Урок по русскому языку в 4 классе по теме "Наречие"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Содержанием урока является изучение правописания приставок и суффиксов в наречиях по учебнику Поляковой в УМК "Развивающая программа Л. В. Занкова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_izuchenie_narechiya.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык
Система Занкова. 4 класс
Тема урока: «Правописание суффиксов и приставок в наречиях»
Цели: познакомить учащихся с написанием суффиксов и приставок в наречиях, формировать умение видеть орфограммы на конце наречий, писать правильно наречия с приставками.
Оборудование: учебник А.В. Поляковой «Русский язык» 4 класс, часть 2, Москва «Просвещение», 2014, чистописание, рабочая тетрадь № 2, с. 17, В. Г. Горецкий, Т. В. Игнатьева, М.: Издательство «Экзамен», 2014
Ход урока | Оздоровительный эффект |
Ι. Организационный момент. Говорит книга беззвучно, Но понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней. - Ребята, с какой частью речи мы работаем сейчас? Кто нашёл в этом стихотворении наречия? - Чему учит нас стихотворение? | Для снятия технического напряжения. |
ΙΙ. Гимнастика для рук, массаж пальцев. Наши пальчики поспали, А потом они гуляли, а затем они летали И ни капли не устали. Поздоровались, обнялись И за работу принялись. | Для активизации работы важнейших внутренних органов. |
ΙΙΙ. Чистописание Работа в тетради по чистописанию. - Из какой сказки этот отрывок? Назовите наречия, определите их значение. Сильно – способ действия, вниз – место действия, нежно и ласково – способ действия. | |
IV. Проверка домашнего задания. Упр. 10: смелый – смело, храбрый – храбро, быстрый - быстро, весёлый – весело (называют корень и суффикс), упр. 11: звонко – от прил. звонкий, озорно – от прил. озорной. | |
V. Работа по теме урока. 1) Проблемный вопрос: какие орфограммы в конце наречий? Списывание, упр. 12 Хорошо, горячо, жгуче, певуче, неуклюже. - Что заметили в написании наречий? Поставьте ударение в словах. Какие буквы стоят перед ударной гласной? Как называются такие буквы? Ш, Ч, Щ, Ж – шипящие согласные. - Какая буква стоит под ударением? Какая безударная? - Какое правило можем вывести? - Подчеркните орфограммы. - Чему будем учиться на уроке? (Писать гласные в суффиксе после шипящих на конце наречий). - Посмотрим, как вы запомнили правило написания суффиксов на конце наречий после шипящих. Выполним упражнение 13 на с. 9. - Назовите наречия, объясните орфограммы на месте пропущенных букв. | Обучение в режиме «динамических поз» способствует физическому, психическому и духовному раскрепощению детей. |
VI. Физминутка для глаз. 1) Посмотрите вправо на цветок. Посмотрите влево на солнышко. Повторите 3 раз. 2) Цветок красивый? (кивают 3 раза) Солнышко холодное? (качают головой 3 раза) | Снимает зрительное и мышечное утомление шеи, укрепляет мышцы глаз, мышцы шеи. |
VΙI. Продолжение работы по теме урока. Упр. 14, с. 10 (Взаимопроверка) - Каким приставкам соответствует буква а на конце наречий? - Каким приставкам соответствует буква о на конце наречий? - Где мы можем проверить свой вывод? (По учебнику) 4) Работа с правилом. - В наречиях с какими приставками пишется суффикс –а? - В наречиях с какими приставками пишется суффикс –о? 5) Индивидуальная работа. - Посмотрите внимательно на задание в карточках. Нужно подобрать по два наречия с каждой приставкой: с-, из-, до-, в-, на-, за-. Подумайте, какие буквы в конце вы напишите. | При работе в статичных парах повышается работоспособность учеников. Работа с мелкими карточками расширяет зрительно-пространственную активность детей. |
VΙΙI. Физминутка. Я называю слова, если это наречие – надо присесть, если – нет, хлопнуть в ладоши. Сильно, красивая, несмело, смотрю, умный, зайчик, завтра, свисток, мы, медленно. - Поменяйтесь местами. | Упражнения для снятия общего утомления и развития внимания. |
ΙX. Творческая работа в группах.
Быстро – (скоро) (медленно) Мало – (немного, чуть-чуть) (много) Замечательно – (отлично) (плохо) Близко – (рядом) (далеко) Замените фразеологические сочетания наречиями. 1 группа. Пальчики оближешь – (вкусно) Работать спустя рукава – (плохо) Как снег на голову – (неожиданно) Лететь стрелой – (быстро) 2 группа. Жить душа в душу – (дружно) Как по маслу. (Хорошо) Идет черепашьим шагом. (Медленно) Кот наплакал. (Мало) Проверка | При работе в группах повышается работоспособность детей. |
Х.Рефлексия - Запишите домашнее задание: с. 10, упр. 15, повторить правила, с. 9-10 - Продолжите: Я узнал, что… Я узнал, как… Хорошо получилось… Было трудно… Я запомнил… Спасибо за работу. | Способствует формированию положительной мотивации к обучению. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Урок по русскому языку, 2 класс "Упражнение в написании имён прилагательных" (обобщение) (учебник "Русский язык," 2 класс. Программа " Школа - России")
Цели урока: - формировать умение применять и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания...
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)
Конспект урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или Азбука" (2 урок)...
Русский язык Конспект урока по русскому языку (3 класс) "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.Тема: «...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....