Урок по русскому языку в 4 классе по теме "Наречие"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Григорьева Л. И.

Содержанием урока является изучение правописания приставок и суффиксов в наречиях по учебнику Поляковой в УМК "Развивающая программа Л. В. Занкова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_izuchenie_narechiya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Русский  язык

Система Занкова. 4 класс

Тема урока: «Правописание суффиксов и приставок в наречиях»

Цели: познакомить учащихся с написанием суффиксов и приставок в наречиях, формировать умение видеть орфограммы на конце наречий, писать правильно наречия с приставками.

Оборудование: учебник А.В. Поляковой «Русский язык» 4 класс, часть 2, Москва «Просвещение», 2014, чистописание, рабочая тетрадь № 2, с. 17, В. Г. Горецкий, Т. В. Игнатьева, М.: Издательство «Экзамен», 2014

Ход урока

Оздоровительный эффект

Ι. Организационный момент.

Говорит книга беззвучно,

Но понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

- Ребята, с какой частью речи мы работаем сейчас? Кто нашёл в этом стихотворении наречия?

 - Чему учит нас стихотворение?

Для снятия технического напряжения.

ΙΙ. Гимнастика для рук, массаж пальцев.

Наши пальчики поспали,

А потом они гуляли, а затем они летали

И ни капли не устали.

Поздоровались, обнялись

И за работу принялись.

Для активизации работы важнейших внутренних органов.

ΙΙΙ. Чистописание

Работа в тетради по чистописанию.

 - Из какой сказки этот отрывок? Назовите наречия, определите их значение.

 Сильно – способ действия, вниз – место действия, нежно и ласково – способ действия.

IV. Проверка домашнего задания.

Упр. 10: смелый – смело, храбрый – храбро, быстрый - быстро, весёлый – весело (называют корень и суффикс), упр. 11: звонко – от прил. звонкий, озорно – от прил. озорной.

V. Работа по теме урока.

1) Проблемный вопрос: какие орфограммы в конце наречий?

    Списывание, упр. 12

Хорошо, горячо, жгуче, певуче, неуклюже.

 - Что заметили в написании наречий? Поставьте ударение в словах. Какие буквы стоят перед ударной гласной? Как называются такие буквы?

Ш, Ч, Щ, Ж – шипящие согласные.

 - Какая буква стоит под ударением? Какая безударная?

- Какое правило можем вывести?

 - Подчеркните орфограммы.

  - Чему будем учиться на уроке? (Писать гласные в суффиксе после шипящих на конце наречий).
2) Закрепление изученного.

 - Посмотрим, как вы запомнили правило написания суффиксов на конце наречий после шипящих. Выполним упражнение 13 на с. 9.

- Назовите наречия, объясните орфограммы на месте пропущенных букв.

Обучение в режиме «динамических поз» способствует физическому, психическому и духовному раскрепощению детей.

VI. Физминутка для глаз.

1) Посмотрите вправо на цветок. Посмотрите влево на солнышко. Повторите 3 раз.

2) Цветок красивый? (кивают 3 раза)

    Солнышко холодное? (качают головой 3 раза)

Снимает зрительное  и мышечное утомление шеи, укрепляет мышцы глаз, мышцы шеи.

VΙI. Продолжение работы по теме урока.
3) Работа в парах.

    Упр. 14, с. 10 (Взаимопроверка)
- Какая часть слова появилась в приставках?

- Каким приставкам соответствует буква а на конце наречий?

- Каким приставкам соответствует буква о на конце наречий?

- Где мы можем проверить свой вывод? (По учебнику)

4) Работа с правилом.

 - В наречиях с какими приставками пишется суффикс –а?

- В наречиях с какими приставками пишется суффикс –о?

5) Индивидуальная работа.

- Посмотрите внимательно на задание в карточках. Нужно подобрать по два наречия с каждой приставкой: с-, из-, до-, в-, на-, за-. Подумайте, какие буквы в конце вы напишите.

При работе в статичных парах повышается работоспособность учеников.

Работа с мелкими карточками расширяет зрительно-пространственную активность детей.

VΙΙI. Физминутка.

   Я называю слова, если это наречие – надо присесть, если – нет, хлопнуть в ладоши.

    Сильно, красивая, несмело, смотрю, умный, зайчик, завтра, свисток, мы, медленно.

  - Поменяйтесь местами.

Упражнения для снятия общего утомления и развития внимания.

ΙX. Творческая работа в группах.

  1. Подберите синонимы (1 группа), антонимы (2 группа):

Быстро – (скоро)        (медленно)

Мало – (немного, чуть-чуть)    (много)

Замечательно – (отлично)    (плохо)

Близко – (рядом)     (далеко)

  Замените фразеологические сочетания наречиями.

1 группа.

Пальчики оближешь – (вкусно)

Работать спустя рукава – (плохо)

Как снег на голову – (неожиданно)

Лететь стрелой – (быстро)

2 группа.

Жить душа в душу – (дружно)

Как по маслу. (Хорошо)

Идет черепашьим шагом. (Медленно)

Кот наплакал. (Мало)

Проверка

При работе в группах повышается работоспособность детей.

Х.Рефлексия

    - Запишите домашнее задание: с. 10, упр. 15, повторить правила, с. 9-10

    - Продолжите:

    Я узнал, что…

Я узнал, как…

Хорошо получилось…

Было трудно…

Я запомнил…

        Спасибо за работу.

  Способствует формированию положительной мотивации к обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик

Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Урок по русскому языку, 2 класс "Упражнение в написании имён прилагательных" (обобщение) (учебник "Русский язык," 2 класс. Программа " Школа - России")

Цели урока: - формировать умение применять  и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания...

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)

Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...

Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"

Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....