Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
конспект
приложения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.61 КБ |
prilozhenie_1.docx | 12.74 КБ |
prilozhenie_2.docx | 11.57 КБ |
prilozhenie_3.pptx | 67.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Ход урока |
1.Организационный момент, включающий: цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: эмоциональный настрой учащихся, овладеть активным вниманием.
2.Проверка домашней работы Приём использования сигнальных карточек позволяет проконтролировать усвоение учащимися теоретического материала. | Необычный день у нас, И гостями полон класс. Что гостям сказать нам надо? Очень рады видеть Вас! Я очень хочу, чтобы вы улыбались, Работаю нашей довольны остались. Пусть этот урок нас порадует всех, И каждый из нас ощутит свой успех. Проверка дом. упражнения с помощью сигнального блокнота Повторим. Что мы знаем о прилагательных. Прилагательное это… Обозначает… Отвечает на вопросы… Изменяется по… В предложении чаще всего бывает.. Какую роль прилагательное играет в нашей речи? Как определить грамматические признаки прилагательного? Каким прилагательным мы уделяли большее внимание на последних уроках? |
3. Словарно – орфографическая работа Приём мотивации. Просмотр видео позволяет активизировать деятельность учащихся на данном этапе урока. | Посмотрим внимательно видео, запомним имена существительные м. и ср. рода. Запишем подходящие по смыслу имена прилагательные в данных падежах: Д. п. П.п Р.п И.п. В.п Т.п. В каких падежах написание окончаний вызвало затруднения? Почему? Как правильно написать окончание? Над какой темой мы сегодня будем работать |
4.Постановка проблемы Цель и задачи, которые учитель хочет достичь на данном этапе урока: обучение младших школьников совместному решению задач; очередной шаг на пути к формированию коммуникативных компетентностей. Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать тему и цели урока; планировать действия с учетом поставленной учителем задачи. Метод: частично-поисковый. | На доске окончания: Ой, ый, ого, его, ому, ему,ое, ее, ым, им, ом, ем,ий. Про какие окончания вы можете сказать, что они точно относятся к прилагательным м.или ср. рода ? Подчеркните окончания только прил ср.рода М.р Эти окончания в каком падеже пишутся? А все остальные встречаются как в среднем, так и в мужском роде |
5.Работа в парах. Регулятивные УУД: – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; Критерием, позволяющим определить степень усвоения учащимися учебного материала, являются самостоятельная работа и проверка результата усвоения темы. | Поупражняемся в определении грамматических признаков имён прилагательных, работая в паре. Справочник с 130 у. 250 |
6.Групповая работа Познавательные УУД: - проводить сравнение, классификацию изученных объектов; -обобщать (выделять ряд или класс объектов по определенному признаку): Распознавать прилагательные по родам и числам. Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - выполнять учебные действия в устной и письменной речи; Коммуникативные УУД: -формулировать собственное мнение и позицию. | Конструирование таблицы с падежными окончаниями Приложение 1 В каких падежах окончания и вопросы разные? В каких падежах одинаковые? Почему прилагательные мужского и среднего рода изучаются вместе? |
7.Физминутка. Физкультминутка позволяет снять напряжение и способствует закреплению материала урока. | Физкультминутка Составление чистоговорок о птицах. Показать мимикой, жестами, движениями признаки названых животных. Зоркий глаз Ястребиный коготь Дремлющий попугай Весёлый воробей Мудрая сова |
8. Закрепление учебного материала. Упражнение в склонении прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе и определении падежей. Метапредметные УУД Цели, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока: определять падежи имени прилагательного. Подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения. Результат, который должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока: каждый ученик сможет оценить свои знания и умения в рамках предметного материала изученного по теме; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. |
