Урок по теме "Неопределенная форма глагола"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Каляманова Нина Васильевна

Урок разработан в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neopredelennaya_forma_glagola.docx60.28 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ  ДПО  «Нижегородский  институт  развития  образования»

Кафедра  начального  образования

Квалификационные курсы «Психодидактические основы начального образования в  условиях реализации ФГОС»

(сроки проведения курсов: 31.10.2016 – 11.11.2016)

Зачётная работа


                  Проект урока по теме «Неопределенная форма глагола»

Русский язык

Выполнила учитель начальных классов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «  СШ №10»

 г. Дзержинск

Каляманова Нина Васильевна

Квалификационная категория  высшая

Стаж работы учителем начальных классов 39 лет

Контактный телефон  89200279939

                                                                                      Нижний Новгород

2016

Учебный предмет

Русский язык

УМК

Школа России

Тема урока

Неопределенная форма глагола

Тип урока

Урок введения новых знаний

Задачи

  • познакомить учащихся с неопределенной формой глагола и ее грамматическими признаками
  • учить ставить вопрос к глаголам неопределенной формы
  • находить глаголы неопределенной формы в устной и письменной речи
  •  ставить    глаголы в неопределенную форму
  •  ввести в активный словарь учащихся термин «неопределенная форма глагола»
  • формировать познавательные интересы  и познавательную активность, стимулировать желание учиться, воспитывать интерес к изучению  русского языка
  • развивать умение формулировать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, сотрудничать с учителем и одноклассниками

Ожидаемые результаты:

предметные:

 метапредметные:

(регулятивные, познавательные, коммуникативные)

личностные

  • усвоение нового понятия «неопределенная форма глагола», ее грамматических  признаков
  • умение ставить вопрос к глаголам неопределенной формы
  • нахождение глаголов неопределенной речи в устной и письменной речи

Регулятивные УУД:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

 поиска средств ее осуществления

  •  нахождение выхода из проблемных ситуаций
  • умение самостоятельно оценивать свои достижения и промахи
  • умение контролировать процесс и результаты своей деятельности
  • умение осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль  
  •  умение планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

Познавательные УУД:

  • развитие логического мышления при классификации языковых единиц по различным критериям,  использовании приемов технологии критического мышления
  • умение ориентироваться в системе знаний, осуществлять анализ объектов,  обобщать полученную информацию
  • умение осуществлять информационный поиск

Коммуникативные УУД:

  • умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
  • умение работать в паре, слушать собеседника и вести диалог

  • выражать положительное отношение к процессу познания
  • развитие навыков сотрудничества с одноклассниками и взрослыми;
  • реально оценивать свои успехи в освоении языка

Материально-техническое обеспечение урока

Учебник  Русский язык  В.П.Канакина, В.Г. Горецкий  М. «Просвещение», 3 класс 2 часть,  компьютер, интерактивная доска, карточки с заданиями, сигнальные карточки для обратной связи, памятки для самостоятельной работы, орфографический словарь П.А. Грушникова

Описание исходного уровня знаний и умений

Умеют распознавать глагол среди других частей речи, знают грамматические признаки глагола (время, число, роль в предложении)

Могут работать с таблицами, карточками, работать в паре, составлять «синквейн»

План урока с хронометражём

1.

Организационный  момент.

Мотивация учебной деятельности

1мин

2.

Актуализация знаний.

7мин

3.

Целеполагание. Определение темы и цели урока.

3мин

4.

Выявление места и причины затруднения. Проблемная ситуация (метод наблюдения).

7 мин

5.

Построение проекта

6 мин

6.

Реализация построенного проекта

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (фронтальная работа).

4мин

7.

Физминутка

2 мин

8.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

7мин

9.

Включение в систему знаний и повторение

5 мин

10.

Рефлексия (фронтальная работа)

4 мин

11.

Домашнее задание (дифференциация)

1 мин

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование: Формируемые УУД

1.Организационный.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Прозвенел звонок

Нам пора начать урок.

- Вспомним наш любимый девиз урока.

-Пожелаем друг другу успеха и обменяемся удачей.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Дети хором « Что знаем -  повторим, что не знаем- узнаем»

Хлопки в ладони друг с другом с соседом по парте.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

Коммуникативные:

- готовность к сотрудничеству и дружбе

2.Актуализация знаний

3.Целеполагание Определение цели и темы урока.

