Урок русского языка 2 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тема: «Слова с удвоенными согласными»
Тип урока: открытие нового знания
Учитель: Королева А.А.
МБОУ СОШ №46 г. Краснодар
Цель: представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
удвоенная согласная | 29.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2 «д»
Тема: «Слова с удвоенными согласными»
Тип урока: открытие нового знания
Учитель: Королева А.А.
МБОУ СОШ №46 г. Краснодар
Цель: представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.
Планируемые результаты:
личностные:
• проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу
• понимает причины успеха в учебной деятельности
регулятивные
• определяьт цель деятельности на уроке;
• учиться работать по предложенному учителем плану;
познавательные
• делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;
коммуникативные
• слушать и понимает речь других;
• договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками
предметные: правильно переносит слова с удвоенными согласными.
Задачи педагога: формировать новые способы действий, обучать работе по плану; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление; устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.
Ход урока:
1.Здравствуйте, садитесь
Откройте тетради
Проверьте правильную осанку за партой, правильное расположение тетради.
Что надо записать? Дату. Читаем по слогам и пишем.
Напишите с проговариванием: « Классная работа».
Чтобы узнать, какие буквы будут на чистописании, откройте учебник на стр.120 из рубрики «Твой словарик» выпишите буквы-близнецы согласных звуков, стоят они рядом.
Чистописание
ЛЛ жж бб
- Посмотрите, какие буквы написаны? Назовите!
-Как они записаны? (парами или УДВОЕННЫЕ)
- Пропишите.
- Найдите лучшую пару, подчеркните.
-Запишите.
Словарь: аллея, жужжать, суббота.
- Подчеркните буквы-близнецы.
- Слова профессора Самоварова прочитает….
2. Постановка темы и целей урока.
-Посмотрите на слова, определите тему урока.
-Уточним в учебнике. (с)Запишите тему.
-Какие задачи будут перед нами стоять на уроке? Чего вы хотите достичь за этот урок?
Упр. 179 (Тренироваться писать без ошибок. Научиться делить эти слова для переноса)
-Да, мы попытаемся разобраться с этими непростыми словами, узнаем больше этих слов.
3. Работа с орфограммой.
-Оформляем упр. 179.
1-К трем словам я нашла загадку, что бы вы запомнили эти слова отгадки поставьте над ними плюс.
Где доска и парта есть, | Проста задача и легка. Пишусь всегда через два "ка", И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я :.. хоккей. |
По долинам и оврагам Мчит широкая дорога. И она, как знают все, Называется … шоссе. | ? д/з |
- Посмотрите на все слова какая орфограмма есть во этих словах?
2) –Дети, посмотрите, слов с удвоенной согласной очень много, а как же быть с такими словами, когда они встречаются при письме?
-Итак, как поступать со словами
-Если в слове удвоенная согласная, то слово надо …запомнить.
- Чтобы не ошибиться при письме слов с удвоенной согласной, что необходимо сделать? ( ЗАПОМНИТЬ)
-А где у нас живут слова написание которых надо запомнить? ( в словаре)
- Открываем словарь на стр. 141, посмотрим и подчеркнем слова с удвоенной согласной из словаря.
- Работать будем в парах. Покажите ваши пары. Возьмите в руки простой карандаш и подчеркните эти слова. ( поиск)
- Проверяем, какие слова живут у нас в словаре…Запись на доске с деление на слоги, слов которые мы еще не записали.
Группа, пассажир, троллейбус.
- Зачем мы слова разделили на слоги? (Для переноса)
- Действительно, иногда, бывает так, что слово на строчку не вмещается и надо правильно разделить его для переноса.
Давайте вспомним алгоритм деления слова для переноса. Для этого продолжаем работать в парах. Соберите рассыпавшийся алгоритм переноса слова, восстановив порядок его шагов на доске.
Алгоритм.
1. Раздели слово на слоги.
2. Перенеси слово по слогам.
3. Если в слове один слог его делить для переноса нельзя.
4.Буквы Й, Ь, Ъ не отрывай от «хозяйки».
- Проверяем. (Восстановление алгоритма)
Физминутка
Определите на слух слова с удвоенными согласными, поднимая при этом руки вверх и хлопая два раза в ладоши.
1. Что больше, центнер или тонна?
2. . Если в доме много сора,
Может в доме вспыхнуть ссора.
3. Необходимы соль и крупы,
Чтоб кашу наварить для группы.
4. Кто получит низкий балл,
Не придёт на школьный бал.
-Какие сложности встретились при выполнении задания? Какие слова требовали особого внимания?
Какие слова в тексте звучат похоже, а пишутся по – разному? (тона, тонна, крупы, группы, бал, балл, сор, ссора). Объясните значение этих слов.
-Что нужно делать, чтобы уметь правильно писать слова с удвоенной согласной?
- Уточнить, находится ли двойная согласная в этом слова, и запоминать как можно больше таких слов. В случае затруднений можно посмотреть слово в словаре.
-Как вы думаете пригодиться ли вам в алгоритме деление для переноса слов пункт с удвоенной согласной?
Упр.180
3 предложения записываем, а слова с удвоенной согласной делим для переноса
- Продолжаем. Как же переносить слова с удвоенной согласной?
5. Пункт алгоритма:
При переносе слов с удвоенной согласной одну букву оставляют на строчке, а другую переносят.
Самостоятельная работа упр 182.стр 121.
С двойной согласной непременно
Пишут класс, шоссе, антенна,
килограмм. суббота. ванна,
Римма, Эмма, Инна, Анна.
Найдите в стихотворении слово, которое нельзя делить для переноса.
Остальные слова выпишите и разделите для переноса. Работаем в парах.
4. Итог урока, рефлексия.
- Итак, ребята, с какими словами мы сегодня познакомились?
-Что делать, чтобы правильно писать слова с удвоенными согласными?
-Кто считает, что он достиг цели поставленной в начале урока?
-Оцените простым карандашом свою работу по шкале от 1 до 5 на полях тетради.
Поднимите руку, кто понял, как делить для переноса слова с удвоенной согласной?
Домашнее задание по выбору: упр. 181; найти новую информацию о словах с удвоенной согласной; составить занимательное задание по теме (ребус, кроссворд, чайнворд, презентацию)
Рефлексия.
Оцените свое настроение во время работы на уроке. (Цвет)
Выберите слова:
Мы все знаем о слова с удвоенной согласной
Мы ничего не знаем о словах с удвоенной согласной
Мы не все знаем о словах с удвоенной согласной.
Значит, завтра продолжим работу по данной теме или будем изучать новый секрет русского языка?
Благодарю за работу на уроке. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...
- Мне нравится (1)