны)

-Ребята, а почему мы работали сегодня именно с этими буквами?

-Обратите внимание на свои карточки с этапами. Скажите, у кого в листе есть задумчивые и грустные смайлики?

Какие вопросы у вас остались?

- Вы сегодня хорошо потрудились, выполнили очень много заданий и успешно справились с ними!

- Спасибо за урок!

Р: учиться анализировть собственные результаты и проводить сравнение с образцом

Р: учиься пониманию оценки работ по заданным критериям

  Практические работы учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Школа России. Русский язык. 3 класс

Рабочая программа. Школа России. Русский язык. 3 класс...

Рабочая программа по УМК "Школа России" русский язык 3 класс

Рабочая программа содержит аналитическую записку, календарно-тематическое планирование....

Конспект урока обучения письму. Тема: "Строчная буква м" (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование первоначального графического навыка написания строчной буквы «м», её соединений с другими буквами в словах.Планируемые результаты:Предметные: знать ...

Презентация к дистанционному уроку. Тема: "Синонимы, антонимы, омонимы" (УМК «Школа России», Русский язык, 4 класс)

Планируемые результаты: Предметные:Знать, какие слова относятся к синонимам, антонимам, омонимам.Уметь различать слова-синонимы, слова-антонимы и слова-омонимы,  подбирать к словам синонимы,...

Конспект урока обучения письму "Письмо строчной буквы «д»" УМК "Школа России" 1кл.

Цели деятельности учителя: формирование умения писать строчную букву «д»; пользоваться на письме строчной буквой «д».Планируемые результаты:Предметные: знать: графич...

Конспект урока обучения грамоте "Звук [ш], буква "Ш, ш" УМК: УМК Школа России, Русский язык. Азбука: 1 класс: в 2 ч./В. Г. Горецкий – ч.1

Цель урока:знакомство со звуком [ш], с буковой «Ш, ш»,чтение слогов, слов, предложений по слогам и орфоэпически.Планируемые результаты: Предметные: 1) учиться выполнять звуковой ...