5.Выявление места и причины затруднения. Проблемная ситуация.

6.Построение проекта выхода из затруднения.

6.Реализация построенного проекта.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Физминутка

- Посмотрите на доску  (на интерактивной доске  буквы: Т Г С Ф Ш  Л А К Т Г К О Л) , попробуйте расшифровать слово. Для этого исключите все буквы, обозначающие глухие согласные звуки, а по оставшимся буквам прочитайте, о чем пойдет речь на уроке.

-Конечно же - это знакомый незнакомец ГЛАГОЛ

- Почему я так сказала?

- Откройте тетради, запишите число, классная работа .

- Проверьте  свои знания  о глаголе.

-Пропустите одну рабочую строчку (для написания темы урока)

- Начертите  таблицу ЗХУ (З - это мы знаем, Х - что мы хотим узнать. У - Что мы узнали)   и заполните первый столбик таблицы.

- Теперь работаем в паре, сверим свои записи с соседом

- Кто доволен своими знаниями о глаголе?

- Знакомый Незнакомец Глагол. Что же мы о нем еще не знаем?

-Как вы думайте, если у глагола начальная форма? Хотите узнать? (если этого не сказали дети)

- Сформулируйте тему нашего  урока

-Какую же цель можно поставить на уроке?  

- Заполните второй столбик таблицы ЗХУ

- А где мы можем узнать о новой форме глагола?

-А я предлагаю самим постараться найти ответ.

-Прочитайте слова:

      Выкопал, выдержал, угрожают, шагает, стемнеет, сбегут, решить, беречь, привезти

- Почему их записали в одну группу? (глаголы, все слова имеют безударную гласную) 

- Какие можете назвать различия? (число, с приставками и без приставок, время)

- Распределите данные глаголы по временам.

В каком порядке вы будете выполнять это задание?

-Проверяем

- Кто согласен с ответом?
- Кто не согласен? -  Какие глаголы не записаны? (решить, беречь, привезти).

- Почему эти глаголы  оказались лишними, не попали ни  в одну из трех групп.    

                     

-На какие вопросы отвечают эти глаголы

- Запишем их в тетрадь в столбик по вопроса

 - Что нельзя определить у этих глаголов? Почему?

-Давайте определим число этих глаголо

-Посмотрите, на что оканчиваются эти глаголы?

- Как  же можно назвать форму глагола,  у которой нельзя определить  время и число?

- Неопределенная форма глагола – это и есть начальная форма глагола.   Как же можно было сформулировать тему урока?

 -Начальную форму глагола ученые  называют инфинитивом.

- Инфинитив – лат. слово «неопределённый». 

( на интерактивной доске появляется запись)

Начальная форма глагола

Неопределённая форма глагола

              Инфинитив.

 

- Откройте орфографический словарь на стр.42-43, найдите глаголы и посмотрите в какой форме они  записаны сначала?

Именно в такой глаголы стоят в словаре, причем в любом словаре: толковом, орфографическом, фразеологическом и др.

- Поэтому, для того, чтобы узнать, как пишется, как произносится или какое значение имеет глагол, обязательно поставьте его в начальную форму.

- Проверим, верно ли мы сделали открытие на уроке?

- Откройте учебники на стр. 106 и прочитайте сведение о языке.

Совпадают выводы?

 -Мы  узнали начальную форму глагола

-Как она называется?

-Какой  наш следующий наг?

Упр.№181 стр.106  Продолжаем записывать слова в столбик по вопросам (писали на этапе построения проекта:

Что делать?        Что сделать?

беречь                  решить

                             привезти

- Кто заметил, к каким глаголам ставим вопрос «Что делать?», а к каким «Что сделать?»

- Я называю глаголы. Если это глагол неопределенной формы - вы приседаете, если это любой другой глагол - встаете.

Гудеть,  пишет,  бежать, читает, стеречь, рисует, шьет, петь,  поет, нести, блестит, блистать, иметь, научить, пляшет

Анализируют, читают слово - Глагол

Значит,  мы еще не все знаем о глаголе.

