Каледарно - тематическое планирование в 3 кл УМК "Гармония"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
В помощь учителям, работающим по УМК "Гармония". Календарно-тематическое планирование по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_3_ktp_.docx | 70.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 3 классе
Раздел 1. Повторение изученного и расширение сведений (Знаем – повторим, не знаем – узнаем») – 20 часов. | |||||||||||||||||||||||
Формируемые умения/ личност ные качества (планируемые результаты обучения) | предметые умения | Различать слова по значению, объяснять значения слов, выбирать наиболее точные. Отличать текст от набора предложений, определять его тему и главную мысль, редактировать текст, дополнять его с учётом основной мысли. Составлять предложения заданных видов. Выделять в словах части слов, выявлять ошибки, связанные со строением слова. По освоенным признакам обнаруживать орфограммы, проверять написанное, находить ошибки, применять изученные орфографические правила при проверке чужого текста и создании своего. Пользоваться приёмом письма с «окошками» для «ухода» от орфографических ошибок. Владеть понятием «однокоренные слова»; образовывать однокоренные слова, анализировать их строение и значение, соотносить их. Выделять в словах основу и окончание, различать значения, которые они вносят. Обнаруживать орфограммы по освоенным признакам (на слух и при зрительном восприятии текста); определять разновидности орфограмм; разграничивать орфограммы на изученные и неизученные правила; пользоваться приёмом письма с «окошками». Применять изученные правила, выполняя необходимые способы действия; пользоваться орфографическим словарём учебника. Проверять написанное и вносить коррективы. Списывать и писать под диктовку. Наблюдать за значением и строением слов, за соотношением звуков и букв. Осознавать сущность понятия «орфограмма», обнаруживать орфограммы, определять разновидности, вычленять те, для которых неизвестны правила выбора букв; осваивать новые правила и применять их, наряду с известными. Пользоваться словарями учебника. Понимать главную мысль текста и отражать её в заголовке. | |||||||||||||||||||||
универсальные учебные действия | Л: осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка, коммуникативного мотива грамотного письма и в целом изучения русского языка; необходимости контроля за качеством своей речи, за её правильностью; элементы способности оценивать свои достижения и трудности; готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей; представление о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи; о необходимости контроля за правильностью выбора букв; становление интереса к русскому языку, положительного отношения к урокам русского языка; способность оценивать свои трудности и достижения. Р: понимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками) свои действия; действовать по намеченному плану, по известной памятке; выполнять учебные действия в речевой и умственной форме; использовать при выполнении действий известные модели; осуществлять действия контроля и оценки применительно к «чужому продукту»; контролировать выполнение и результат своих действий; выполнять различные способы действия в соответствии с известным планом; адекватно воспринимать оценку учителя. П: слушать (читать) учебный текст для приобретения информации, информацию для способа разрешения поставленной задачи; осознавать приобретенную информацию как способ решения задачи, находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач; соотносить их с известными, осуществлять целенаправленные наблюдения, анализ, синтез, сравнение языкового материала, его подведение под понятия, высказывать догадки, делать умозаключения, выводы и обобщения; фиксировать их в схемах; пользоваться словарями, справочниками. устанавливать причинно-следственные связи. К: участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним; строить устные и письменные высказывания, отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения, обмениваться информацией с одноклассниками, вступать в диалог, ставить вопросы к словам. | ||||||||||||||||||||||
№ урока | Содержание учебного материала | Дата | Примечание | ||||||||||||||||||||
План | Факт | ||||||||||||||||||||||
1 | Воспоминания о лете. | 1.09-7.09. | |||||||||||||||||||||
2 | Воспоминания о лете. | ||||||||||||||||||||||
3 | Понятия «правильно» и «точно». | ||||||||||||||||||||||
4 | Понятие «основа слова», два значения слова: основа и окончание. | ||||||||||||||||||||||
5 | Памятка «Как узнать строение слова?». | ||||||||||||||||||||||
6 | Орфографические задачи – известные и новые. | 08.09-14.09 | |||||||||||||||||||||
7 | Орфографические задачи – известные и новые. | ||||||||||||||||||||||
8 | Подбор проверочных слов для нескольких орфограмм в корне. Сочетания -оро- – -ра-, -оло- – -ла-,- ере- – -ре-. | ||||||||||||||||||||||
9 | Подбор проверочных слов для нескольких орфограмм в корне. | ||||||||||||||||||||||
10 | Правописание суффиксов –ек- и –ик-. | ||||||||||||||||||||||
11 | Стартовая диагностика (текущий контроль) | ||||||||||||||||||||||
12 | Правописание ударных и безударных сочетаний – цы – ци- | 15.09-21.09 | |||||||||||||||||||||
13 | Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении. | ||||||||||||||||||||||
14 | Работа над ошибками. Сложные слова. Бывает ли в слове два корня? | ||||||||||||||||||||||
15 | Обобщение и систематизация известных правил письма, упражнение в их применении. Тест | ||||||||||||||||||||||
16 | Рассказы о словах | 22.09.-28.09. | |||||||||||||||||||||
17 | Контрольный диктант по теме «Систематизация известных орфографических правил письма». | ||||||||||||||||||||||
18 | Работа над ошибками. Совершенствование приобретенных умений. | ||||||||||||||||||||||
