Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Коптелова Татьяна Николаевна

конспект

приложения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.61 КБ
Файл prilozhenie_1.docx12.74 КБ
Файл prilozhenie_2.docx11.57 КБ
Файл prilozhenie_3.pptx67.12 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Ход урока

1.Организационный момент, включающий:

цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: эмоциональный настрой учащихся, овладеть активным вниманием.

 

2.Проверка домашней работы

Приём использования сигнальных карточек позволяет проконтролировать усвоение учащимися теоретического материала.

             Необычный день у нас,

И гостями полон класс.

Что гостям сказать нам надо?

  Очень рады видеть Вас!

Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работаю нашей довольны остались.

 Пусть этот урок нас порадует всех,

И каждый из нас ощутит свой успех.

Проверка дом. упражнения с помощью сигнального блокнота

Повторим. Что мы знаем о прилагательных.

Прилагательное   это…

Обозначает…

Отвечает на вопросы…

Изменяется по…

В предложении чаще всего бывает..

Какую роль прилагательное играет в нашей речи?

Как определить грамматические признаки прилагательного?

Каким прилагательным мы уделяли большее внимание на последних уроках?

3. Словарно – орфографическая работа

Приём мотивации. Просмотр видео  позволяет активизировать деятельность учащихся на данном этапе урока.

Посмотрим внимательно видео, запомним имена существительные м. и ср. рода.

Запишем подходящие  по смыслу имена прилагательные в данных падежах:

Д. п.

П.п

Р.п

И.п.

В.п

Т.п.

В каких падежах написание окончаний вызвало затруднения?

Почему?

Как правильно написать окончание?

Над какой темой мы сегодня будем работать

4.Постановка проблемы

Цель и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока: обучение младших школьников совместному решению задач; очередной шаг на пути к формированию коммуникативных компетентностей.

Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; планировать действия с учетом поставленной учителем задачи.

Метод: частично-поисковый.

На доске окончания:

Ой, ый, ого, его, ому, ему,ое, ее, ым, им, ом, ем,ий.

Про какие окончания вы можете сказать, что они точно относятся к прилагательным м.или ср. рода ?

Подчеркните  окончания только прил ср.рода

М.р

Эти окончания в каком падеже пишутся?

А все остальные встречаются как в среднем, так и в мужском роде

5.Работа в парах.

Регулятивные УУД:

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

Критерием, позволяющим определить степень усвоения учащимися учебного материала, являются самостоятельная работа и проверка результата усвоения темы.

Поупражняемся в определении  грамматических признаков имён прилагательных, работая в паре.

Справочник с 130 у. 250

6.Групповая работа

Познавательные УУД:

- проводить сравнение, классификацию изученных объектов;

-обобщать (выделять ряд или класс объектов по определенному признаку):

Распознавать прилагательные по родам и числам.

Регулятивные УУД:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение и позицию.

Конструирование таблицы с падежными окончаниями

Приложение 1

В каких падежах окончания и вопросы разные?

В каких падежах одинаковые?

Почему прилагательные мужского и среднего рода изучаются вместе?

7.Физминутка.

Физкультминутка позволяет снять напряжение и способствует закреплению материала урока.

Физкультминутка

Составление чистоговорок о птицах.

Показать мимикой, жестами, движениями признаки  названых животных.

Зоркий глаз

Ястребиный коготь

Дремлющий попугай

Весёлый воробей

Мудрая сова

8. Закрепление учебного материала.

Упражнение в склонении прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе и определении падежей.

Метапредметные УУД

Цели, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока: определять падежи имени прилагательного.  Подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения.

Результат, который  должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока: каждый ученик сможет оценить свои знания и умения  в рамках предметного материала изученного по теме; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

  1. Дифференцированная работа.
  2.  Выполнение  разноуровневых  заданий  по карточкам. 

Составление описательных текстов  про птиц.   Приложение 2

1 гр.

Зимой на ветках яблоки,

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это: (снегири).            Синие карточки

( составить  текст-описание по данным прилагательным)

2 гр.

Спутник давний наш от века,

Он живёт близ человека,

Без забот и без скорбей.

