Склонение имён существительных.
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Разработка урока русского языка 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_4_klass.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 4 класс.
Тема: Склонение имён существительных.
1. Организационный момент.
- Проверьте, всё ли готово к уроку.
- Садитесь. Запишите в тетради число, кл. раб.
2. Чистописание.
- Следите за моей рукой. Вспомним написание букв с к н л
- Запишем слова Слоны, клён, лось, олени, небо, ель, ночи, иней, енот.
-Что общего между этими словами? ( это сущ.)
-Что вы знаете об им. сущ?
-Назовите слова, которые относятся к ед.ч., множ. числу. Определите род им.сущ.
3. Введение в тему и постановка задачи урока.
-Назовите первые буквы слов и прочитайте тему нашего урока. (СКЛОНЕНИЕ)
-Что называют склонением?
-Запишите Упражнение 109. Просклоняйте сущ. Учитель, ученик
4. Работа по теме урока.
а) -Запишите предл. Я дала книгу девочке.
Я дала книгу девочки.
-Чем различаются эти предложения? (Словами девочке и девочки.)
-Чем различаются эти два слова? (кому и чью)
-Как вы определили? (Разные окончания, значит, разные падежи.)
- Значит, чтобы точно выразить свою мысль, правильно написать окончания,
нужно знать падежи.
б.) Работа у доски.
-Просклоняем сущ. парта, кот, окно
Физкультминутка (ветер)
-Запишите предложение.
На улице идёт сильный дождь со снегом.
-Как определить падеж сущ. в предложении?( памятка на с. 63)
в)Работа по учебнику. Упр. 110 (у доски)
-Составь предложения.
-Укажи падеж сущ.
5. Самостоятельная работа с карточками.
-Вставить пропущенные буквы. Обозначить падеж выделенных существительных.
На восток… ух…дила вверх под голубое небо снегов… г…ра. Др…мучий темный лес поднимался у ее подножия. Кое-где на вершин... д…ревьев еще д…ржалась длинная п…лоса бледного тумана. День медленно продвигался в глубь л…сной ч…щи. А зу…чатый гребень г…ры купался в в…лнах з…л…того со…нца.
6. Итог урока.
Расположите правильно алгоритм определения падежа.
ОПРЕДЕЛИТЬ ПАДЕЖ
НАЙТИ СЛОВО
ПОСТАВИТЬ ВОПРОСЫ
7. Д/з упр.113, памятка
МБОУ Архангельская СОШ им. А.Н.Косыгина
Открытый урок
по русскому языку
в 4 классе
Тема урока:
«Склонение имён существительных».
МБОУ Архангельская СОШ
имени А.Н.Косыгина
учитель начальных классов
Тихонова Ирина Михайловна
2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Три склонения имён существительных. Упражнения в определении склонения имён существительных.
Конспект с презентацией....
Урок русского языка в 4 классе. Тема: Третье склонение имён существительных.Упражнение в определении склонения имён существительных.
Материал содержит конспект урока, презентацию для интерактивной доски Smart Notebook и карточки для рефлексии, парной и групповой работы. Дидактическая цель: создать условия для создания и осмысл...
Закрепление по теме "Склонение имён существительных. Признаки склонения имён существительных"
Обобщение знаний о грамматических признаках имён существительных....
Конспект урока Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных в единственном числе.
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Три склонения имён существительных. Склонение имён существительных в единственном числе.Цели урока: Дать понятие о трех склонениях имен сущес...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме "Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием".
Конспект урока русского языка для 3 класса по программе "Система Л.В. Занкова". Добавлена презентация к данному уроку....
Презентация по русскому языку "Три склонения имён существительных. Первое склонение имён существительных"
Презентация по русскому языку "Три склонения имён существительных. Первое склонение имён существительных"предназначена для учащихся 4 класса на этапе знакомства с данной темой....
Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных
Дать общее представление о трёх типах склонения имён существительных в единственном числе; познакомить с признаками имён существительных 1- го склонения; учить распознавать имена существительные 1-го ...