19 | Изложение. Рассказы о словах или рассказы о событиях. | ||||||||||||||||||||||
20 | Совершенствование различных умений. | ||||||||||||||||||||||
Раздел 2. Морфология. Каждое слово – часть речи. – 26 часов. | |||||||||||||||||||||||
Формируемые умения/ личност ные качества (планируемые результаты обучения) | предметные умения | Пользоваться освоенными признаками для определения части речи; выявлять принадлежность слова к той или иной части речи, разграничивать слова самостоятельных и служебных частей речи, понимать смысл разграничения, назначение и особенности употребления слов разных частей речи (в частности, местоимений). Строить устные деловые сообщения, опираясь на различные (схематичные, табличные, словесные) средства помощи. Использовать все приобретённые орфографические умения в процессе письма. Анализировать строение текста и выбор языковых средств. Различать формы одного слова и однокоренные слова. Владеть для этого определённым способом действия. Ставить вопросы к словам; ставить имена существительные, имена прилагательные и глаголы в начальную форму (первичное освоение). Определять принадлежность слова к той или иной части речи, различать формы слов и однокоренные слова. Определять морфологические признаки слов: род, число, падеж имени существительного и имени прилагательного, род глагола (в прошедшем времени), выполнять для этого необходимый способ действия. Сравнивать слова по освоенным признакам. Ставить слова изучаемых частей речи в указанную форму, находить формы слов в текстах. Устанавливать связи слов, изменять слова, конструировать предложения. Обнаруживать и устранять ошибки в образовании и использовании форм слов. | |||||||||||||||||||||
универсальные учебные действия | Л: представление о богатых возможностях русского языка, о сознательном отношении к качеству своей речи, о способах предупреждения её недостатков; становление коммуникативного мотива изучения русского языка Элементы способности оценивать свои трудности и достижения; интерес к изучению русского языка, становление положительного отношения к учению (к урокам русского языка. Элементы способности оценивать свои достижения и трудности, стремление к преодолению учебных затруднений. Р: планировать свои действия для решения конкретных языковых и речевых задач, выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы на различных этапах. П: действовать по намеченному плану, по инструкции, осуществлять действия анализа, синтеза (конструирования), сравнения, группировки, классификации по указанным или коллективно установленным параметрам, понимать информацию, представленную в модельном, табличном виде, вести наблюдения за фактами языка, извлекать из них определённую информацию. Целенаправленно (с заданной установкой) читать материалы учебника, находить нужную информацию, дополнять, оценивать имеющуюся или полученную в ходе наблюдений. Понимать и выполнять инструкции, представленные в словесной, схематичной, алгоритмичной форме. К: участвовать в общей беседе, совместном поиске, решении задач, выполняя принятые правила речевого поведения, осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь, высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам, объяснять его; слушать мнения других; понимать возможность существования других точек зрения, стремиться к их пониманию,; строить небольшие устные монологические высказывания учебно-делового характера; делиться приобретённой информацией с другими, в частности дома, пересказывать её. | ||||||||||||||||||||||
21 | Представление понятия «части речи». | 29.09.-05.10. | |||||||||||||||||||||
22 | Названия частей речи. | ||||||||||||||||||||||
23 | Слова указатели. | ||||||||||||||||||||||
24 | Личные местоимения. | ||||||||||||||||||||||
25 | Названия слов-помощников. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. | ||||||||||||||||||||||
26 | Употребление и написание служебных частей речи. | 06.10.-12.10. | |||||||||||||||||||||
27 | Совершенствование умений употреблять и писать служебные части речи | ||||||||||||||||||||||
28 | Использование слов разных групп в речи. | ||||||||||||||||||||||
29 | Изложение по теме «Рассказ о словах». | ||||||||||||||||||||||
30 | Части речи и служебные слова. Тест | ||||||||||||||||||||||
31 | Части речи и служебные слова. | 13.10.-19.10. | |||||||||||||||||||||
32 | Контрольный диктант по теме «Части речи». | ||||||||||||||||||||||
33 | Работа над ошибками. Части речи и служебные слова. | ||||||||||||||||||||||
34 | Слово и его формы. Разграничение разных слов и форм одного и того же слова. | ||||||||||||||||||||||
35 | Начальная форма глагола, имени существительного. | ||||||||||||||||||||||
36 | Закрепление изученного о слове и его форме. | 20.10.-26.10 | |||||||||||||||||||||
37 | Род имён существительных. Зависимость от рода имени существительного рода имени прилагательного. | ||||||||||||||||||||||
38 | Род имён существительных и имён прилагательных. Способ выяснения окончаний в именах прилагательных. | ||||||||||||||||||||||
39 | Изменение имён существительных по числам, имён прилагательных по числам и родам; выбор окончаний в именах прилагательных. | ||||||||||||||||||||||
40 | Контрольный диктант по теме «Имена существительные и прилагательные» | ||||||||||||||||||||||
41 | Работа над ошибками. Имена существительные и прилагательные. | 27.10.-09.11 | |||||||||||||||||||||
42 | Изменение по родам глаголов в форме прошедшего времени. | ||||||||||||||||||||||
43 | Изменение по падежам, наблюдение за изменением по падежам имён существительных и местоимений | ||||||||||||||||||||||
44 | Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа. | ||||||||||||||||||||||
45 | Способ действия для определения падежей. | ||||||||||||||||||||||
