Урок русского языка "Парные согласные.Дифференциация д-т"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Парные звонкие и глухие согласные. Дифференциация д-т.
Цели: Учить дифференцировать звуки «д» и «т» в слогах и словах
Задачи:
Образовательные:
1. Научить дифференцировать звуки «Т-Д».
2.Научить выделять в словах и называть звуки «д» и «т»
Воспитательные:
1. Прививать навыки самооценки.
2. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Развивающие:
1. Развивать коммуникативные качества.
2. Развивать память и мышления учащихся.
3. Развивать восприятие, фонематических слух.
4. Развивать речь учащихся.
Коррекционные:
1. Способствовать коррекции психических функций.
2. Развивать навыки грамотного письма.
Оборудование:
Ход урока.
I.Организационный этап.
Долгожданный дан звонок, начинается урок.
Русский язык непременно вам поднимет настроение.
Я хочу узнать с каким настроением вы пришли в школу.
- Посмотрите внимательно на изображенные солнышки и скажите, какое вам больше нравится: веселое, задумчивое или грустное.
- Посмотрим, какое у вас настроение?
- Покажите грустное, задумчивое или веселое настроение.
- Спасибо. Вы мне показали, с каким настроением вы пришли на урок.
Хорошее настроение – это залог успешной работы на уроке.
II.Основная часть.
1.Пальчиковая гимнастика «Солнышко»:
- Утро красное пришло,
- Солнце ясное взошло.
- Стали лучики светить
- Малых деток веселить.
(Пальчики разгибаются по одному)
- Прилетели тучки
- Спрятались лучики.
(Пальчики прячутся в кулачок)
2. Постановка цели урока.
Какое сейчас время года? (Осень)
Да сейчас уже поздняя осень и много туч.
На наше солнышко налетели тучки. Чтобы их разогнать, надо выполнить написанные на них задания. Будем выполнять.
1 тучка. Даны предложения.
… очка помогает маме.
.. очка в конце предложения.
Какие пропущенные буквы надо вставить?
Д и Т – буквы похожие. Некоторые дети их путают. Посмотрите, поменяли одну букву, а изменилось все слово.
Игра «Из тучки дождик идет» - учащиеся стучат пальчиком по парте, произносят звук «т».
«Строчим из автомата» - имитация стрельбы из автомата при произнесении звука «д».
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? - Учится различать звуки д и т.
3. Работа над новым материалом.
Какую тему изучаем? (звонкие и глухие согласные)
Д и Т - Звуки гласные или согласные? (Согласные).
Как отличить звонкий согласный от глухого? (звонкие произносятся с голосом, а глухие – без голоса)
Произнесите звуки [Д] и [Т]. Одинаково ли положение губ при произнесении этих звуков? (Одинаково).
- Как мы произносим эти звуки? Губы чуть приоткрыты, кончик языка упирается в верхние зубы, выдыхаемый воздух «взрывом» разрушает эту преграду.
- Положите руку на горлышко и послушайте, дрожит ли горлышко при произношении звука [Д]? (Дрожит).
- С голосом или без голоса произносится этот звук? (С голосом).
- А теперь произнесите звук [Т] и послушайте, дрожит ли горлышко при произношении этого звука? (Не дрожит). Значит, звук произносится без голоса.
- Мы можем сделать вывод. Звук [Д] произносится с голосом, он звонкий и. А звук [Т] произносится без голоса.
Чем отличаются звуки от букв?
Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и читаем.
Речевая разминка.
ТА, ТО, ТУ
ДА, ДО, ДУ
Дерево-топор-дом
Дом – тыква-дедушка
Тарелка – дыня- ток
Сегодня к нам пришли две девочки, у одной девочки на платье буква Т, у другой Д. Чтобы узнать, как их зовут, отгадайте ребус.
4. Минутка чистописания.
Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас, друзья, не скрою,
Ручку так я держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
2 тучка. Задание- записать буквы Т и Д заглавные и строчные, чередуя.
Составьте из букв все возможные слоги и запишем их парами
Т
\
А О У
/
Д
5. Физкультминутка.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
6. Работа с учебником.
Следующее задание на 3тучке.
1 задание.
Работа с учебником с. 48.правило.
Упр.2
Нужно списать скороговорку и выбрать нужную букву.
7. Домашнее задание.
Д/З Стр. 48, упр.3
- Кому что непонятно?
8.Итог. Рефлексия.
Вопросы. За каждый ответ – лучик.
Понравилось ли тебе на уроке?
Что тебе особенно понравилось
- Какие звуки мы научились различать на нашем занятии?
- Для чего мы учились различать эти звуки?
Повесьте лучики к солнышку, которое соответствует вашему настроению.
Спасибо всем, урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Тема урока «Формы наклонения глаголов в русском и английском языках» 4 класс (интегрированный урок: русский и английский языки)
Цель урока: закрепить представление у уч-ся о формах наклонения глагола (изъявительная, условная, повелительная) в предложении; развивать орфографическую зоркость через написание форм накл...