Методическая разработка урока русского языка по теме "Типы текстов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Вражкина Анна Олеговна

Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку урока русского языка для 2-го класса по теме "Типы текстов". Программа "Перспективная начальная школа". Тип урока: закрепление изученного материала. На уроке детям предлагается написать мини-сочинение, на основе изученного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: типы текстов.

Тип урока: урок-закрепление изученного материала.

  1. Оргмомент и целеполагание

-Ребята, сегодня у нас на уроке пристутсвуют гости. Давайте поздороваемся с ними.

-О чем мы говорили на прошлом уроке русского языка? (О текстах)

-Что такое текст? (Это группа предложений, связанных между собой по смыслу).

-Что мы узнали о текстах? Что есть разные типы текстов: текст-повествование, текст-описание и текст-рассуждение.

-На доске я составила кластер с названием «Типы текстов», но он заполнен не полностью. Найдите на ваших столах конверт с цифорой 1. На одной из карточек, которая находится  в нем, записано название того типа текста, о котором ваша группа должна будет рассказать. Пусть представители группы прочитают это название. На остальных 6 карточках записаны признаки различных типов текста, а вам нужно выбрать только те, на которых записаны признаки именно вашего типа текста.

-Когда группа будет готова, она должна поднять руки и выбрать представителя, который выйдет к доске и занесет данные в кластер.

-Сегодня на уроке мы будем применять полученные знания будем учиться составлять текст, в котором будут присутствовать и описание, и повествование, рассуждение. Это необходимо нам для того, чтобы уметь грамотно излагать свои мысли как в устной, так и в письменной форме.

  1. Работа по теме урока.

Отгадайте загадку:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна.

Зовут меня…

(Весна)

-Сегодня мы будем составлять текст о весне. На доске записаны слова. В каком типе текста они встречаются чаще всего? Опираясь на них, давайте составим текст-повествование о весне.

  • пришла
  • пригрело
  • растаял
  • зажурчали

-К какому типу относится первая часть нашего текста? (текст-повествование)

-Ребята, а какие еще признаки весны вы знаете? (Прилетают птички, появляются зеленые листочки на деревьях, распускаются первые цветы).

-Сейчас ваша задача, разделившись на три группы по рядам написать 4 текста описания. Первый ряд напишет текст-описание о скворцах (появляется картинка), второй ряд – о весенних деревьях, а третий ряд о первых весенних цветах – подснежниках.

В этом вам будут помогать опорные слова, которые лежат в конвертах на столах у каждой группы. Как вы думаете, к какой части речи относятся эти слова? (Это имена прилагательные).

Скворцы:

  • первые весенние вестники
  • небольшой
  • черные
  • голосистые
  • прекрасные трели

Деревья:

  • свежая
  • сочная
  • будто зеленая дымка
  • головокружительный (запах)

Подснежники:

  • ранний
  • нежный
  • белоснежный
  • головка-колокольчик
  • длинные узкие (листья)
  • тонкий легкий (аромат)

По мере готовности дети поднимают руки, зачитывают свои тексты, они появляются на экране.

-Ребята, посмотрите сколько прекрасных слов о весне и ее спутниках мы сказали. А вы любите весну? Как вы можете выразить свое отношение к ней на письме? (Написав текст-рассуждение).

-С каких слов можно начать текст-рассуждение?

  • Мне нравится
  • Я люблю
  • Я думаю
  • Я считаю

-Каждый ребенок самостоятельно записывает свой текст.

Слушаем несколько вариантов концовок, зачитываем весь текст.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка по теме «Слово в словаре и тексте» во 2 классе.

Масалова Татьяна СергеевнаУчитель начальных классовМОУ «Белгородская область Белгородский район Беломестненская средняя общеобразовательная школа»Методическая разработка урока русского языка по теме «...

Методическая разработка урока русского языка по развитию речи 2-ой класс(УМК XXI века) тема: " Текст.Заглавие текста".

Методическая разработка урока русского языка по развитию речи 2-ой класс(программа XXI века) по теме: "Текст.Заглавие текста"....

Методическая разработка урока русского языка по теме: «Текст. Что такое текст?» ( 2 класс, УМК "Школа России").

Методическая разработка урока русского языка по теме: «Текст. Что такое текст?» ( 2 класс, УМК "Школа России")....

Методическая разработка урока русского языка по теме «Подробное изложение с языковым анализом текста» УМК « Школа России», 3 класс

Тема: Подробное изложение с языковым анализом  текста Тип: Изучение нового материалаЦель урока: развивать умения передавать содержание текста после языкового анализа  текста  с опо...

Методическая разработка урока русского языка по теме " Что такое текст? Тема текста", 2 класс

Цель: сформировать понятие текст, основываясь на его существенные признаки: целостность, связность, законченность Задачи: составлять текст из деформированных предложений; подбирать заголовок к текс...

Методическая разработка урока русского языка для 2 класса на тему: «Признаки текста»

Методическая разработка урока русского языка для 2 класса на тему: «Признаки текста»...

Методическая разработка урока русского языка в 1 классе на тему: "ОБОЗНАЧЕНИЕ МЯГКОСТИ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ МЯГКИМ ЗНАКОМ. ПЕРЕНОС СЛОВ С МЯГКИМ ЗНАКОМ. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ТЕКСТА С НАРУШЕННЫМ ПОРЯДКОМ ПРЕДЛОЖЕНИЙ"

    Методическая разработка урока русского языка в 1 классе посвящена теме «Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком?» к УМК «Школа России» и включа...