Конспект урока "Слог как минимальная произносительная единица"
материал
Технологическая карта урока
Тема урока: «Слог как минимальная произносительная единица»
Класс: 2в
УМК: Школа России
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: создание условий по расширению знаний о делении слов на слоги, умению определять односложные, двусложные и трехсложные слова.
Задачи урока:
Образовательная: способствовать развитию умения делить на слоги.
Развивающая: развивать память, мышление.
Воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку, любовь к труду
Планируемые результаты:
Предметные:
-уметь делить слова на слоги.
Метапредметные:
-активно используют речевые средства для решения коммуникативных задач;
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Личностные:
-проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Оборудование: презентация, карточки для сам. работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 968.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: «Слог как минимальная произносительная единица»
Класс: 2в
УМК: Школа России
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: создание условий по расширению знаний о делении слов на слоги, умению определять односложные, двусложные и трехсложные слова.
Задачи урока:
Образовательная: способствовать развитию умения делить на слоги.
Развивающая: развивать память, мышление.
Воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку, любовь к труду
Планируемые результаты:
Предметные:
-уметь делить слова на слоги.
Метапредметные:
-активно используют речевые средства для решения коммуникативных задач;
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Личностные:
-проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Оборудование: презентация, карточки для сам. работы.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Примечание |
| Приветствует учащихся. – Прозвенел звонок. Мы снова – Скажите, зачем мы изучаем русский язык? Буква к букве – будет слово, Слово к слову – речь готова, И напевна, и стройна, Музыкой звучит она, Если грамотна она! – Быть грамотными учимся мы – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Фронтальная работа, лууд, кууд |
| Откроем тетради, записываем дату 14 октября Классная работа Незабываем выделять орфограммы Ежи в тишине чащи шипят на шишки. — Спишите предложение с доски. —- Подчеркните знакомые орфограммы. Какое правило нужно было вспомнить, чтобы правильно написать слова? — Подчеркните основу предложения. | ШИ и ЖИ пиши с буквой И. ЧА пиши с буквой а. Ежи шипят. | Фронтальная работа, пууд,рууд |
| — Прочитайте стихотворение. Учебник с. 65 упр. 95 — Что необычного в записи последнего предложения? | Слова разделены на слоги. Чтобы обратить внимание на их раздельное произнесение для рифмы. | Пууд, рууд |
| Как вы думаете, какая тема нашего урока? Какие задачи мы можем поставить? Вспомнить Научиться | Слог как минимальная единица языка Вспомнить что такое слог, научиться делить слова на слоги. | рууд |
| Прочитаем рубрику Внимание на стр.66. Какие выводы мы можем сделать? Попробуем определить, сколько в слове слогов. Окно, слова, где 2 слога, называются двусложными. Кот, односложное Карандаш-трехсложное | Ок-но Кот Ка-ран-даш Сколько в слове гласных, столько и слогов. | Пууд.рууд,беседа |
| Давайте закрепим это правило, выполнив упражнение 96 на стр66. Что нужно сделать? Физминутка (двигательная) “Кто в гости ходит по утрам, | Пууд, лууд, рууд | |
| Каких героев мультфильма вы услышали? А что же это за мультфильм? Сегодня День рождения у Винни-пуха. И он принес вам задание для самостоятельной работы. - Прочитайте текст. Карточка №1. Винни-пух отличный и весёлый сказочный герой. У Винни-пуха много друзей. - Спишите текст. Найдите слова из 3 слогов и разделите их на слоги. -Проверим. Поменяйтесь тетрадями | От-лич-ный, ве-се-лый, ска-зоч-ный | Пууд, лууд, кууд |
| Лууд.пууд | ||
итогов и рефлексия | - Какую тему повторяли? - Какие правила нужно помнить, чтобы правильно разделить слово на слоги? - Если в слоге один звук, он гласный или согласный? Рефлексия шкала знаний. | Деление слов на слоги. Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. Не бывает слогов без гласных. Гласный. | Лууд, рууд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слог как минимальная произносительная единица
Цели:1. Формировать умения различать слово и слог.2. Определять количество слогов в слове.3. Делить слова на слоги.Формировать УУД:- Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-568259-1421780810.jpg)
Слог как минимальная произносительная единица звуков в слове
Создать условия для знакомства со слогообразующей ролью гласных.Задачи: 1. Образовательные - познакомить учащихся с понятием «слог», со слогом как способом произношения звуков в слове...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/02/picture-823317-1475433215.jpg)
Конспект урока Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги.
Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/24/picture-211700-1387897695.jpg)
Конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему: "Слог как минимальная произносительная единица".
Урок русского языка во 2 классе на тему: " Слог как минимальная произносительная единица" составлен в виде путешествия по океану русского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/08/picture-1196979-1575786179.jpg)
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме «Слог как минимальная произносительная единица»
Урок построен в соответствии с программными требованиями в технологии проблемно-диалогического обучения с использованием приемов развития критического мышления учащих...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/02/picture-1408889-1669988192.jpg)
Конспект урока «Слог как минимальная произносительная единица»
Технологическая карта урокаТема урока: «Слог как минимальная произносительная единица»Класс: 2вУМК: Школа РоссииТип урока: ОНЗЦель урока: создание условий по расширению знаний о делении сл...