Чертят таблицу

Знаю

Хочу

Узнал

    Самостоятельно заполняют первый столбик таблицы

«Знаю».

Дети работают в паре, сверяют свои записи, обсуждают.

Подают сигнал (средствами обратной связи)

Дают разные предположения.

Формулируют тему урока: «Начальная форма глагола» (записывают в тетрадь)

-Познакомиться с начальной (неизвестной ) формой глагола,   ее  грамматическими признаками

Заполняют 2 столбик таблицы ЗХУ (узнать о начальной форме глагола)

-В учебнике русского языка

Отвечают устно на вопросы

- Поставлю к глаголу вопрос, вспомню глаголы какого времени отвечают на этот вопрос, запишу в нужный столбик (слабые получают памятки)

Зачитывают ответы

-Не могли задать вопрос,

новая форма глагола

Не получается.

-Что делать? Что сделать?

беречь               решить

                           привезти

-Время  (доказывают

почему)

- Нельзя (доказывают)

- ть  ти  чь

- Неопределенной формой

- Неопределенная форма глагола.

Открывают словарь, делают вывод

- Неопределенная форма

глагола

-Потренироваться в распознавании глаголов неопределенной формы, правильно ставить вопросы

- Дети хором ставят вопрос, записывают в нужный столбик (3-4 пары)

- У глаголов, которые отвечают на вопрос «Что сделать?» есть приставки

Выполняют упражнение

Познавательные:

Логические: «анализ», «синтез» на основе частично-поискового метода

Регулятивные:

Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров.

Личностные:

- оценка определение уровня собственных знаний

Регулятивные:

-умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; способность принимать, сохранять учебную задачу

Коммуникативные:

-формирование умений  работать в паре (слушать собеседника, договариваться, приходить к общему решению)

Познавательные:

общеучебные

-высказывать гипотезы

Познавательные:

целеполагание

-выделение и формулирование  учебной цели под руководством учителя

Познавательные:

общеучебные

-умение работать с таблицами

 Познавательные:

Логические: «анализ», «сравнение» на основе частично-поискового метода; умение ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные:

умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей,

удерживать цель деятельности до получения её результата

Коммуникативные:

слушать и понимать речь другого

Коммуникативные:

умение объяснять свои действия

.

Познавательные:

-умение осуществлять информационный поиск

Регулятивные:

-контроль (сличение своего результата с заданным эталоном)

Регулятивные:

-умение планировать свое действие с поставленной задачей; удерживать цель до получения ее результата

Предметные:

введение в активный словарь учащихся

термина  «неопределенная форма глагола»; умение ставить вопрос к глаголу н.ф.

Познавательные:

логические: «анализ», «сравнение»

Регулятивные:

-действие с учетом выделенных учителем ориентиров, самоконтроль

8.Самостоятельная работа с самопроверкой

- Поработаем самостоятельно. (Одни работают по карточкам, другие выполняют упр. № 182стр. 106

Карточка (Записать глаголы в неопределенной форме)

Полезные советы.

Когда просыпаешься, нельзя (лежу) в постели. Надо сразу (встаю) и (сделаю) зарядку. Упражнения нужно (выполняю) медленно. Между упражнениями необходимо (делаю) небольшие паузы для отдыха. Нельзя (задерживаю) дыхание, надо (дышу) ровно, спокойно.  Зарядку  нужно (делаю) при открытой форточке.

-Прочитайте полученный текст.

-Кто сделал так же?

-Кто использует эти советы?

Те, кто не использует, постарайтесь их запомнить, ведь недаром они называются полезными. Они помогают нам укреплять и сохранять здоровье.

-Слушаем ребят, которые выполняли упражнение по учебнику.

Какие советы дали бы вы?

Самостоятельно выполняют задание

(в зависимости от времени устно или письменно)

Называют глаголы неопределенной  формы

Регулятивные:

самоконтроль

Предметные:

- умение ставить глагол в неопределенную форму

Коммуникативные:

-умение слушать, слышать;

оформлять свои мысли в устной речи

9.Рефлексия учебной деятельности.

-Какие цели ставили в начале урока? Удалось ли нам их достичь?

- С какой формой глагола познакомились?

– Почему её так называют?

-На какие вопросы отвечают, на что оканчиваются?

