Каледарно-тематическое планирование по физкультуре 3 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (3 класс)
Хорошая программа для работы в 3 классе. Всё расписано и разложено по полочкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование по физкультуре 3 класс | 44.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена в соответствии с
- федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
(с изменениями);
- локальным актом «Положение о разработке и использовании рабочих программ учебных предметов, курсов внеурочной деятельности педагогами, реализующими ФГОС НОО и ФОС ООО в МБОУ СОШ № 64 г. Брянска»;
- примерным учебным планом для 1-4 классов общеобразовательных организаций Брянской области на 2019-2020учебный год (письмо Департамента образования и науки Брянской области от 12.04.2017 г.
№ 2500-04-О);
- учебным планом МБОУ СОШ № 64 г. Брянска на 2019-2020 уч. год;
- календарным учебным графиком на 2019-20 уч. год;
- примерной образовательной программой по учебному предмету;
-авторской программой по физической культуре для общеобразовательных учреждений: В.И.Лях «Физическая культура» Рабочие программы. – М.: Просвещение 2015 и ориентирована на работу по учебнику: «Физическая культура»,
2 класс, автор Матвеев А.П., М., «Просвещение», 2013
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
Регулятивные
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Познавательные
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
• овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Видеть красоту движений; оценивать красоту телосложения и осанки; технически правильно выполнять двигательные действияи использовать их в игровой деятельности.
Коммуникативные
Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности
• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
Предметные результаты
Обучающийся научится:
• организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
•активно включаться в коллективную деятельность, •взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
•проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
•активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.
•характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
•находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
•обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой •организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организ планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
•в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
•подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
•выполняют акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
•выполняют технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
•представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
•измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
•организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
•бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.ации места занятий.
Обучающийся получит возможность научиться:
• доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы
• характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
• планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
• анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
• видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
• оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
• общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, • сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполняют двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
• организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполняют их с заданной дозировкой нагрузки;
• характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
• излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
• находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
• оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
• применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Лёгкая атлетика – 10ч подвижные игры -6ч, | Гимнастика с элементами акробатики – 8ч., , плавание – 8ч | Лыжная подготовка -8ч, Гимнастика с элементами акробатики 3ч плавание – 9ч | Лёгкая атлетика -8ч, подвижные игры- 7ч,
итоговый контроль – 1ч |
Гимнастика с элементами акробатики.(11ч)
Организующие команды и приемы: Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в упор лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Упражнения на низкой перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера: прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелазания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкая атлетика.(18 ч)
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег, высокий старт с последующим ускорением. Низкий старт.
Броски большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Прыжки: на одной ноге и на двух ногах на месте и с продвижением; в длину и ыоту; спрыгивание и запрыгивание
Лыжная подготовка.(8ч)
Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение.
Подвижные игры (13ч)
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: игровые задания с использование строевых упражнений на внимание, силу, ловкость, координацию.
На материале раздела «Легкая атлетика»: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту..
На материале раздела «Лыжные гонки»: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале раздела «Спортивные игры»:
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски в корзину; подвижные игры на материале баскетбола
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Плавание(17ч)
Правила техники безопасности на занятиях по плаванию. Личная гигиена. Оздоровительное плавание в начальной школе. Влияние физических упражнений на организм человека. Спортивный инвентарь.
Комплекс общеразвивающих и специальных упражнений пловца. Движения рук и ног при плавании кролем на груди и кролем на спине, движения головой при выполнении вдоха, координация движений руками с дыханием при плавании кролем на груди: стоя на месте и в сочетании с ходьбой, стартового прыжка. Упражнения для освоения с водой.
Техника плавание кролем на груди. Движения ног: сидя на краю бортика, с опорой руками о бортик бассейна; то же с выполнением выхода в воду. Выдохи в воду с поворотом головы на вдох. Скольжение с доской, без доски, с движением ног. Гребковые движения рук: стоя на дне, в сочетании с ходьбой, без работы ног, с работой ног. Согласование движений рук с дыханием: стоя на дне, в сочетании с ходьбой, с работой ног. Скольжение на груди с движением рук. Проплывание отрезков с задержкой дыхания Плавание с дыханием через 2 гребка, через 3 гребка. Плавание с помощью ног и гребков одной рукой: с различными положениями другой руки, вдох в сторону прижатой руки. Плавание в полной координации.
