Конспект урока русского языка в 3 классе. Программа «Школа России». Учебник В. П. Канакина В. Г. Горецкий 2017 год
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка по теме "Имя числитеное". Тип урока – открытие новых знаний
Цель: знакомство с новой частью речи – именем числительным.
Задачи урока:
• закреплять умения распознавать части речи;
• формировать умения определять имена числительные, уметь употреблять их в речи;
· находить имя числительное в предложениях;
УУД
Личностные: положительное отношение к изучению русского языка.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель, осуществлять анализ, сравнение.
Познавательные: расширять знания о частях речи.
Коммуникативные: умение вести диалог, сотрудничать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_3_klasse.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Одинцова Р. Ф. МБОУ КСОШ №1
Конспект урока русского языка в 3 классе. Программа «Школа России».
Учебник В. П. Канакина В. Г. Горецкий 2013 год
Тема: «Что такое имя числительное?»
Тип урока – открытие новых знаний
Цель: знакомство с новой частью речи – именем числительным.
Задачи урока:
- закреплять умения распознавать части речи;
- формировать умения определять имена числительные, уметь употреблять их в речи;
- находить имя числительное в предложениях;
УУД
Личностные: положительное отношение к изучению русского языка.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель, осуществлять анализ, сравнение.
Познавательные: расширять знания о частях речи.
Коммуникативные: умение вести диалог, сотрудничать со сверстниками.
Ход урока:
- Мотивация к деятельности.
Урок начинается со считалочки
Раз, два, три, четыре, пять
Кошка учится считать.
Потихоньку, понемножку
Прибавляет к мышке кошку.
Получается ответ:
Кошка есть, а мышки нет.
- Почему я урок начинаю со считалки?
Ответим на этот вопрос в конце урока.
- Актуализация имеющихся данных.
Запишем первое предложение. Дадим ему характеристику, найдём главные члены предложения, подчеркнём орфограммы. Назовите части речи.
Проверка, внесение корректировки.
- Выявление затруднений в деятельности.
- Определите части речи.
- Какие слова у вас вызвали затруднения?
- Почему? (Раз, два, три, четыре, пять)
- Что вы можете сказать о них сказать? (Может это неизвестная часть речи)
_ Сформулируйте тему урока. (Знакомство с новой частью речи)
- Совместное открытие знания.
- Что для этого нужно сделать? (Провести исследование)
Дадим ответы на несколько вопросов:
- Приведите примеры подобных слов.
- Подумайте, что могут обозначать эти слова?
- На какие вопросы отвечают эти слова?
- Как можно назвать эту часть речи?
(стр. 60 прочтите сообщение мудрой совы)
Дайте ответ:
- Что такое имя числительное?
Приведите свои примеры имён числительных.
- Первичное закрепление во внешней речи.
- Вы сможете теперь надписать части речи в считалочке?
- Словарная работа.
Среди имен числительных есть тоже такие слова, которые необходимо запомнить.
Прочитайте их:
ЧЕТЫРЕ
ВОСЕМЬ
- Расскажите об их написании. Запишите в словарь.
- Самостоятельная работа с проверкой.
Выполнение упр. 104. стр. 59.
Проверка по образцу со слайда.
В неделе семь дней. В году двенадцать месяцев. В классной комнате четыре угла. В слове «октябрь» шесть звуков. В слове «октябрь» семь букв. У паука восемь ног. У стрекозы шесть лап.
Дополнительно тем, кто раньше справится – упр. 105.
- Включение в систему знаний.
Распределите слова на группы:
Стол, ясный, работает, четыре, смех, звонкая, восьмой, запомни, тридцать, лиса, бежит, мудрый.
Дополнительно для тех, кто быстро справится:
составить и записать предложение с любыми из данных слов.
Сверьте с образцом на доске и проведите самооценку.
существительные | прилагательные | глаголы | числительные |
стол | ясный | работает | четыре |
смех | звонкая | запомни | восьмой |
лиса | мудрый | бежит | тридцать |
Зелёный кружок – всё верно;
Жёлтый – 1-2 ошибки;
Красный – 3-4 ошибки.
- Рефлексия.
- Почему я начинала наш урок со считалки?
Продолжите фразу «Имя числительное –это…»
- Что на уроке получилось?
- Над чем ещё надо поработать?
- Домашняя работа
Упр. 106, правило стр. 60.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. 3 класс. Программа «Школа 2100». Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Цели: -- обобщить знания об имени существительном, как части речи; -- научить образовывать существительные с уменьшительно-ласка...
Конспект урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме "Правописание слов в словосочетании"
Конспект урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме "Правописание слов в словосочетании"...
Конспект урока русского языка 2 класс ( УМК "Школа России" учебник Зелениной )
Тема урока " Общее понятие о предлоге"....
Презентация и конспект урока русского языка 3 класс, программа "Школа России"
Конспект урока русского языка по теме "Имена собственные и нарицательные"+ презентация....
Конспект урока русского языка 3 класс программа "Школа России",тема:"Род и число имён существительных".
Tема урока: Род и число имён существительных.Учитель:Титова Елена АркадьевнаТип урока: Закрепление изученного. Цель: формировать умения определять род и число имён существительных ; безошиб...
презентация к уроку окружающего мира 4 класс, программа "Школа России", учебник Плешакова ,"Малая родина -часть большой страны".
Малая родина-часть большой страны.Моя родина - Россия.Столица моей родины-Москва.Моя малая родина - Санк-Петербург? Где он находится? Какие животные, растения, реки, почвы, а главное символы и достопр...
Словарная работа по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" учебник 1 часть
Словарная работа по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" учебник 1 часть...