Наш (домашний воробей).     Желтые карточки

(Составить  текст-описание по данным словосочетаниям)

3 гр.

Чёрный жилет,

Красный берет.

Нос- как топор,

Хвост- как упор.( дятел)    розовые карточки

(Вставить подходящие по смыслу имена прилагательные в текст-описание)

Зачитывание  некоторых  работ

Оценка каждому после проверки тетрадей.

9.Рефлексия.

Личностные УУД:

представление о причинах успеха в учебе;

Регулятивные УУД:

-оценивать совместно

с учителем или одноклассниками результат

своих действий;

Коммуникативные УУД:

-формулировать собственное мнение и позицию;

-строить устные высказывания.

Закончи фразу

Приложение 3



Предварительный просмотр:

Склонение имён прилагательных  мужского и среднего рода в единственном числе

Падежи

Мужской род

Средний род

И.п.

Какой?

-ой      -ый     -ий    

Какое?

-ое         -ее

Р.п.

Какого?

-ого           -его

Какого?

-ого              -его

Д.п.

Какому?

-ому            -ему

Какому?

-ому            -ему

В.п.

Какой?

-ой        -ый     -ий

Какого?

-ого           -его

Какое?

-ое         -ее

Т.п.

Каким?

-ым         -им

Каким?

-ым         -им

П.п.

(о)Каком?

-ом            -ем

(о)Каком?

-ом            -ем



Предварительный просмотр:

Воробей

Маленькая подвижная птичка, округлая головка, короткая шея, яйцевидное

туловище, короткие и округлые крылья,  твердый заострённый клюв,

холодная пора, воробьи чистоплотные.

Снегирь

Нарядные, красногрудые, скромный, черные, голубовато-серая, красное,  

короткий, толстый, конической, чёрного, небольшими .

                                                            Дятел

У … ………. птицы …………………………………… оперение: верх тела - ……………….., на голове и шее ……………….. пятна, на сложенных крыльях ……………….. полосы, подхвостье и темя …………………….     .

Клюв …………………. и …………………….  .Этим клювом он выдалбливает …………………………. дупло для гнезда, семечки из шишек вылущивает. А язык у дятла ……………………… и ………………………., с ………………………щетинками на конце, достает насекомых из ……………….щели! Лапки у него……………………… с когтями, поэтому он свободно лазает по стволам деревьев, а ………………………………………….  хвост служит опорой при долблении. Живут дятлы в дуплах, там и птенцов своих выращивают.

Слова для справок: короткий, упругий, короткие, цепкими, любой, жёсткими, липкий, острый, глубокое, прочный и острый,  белые, чёрный, красивое, пёстрое, этой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Имена прилагательные среднего и мужского рода в … падеже отвечают на вопросы….

Слайд 2

Чтобы правильно написать безударное окончание имени прилагательного нужно…

Слайд 3

На уроке мне запомнилось…

Слайд 4

Мне больше всего понравилось…

Слайд 5

Самым сложным для меня было…

Слайд 6

Грамоте учиться – всегда пригодится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе по теме: «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе»

Планируемые результаты:Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; выбор эффективных способов проверки безударных окончани...

Урок русского языка.Тема урока. Склонение и правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Цели урока.  Создать условия для ознакомления со способами проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных, с окончаниями имен прилагательных мужского и среднего рода ; ...

Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж"

Короч лучше док скачайте, так рил проще хдЯ даже презенташку добавил  Мне хочется еще чего-нибудь написать ( ͡° ͜ʖ ͡°) ( ͡° ͜ʖ ͡°) ( ͡° ͜ʖ ͡°)...

Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж" (УМК Школа России, 4 класс)

Тема: «Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж»Цели деятельности учителя: формирование умения определять  окончания имён прилаг...

Конспект урока по русскому языку "Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе" 4 класс. Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о склонении имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода,  формирование умения распознавать падежи и правильно писать безударные...

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в родительном падеже

Изучение нового материала. Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, технология. Ресурсы урока: учебник В.П.Канакина В.Г.Горецкий "Русский язык. 4 класс. 2 часть",Р...

Тест по русскому языку "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе"

Тест по русскому языку "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе"...