Техника плавание кролем на спине. Скольжение на спине. Скольжение с последующим движением ног; то же с движением рук. плавание с помощью только ног, то же с помощью только рук. проплывание отрезков в полной координации. Старт из воды.
Для совершенствования техники плавания повторное проплывание отрезков 2–8 раз по 10–12 метров; 4–6 раз по 25 метров.
Игры
Календарно-тематическое планирование по физической культуре в 3 классе.
№ темы п/п | Дата | Тема урока | . | ||
план | факт | План | Факт | ||
1 четверть ( 16ч) | |||||
1 | 3.09 | Инструктаж по ОТ и ТБ при проведении уроков легкой атлетики и подвижных игр Равномерный бег до 3-х мин. Бег 30м. | 1 | ||
2 | 5.09 | Высокий старт. Бег на короткие дистанции (30 м-40м). | 1 | ||
3 | 10.09 | Бег 30 м Подвижные игры | 1 | ||
4 | 12.09 | Бег 30 м - контроль.Подвижные игры. | 1 | ||
5 | 19.09 | Прыжки в длину с разбега и с места. Бег до 60м. Эстафеты. | 1 | ||
6 | 24.09 | Прыжки в длину с разбега и с места.(контроль) | 1 | ||
7 | 26.09 | Подтягивание нанизкой перекладине из виса лежа(девочки). Подтягивание в висе(мальчики). Бег 100м. | 1 | ||
8 | 1.10 | Метание мяча на дальность -контроль | 1 | ||
9 | 3.10 | Совершенствование навыков бега | 1 | ||
10 | Равномерный бег до 5 минут .. Прыжки в длину с места. (контроль). | 2 |
11 | 8.10 | Подвижные игры с мячами. Эстафеты | 1 | ||
12 | 10.10 | Ловля и бросок мяча П/и "перестрелка" . | 1 | ||
13 | 15.10 | Ловля и бросок мяча . П/и "Гонка мячей по кругу".. | 1 | ||
14 | 17.10 | Ловля и бросок мяча П/и "Мяч ловцу". | 1 | ||
15 | 22.10 | Ловля и бросок мяча и передача П/и "Овладей мячом". | 1 | ||
16 | 24.10 | Ловля и бросок мяча и передача П/и «Охотник и утки», «Выбивалы» | 1 | ||
2 четверть(16ч) | |||||
17 | 5.11 | Инструктаж по ТБ при проведении уроков по гимнастике Акробатика .Строевые упражнения | 1 | ||
18 | 7.11 | Инструктаж по технике безопасности при проведении уроко по плаванию.Плавание кролем на груди и кролем на спине. | |||
19 | 12.11 | Висы. Строевые упражнения | 1 | ||
20 | 14.11 | Техника работы ног способом брасс | 1 | ||
21 | 19.11 | Опорный прыжок. Лазанье. Строевые упражнения | 1 | ||
22 | 21.11 | Согласование работы ног при плавании брасс с дыханием | 1 | ||
23 | 26.11 | Строевые и акробатические упражнения с предметами (С мячом) | 1 | ||
24 | 28.11 | Совершенствование работы ног в согласовании с дыханием | 1 | ||
25 | 3.12 | Строевые и акробатические упражнения с предметами ( с гимнастической палкой) | 1 | ||
26 | 5.12 | . Техника работы рук | 1 | ||
27 | 10.12 | Акробатические упражнения в равновесии ( на гимнастической скамейке) | 1 | ||
28 | 12.12 | Согласование работы рук и ног | 1 | ||
29 | 17.12 | Перекаты и кувырок вперед | 1 | ||
30 | 19.12 | Согласование работы рук и ног | 1 | ||
31 | 24.12 | Тест на гибкость - контроль | 1 | ||
32 | 26.12 | Согласование работы рук, ног с дыханием | 1 | ||
3 четверть (20ч) | |||||
33 | 14.01 | Вводный инструктаж по ТБ ( повторный) инструктаж по ТБ на уроках лыжной подготовки. Переноска лыж ; надевание лыжУкладка лыж надевание креплений. | 1 | ||
34 | 16.01 | Согласование работы рук, ног с дыханием | 1 | ||
35 | 21.01 | Передвижение на лыжах скользящим шагом без палок. | 1 |
