Рабочая программа по предмету "Русский язык" для 4 класса
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Программа "Начальная школа 21 век"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gladkova_s.a_rab._pr._nachalnaya_shkola_21_vek_russkiy_yazyk_4_klass.docx | 319.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание рабочей программы
№ п/п | Название раздела | Стр. |
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в 4 А классе | 5 |
3 | Содержание учебного предмета «Русский язык» в 4 А классе | 6 |
4 | Календарно-тематическое планирование | 7 |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа является частью Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Игримская СОШ № 1, входит в содержательный раздел.
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС НО(утвержден Приказом Министерства образования и науки от 06.10.2009 № 373, с последующими изменениями) и на основе авторской программы С. В. Иванова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 2-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 160 с.).
Рабочая программа реализует УМК:
Учебная литература
- Иванов, С. В., Евдокимова, А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова, В. Ю. Русский язык: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2 – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 160 с.: ил.
- Кузнецова, М. И. Пишем грамотно: 4 класс: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013. – 48 с.: ил.
Методическое обеспечение
- Русский язык. 4класс: поурочные планы/авт. С.А.Привалова.-Волгоград:Учитель, 2013.
- Шукейло В.А. Русский язык: Сборник проверочных и контрольных работ: 1-4 классы. – М.: Вентана – Граф, 2013.
- Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения \ Под ред. С. В. Иванова.- М.: Вентана – Граф, 2013.
- Газета «Начальная школа»
- Журнал «Начальная школа»
Целями обучения русскому языку являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
- формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
- развитие устной и письменной речи учащихся;
- развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Задачи:
- нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классификация и сравнение.
Объем программы:программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю.
Образовательные технологии, используемые при изучении курса Русский язык 4 класс.
При изучении раздела «Фонетика» на этапе
Актуализация знаний: целесообразно использовать технологию педагогического сотрудничества (метод совместной деятельности), здоровьесберегающие технологии (элементы аутотренинга)
Работа по теме урока:возможно использовать гуманно-личностные технологии (ориентация на успех)
Индивидуальная работа: использование индивидуально-дефференцированного подхода (индивидуальная работа, работа в парах).
При изучении раздела «Состав слова» на этапе
Актуализация знаний: целесообразно использовать игровую технологию (создание игровой ситуации)
Сообщение темы урока: целесообразно использовать технологию проблемного обучения (создание проблемной ситуации)
Работа по теме урока: целесообразно использовать гуманно-личностную технологию (ориентация на успех, создание ситуации успеха), индивидуально-дифференцированный подход (индивидуальная работа)
Физкультминутка: целесообразно использовать здоровьесберегающую технологию (гимнастика для тела)
Индивидуальная работа: целесообразно использовать технологию индивидуально-дифференцированного подхода (разноуровневые задания)
Подведение итогов: целесообразно использовать технологию сотрудничества (работа в паре, сравнение, создание ситуации успеха)
Рефлексия: целесообразно использовать здоровьесберегающую технологию .
При изучении раздела «Морфология»
Актуализация знаний: целесообразно использовать технологию педагогика сотрудничества (эвристическая беседа), игровую технологию (создание игровой ситуации)
Сообщение темы урока: целесообразно использовать технологию проблемного обучения (создание проблемной ситуации), информационно-коммуникативную технологию (работа с интерактивной доской)
Работа по теме урока: целесообразно использовать гуманно-личностную технологию (ориентация на успех, создание ситуации успеха), индивидуально-дифференцированный подход (индивидуальная работа), информационно-коммуникативную технологию (знакомство с новым материалом на ПК)
Физкультминутка: целесообразно использовать здоровьесберегающую технологию (гимнастика для тела, дыхательную гимнастику)
Индивидуальная работа: целесообразно использовать технологию индивидуально-дифференцированного подхода (разноуровневые задания, работа в группах, работа в парах)
Подведение итогов: целесообразно использовать технологию сотрудничества (работа в паре, сравнение, создание ситуации успеха)
Рефлексия: целесообразно использовать здоровьесберегающую технологию, гуманно-личностную технологию (создание ситуации успеха)
При изучении раздела «Синтаксис»
Актуализация знаний: целесообразно использовать игровую технологию (создание игровой ситуации)
Сообщение темы урока: целесообразно использовать технологию проблемного обучения (создание проблемной ситуации)
Работа по теме урока целесообразно использовать гуманно-личностную технологию (ориентация на успех, создание ситуации успеха), индивидуально-дифференцированный подход (индивидуальная работа)
Физкультминутка: целесообразно использовать здоровьесберегающую технологию (гимнастика для тела)
Индивидуальная работа целесообразно использовать технологию индивидуально-дифференцированного подхода (разноуровневые задания)
Подведение итогов: целесообразно использовать технологию сотрудничества (работа в паре, сравнение, создание ситуации успеха)
Рефлексия: целесообразно использовать здоровьесберегающую технологию.