46 | Слова разных частей речи. Тест | 10.11.-16.11. | |||||||||||||||||||||
Раздел 3. Глагол как часть речи. (32часа) | |||||||||||||||||||||||
Формируемые умения/ личностные качества (планируемые результаты обучения | предметные умения | Находить в тексте слова нужной части речи, наблюдать за их ролью в тексте, за строением текста, за способами повышения точности и выразительностью речи. Характеризовать глаголы по освоенным признакам. Изменять глаголы. Находить и исправлять ошибки в употреблении глаголов. Выявлять глаголы по освоенным признакам, характеризовать и сравнивать их формы. Читать текст учебника, выделять и осмысливать нужные сведения. С помощью таблицы выявлять опознавательные признаки времён глагола, пользоваться ими. Выполнять способ действия, необходимый для определения времени глагола. Ставить глаголы в указанную форму, сравнивать формы. Разграничивать слова разных частей речи, пользоваться для этого всем комплексов опознавательных признаков. Распознавать неопределённую форму глагола и применять правило о написании ь; пользоваться словарём учебника для выяснения и запоминания букв гласных в суффиксах глаголов. Ставить глагол в неопределённую форму, выполнять для этого необходимую последовательность действий. Образовывать от заданной неопределённой формы другие формы того же глагола, выполнять для этого соответствующие действия. Осознавать сущность понятия «орфограмма» и наличие нескольких видов орфограмм в глаголах неопределённой формы. Выделять глаголы среди других частей речи, определять морфологические признаки, изменять форму слова, выявлять различия по смыслу и по форме; осознавать значение, передаваемое родовыми и личными окончаниями; понимать смысл соответствующих терминов. | |||||||||||||||||||||
универсальные учебные действия | Л: осознание языка как средства общения; представление о богатых возможностях русского языка; элементы коммуникативного мотива освоения русского языка, способности оценивать свои трудности, свои достижения; становление положительного отношения к его изучению; готовность совместно с учителем искать пути их преодоления; представление о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи; осознанного отношения к качеству своей речи. Р: коллективно ставить, принимать и сохранять учебную задачу; выполнять необходимые действия для её решения, в том числе понимать и выполнять инструкции; коллективно планировать свои действия, осуществлять их, выводить необходимый способ действия для решения практических (языковых и речевых) задач, фиксировать его или понимать его представление в словесной и схематичной форме; выполнять каждую операцию, использовать речь для регуляции своих действий; контролировать действия «другого», проверять и оценивать «чужие» решения, осуществлять самоконтроль и самооценку своих действий и их результата. П: читать учебник и слушать учителя для приобретения, уточнения и перепроверки сведений; пользоваться для тех же целей словарями учебника; различать правильные и неверные написания, проверять написанное, действовать по намеченному плану, находить в предложенных или указанных источниках примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей; под руководством учителя вести наблюдения, извлекать из них информацию, размышлять над ней.; целенаправленно слушать учителя и читать учебный текст, находить новые сведения, соотносить их с известными и использовать в практических целях; понимать информацию, представленную в табличном, схематичном, изобразительном виде, анализировать её, сравнивать, переводить в словесную форму и модельную, понимать и применять разные способы фиксации информации; осознавать общий способ действия для решения определённых конкретных задач и выполнять его. К: сотрудничать с учителем, одноклассниками и конкретным партнёром; точно отвечать на вопросы, задавать вопросы, соблюдать правила речевого поведения; высказывать своё мнение, слушать собеседников, стремиться к пониманию других точек зрения, соотносить их со своим, проявлять терпимость; соблюдать нормы литературного языка, обнаруживать их нарушения и исправлять, проявлять при этом понимание, уважительное отношение к партнёру; делиться приобретённой информацией с другими, в том числе дома, стараться донести и объяснить её, учитывать при общении особенности адресата; строить небольшие устные и письменные высказывания стараться выбирать средства языка с учётом конкретной речевой ситуации; передавать приобретённую информацию другим, учить ею пользоваться. | ||||||||||||||||||||||
47 | Повторение изученного о частях речи. | ||||||||||||||||||||||
48 | Роль глаголов в речи: детализация изображенных действий. | ||||||||||||||||||||||
49 | Изменения глаголов: по числам и родам или по числам и лицам. | ||||||||||||||||||||||
50 | Система времен глагола. | ||||||||||||||||||||||
51 | Изменения глаголов прошедшего и настоящего, будущего времени | 17.11.-23.11. | |||||||||||||||||||||
52 | Как отличить глагол от других частей речи? | ||||||||||||||||||||||
53 | Понятие «неопределенная форма глагола» и её два вопроса. | ||||||||||||||||||||||
54 | Способ нахождения неопределенной формы глагола. | ||||||||||||||||||||||
55 | Строение и написание глаголов в неопределенной форме. | ||||||||||||||||||||||
56 | Нахождение неопределённой формы глагола и правописание в ней суффиксов перед – ть. | 24.11.-30.11. | |||||||||||||||||||||
57 | Прошедшее время глагола: его значение, приметы и особенности изменения; понятие о родовых окончаниях. | ||||||||||||||||||||||
58 | Прошедшее время глагола: его значение, приметы и особенности изменения; понятие о родовых окончаниях. | ||||||||||||||||||||||
59 | Глаголы прошедшего времени в речи; работа над их правильным написанием. | ||||||||||||||||||||||