36 | 23.01 | Плавание способом в целом | 1 | ||||
37 | 28.01 | Передвижение на лыжах скользящим шагом с палок. | 1 | ||||
38 | 30.01 | Эстафетное плавание . | 1 | ||||
39 | 4.02 | Передвижение на лыжах ступающим и шагом без палок. | 1 | ||||
40 | 6.02 | Эстафетное плавание | 1 | ||||
41 | 11.02 | Передвижение на лыжах ступающим и шагом с палок. | 1 | ||||
42 | 13.02 | Плаванье кролем на спине | 1 | ||||
43 | 18.02 | Повороты с переступанием. Игра «Старт шеренгами». | 1 | ||||
44 | 20.02 | Плаванье кролем на груди | 1 | ||||
45 | 27.02 | Игра «Чьи лыжи быстрее». | 1 | ||||
46 | 3.03 | Плаванье кролем на груди и на спине | 1 | ||||
47 | 5.03 | Прыжки через скакалку -контроль | 1 | ||||
48 | 10.03 | Плаванье кролем на груди и на спине | 1 | ||||
49 | 12.03 | Ходьба по гимнастической скамейке | 1 | ||||
50 | 17.03 | . Плаванье кролем на груди и на спине и брассом | 1 | ||||
51 | 19.03 | Мост. Стойка на лопатках - контроль | |||||
52 | 31.03 | Эстафетное плавание | 1 | ||||
4 четверть ( 16ч) | |||||||
53 | 2.04 | Инструктаж по ТБ при проведении уроков легкой атлетикии подвижных игр Бег 30м. Низкий старт | 1 | ||||
54 | 7.04 | Эстафеты с ведением мяча | 1 | ||||
55 | 9.04 | П/игра « Попади в кольцо» | 1 | ||||
56 | 14.04 | Бег 30 м -контроль | 1 | ||||
57 | 16.04 | Равномерный бег 500м | 1 | ||||
58 | 21.04 | П/ игра «Охотники и утки» | 1 | ||||
59 | 23.04 | П/игры с мячами | 1 | ||||
60 | 30.04 | Прыжки в длину с места - контроль | 1 | ||||
61 | 7.05 | Промежуточная аттестация (итоговый контроль) | 1 | ||||
62 | 12.05 | Бег 100м | 1 | ||||
63 | 14.05 | Кроссовая подготовка | 1 | ||||
64 | 19.05 | П/игра «Подвижная цель» | 1 | ||||
65 | 21.05 | П/игра» Гонки мячей по кругу» | 1 | ||||
66 | 26.05 | П/игра «Перестрелка» | 1 | ||||
67 | 28.05 | Бег 1000м | 1 | ||||
68 | 2.06 | Прыжки.Бег. Круговая эстафета | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование по физкультуре 3 класса
Планирование по физической культуре.3 класс....
Каледарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс ФГОС УМК "Школа России"
Рабочая программа по литературному чтению для 3 специального (коррекционного) класса VII вида разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе, примерн...
Каледарно тематическое планирование
Каледарно тематическое планирование "Татар теле" 2 класс УМК "Перспектива"...
Каледарно-тематическое планирование по математике 4 класс
УМК "Школа России" Автор М.И. Моро, М.А. Бантова 4 класс...
Каледарно - тематическое планирование в 3 кл УМК "Гармония"
В помощь учителям, работающим по УМК "Гармония". Календарно-тематическое планирование по русскому языку...
Каледарно-тематическое планирование по физкультуре 3 класс
Календарно-тематическое планирование необходимый документ для проведения физкультуры на хорошем уровне вшколе. очень удобно пользоваться в течении всего года в 3 классе....
Каледарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему: "Нет милее дружка, чем родная матушка"
Передать детям высокие представления о матери, укоренившиеся в культуре русского народа. Продолжать знакомить с русским фольклоом (колыбельными песнями). Расширять словарный запас. Воспитывать уважени...