При изучении раздела «Правописание»
Актуализация знаний: целесообразно использовать игровую технологию (создание игровой ситуации), технологию совместной деятельности (эвристическая беседа), здоровьесберегающую технологию (элементы аутотренинга)
Сообщение темы урока: целесообразно использовать технологию проблемного обучения (создание проблемной ситуации), информационно-коммуникативную технологию (работа с интерактивной доской)
Работа по теме урока целесообразно использовать гуманно-личностную технологию (ориентация на успех, создание ситуации успеха), индивидуально-дифференцированный подход (индивидуальная работа), информационно-коммуникативную технологию (задания на ПК)
Физкультминутка: целесообразно использовать здоровьесберегающую технологию (гимнастика для тела, дыхательную гимнастику)
Индивидуальная работа: целесообразно использовать технологию индивидуально-дифференцированного подхода (разноуровневые задания), информационно-коммуникативную технологию ( разноуровневые задания на ПК)
Подведение итогов: целесообразно использовать технологию сотрудничества (работа в паре, сравнение, создание ситуации успеха)
Рефлексия: целесообразно использовать здоровьесберегающую технологию .
При изучении раздела «Развитие речи»
Актуализация знаний: целесообразно использовать технологию педагогика сотрудничества (эвристическая беседа)
Сообщение темы урока: целесообразно использовать технологию педагогика сотрудничества (работа в группах, парах), информационно-коммуникативную технологию (предоставление наглядного материала, работа с интерактивной доской)
Работа по теме урока: целесообразно использовать компетентностно-ориентированную технологию (метод исследовательской, групповой работы), информационно-коммуникативную технологию (работа с интерактивной доской), индивидуально-дифференцированный подход (индивидуальная работа)
Физкультминутка: целесообразно использовать здоровьесберегающую технологию (гимнастика для тела)
Индивидуальная работа: целесообразно использовать технологию индивидуально-дифференцированного подхода (разноуровневые задания)
Рефлексия: целесообразно использовать здоровьесберегающую технологию (создание ситуации успеха).
Ведущие методы: проблемный, исследовательский, наглядно-демонстративный, практический. Ведущие формы: индивидуальная, парная, в малых группах.
Формы организации деятельности – урочная
Форма промежуточной аттестации запланирована в форме контрольного диктанта.
Приоритетные виды и формы контроля: текущие контрольные работы (несколько раз в год), итоговые контрольные работы (за истекший период работы). Контрольные работы проводятся к блокам.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры;понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролироватьсвои действия, проверять написанное.
3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
В программе курса «Русский язык» выделяют три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание», «Развитие речи».
«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) 54 ч
Фонетика (1 ч)
Повторение изученного на основе фонетического анализа слова.
Состав слова (1 ч)
Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа.
Морфология (52 ч)
Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора (6 ч)
Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов. Наклонение глаголов. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени Изменение глаголов по числам. Спряжение глаголов. Словообразование глаголов от других частей речи (22 ч)
Наречие как часть речи.(5 ч)
Имя числительное: общее значение (3 ч)
Синтаксис (16ч)
Синтаксический анализ простого предложения (4 ч)
Словосочетание.(7 ч)
Сложное предложение. (5ч)
«Правописание» (Формирование навыков грамотного письма) 52ч
Правописание личных окончаний глаголов. Употребление буквы «Ь» в глагольных формах. Правописание частицы «не» с глаголами. Правописание гласных на конце наречий. Правописание наречий на шипящую. Постановка запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи). Отработка орфографических правил, изученных во 2-4 классах.
«Развитие речи» 29ч
Совершенствование речевых умений. Знакомство с основными видами сочинений и изложений (без заучивания детьми определений): изложения подробные и сжатые, полные, выборочные и изложения с элементами сочинения; сочинения- повествования, сочинения- рассуждения, сочинения- описания.
Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи.