60 | Использование глаголов прошедшего времени в речи; работа над их правильным написанием. | ||||||||||||||||||||||
61 | Контрольное списывание по теме «Глагол». | 01.11.-07.12. | |||||||||||||||||||||
62 | Особенности глаголов настоящего времени: понятие о личных окончаниях. | ||||||||||||||||||||||
63 | Определение и образование форм глагола; за употреблением в речи глаголов настоящего времени. | ||||||||||||||||||||||
64 | Две формы будущего времени. | ||||||||||||||||||||||
65 | Распознавание глаголов будущего времени и их изменение. | ||||||||||||||||||||||
66 | Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам. | 08.12. -14.12. | |||||||||||||||||||||
67 | Распознавание глаголов будущего времени и их изменение. | ||||||||||||||||||||||
68 | Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам. | ||||||||||||||||||||||
69 | Промежуточная диагностика (текущий контроль) | ||||||||||||||||||||||
70 | Работа над ошибками. Глагол. | ||||||||||||||||||||||
71 | Правописание суффиксов в окончаний в глаголах прошедшего времени. | 15.12.-21.12. | |||||||||||||||||||||
72 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | ||||||||||||||||||||||
73 | Работа над ошибками. Глагол, начальная форма и изменение по временам. | ||||||||||||||||||||||
74 | Изложение с изменением лица: пересказ текста от 1 –го лица. | ||||||||||||||||||||||
75 | Изложение текста – воспоминания. | ||||||||||||||||||||||
76 | Особенности текстов инструктивного характера. Инструкция об изготовлении елочной гирлянды. | 22.12. -27.12. | |||||||||||||||||||||
77 | Текст «Как я сделаю..» | ||||||||||||||||||||||
78 | Новогодние поздравления. | ||||||||||||||||||||||
Раздел 4. Что мы знаем о частях речи? (16 часов). | |||||||||||||||||||||||
Формируемые умения/ личност ные качества (планируемые результаты обучения) | предметные умения | Выявлять принадлежность слова к той или иной части речи, определять морфологические признаки слова, выполнять для этого необходимый способ действия. Сравнивать слова по освоенным признакам. Ставить слова изучаемых частей речи в указанную форму, находить формы слов в текстах. Устанавливать связи слов по смыслу и по форме. Анализировать слова как части речи, строение слов; понимать значения, передаваемые некоторыми суффиксами и окончаниями (простые случаи). Различать однокоренные слова и формы слов, находить их в текстах, изменяемые и неизменяемые слова, в словах два значения: основы и окончания. Выявлять в текстах слова, формы слов, обеспечивающие точность и выразительность речи. Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, выполняя правила речевого поведения. Самостоятельно читать материалы учебника, извлекать информацию, следовать инструкциям. Осознавать сущность понятия «орфограмма», по освоенным признакам обнаруживать орфограммы, в том числе ранее неизвестную. Выявлять новую орфограмму, пользоваться новым орфографическим правилом, выполнять всю необходимую последовательность действий. Коллективно анализировать текст: понимать тему и его главную мысль, отражать тему и главную мысль в заглавии; наблюдать за построением текста, за связью предложений, выявлять и озаглавливать его части, осознавать смысл действия по составлению плана; замечать средства языка, повышающие выразительность текста. | |||||||||||||||||||||
универсальные учебные действия | Л: элементы способности оценивать свои достижения, осознавать границу собственных знаний и умений; желание использовать разнообразные средства языка и осуществлять контроль за их выбором; становление положительного отношения к изучению русского языка. Р: ставить, принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия для решения конкретных языковых и речевых задач, отражать план действий в памятках, осуществлять действия, использовать речь для регуляции своих действий; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы на различных этапах, проверять и оценивать «чужие» решения. П: подводить конкретные факты языка под понятия на основе выделения известных существенных признаков, коллективно устанавливать причинно – следственные связи, делать умозаключения, выводы, обобщения; читать и понимать указанный учебный текст, уточнять свои знания. Пользоваться памятками учебника для решения поставленных вопросов; понимать информацию, представленную в схематичном виде, анализировать её, сравнивать, переводить в словесную форму; осознавать общий способ действия для решения определённых конкретных задач и выполнять его; наблюдать за языковым материалом, осуществлять целенаправленные действия анализа, сравнения, преобразования, аналогии, умозаключения, группировки, классификации, систематизации, обобщения; проявлять лингвистическое мышление; коллективно устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, выводы, обобщения. К: понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения; донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. Пересказывать и создавать письменные тексты, использовать речевые секреты писателей, стараясь соблюдать нормы литературного языка, проявлять чувство слова, заботиться о точности и ясности выражения мысли, выбирать для этого языковые средства. Участвовать в общей беседе, искать ответ на поставленный вопрос, сотрудничать с учителем, одноклассниками и конкретным партнёром. Точно отвечать на вопросы, задавать вопросы. Строить короткие сообщения. Передавать приобретённую информацию другим, учить ею пользоваться. | ||||||||||||||||||||||
79 | Части речи. | ||||||||||||||||||||||
80 | Части речи. | ||||||||||||||||||||||
81 | Сходство и различие имен существительных и имён прилагательных. | 09.01.-13.01. | |||||||||||||||||||||
82 | Отличие глаголов от других частей речи. Способ нахождения неопределенной формы глагола; суффиксы перед – ть. | ||||||||||||||||||||||