Составление описательных текстов про птиц. Приложение 2 1 гр. Зимой на ветках яблоки, Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это: (снегири). Синие карточки ( составить текст-описание по данным прилагательным) 2 гр. Спутник давний наш от века, Он живёт близ человека, Без забот и без скорбей. Наш (домашний воробей). Желтые карточки (Составить текст-описание по данным словосочетаниям) 3 гр. Чёрный жилет, Красный берет. Нос- как топор, Хвост- как упор.( дятел) розовые карточки (Вставить подходящие по смыслу имена прилагательные в текст-описание) Зачитывание некоторых работ Оценка каждому после проверки тетрадей. |
9.Рефлексия. Личностные УУД: представление о причинах успеха в учебе; Регулятивные УУД: -оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий; Коммуникативные УУД: -формулировать собственное мнение и позицию; -строить устные высказывания. | Закончи фразу Приложение 3 |
Предварительный просмотр:
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе
Падежи | Мужской род | Средний род |
И.п. | Какой? -ой -ый -ий | Какое? -ое -ее |
Р.п. | Какого? -ого -его | Какого? -ого -его |
Д.п. | Какому? -ому -ему | Какому? -ому -ему |
В.п. | Какой? -ой -ый -ий Какого? -ого -его | Какое? -ое -ее |
Т.п. | Каким? -ым -им | Каким? -ым -им |
П.п. | (о)Каком? -ом -ем | (о)Каком? -ом -ем |
Предварительный просмотр:
Воробей
Маленькая подвижная птичка, округлая головка, короткая шея, яйцевидное
туловище, короткие и округлые крылья, твердый заострённый клюв,
холодная пора, воробьи чистоплотные.
Снегирь
Нарядные, красногрудые, скромный, черные, голубовато-серая, красное,
короткий, толстый, конической, чёрного, небольшими .
Дятел
У … ………. птицы …………………………………… оперение: верх тела - ……………….., на голове и шее ……………….. пятна, на сложенных крыльях ……………….. полосы, подхвостье и темя ……………………. .
Клюв …………………. и ……………………. .Этим клювом он выдалбливает …………………………. дупло для гнезда, семечки из шишек вылущивает. А язык у дятла ……………………… и ………………………., с ………………………щетинками на конце, достает насекомых из ……………….щели! Лапки у него……………………… с когтями, поэтому он свободно лазает по стволам деревьев, а …………………………………………. хвост служит опорой при долблении. Живут дятлы в дуплах, там и птенцов своих выращивают.
Слова для справок: короткий, упругий, короткие, цепкими, любой, жёсткими, липкий, острый, глубокое, прочный и острый, белые, чёрный, красивое, пёстрое, этой.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтобы правильно написать безударное окончание имени прилагательного нужно…
На уроке мне запомнилось…
Мне больше всего понравилось…
Самым сложным для меня было…
Грамоте учиться – всегда пригодится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе»
Планируемые результаты:Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; выбор эффективных способов проверки безударных окончани...
Урок русского языка.Тема урока. Склонение и правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
Цели урока. Создать условия для ознакомления со способами проверки написания безударных падежных окончаний имен прилагательных, с окончаниями имен прилагательных мужского и среднего рода ; ...
Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж"
Короч лучше док скачайте, так рил проще хдЯ даже презенташку добавил Мне хочется еще чего-нибудь написать ( ͡° ͜ʖ ͡°) ( ͡° ͜ʖ ͡°) ( ͡° ͜ʖ ͡°)...
Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж" (УМК Школа России, 4 класс)
Тема: «Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж»Цели деятельности учителя: формирование умения определять окончания имён прилаг...
Конспект урока по русскому языку "Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе" 4 класс. Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование знаний о склонении имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода, формирование умения распознавать падежи и правильно писать безударные...
Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в родительном падеже
Изучение нового материала. Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, технология. Ресурсы урока: учебник В.П.Канакина В.Г.Горецкий "Русский язык. 4 класс. 2 часть",Р...
Тест по русскому языку "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе"
Тест по русскому языку "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе"...