- Вернитесь к  таблице ЗХУ и заполните третий столбик

-Что понравилось на уроке?

- Попробуем составить «синквейн» к нашему уроку. Для этого объединитесь в группы.

Темы: « Урок», «Неопределенная форма глагола»

Проводят анализ собственной деятельности.

Дети заполняют столбик «Узнал»

Урок

Интересный, нужный

Узнали, поняли, слушали

Все были очень активны

Польза!

Неопределенная форма

Нужная, обязательная

Узнали, определяли, писали

Все мы поняли

Инфинитив!

Личностные

-оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

-умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; проявлять активность

10. Домашнее задание.

Для того чтобы закрепить изученные знания, предлагаю следующее домашнее задание  на выбор:

-Работа с учебником. Выполнить упр.183 стр. 107

- Выписать из сказки А. С. Пушкина « Сказка о царе Салтане» 10 глаголов неопределенной формы

- Придумать «запоминалку» о глаголах н.ф. (схема, рисунок, стихотворение).

Записывают домашнее задание в дневник

 Познавательные:

 -интерес к предмету

Дифференциация по уровню творчества, трудности


Игра «Кто самый Внимательный».


Я зачитываю слова, среди которых есть разные части речи и разные формы глаголов.
Записать глаголы в неопределенной форме.
Ходить, ходит, кость,  косить, кровать, нести, носят, носить, скатерть, стричь, плести, кости,  везти, грусть,  стеречь.

Глаголы в неопределённой форме используются для выражения мысли, о каком – то действии, не указывая  число и время, используется для указания на обобщённое значе

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Теоретическое обоснование: Формируемые УУД

1.Организационный.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Прозвенел звонок

Нам пора начать урок.

- Вспомним наш любимый девиз урока.

-Пожелаем друг другу успеха и обменяемся удачей.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Дети хором: « Что знаем -  повторим, что не знаем- узнаем»

Хлопки в ладони друг с другом с соседом по парте

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое.

Коммуникативные:

- готовность к сотрудничеству и дружбе

2.Актуализация знаний

3.Целеполагание Определение цели и темы урока.

4.Выявление места и причины затруднения. Проблемная ситуация.

6.Построение проекта выхода из затруднения.

6.Реализация построенного проекта.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Физминутка

- Посмотрите на доску  (на интерактивной доске  буквы: Т Г С Ф Ш  Л А К Т Г К О Л) , попробуйте расшифровать слово. Для этого исключите все буквы, обозначающие глухие согласные звуки, а по оставшимся буквам прочитайте, о чем пойдет речь на уроке.

-Конечно же - это знакомый незнакомец ГЛАГОЛ

- Почему я так сказала?

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Проверьте  свои знания  о глаголе.

-Пропустите одну рабочую строчку (для написания темы урока)

- Начертите  таблицу ЗХУ (З - это мы знаем, Х - что мы хотим узнать. У - Что мы узнали)   и заполните первый столбик таблицы.

- Теперь работаем в паре, сверим свои записи с соседом

- Кто доволен своими знаниями о глаголе?

- Знакомый Незнакомец Глагол. Что же мы о нем еще не знаем?

-Как вы думайте, если у глагола начальная форма? Хотите узнать? (если этого не сказали дети)

- Сформулируйте тему нашего  урока

-Какую же цель можно поставить на уроке?  

- Заполните второй столбик таблицы ЗХУ

- А где мы можем узнать о новой форме глагола?

-А я предлагаю самим постараться найти ответ.

-Прочитайте слова:

      Выкопал, выдержал, угрожают, шагает, стемнеет, сбегут, решить, беречь, привезти

- Почему их записали в одну группу? (глаголы, все слова имеют безударную гласную) 

- Какие можете назвать различия? (число, с приставками и без приставок, время)

- Распределите данные глаголы по временам.

В каком порядке вы будете выполнять это задание?

-Проверяем

-Прочитаем глаголы настоящего времени, прошедшего, будущего

- Кто согласен с ответом?

 
- Кто не согласен? -  Какие глаголы не записаны? (решить, беречь, привезти).

 -Почему эти глаголы  оказались лишними, не попали ни  в одну из трех групп.    

              

-На какие вопросы отвечают эти глаголы?

