Урок русского языка в 4 классе по теме: «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе»
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Жигилиева Елена Александровна

Планируемые результаты:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; выбор эффективных способов проверки безударных окончаний прилагательных.

Регулятивные: постановка учебной задачи; оценка качества и уровня усвоения материала.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли; владение нормами речи; сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_okonchaniya_prilagatelnyh.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка в 4 классе

по теме: «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе»

Цель: учить писать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Планируемые результаты:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; выбор эффективных способов проверки безударных окончаний прилагательных.

Регулятивные: постановка учебной задачи; оценка качества и уровня усвоения материала.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли; владение нормами речи; сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Ход урока

  1. Оргмомент
  • Ребята, давайте вспомним правила готовности к уроку.
  • Быть должны у нас в порядке (ручки, книжки и тетрадки)

Каждой вещи (свое место)

А девиз у нас какой?

Все, что надо – (под рукой).

  • Все тихо садимся.

  1. Актуализация знаний
  • Пока я ехала к вам на урок у меня перемешались элементы таблицы. Помогите навести порядок. (Работа на магнитной доске. Дети собирают таблицу падежей по два человека с каждого ряда)
  1. -Пользуясь этой таблицей, просклоняйте словосочетания «красивый шарф» и «веселое настроение». (Устно)
  2. –Послушайте стихотворение С.Есенина

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек легкая стая

С замираньем летит на звезду.

  • Какую картину представили?
  • Запишите этот отрывок ( один ученик у доски)
  • Определим падеж прилагательных
  • Как это сделать?

  1. Самоопределение к деятельности
  • Правда замечательные стихи? Такие точные слова мог подобрать только великий поэт.
  • Определите род, число и падеж в словосочетании «великий поэт».
  • Просклоняйте и запишем. (Возникает затруднение с написанием падежных окончаний прилагательных)
  • Сформулируйте тему урока и цели. (Научиться определять безударные падежные окончания прилагательных).

  1. Работа по теме урока
  1. Работа по учебнику. Упр. 23.
  • Какой вывод можно сделать? (Безударные окончания можно проверить, подставив слово с ударным окончанием).
  • Прочитайте материал «Обратите внимание».
  • Закончите склонение прилагательного «великий» (поэт).
  1. Упр.24. (Два человека у доски) Остальные самостоятельно по вариантам.

Проверка. Самооценка.

  1. Физминутка

  1. Продолжение работы по теме
  1. Упр.25.
  • Прочитаем и отгадаем загадки.
  • Выполните задание по образцу (с комментированием).
  • Как определить падеж прилагательных?
  • Разберем предложение по членам.
  • Прочитаем сведения о языке на с.15-16.
  • Какие существуют способы проверки безударных падежных окончаний прилагательных?
  • Какой способ для вас удобнее и проще?

  1. Итог урока (по карточкам)
  • Вставьте окончания прилагательных

(На высок… башне, на извилист… тропе, освеж… ветре, к душист… клеверу, син… простором, за могуч… дубом)

  • Оцените свою работу.

Тест.

  1. Что обозначает прилагательное?
  1. предмет
  2. признак предмета
  3. действие предмета
  1. На какой вопрос отвечает?
  1. кто? что?
  2. что делает? что сделает?
  3. какой? какая? какое?
  1. Каким членом предложения чаще всего является?
  1. главным
  2. второстепенным
  1. С чем связано в предложении?
  1. с существительным
  2. с глаголом
  3. с наречием
  1. Прилагательное – это:
  1. часть слова
  2. член предложения
  3. часть речи
  1. Укажите слово, от которого образовалось прилагательное «водный»
  1. проводка
  2. вода
  3. уводить
  1. Рефлексия
  • О какой части речи говорили?
  • Как определить падеж прилагательного?
  • Что нужно знать, чтобы правильно написать безударные падежные окончания прилагательных?
  • Оценим нашу работу. Закончи высказывание
  1. Материал урока мне…
  2. Своей работой я…
  3. Сегодня на уроке…
  4. Моя активность на уроке…
  • Оцените свою работу на уроке, подарив смайлики человечку по ощущением на уроке.

  1. Домашнее задание

Упр.28.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 4 класс на тему "Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Творительный и предложный падежи." ( УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Творительный и предложный падежи.Цели деятельности учителя: формирование умения правил...

Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж" (УМК Школа России, 4 класс)

Тема: «Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж»Цели деятельности учителя: формирование умения определять  окончания имён прилаг...

Конспект урока по русскому языку "Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе" 4 класс. Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о склонении имён прилагательных единственного числа мужского и среднего рода,  формирование умения распознавать падежи и правильно писать безударные...

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в родительном падеже

Изучение нового материала. Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, технология. Ресурсы урока: учебник В.П.Канакина В.Г.Горецкий "Русский язык. 4 класс. 2 часть",Р...

Конспект урока русский язык 4 класс "Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже"

Цель урока: Сформировать представление о написании  окончание имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.Развитие умения распознавать падеж имен прилагательных; развива...