Открытый урок по русскому языку "Заглавная буква в географических названиях" 2 класс.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Открытый урок по русскому языку "Заглавная буква в географических названиях" 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по русскому языку 2 класс. Заглавная буква в географических названиях. | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«школа № 10 г. Феодосия Республики Крым»
Конспект урока по русскому языку для учащихся 2 класса (школа России)
Тема: «Заглавная буква
в географических названиях»
Учитель начальных классов
Чернюк Татьяна Евгеньевна
Класс 2-А
Дата 04 марта 2015г.
2015г.
Тема: «Заглавная буква в географических названиях»
Цель: Создать условия для осознания и осмысления блока новой информации.
Планируемые результаты: учащиеся научатся писать имена собственные с большой буквы; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Задачи:
- Учить выделять из речи имена собственные, обозначающие географические названия, писать их с заглавной буквы. Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.
- Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.
- Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну
Планируемые результаты:
Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные:
- Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
- Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников
- Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.
Учебно-методическое обеспечение: Учебник «Русский язык», 2 кл./ В. П. Канакина - М.: Просвещение2014.
Структура урока
- Организационный момент (проверка готовности к уроку, мобилизация внимания). 2 мин.
- Минута чистописания(развитие каллиграфии, работа над звуками) 3 мин.
- Актуализация опорных знаний(активизация знаний) 1 мин.
- Самоопределение к деятельности (создание мотивации к учебной деятельности). 1 мин.
Словарная работа (подведение учащихся к изучению нового материала). 2 мин.
- Объяснение нового материала (развитие познавательной мотивации). 10 мин.
- Физкультминутка (снятие эмоционального и умственного напряжения по средствам смены деятельности, повторение изученного материала). 2 мин.
- Закрепление нового материала (регулирующий компонент УД-планирующий и итоговый контроль, работа в парах развитие коммуникативных навыков). 2 мин.
- Индивидуально-дифференцированная работа. 5мин.
- Рефлексия. (осмысление и систематизация полученных знаний). 10мин.
- Итог . Сообщение домашнего задания 2 мин.
Ход урока
1.Орг часть:Приветствие,посадка(1м) Чтение стихотворения Елены Измайловой «Большая буква».
Буква обычная выросла вдруг.
Выросла выше букв-подруг.
Смотрят с почтением на букву подруги,
Но почему? За какие заслуги?
Буква расти не сама захотела,
Букве поручено важное дело,
Ставится в слово не зря и не просто
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало всегда замечали.
Имя фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее.
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая – совсем не пустяк.
В букве большой - уважения знак.
-Вы, наверно, догадались какую тему мы с вами будем продолжать изучать?
-Откройте тетради и запишите число, классная работа.
2.Минутка чистописания(3м)
Прочитайте слова. (Запись на доске: Роман, Рита, Петрович, Мурка, Кирова)
-Почему слова написали с заглавной буквы?
- Назовите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она чаще всего встречается в словах, написанных на доске. (р)
- Охарактеризуйте звук, который обозначает букву р в данных словах.
Д. – Буква р обозначает звук /р/. Он согласный,непарный, звонкий,твёрдый.
- Из каких элементов состоит заглавная буква Р?
-Запишите заглавную и строчную букву Р. Подчеркните те буквы, которые у вас получились самыми красивыми.
3.Актуализация опорных знаний:(1м)
-Для чего нужна заглавная буква?
-А как называются слова, обозначающие имена, фамилии, отчества людей, клички животных?
А может быть кто-то объяснит и само значение слова «собственные»?
4.Самоопределение к деятельности: Словарная работа(3м). Мы сегодня познакомимся с новым словарным словом. Но оно у нас спрятано. Отгадайте загадку и вы узнаете это слово.
Подрасту, и вслед за братом
Тоже стану я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять мою... (страну)
В какой стране мы живём?
Кто знает, от какого слова произошло слово Россия?
Россы – это народ, который проживал на территории нашей страны в далёкой древности. Это были высокие светловолосые люди. Сейчас их называют россиянами. Запишите новое словарное слово, проговаривая по слогам.
Соберите информацию об этом слове(это существительное, неодушевлённое, собственное)
Послушайте отрывок из стихотворения о России и ответьте на вопрос: Какая ещё может быть Россия?
Необъятная моя Россия
Ты - могучая моя Россия!
Ты – прекрасная моя Россия!
