Формирование проблемно-диалогической технологии в начальной школе
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме
Технологическая карта урока по ФГОС , предмет "русский язык" в 1 классе, УМК "Перспектива" на тему "Алфавит". Тип урока - открытие новых знаний. Цель урока - формирование первоначальных знаний об алфавите. Урок проводится с использованием интерактивной доски и электронного пособия к учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой "Русский язык " 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока русского языка в 1 классе "АЛФАВИТ" по ФГОС | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Бочарова Неля Александровна
учитель начальных классов
Козьмодемьяновского филиала
МБОУ 2Гавриловской сош
Гавриловского района
Тамбовской области
Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» в 1-ом классе на тему «Алфавит».
Тип урока: | Открытие новых знаний |
Авторы УМК: | Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева |
Цели урока: | формировать первоначальные знания детей об алфавите. |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): | Л: Развитие навыков сотрудничества, самостоятельности; стремиться к творческой самореализации. - М: регулятивные: формировать умения прогнозировать предстоящую работу; развивать умение высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника. - познавательные: формирование умения извлекать информацию из текстов; систематизировать знания о звуках и буквах русского языка. - коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других; оформлять свои мысли в устной форме. П: Знать буквы в алфавитном порядке. |
Оборудование: | Компьютер, интерактивная доска, звуковые колонки. |
Образовательные ресурсы: | - Русский язык. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе/Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева. – М.: Просвещение, 2016.(Перспектива) - Л.Ф.Климанова. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс. – М.: Просвещение, 2016. (Перспектива) - Электронное приложение к учебнику Л.Ф.Климановой, С.Г.Макеевой. Русский язык. 1 класс. |
Основные этапы и виды деятельности
Этап урока | Время (мин) | Цель-результат | Содержание (страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оценка и контроль | УУД | ФОУД | Использование интерактивной доски |
Мотивация. (Эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания) | 4 | Закрепить правила написания предложений. Отработать умения объяснять и писать орфограммы жи-ши, словарные слова. | 1.Чистописание. 2.Орфографическая работа. (предупредительный диктант: У Гриши жила сорока Капа.) -Какое правило использовали для написания первого слова? -Назовите орфограммы во втором и третьем словах. - Назовите орфограмму в следующем слове. -Как запишите последнее слово? | Проверка готовности учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой. Диктовка. Показ образца. Выявление ошибок. | Каллиграфическая отработка подчерка. Запись под диктовку. | Самопроверка. Сверка с образцом на доске. | Р: применять знания написания изученных букв; контролировать свою деятельность по результату; осуществлять действия по образцу | Ф | Замена мела электронным карандашом. |
Актуализация знаний. (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений)
| 5 | Дать представление о практическом применении знания алфавита. | 1.Работа с предложением, записанным на доске. (Сорока часто склевывает с..м..на на полях.) 2.Создание проблемной ситуации. - Как узнать, какие буквы нужно писать на месте пропусков?
| Объяснение хода урока, его цели и задач. | Запись предложения. формулировка темы и задач урока. | Самоопределение к деятельности. | П: осуществлять поиск необходимой информации об использовании словаря. | Ф | |
Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями | 5 | Научить работать с орфографическим словарем. | 1.Работа с орфографическим словарем. -Найдите слово семена в орфографическом словаре. -Почему у вас не получилось найти слово? - Как же находят в словарях слова старшие? | Создание проблемной ситуации. Выдвигает проблему. | Работа с орфографическим словарем. Отвечают на вопросы учителя. | Самоопределение к деятельности. | П: сравнивать полученную информацию со знаниями, полученными из собственных наблюдений. Л: формировать умения находить выходы из спорных ситуаций. | Г | |
Построение проекта выхода из затруднений. | 8 | Систематизировать знания об алфавите. | 1.Работа с CD Алфавит. Анимация. -Кто ответит, как найти слово в словаре? -Что такое алфавит? 2.Работа по учебнику с.50. -Где расположена буква С? -Найдите слово «семена» в словаре, прочитайте, вставьте пропущенные буквы. Что помогло нам найти нужное слово в словаре? -Какое название правильное: «алфавит» или «азбука»?
| Представляет интерактивное задание. Побуждает к высказыванию своего мнения. | Отвечают на вопросы учителя. Систематизируют знания об алфавите. Высказывают свое мнение. | Практическая работа. | П: формирование знаний о порядке букв в русском алфавите. | Г | Демонстрация алфавита. |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | 5 | Научить использовать алфавит при составление списков. Уметь соотносить полученный результат с образцом. Уметь доказывать свое мнение. | 1.Работа по учебнику.