- Запишем их в тетрадь в столбик по вопросам

 - Что нельзя определить у этих глаголов? Почему?

-Давайте определим число этих глаголов

-Посмотрите, на что оканчиваются эти глаголы?

- Как  же можно назвать форму глагола,  у которой нельзя определить  время и число?

- Неопределенная форма глагола – это и есть начальная форма глагола.   Как же можно было сформулировать тему урока?

 -Начальную форму глагола ученые  называют инфинитивом.

- Инфинитив – лат. слово «неопределённый». 

( на интерактивной доске появляется запись)

Начальная форма глагола

Неопределённая форма глагола

              Инфинитив.

 

- Откройте орфографический словарь на стр.42-43, найдите глаголы и посмотрите в какой форме они  записаны сначала?

Именно в такой форме  глаголы стоят в словаре, причем в любом словаре: толковом, орфографическом, фразеологическом и др.

- Поэтому, для того, чтобы узнать, как пишется, как произносится или какое значение имеет глагол, обязательно поставьте его в начальную форму.

- Проверим, верно ли мы сделали открытие на уроке?

- Откройте учебники на стр. 106 и прочитайте сведение о языке.

Совпадают выводы?

 -Мы  узнали начальную форму глагола

-Как она называется?

-Какой  наш следующий наг?

Упр.№181 стр.106  Продолжаем записывать слова в столбик по вопросам (писали на этапе построения проекта:

Что делать?        Что сделать?

беречь                  решить

                             привезти

- Кто заметил, к каким глаголам ставим вопрос «Что делать?», а к каким «Что сделать?»

- Я называю глаголы. Если это глагол неопределенной формы - вы приседаете, если это любой другой глагол - встаете.

Гудеть,  пишет,  бежать, читает, стеречь, рисует, шьет, петь,  поет, нести, блестит, блистать, иметь, научить, пляшет

Анализируют, читают слово - Глагол

Значит,  мы еще не все знаем о глаголе.

Чертят таблицу

Знаю

Хочу

Узнал

    Самостоятельно заполняют первый столбик таблицы

«Знаю».

Дети работают в паре, сверяют свои записи, обсуждают.

Подают сигнал (средствами обратной связи)

Дают разные предположения.

Формулируют тему урока: «Начальная форма глагола» (записывают в тетрадь)

-Познакомиться с начальной (неизвестной ) формой глагола,   ее  грамматическими признаками

Заполняют 2 столбик таблицы ЗХУ (узнать о начальной форме глагола)

-В учебнике русского языка

Отвечают устно на вопросы

- Поставлю к глаголу вопрос, вспомню глаголы какого времени отвечают на этот вопрос, запишу в нужный столбик (слабые получают памятки)

Зачитывают ответы

-Не могли задать вопрос,

новая форма глагола

Не получается.

-Что делать? Что сделать?

беречь               решить

                           привезти

-Время  (доказывают

почему)

- Нельзя (доказывают)

- ть  ти  чь

- Неопределенной формой

- Неопределенная форма глагола.

Открывают словарь, делают вывод

- Неопределенная форма

глагола

-Потренироваться в распознавании глаголов неопределенной формы, правильно ставить вопросы

- Дети хором ставят вопрос, записывают в нужный столбик (3-4 пары)

- У глаголов, которые отвечают на вопрос «Что сделать?» есть приставки

Выполняют упражнение

Познавательные:

Логические: «анализ», «синтез» на основе частично-поискового метода

Регулятивные:

Действуют с учётом выделенных учителем ориентиров.

Личностные:

- оценка определение уровня собственных знаний

Регулятивные:

-умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; способность принимать, сохранять учебную задачу

Коммуникативные:

-формирование умений  работать в паре (слушать собеседника, договариваться, приходить к общему решению)

Познавательные:

общеучебные

-высказывать гипотезы

Познавательные:

целеполагание

-выделение и формулирование  учебной цели под руководством учителя

Познавательные:

общеучебные

-умение работать с таблицами

Познавательные:

Логические: «анализ», «сравнение» на основе частично-поискового метода; умение ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные:

умение планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей,

удерживать цель деятельности до получения её

результата

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других умение объяснять свои действия

Познавательные:

-нахождение выхода из проблемных ситуаций; построение логической цепи рассуждений; доказательство

Предметные:

-введение термина «неопределенная форма глагола»

.

