Конспект урока русского языка в 3 классе. Программа «Школа России». Учебник В. П. Канакина В. Г. Горецкий 2017 год
план-конспект занятия по русскому языку (3 класс) на тему

Урок русского языка по теме "Имя числитеное".   Тип урока – открытие новых знаний

Цель: знакомство с новой частью речи – именем числительным.

 

Задачи урока:

•      закреплять умения распознавать части речи;

•      формировать умения определять имена числительные, уметь употреблять их в речи;

·        находить имя числительное в предложениях;

УУД

Личностные: положительное отношение к изучению русского языка.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель, осуществлять анализ, сравнение.

Познавательные: расширять знания о частях речи.

Коммуникативные: умение вести диалог, сотрудничать 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_v_3_klasse.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Одинцова Р. Ф.    МБОУ КСОШ №1

Конспект урока русского языка в 3 классе. Программа «Школа России».

Учебник В. П. Канакина В. Г. Горецкий 2013 год

             Тема:         «Что такое имя числительное?»

Тип урока – открытие новых знаний

Цель: знакомство с новой частью речи – именем числительным.

Задачи урока:  

  • закреплять умения распознавать части речи;
  • формировать умения определять имена числительные, уметь употреблять их в речи;
  • находить имя числительное в предложениях;

УУД

Личностные: положительное отношение к изучению русского языка.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель, осуществлять анализ, сравнение.

Познавательные: расширять знания о частях речи.

Коммуникативные: умение вести диалог, сотрудничать со сверстниками.

Ход урока:

  1. Мотивация к деятельности.

Урок начинается со считалочки

 Раз, два, три, четыре, пять

 Кошка учится считать.

 Потихоньку, понемножку

 Прибавляет к мышке кошку.

 Получается ответ:

 Кошка есть, а мышки нет.

- Почему я урок начинаю со считалки?

Ответим на этот вопрос в конце урока.

  1. Актуализация имеющихся данных.

Запишем первое предложение. Дадим ему характеристику, найдём главные члены предложения,  подчеркнём орфограммы. Назовите части речи.

Проверка, внесение корректировки.

  1. Выявление затруднений в деятельности.

- Определите части речи.

- Какие слова у вас вызвали затруднения?

- Почему? (Раз, два, три, четыре, пять)

- Что вы можете сказать о них сказать? (Может это неизвестная часть речи)

_ Сформулируйте тему урока. (Знакомство с новой частью речи)

  1. Совместное открытие знания.

- Что для этого нужно сделать? (Провести исследование)

Дадим ответы на несколько вопросов:

  1. Приведите примеры подобных слов.
  2.  Подумайте, что могут обозначать эти слова?
  3. На какие вопросы отвечают эти слова?

- Как можно назвать эту часть речи?

(стр. 60 прочтите сообщение мудрой совы)

Дайте ответ:

- Что такое имя числительное?

Приведите свои примеры имён числительных.

  1. Первичное закрепление во внешней речи.
  1.  Вы сможете теперь надписать части речи в считалочке?
  2. Словарная работа.

 Среди имен числительных есть тоже такие слова, которые необходимо запомнить.

Прочитайте их:

ЧЕТЫРЕ

ВОСЕМЬ

                 - Расскажите об их написании. Запишите в словарь.

  1. Самостоятельная работа с проверкой.

Выполнение упр. 104. стр. 59.

Проверка по образцу со слайда.

В неделе семь дней. В году двенадцать месяцев. В классной комнате четыре угла. В слове «октябрь» шесть звуков. В слове «октябрь» семь букв. У паука восемь ног. У стрекозы шесть лап.

Дополнительно тем, кто раньше справится – упр. 105.

  1. Включение в систему знаний.

Распределите слова на   группы:

Стол, ясный, работает, четыре, смех, звонкая, восьмой, запомни, тридцать, лиса, бежит, мудрый.

Дополнительно для тех, кто быстро справится:

составить и записать предложение с любыми из  данных  слов.

Сверьте с образцом на доске и проведите самооценку.

существительные

прилагательные

глаголы

числительные

стол

ясный

работает

четыре

смех

звонкая

запомни

восьмой

лиса

мудрый

бежит

тридцать

Зелёный кружок – всё верно;

Жёлтый – 1-2 ошибки;        

Красный – 3-4 ошибки.

  1. Рефлексия.

- Почему я начинала наш урок со считалки?

Продолжите фразу «Имя числительное –это…»

- Что на уроке получилось?

-  Над чем ещё надо поработать?

  1. Домашняя работа

Упр. 106, правило стр. 60.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. 3 класс. Программа «Школа 2100». Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Цели: -- обобщить знания об имени существительном, как части речи;           -- научить образовывать существительные с уменьшительно-ласка...

Конспект урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме "Правописание слов в словосочетании"

Конспект урока русского языка 4 класс Программа «Начальная школа 21 век» по теме "Правописание слов в словосочетании"...

Презентация и конспект урока русского языка 3 класс, программа "Школа России"

Конспект урока русского языка по теме "Имена собственные и нарицательные"+ презентация....

Конспект урока русского языка 3 класс программа "Школа России",тема:"Род и число имён существительных".

Tема урока: Род и число имён существительных.Учитель:Титова Елена АркадьевнаТип урока: Закрепление изученного. Цель: формировать умения определять род и число имён существительных ; безошиб...

презентация к уроку окружающего мира 4 класс, программа "Школа России", учебник Плешакова ,"Малая родина -часть большой страны".

Малая родина-часть большой страны.Моя родина - Россия.Столица моей родины-Москва.Моя малая родина - Санк-Петербург? Где он находится? Какие животные, растения, реки, почвы, а главное символы и достопр...

Словарная работа по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" учебник 1 часть

Словарная работа по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" учебник 1 часть...