83 | Определение времени глагола; разграничение форм настоящего и будущего времени. | ||||||||||||||||||||||
84 | Анализ глагола как части речи. | ||||||||||||||||||||||
85 | Правописание глаголов в неопределенной форме. | ||||||||||||||||||||||
86 | Способ выбора между –тся и ться в глаголах. | 16.01.-20.01. | . | ||||||||||||||||||||
87 | Способ выбора между –тся и ться в глаголах. | ||||||||||||||||||||||
88 | Контрольный диктант по теме «Части речи» | ||||||||||||||||||||||
89 | Работа над ошибками. Части речи» | ||||||||||||||||||||||
90 | Составление плана, детализации действий. | ||||||||||||||||||||||
91 | Словесное рисование с помощью глаголов настоящего времени. | 23.01.-27.01. | |||||||||||||||||||||
92 | Изложение по теме «Словесное рисование с помощью глаголов настоящего времени». | ||||||||||||||||||||||
93 | Сочинение по теме «Рассказы по картинкам». | ||||||||||||||||||||||
94 | Сочинение по теме «Рассказы о проделках животных по личным впечатлениям». | ||||||||||||||||||||||
Раздел 5. Возвращаемся к разговору о предложении (17 часов). | |||||||||||||||||||||||
Формируемые умения/ личностные качества (планируемые результаты обучения) | предметные умения | Различать понятия «части речи» и «члены предложения», понимать смысл понятий «главные» и «второстепенные» члены предложения, осознавать главные члены как основу предложения. Выделять в предложениях главные и второстепенные члены, среди главных различать подлежащее и сказуемое. Устанавливать связи членов предложения, ставить от одного к другому вопросы «по смыслу» и «по форме», различать основу предложения и пары других его членов. Проводить синтаксический анализ простого предложения, характеризовать его по цели, интонации, наличию второстепенных членов, указывать главные. Распространять заданные предложения второстепенными членами, выявлять смысловые различия распространённых и нераспространённых предложений. Применять весь комплекс орфографических умений, правильно писать изученные слова с непроверяемыми орфограммами, пользоваться орфографическим словарём, списывать и писать под диктовку, проверять написанное и вносить коррективы. Осознавать тему и главную мысль текста, раскрывать их. Письменно создавать словесные зарисовки и инструкции. Л: осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка; важности правильного построения предложений для выражения и понимания мыслей. Элементы способности оценивать свои достижения и трудности; становление интереса к изучению русского языка, уважения к нему. Р: понимать, принимать, ставить и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий; понимать инструкции и следовать им в практической работе выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после её завершения; вносить необходимые коррективы. Оценивать свои действия и полученный результат; сравнивать свою оценку и оценку учителя; адекватно воспринимать оценку учителя. | |||||||||||||||||||||
универсальные учебные действия | П: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; замечать слова, выражения, требующие уточнения значения; выполнять действия для выяснения значения (задавать вопрос, стараться понять из контекста). Читать и понимать учебный текст, находить в нём определённые сведения, уточнять сделанные выводы, использовать информацию для решения практических задач. Понимать информацию, представленную в изобразительном, модельном, схематичном виде, интерпретировать её, переводить в словесную форму. Подбирать языковые примеры к схемам, моделям; находить в предложенных материалах примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей. Осознавать общий способ действия для решения различных языковых и речевых задач, ориентироваться на него при решении конкретных задач; осознавать возможность решения некоторых задач различными способами. К: оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); участвовать в коллективной поисковой деятельности, соблюдать правила общения, речевого этикета; высказывать по обсуждаемым вопросам свою точку зрения, слушать мнения других, стараться понимать их; осознавать зависимость характера речи (отбора содержания и его организации, выбора языковых средств) от ситуации общения; соблюдать нормы литературного языка, выяснять или уточнять их с помощью словаря. Развивать воображение. Создавать письменные тексты освоенных жанров, учитывать особенности жанра. Отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. | ||||||||||||||||||||||
95 | Предложение. | ||||||||||||||||||||||
96 | Член предложения. | 30.01.-03.02. | |||||||||||||||||||||
97 | Контрольное списывание по теме «Предложение» | ||||||||||||||||||||||
98 | Главные члены предложения, способ их выявления. | ||||||||||||||||||||||
99 | Главные члены предложения, способ их выявления. | ||||||||||||||||||||||
100 | Второстепенные члены предложения. Характеристика предложения. | ||||||||||||||||||||||
101 | Второстепенные члены предложения. Характеристика предложения. | 06.02.-10.02. | |||||||||||||||||||||
102 | Связь подлежащего со сказуемым по смыслу и по форме. | ||||||||||||||||||||||
103 | Установление связи слов в предложении и выписывание различных пар членов предложения. | ||||||||||||||||||||||
104 | Повторение и обобщение изученного о предложении и частях речи. | ||||||||||||||||||||||
105 | Использование частей речи. | ||||||||||||||||||||||
106 | Грамматические и орографические умения. | 13.02.-17.02. | |||||||||||||||||||||
107 | Контрольный диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения» | ||||||||||||||||||||||
108 | Работа над ошибками по теме «Главные и второстепенные члены предложения» | ||||||||||||||||||||||
109 | Тексты изобразительного характера. | ||||||||||||||||||||||
110 | Сочинение по теме « Текст изобразительного характера» | ||||||||||||||||||||||