Познавательные:

-умение осуществлять информационный поиск

Регулятивные:

-контроль (сличение своего результата с заданным эталоном)

Регулятивные:

-умение планировать свое действие с поставленной задачей; удерживать цель до получения ее результата

Предметные:

введение в активный словарь учащихся

термина  «неопределенная форма глагола»; умение ставить вопрос к глаголу н.ф.

Познавательные:

логические: «анализ», «сравнение»

Регулятивные:

-действие с учетом выделенных учителем ориентиров, самоконтроль

8.Самостоятельная работа с самопроверкой

- Поработаем самостоятельно. (Одни работают по карточкам, другие выполняют упр. № 182стр. 106

Карточка (Записать глаголы в неопределенной форме)

Полезные советы.

Когда просыпаешься, нельзя (лежу) в постели. Надо сразу (встаю) и (сделаю) зарядку. Упражнения нужно (выполняю) медленно. Между упражнениями необходимо (делаю) небольшие паузы для отдыха. Нельзя (задерживаю) дыхание, надо (дышу) ровно, спокойно.  Зарядку  нужно (делаю) при открытой форточке.

-Прочитайте полученный текст.

-Кто сделал так же?

-Кто использует эти советы?

Те, кто не использует, постарайтесь их запомнить, ведь недаром они называются полезными. Они помогают нам укреплять и сохранять здоровье.

-Слушаем ребят, которые выполняли упражнение по учебнику.

Какие советы дали бы вы?

Самостоятельно выполняют задание

(в зависимости от времени устно или письменно)

Читают текст

Называют глаголы неопределенной формы

Регулятивные:

самоконтроль

Предметные:

- умение ставить глагол в неопределенную форму

Коммуникативные:

-умение слушать, слышать;

Коммуникативные:

-умение слушать, слышать;

оформлять свои мысли в устной речи

9.Рефлексия учебной деятельности.

-Какие цели ставили в начале урока? Удалось ли нам их достичь?

- С какой формой глагола познакомились?

– Почему её так называют?

-На какие вопросы отвечают, на что оканчиваются?

- Вернитесь к  таблице ЗХУ и заполните третий столбик

-Что понравилось на уроке?

- Попробуем составить «синквейн» к нашему уроку. Для этого объединитесь в группы.

Темы: « Урок», «Неопределенная форма глагола»

Проводят анализ собственной деятельности.

Дети заполняют столбик «Узнал»

Урок

Интересный, нужный

Узнали, поняли, слушали

Все были очень активны

Польза!

Неопределенная форма

Нужная, обязательная

Узнали, определяли, писали

Все мы поняли

Инфинитив!

Личностные

-оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Коммуникативные:

-умение строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; проявлять активность

10. Домашнее задание.

Для того чтобы закрепить изученные знания, предлагаю следующее домашнее задание  на выбор:

-Работа с учебником. Выполнить упр.183 стр. 107

- Выписать из сказки А. С. Пушкина « Сказка о царе Салтане» 10 глаголов неопределенной формы

- Придумать «запоминалку» о глаголах н.ф. (схема, рисунок, стихотворение).

Записывают домашнее задание в дневник

 Познавательные:

 -интерес к предмету

Дифференциация по уровню творчества, трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок английского языка "Формы глагола to be в настоящем времени" и презентация по уроку

Урок английского языка "Формы глагола to be в настоящем времени", который проходит в форме урока-игры, урока-сказки с использованием презентации...

Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»

Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...

Технологическая карта урока русского языка Тема: «Формы глагола. Неопределенная форма глагола.».

Цели деятельности учителя: познакомить детей  с изменением глаголов прошедшего времени единственного числа по родам. Планируемые результаты:Предметные: развивать умения самостоятельно формир...

Конспект урока "Начальная (неопределённая) форма глагола" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: формирование представления о неопределенной форме глаголаПланируемые результаты: Предметные:- знать, что такое неопределённая форма глагола;- уметь находить глаголы неопр. ф...

Урок-повторение "Начальная форма глагола"

Данный урок содержит все этапы в соответствии с ФГОС, на котором учащиеся знакомятся с другим названием начальной формы глагола, как инфинитив....