Конспект урока «Слог как минимальная произносительная единица»
план-конспект урока
Технологическая карта урока
Тема урока: «Слог как минимальная произносительная единица»
Класс: 2в
УМК: Школа России
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: создание условий по расширению знаний о делении слов на слоги, умению определять односложные, двусложные и трехсложные слова.
Задачи урока:
Образовательная: способствовать развитию умения делить на слоги.
Развивающая: развивать память, мышление.
Воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку, любовь к труду
Планируемые результаты:
Предметные:
-уметь делить слова на слоги.
Метапредметные:
-активно используют речевые средства для решения коммуникативных задач;
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Личностные:
-проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Оборудование: презентация, карточки для сам. работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_russkiy_14.10.docx | 968.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: «Слог как минимальная произносительная единица»
Класс: 2в
УМК: Школа России
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: создание условий по расширению знаний о делении слов на слоги, умению определять односложные, двусложные и трехсложные слова.
Задачи урока:
Образовательная: способствовать развитию умения делить на слоги.
Развивающая: развивать память, мышление.
Воспитательная: воспитывать интерес к русскому языку, любовь к труду
Планируемые результаты:
Предметные:
-уметь делить слова на слоги.
Метапредметные:
-активно используют речевые средства для решения коммуникативных задач;
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Личностные:
-проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Оборудование: презентация, карточки для сам. работы.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Примечание |
| Приветствует учащихся. – Прозвенел звонок. Мы снова – Скажите, зачем мы изучаем русский язык? Буква к букве – будет слово, Слово к слову – речь готова, И напевна, и стройна, Музыкой звучит она, Если грамотна она! – Быть грамотными учимся мы – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Фронтальная работа, лууд, кууд |
| Откроем тетради, записываем дату 14 октября Классная работа Незабываем выделять орфограммы Ежи в тишине чащи шипят на шишки. — Спишите предложение с доски. —- Подчеркните знакомые орфограммы. Какое правило нужно было вспомнить, чтобы правильно написать слова? — Подчеркните основу предложения. | ШИ и ЖИ пиши с буквой И. ЧА пиши с буквой а. Ежи шипят. | Фронтальная работа, пууд,рууд |
| — Прочитайте стихотворение. Учебник с. 65 упр. 95 — Что необычного в записи последнего предложения? | Слова разделены на слоги. Чтобы обратить внимание на их раздельное произнесение для рифмы. | Пууд, рууд |
| Как вы думаете, какая тема нашего урока? Какие задачи мы можем поставить? Вспомнить Научиться | Слог как минимальная единица языка Вспомнить что такое слог, научиться делить слова на слоги. | рууд |
| Прочитаем рубрику Внимание на стр.66. Какие выводы мы можем сделать? Попробуем определить, сколько в слове слогов. Окно, слова, где 2 слога, называются двусложными. Кот, односложное Карандаш-трехсложное | Ок-но Кот Ка-ран-даш Сколько в слове гласных, столько и слогов. | Пууд.рууд,беседа |
| Давайте закрепим это правило, выполнив упражнение 96 на стр66. Что нужно сделать? Физминутка (двигательная) “Кто в гости ходит по утрам, | Пууд, лууд, рууд | |
| Каких героев мультфильма вы услышали? А что же это за мультфильм? Сегодня День рождения у Винни-пуха. И он принес вам задание для самостоятельной работы. - Прочитайте текст. Карточка №1. Винни-пух отличный и весёлый сказочный герой. У Винни-пуха много друзей. - Спишите текст. Найдите слова из 3 слогов и разделите их на слоги. -Проверим. Поменяйтесь тетрадями | От-лич-ный, ве-се-лый, ска-зоч-ный | Пууд, лууд, кууд |
| Лууд.пууд | ||
итогов и рефлексия | - Какую тему повторяли? - Какие правила нужно помнить, чтобы правильно разделить слово на слоги? - Если в слоге один звук, он гласный или согласный? Рефлексия шкала знаний. | Деление слов на слоги. Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов. Не бывает слогов без гласных. Гласный. | Лууд, рууд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слог как минимальная произносительная единица
Цели:1. Формировать умения различать слово и слог.2. Определять количество слогов в слове.3. Делить слова на слоги.Формировать УУД:- Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебн...
Технологическая карта урока: СЛОГ КАК МИНИМАЛЬНАЯ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНАЯ ЕДИНИЦА
Подробный консект урока с приложением. УМК "Школа России" 1 класс. Русский язык....
Конспект урока Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги.
Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги....
Конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему: "Слог как минимальная произносительная единица".
Урок русского языка во 2 классе на тему: " Слог как минимальная произносительная единица" составлен в виде путешествия по океану русского языка....
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме «Слог как минимальная произносительная единица»
Урок построен в соответствии с программными требованиями в технологии проблемно-диалогического обучения с использованием приемов развития критического мышления учащих...
Русский язык. Тема урока: Слог как минимальная произносительная единица.
Тема урока: Слог как минимальная произносительная единица.Цели деятельности учителя: Формировать умения различать слово и слог, определять количество слогов в слове, делить слова на слоги.Задачи...
Конспект урока "Слог как минимальная произносительная единица"
Технологическая карта урокаТема урока: «Слог как минимальная произносительная единица»Класс: 2вУМК: Школа РоссииТип урока: ОНЗЦель урока: создание условий по расширению знаний о делении сл...