-Как вы будите писать имена собственные? -Какие имена собственные вы запишите с заглавной буквы? | Контролирует, помогает учащимся при возникновении затруднений. Комментирует, производит инструктаж по выполнению заданий. | Выполняют упражнения в тетради. Выполняют задания на компьютерах. Обобщают и делают собственные выводы. | Самостоятельная работа. | К: объяснять свой выбор, аргументировать свои ответы; развивать умения речевой деятельности: говорения. | П | Выделение объектов. Перетаскивание картинок в алфавитном порядке. |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | 5 | Научить соотносить полученный результат с образцом, строить логические цепи рассуждений. | 1.Работа по учебнику.
-Где еще используют алфавит?
-Какое имя напишите первым? -Какая буква стоит второй в алфавите? -Какое имя на букву «Б»? -Как быть, если имени на букву «Е» нет?
| Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует знания об алфавите. Осуществляет индивидуальный и выборочный контроль. | Отвечают на вопросы учителя. Называют правило, на которое опирались при выполнении заданий. | Самоконтроль. | Л: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками. Р: планирование своей деятельности | И | Показ эталона выполнения задания упражнения 92. |
Включение нового знания в систему знаний и повторений. | 8 | Научить составлять в алфавитном порядке списки: словарей, энциклопедий, справочников, имен собственных | 1.Работа с СD Алфавит.
| Проводит инструктаж обучающихся. Проводит параллель с ранее изученным материалом. | Работают на компьютерах. Выполняют задания. Анализируют. Обосновывают выбор написания букв и слов. | Самооценка. | Р: планирование соей деятельности, находить выход из спорных ситуаций. К: уметь высказывать свою точку зрения, выслушивать мнение других. | Г | Выставление смайликов за выполнение заданий. |
Рефлексия деятельности. | 5 | Практическое применение знаний об алфавите. | 1.Работа с CD Алфавит. Проверочная работа. -Какую задачу ставили? -Удалось ли решить поставленную задачу? -Каким способом? -Какие получили результаты? -Что нужно сделать еще? -Где можно применить новые знания? | Оценивает результаты работы учащихся на уроке. Анализирует работы учащихся. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. | Анализируют результаты своей работы. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Самооценка. | Р: применять полученные знания об алфавите. К: формулировать ответы на вопросы по итогам урока. | И | Вставка таблицы. Замена мела интерактивным карандашом. |
ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся ( Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
УУД – универсально учебные действия обучающихся ( Л – личностные, П – познавательные, К – коммуникативные, Р – регулятивные).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
«Использование современных образовательных технологий в начальной школе» ТИКО конструирование - это новая педагогическая технология.
«Достоинство преподавания каждогоучебного предмета зависит сколькоот личности преподавателя,столько же и от тех учебных средств,какими он может свободнораспоряжаться. Без них у него нетв...
Применение инновационных технологий в начальной школе на примере урока технологии.
В настоящее время понятие инновационные технологии широко распространено в начальной школе. Под этим названием в сфере образования мы понимаем совокупность психолого-педагогических приемов, определяющ...
Рабочая программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века")
Рабочая программа по технологии для начальной школы (УМК "Начальная школа 21 века") рекомендована педагогам начальных классов....
Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Технология проектов.
Отличительная черта любой проектной деятельности - поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками проектной группы, всем важно донести что-то свое или...
«Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Методическая находка - кейс-технология».
Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Использование кейс-технологии на уроках....
«Применение современных педагогических технологий в начальной школе. Кейс-технология».
МАОУ СОШ № 64, г. Улан-Удэ Сегодня школа нацелена на достижение нового, современного качества образования, на решение жизненно важных ...