Ты – могучая моя страна!
Подберите синонимы к слову необъятная( неохватная, безграничная, необозримая)
Перед вами карта России. Что же изображено на карте России.(названия городов, рек, гор, озёр)
Кто догадался, какая у нас сегодня тема урока. Чему мы будем учиться на уроке?
На карте России более миллиона названий.
Как пишутся географические названия? Почему?
С какой целью дают названия странам, морям, рекам, городам, деревням?
Реки, моря и озера,
Страны, города,
Все с заглавной буквы
Пишутся всегда!
Это нужно запомнить, раз и навсегда!
5.Объяснение нового материала (10м)
Работа по учебнику с 60 упр 102 (Самостоятельно).Спишите, подчеркните заглавную букву в именах собственных.
Чтение правила стр.60.
6 Физминутка.(1м)
Физкультминутка направлена на снятие эмоционального и умственного напряжения по средствам смены деятельности, развитие внимания, повторение изученного материала с предыдущего урока.
Учитель называет слова: | Задание: |
7.Закрепление нового материала.
Работа с деформированным предложением(.2м)
На доске: ..осква, ..оссии, главный, горо..
Вставьте пропущенные буквы и составьте предложение.
8. Дифференцированное задание: Сейчас вам предстоит рассказ о родном городе.(5м)
У каждого на столах есть карточки, на которых написаны задания:
1 группа. Спиши в тетрадь предложения, вставляя вместо точек подходящие имена собственные.
Я живу в городе …Это … край. У нас есть … море.
2 группа. Письменно ответь на вопросы:
1.Какие улицы есть в нашем городе?
2.На какой улице находится наша школа?
3. На какой улице ты живешь?
Слова для справок: Гагарина,Кирова, Назарова, Ленина,Чехова, Красноармейская.
3 группа. Спиши в тетрадь предложения, вставляя вместо точек подходящие имена собственные.
Я живу на полуострове … .Он омывается двумя морями: … и … .
9 .Рефлексия: Письмо под диктовку: (У доски работают 3 ученика).(10м)
Коля Иванов живёт на улице Мира в городе Москва. Летом он с Тётей Ниной поедет в Волгоград. Город стоит на берегу Волги. Волга-величайшая река России.
-Подчеркните заглавную букву в именах существительных.
1 ряд проверяет текст 1 учащегося, 2 ряд — 2 учащегося, а 3 ряд — 3 учащегося.
-Наш урок подходит к концу.
-Какие знания мы сегодня получили?
-А для чего нам эти знания?
-Какой стишок сегодня выучили на уроке?
Реки, моря и озера,
Страны, города,
Все с заглавной буквы
Пишутся всегда!
Это нужно запомнить, раз и навсегда!
10.Итог урока. Как пишутся имена собственные?
11. Домашнее задание. Стр. 60 упр 103 вам нужно списать любое предложение и подчеркнуть заглавную букву в именах собственных. Выучить правило на стр.60.
Резерв:Соедините слова правого столбика со словами левого столбика по смыслу. Пары слов запишите в тетрадь. (Итоговый контроль, развитие анализа и синтеза.)
На доске:
Лена Байкал Орел Россия Каспийское | город море озеро страна река |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по русскому языку, проведенного в 4 «А» классе. Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.
План – конспект открытого урока по русскому языку с применением интерактивных средств обучения....
Открытый урок по русскому языку «Неопределённая форма глагола» 4 класс. УМК «Школа России»
Интересный урок. На уроке используются разные виды работ. На протяжении всего урока детям будет интересно....
Открытый урок по русскому языку "Обобщение о глаголе" 4 класс, Школа России
Интересный урок. На протяжении всего урока учащиеся будут закреплять знания о постоянных и непостоянных грамматических признаках глагола....
Открытый урок по русскому языку "Правописание парных согласных" (2 класс)
Отработка навыков письма...
Открытый урок по русскому языку "Три склонения существительных" 4 класс
Урок по русскому языку "Три склонения существительных" 4 класс...
Открытый урок по русскому языку в 1-ом "А" классе
Правописание -ча, -ща, -чу, -щу https://cloud.mail.ru/public/7imW/wued14wz...
Открытый урок по русскому языку с презентацией в 4 классе по теме « Склонение имен прилагательных во множественном числе».
Тип урока: открытие новых знанийОборудование:· интерактивный комплекс,· карточки с разноуровневыми заданиями,·...