4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Дата по плану | Дата факт | Тема урока |
Повторение. Пишем письма. | |||
Повторяем фонетику и словообразование. | |||
Вспоминаемизученные орфограммы. | |||
Вспоминаемизученные орфограммы. | |||
Повторение. Пишем письма. | |||
Повторяем признаки имени существительного. | |||
Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения. | |||
Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения. | |||
Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения. | |||
Пишем письма. | |||
Морфологический разбор имени существительного. | |||
Морфологический разбор имени существительного. | |||
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | |||
Текст | |||
Повторяем признаки имени прилагательного. | |||
Орфограммы в окончаниях имён прилагательных. | |||
Контрольная работа по повторению. | |||
Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками. | |||
Морфологический разбор имени прилагательного. | |||
Контрольное списывание. | |||
Типы текста. | |||
Комплексная контрольная работа | |||
Буквы о, ё после шипящих и ц. | |||
Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих». | |||
Повторяем местоимение. | |||
Тест по теме «Части речи» | |||
Орфограммы приставок. | |||
Разделительный твёрдый знак и разделительный мягкий знак. | |||
Изложение. Самостоятельная работа. | |||
Разбор по членам предложения. | |||
Синтаксический разбор предложения. | |||
Синтаксический разбор предложения. | |||
Знаки препинания при однородных членах предложения. | |||
Знаки препинания при однородных членах предложения. | |||
Синтаксический разбор предложения. | |||
Синтаксический разбор предложения. | |||
Контрольная работа за 1триместр | |||
Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками. | |||
Диктант. | |||
Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками. | |||
Текст. | |||
Глагол. | |||
Глагол как часть речи. | |||
Правописание приставок в глаголах. | |||
Правописание не с глаголами. | |||
Изложение. | |||
Вид глагола. | |||
Начальная форма глагола. | |||
Личные формы глагола. | |||
Лицо и число глаголов. | |||
Мягкий знак после шипящих в глаголах. | |||
Контрольный словарный диктант | |||
Анализ словарного диктанта. Работа над ошибками | |||
Мягкий знак после шипящих в глаголах. | |||
Текст. | |||
Правописание -ться и -тся в глаголах. | |||
Правописание -ться и -тся в глаголах. | |||
Текст. | |||
Спряжение глаголов. | |||
Спряжение глаголов. | |||
Спряжение глаголов. | |||
Текущий диктант. | |||
Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками. Правописание глаголов. | |||
Текст. | |||
Правописание безударных окончаний глаголов. | |||
Правописание безударных окончаний глаголов. | |||
Правописание безударных окончаний глаголов. | |||
Правописание безударных окончаний глаголов. | |||
Списывание. | |||
Текст. | |||
Текущее изложение. | |||
Контрольная работа за 2 триместр | |||
Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками. | |||
Правописание глаголов. | |||
Правописание глаголов. | |||
Правописание глаголов. | |||
Настоящее время глагола. | |||
Правописание суффиксов глаголов. | |||
Прошедшее время глагола. | |||
Прошедшее время глагола. | |||
Изложение. | |||
Правописание суффиксов глаголов. | |||
Будущее время глагола. | |||
Правописание суффиксов глаголов. | |||
Изменение глаголов по временам. | |||
Текущая контрольная работа. | |||
Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками. | |||
Изложение с элементами сочинения. | |||
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | |||
Условное наклонение глагола. | |||
Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. | |||
Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. | |||
Текст. | |||
Повелительное наклонение глагола. | |||
Повелительное наклонение глагола. | |||
Словообразование глаголов. | |||
Текст. | |||
Глагол в предложении. | |||
Глагол в предложении. | |||
Правописание глаголов. | |||
Правописание глаголов. | |||
Контрольное списывание | |||
Анализ ошибок, допущенных в контрольном списывание | |||
Текущий диктант. | |||
Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Работа над ошибками. | |||
Текст. | |||
Морфологический разбор глагола. | |||
Текст. | |||
Наречие. | |||
Наречие. | |||
Наречие. | |||
Как образуются наречия. | |||
Правописание гласных на конце наречий. | |||
Правописание гласных на конце наречий. | |||
Текст. | |||
Морфологический разбор наречий. | |||
Мягкий знак на конце наречий после шипящих. | |||
Текущее изложение. | |||
Мягкий знак на конце слов после шипящих. | |||
Мягкий знак на конце слов после шипящих. | |||
Текст. | |||
Контрольная работа | |||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | |||
Диктант. | |||
Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Имя числительное. | |||
Имя числительное. | |||
Текст. | |||
Изменение имён числительных. | |||
Слитное и раздельное написание числительных. | |||
Правописание мягкого знака в именах числительных. | |||
Правописание числительных. | |||
Текст. | |||
Повторяем правила правописания мягкого знака в словах. | |||
Связь слов в предложении. Словосочетание. | |||
Словосочетание. | |||
Слово. Словосочетание. Предложение. | |||
Текст. | |||
Правописание слов в словосочетаниях. | |||
Связь слов в словосочетании. Согласование. | |||
Правописание слов в словосочетаниях. | |||
Связь слов в словосочетании. Управление. | |||
Правописание слов в словосочетаниях. | |||
Текст. | |||
Связь слов в словосочетании. Примыкание. | |||
Правописание слов в словосочетаниях. | |||
Текущий диктант по теме «Правописание слов в словосочетаниях». | |||
Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | |||
Текущая контрольная работа по теме «Словосочетание. Слово и предложение, связь слов в словосочетании». | |||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | |||
Словосочетание в предложении. | |||
Текст. | |||
Комплексная итоговая контрольная работа. | |||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | |||
Сложное предложение. | |||
Списывание по теме «Правописание слов в словосочетаниях». | |||
Как связаны части сложносочинённого предложения. | |||
Знаки препинания в сложном предложении. | |||
Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | |||
Текст. | |||
Как связаны части сложноподчинённого предложения. | |||
Как связаны части сложноподчинённого предложения | |||
Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения. | |||
Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | |||
Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | |||
Текст. | |||
Сложное предложение. | |||
Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | |||
Текущий диктант по теме «Знаки препинания в сложном предложении». | |||
Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | |||
Текст. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предметурусский язык 3 класс
Адаптированная программа...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...