111 | Тексты – инструкции. | 20.02.-24.02. | |||||||||||||||||||||
Раздел 6. (20часов). | |||||||||||||||||||||||
Формируемые умения/ личностные качества (планируемые результаты обучения) | предметные умения | Выявлять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков, разграничивать слова самостоятельных и служебных частей речи. Сравнивать, классифицировать предложенные слова по указанным признакам. Определять морфологические признаки слова (род, число, падеж имени существительного имени прилагательного, наличие орфограммы и пользоваться новым орфографическим правилом: правописание ь в после шипящих на конце имён существительных в именительном падеже. Определять Стараться соблюдать нормы литературного языка. Пользоваться словарём учебника «Какого рода и числа слово?» для решения вопросов правильности речи. Осознавать тему и главную мысль текста, понимать его строение, выбор языковых средств. Письменно пересказывать текст, осознанно сохраняя особенности оригинала. Применять все орфографические умения. Стараться раскрывать тему и главную мысль в своём тексте; отбирать содержание, планировать его расположение, выбирать языковые средства с учётом задач речи; формулировать свои мысли, чувства, стараться донести их до читателя. Письменно создавать словесные зарисовки, улучшать созданный текст. | |||||||||||||||||||||
универсальные учебные действия | Л: становление положительного отношения к учению (к урокам русского языка); Элементы способности оценивать свои достижения и трудности; готовность совместно с учителем искать способы преодоления трудностей. Представление о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи. Становление коммуникативного мотива изучения русского языка. Р: выполнять учебные действия (операции) в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий; осуществлять взаимо- и самоконтроль; выполнять учебные действия в речевой и умственной форме. П: находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; понимать информацию, представленную в модельном, табличном и т.д. виде переводить её в словесную форму и использовать для решения практических задач. К: слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова; делиться приобретённой информацией с другими, пересказывать её; участвовать в общей беседе, выполнять правила речевого поведения. Высказывать свои предположения, по обсуждаемым вопросам, слушать высказывания собеседников; задавать вопросы и отвечать на вопросы других; строить небольшие монологические сообщения научно-делового характера и слушать сообщения других. | ||||||||||||||||||||||
112 | Изучение имен. | ||||||||||||||||||||||
113 | Изучение имен. | ||||||||||||||||||||||
114 | Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени существительного. | ||||||||||||||||||||||
115 | Способ решения орфографических задач в окончаниях имён прилагательных | ||||||||||||||||||||||
116 | Значения имён прилагательных. | 27.02.-03.03. | |||||||||||||||||||||
117 | Решение орфографических задач в окончаниях имён прилагательных | ||||||||||||||||||||||
118 | Решение орфографических задач в окончаниях имён прилагательных | ||||||||||||||||||||||
119 | Памятка анализа имени существительного и имени прилагательного как чисти речи. | ||||||||||||||||||||||
120 | Правило написания ь на конце имен существительных после шипящих. | ||||||||||||||||||||||
121 | Правило написания ь на конце имен существительных после шипящих. | 06.03.-10.03. | |||||||||||||||||||||
122 | Правило написания ь на конце имен существительных после шипящих. | ||||||||||||||||||||||
123 | Морфологический разбор частей речи. | ||||||||||||||||||||||
124 | Морфологический разбор частей речи | ||||||||||||||||||||||
125 | Контрольный диктант по теме «Орфографические умения» | ||||||||||||||||||||||
126 | Работа над ошибками по теме «Орфографические умения» | 13.03.-17.03. | |||||||||||||||||||||
127 | Морфологический разбор частей речи | ||||||||||||||||||||||
128 | Грамматическая правильность речи. | ||||||||||||||||||||||
129 | Словарь трудностей. | ||||||||||||||||||||||
130 | Изложение по теме «Правильность и точность речи». | ||||||||||||||||||||||
131 | Сочинение по теме «Наблюдаем за облаками». | 20.03.-24.03. | |||||||||||||||||||||
Раздел 7. Обо всём, что мы теперь знаем. (17 часов). | |||||||||||||||||||||||
Формируемые умения/ личност ные качества (планируемые результаты обучения) | предмет ные умения | Понимать тему текста, словесно выраженную главную мысль, обдумывать строение текста, пользоваться при пересказе и создании своего текста планом и ключевыми словами. Пересказывать предложенные тексты (после коллективной подготовки) и создавать свои на основе разных источников. Различать звуки и буквы, анализировать, группировать слова по указанным характеристикам звуков, в слове два значения: лексическое и грамматическое; определять по окончаниям слов их грамматические значения, понятия «части речи» и «члены предложения», устанавливать связи слов, определять необходимые грамматические признаки. Выявлять принадлежность слова к определённой части речи; характеризовать и изменять слова, ставить их в указанные формы, находить заданные формы слов в тексте; сравнивать, классифицировать слова по указанным признакам. Соотносить слова с их грамматическими моделями; подбирать к моделям слова. Характеризовать предложения по освоенным параметрам. Списывать и писать под диктовку. | |||||||||||||||||||||
универсальные учебные действия | Л: представление о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи; Представление о богатых возможностях русского языка; становление интереса к изучению русского языка, уважения к нему. Осознание необходимости вдумчивого отношения к своей речи, контроля за её качеством. Элементы способности оценивать свои достижения и трудности. Р: планировать свои действия для решения конкретных языковых и речевых задач в сотрудничестве с учителем, одноклассниками, а также самостоятельно, коллективно отражать план действий в моделях, схемах, памятках; действовать по намеченному плану, выполнять необходимые операции в речевой и умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий; понимать инструкции и следовать им в практической работе; выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после её завершения; вносить необходимые коррективы; оценивать свои действия и полученный результат; сравнивать свою оценку и оценку учителя; адекватно воспринимать оценку учителя. П: применять разные способы фиксации информации (словесный, схематический); находить в предложенных материалах или указанных источниках примеры для иллюстрации определенных понятий, правил, закономерностей; участвовать в коллективных наблюдениях за фактами языка, извлекать из них информацию, оценивать её как новую или известную. Находить в материалах учебника, в том числе в словарях, на справочных страницах, необходимую информацию, использовать её в практических целях. Понимать информацию, представленную в изобразительном, модельном, схематичном виде, интерпретировать её, переводить в словесную форму. Подбирать языковые примеры к схемам, моделям; иллюстрировать примерами действие различных правил, закономерностей. Осознавать общий способ действия для решения различных языковых и речевых задач, ориентироваться на него при решении конкретных задач; осознавать возможность решения некоторых задач различными способами; осуществлять действия анализа, синтеза, сравнения, классификации, группировки; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы, обобщения; подводить факты языка под понятия. К: договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; высказывать по обсуждаемым вопросам свою точку зрения, слушать мнения других, стараться понимать их. Осознавать зависимость характера речи (отбора содержания и его организации, выбора языковых средств) от ситуации общения. Соблюдать нормы литературного языка, выяснять или уточнять их с помощью словаря. Воспроизводить прочитанную информацию, передавать её другим. Письменно пересказывать тексты и создавать свои, решая при этом определённые речевые задачи. | ||||||||||||||||||||||
132 | Части речи и предложения. | ||||||||||||||||||||||
133 | Изложение с элементами сочинения на основе картины. | ||||||||||||||||||||||
134 | Виды разбора на материале словесной модели. | ||||||||||||||||||||||
135 | Грамматические признаки частей речи и строения слов. | ||||||||||||||||||||||
136 | Работа над связью слов, над значением слов, над правильностью речи. | 03.04.-07.04. | |||||||||||||||||||||
137 | Зависимость написания слов от их значения | ||||||||||||||||||||||
138 | Различные случаи употребления ь. | ||||||||||||||||||||||
139 | Решение орфографических задач. | ||||||||||||||||||||||
140 | Орфографические умения на текстах с объяснением значения слов. | ||||||||||||||||||||||
141 | Изложение по теме «История слова - каникулы». | 10.04. -14.04. | |||||||||||||||||||||
142 | Корректировка изложений. | ||||||||||||||||||||||
143 | Систематизация изученных орфографических правил. | ||||||||||||||||||||||
144 | Решение орфографических задач. | ||||||||||||||||||||||
145 | Решение орфографических задач. | ||||||||||||||||||||||
146 | Орфографические умения. | 17.04.-21.04. | |||||||||||||||||||||
147 | Контрольный диктант по теме «Обо всём, что мы теперь знаем». | ||||||||||||||||||||||
148 | Работа над ошибками. Решение орфографических задач. | ||||||||||||||||||||||
Раздел 8. Продолжаем учиться хорошей речи (16 часов). | |||||||||||||||||||||||
Формируемые умения/ личностные качества (планируемые результаты обучения) | предметные умения | Понимать тему текста, содержание иллюстраций, осознавать словесно выраженную автором главную мысль; раскрывать тему в своём тексте и проводить в нём основную мысль. Озаглавливать части текста, составлять план. Различать повествования и описания предмета; выделять предложения со значением оценки, осознавать их роль в тексте, использовать их в создаваемых текстах. Замечать в художественных текстах языковые средства, создающие его выразительность. Письменно (после коллективной подготовки) пересказывать текст, осознанно сохраняя особенности оригинала. Письменно на основе различных источников (серии рисунков, картин, личных наблюдений) создавать небольшие тексты повествовательного и описательного характера, использовать в них предложения со значением оценки. Улучшать созданные или пересказанные тексты, повышать их выразительность. Письменно создавать речевые произведения различных освоенных жанров. Использовать при письме весь комплекс орфографических умений, в том числе осуществлять самоконтроль по ходу записи, применяя приём письма с «окошками», осуществлять проверку написанного, при необходимости вносить исправления. | |||||||||||||||||||||
универсальные учебные действия | Л: осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка; роли языка и речи в жизни людей; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; представление о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи; становление интереса к русскому языку, коммуникативного мотива его изучения. Р: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану; понимать, принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои речевые действия, осуществлять их по намеченному плану; фиксировать отдельные операции схематически; выполнять учебные действия в речевой и умственной форме; выполнять действия самоконтроля; вносить необходимые коррективы. П: осознавать возможность решения ряда лингвистических задач разными способами; осуществлять действия анализа, синтеза (конструирования), сравнения, группировки, классификации по указанным или коллективно установленным параметрам; понимать информацию, представленную в изобразительной форме; интерпретировать её и переводить в словесную форму. Находить в предложенных материалах примеры для иллюстрации освоенных речевых понятий. Под руководством учителя вести наблюдения за фактами языка, размышлять над ними. К: создавать письменные тексты освоенных жанров, учитывая как особенности жанра, так и характер адресата и решаемых коммуникативных задач; отбирать содержание и выбирать языковые средства с учётом ситуации общения. Осознавать зависимость характера речи (отбора содержания и его организации, выбора языковых средств, построения предложений) от задач и ситуации общения. Замечать в речи средства языка, повышающие её точность и выразительность. Создавать свои высказывания, небольшие письменные тексты, определяя содержание и выбирая языковые средства с учётом решаемых речевых задач и ситуации общения, заботясь о правильности речи, её точности и выразительности. Делиться приобретёнными знаниями с другими. | ||||||||||||||||||||||
149 | Понятия «повествование», «описание предмета», «предложение со значением оценки. | ||||||||||||||||||||||
150 | Понятия «повествование», «описание предмета». | ||||||||||||||||||||||
151 | Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) | ||||||||||||||||||||||
152 | Построение фрагментов текста с описанием предмета и повествованием. | 24.04.-28.04. | |||||||||||||||||||||
153 | Построение фрагментов текста с описанием предмета и повествованием. | ||||||||||||||||||||||
154 | Работа над основной мыслью текста. | ||||||||||||||||||||||
155 | Тексты – повествования по серии рисунков и по личным впечатлениям. | ||||||||||||||||||||||
156 | Тексты – повествования по серии рисунков и по личным впечатлениям. | 01.05.-05.05. | |||||||||||||||||||||
157 | Особенности словесных этюдов. | ||||||||||||||||||||||
158 | Словесные этюды на основе картинок учебника и по личным впечатлениям. | ||||||||||||||||||||||
159 | Словесные этюды на основе картинок учебника и по личным впечатлениям. | ||||||||||||||||||||||
160 | Словесные этюды на основе картинок учебника и по личным впечатлениям. | ||||||||||||||||||||||
161 | Сочинение по теме « Тексты-повествования по серии рисунков и по личным впечатлениям» | 08.05.-12.05. | |||||||||||||||||||||
162 | Тексты разных жанров: загадки, записки, телеграммы, поздравления, кулинарные рецепты, инструкции, письма. | ||||||||||||||||||||||
163 | Тексты разных жанров: загадки, записки, телеграммы, поздравления, кулинарные рецепты, инструкции, письма. | ||||||||||||||||||||||
164 | Тексты разных жанров: загадки, записки, телеграммы, поздравления, кулинарные рецепты, инструкции, письма. | ||||||||||||||||||||||
Раздел 9. Подводим итоги, строим планы. (6часов). | |||||||||||||||||||||||
Формируемые умения/ личност ные качества (планируемые результаты обучения) | предметные умения | Приводить примеры ранее освоенных жанров, разные виды текстов; выделять их особенности. Работать с текстом (структура, план, требования к письменной речи). Называть отличительные особенности каждого вида текста (телеграмма, записка, письмо, поздравление, загадка и др.). Записывать текст под диктовку грамотно, в соответствии с изученными орфограммами. Проверять слова на изученные орфографические правила. | |||||||||||||||||||||
универсальные учебные действия | Л: обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак). Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы на различных этапах. П: целенаправленно (понимая конкретную задачу) слушать учителя и одноклассников, принимать информацию, определять своё отношение к высказываниям одноклассников. К: учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя), преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). | ||||||||||||||||||||||
165 | Повторение. Каждое слово – часть речи. Тест | ||||||||||||||||||||||
166 | Повторение. Глагол как часть речи. | 15.05.-26.05. | |||||||||||||||||||||
167 | Повторение. Части речи и предложения | ||||||||||||||||||||||
168 | Повторение. Повествование, описание предмета, предложение со значением оценки. | ||||||||||||||||||||||
169 | Повторение. Части речи и предложения. | ||||||||||||||||||||||
170 | Повторение. Орфографические умения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Каледарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ФГОС УМК "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 специального (коррекционного) класса VII вида разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе, примерн...
Каледарно тематическое планирование
Каледарно тематическое планирование "Татар теле" 2 класс УМК "Перспектива"...
Каледарно-тематическое планирование по математике 4 класс
УМК "Школа России" Автор М.И. Моро, М.А. Бантова 4 класс...
Каледарно-тематическое планирование по физкультуре 3 класс
Календарно-тематическое планирование необходимый документ для проведения физкультуры на хорошем уровне вшколе. очень удобно пользоваться в течении всего года в 3 классе....
Каледарно-тематическое планирование по физкультуре 3 класс
Хорошая программа для работы в 3 классе. Всё расписано и разложено по полочкам....
Каледарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Нет милее дружка, чем родная матушка"
Передать детям высокие представления о матери, укоренившиеся в культуре русского народа. Продолжать знакомить с русским фольклоом (колыбельными песнями). Расширять словарный запас. Воспитывать уважени...
Тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса ( для детей с ТНР)
ТП и КТП составлены к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой " Литературное чтение на родном ( русском) языке" под редакцией С. И. Богданова с указанием содержания курс...