Письмо заглавной и строчной букв Д, д.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Письмо заглавной и строчной букв Д, д.
Цели: учить писать заглавную и строчную буквы Д, д; развивать речь, образное мышление, фонематический слух; обогащать словарный запас детей.
Оборудование: прописи, плакат «Сиди правильно», плакат «Пиши правильно», магнитофон.
Ход урока
1. Организационный момент.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
2. Вступительное слово учителя.
- Сегодня мы познакомимся с буквой, о которой придуманы такие стихи (читает ученик):
Видны за окнами дома
И дети на дорожках.
А вот и буква Д сама
На самоварных ножках…
С.Маршак.
- Определите тему нашего сегодняшнего урока.
3. Изучение нового материала.
Работа с образцом заглавной буквы Д.
- Рассмотрите образец заглавной буквы Д. Опишите направление руки при её написании.
(Заглавную букву Д начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведём линию вниз рабочей строки, ведём дальше вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и делаем небольшую петлю, ведём линию вправо, доводим до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вправо вверх и пишем округлую линию; проходим над началом первого элемента, закругляем влево и доводим до середины широкой вспомогательной строки.)
Учитель напоминает правила посадки и положения тетради.
- Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1-3-й строчках.
4. Заучивание считалки:
Я пойду куплю дуду,
Я на улицу пойду.
Громче, дудочка, дуди!
Мы играем, ты води!
5. Самостоятельная работа.
- Прочитайте и запишите имена. Прочитайте имена, которые начинаются с мягкого согласного [ д,]. Запишите. Придумайте имена, начинающиеся с твёрдого звука [ д].
- Что означают другие слова?
- Посмотрите на написанные буквы и слова. На пустой строчке напишите те буквы и слова, которые у вас не получились или которые вы хотели бы написать ещё лучше.
Физкультминутка
Дождь
Приплыли тучи дождевые:
- Лей, дождь, лей!
Дождинки пляшут, как живые:
- Пей, рожь, пей!
И рожь, склонясь к земле зелёной,
Пьёт, пьёт, пьёт.
А тёплый дождь неугомонный
Льёт, льёт, льёт!
6. Работа с образцом строчной буквы д.
- Рассмотрите образец строчной буквы д. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся?
- Опишите направление движения руки при написании строчной буквы д. (Буква д состоит из двух элементов. Начинаем писать букву д так же, как букву а. Второй элемент буквы д – палочка с петлёй внизу. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведём вниз, доводим до середины широкой вспомогательной строки и делаем петлю, закругляя линию влево вверх. Петля пересекается на нижней линии рабочей строки.)
- Запись букв и слов по образцу.
- Анализ сходства и различия букв д и у.
- Работа со скороговоркой.
- Прочитайте скороговорку. Научитесь произносить её быстро.
- Прочитайте первое слово. Сколько одинаковых букв в слове? А звуков?
- Какой звук слышим на конце слова?
- Запишите скороговорку по памяти.
7. Работа по резервной странице прописи.
- Прочитайте слова. Сформулируйте задание. (Задание выполняется по вариантам.)
8. Подбор слов к моделям.
- Списывание с печатного текста.
- Составление пар слов; предложений.
9. Итог урока.
- Закончите предложения, добавив слова со звуком [д].
Из трубы идёт … (дым).
Дворник метёт … (двор).
Осенью часто идёт … (дождь).
- Расскажите, что делали, что было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»
Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву Ш (ш); -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...
Конспект урока с презентацией по письму в 1 классе «ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ З, з»
Конспект урока с презентацией по письму в 1 классе «ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ З, з» по системе учебников "Начальная школа XXI века"...
Открытый урок по русскому языку ( письмо) по теме: «Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш». 1 класс
Цель: создать условия для обучения учащихся умению писать заглавную и строчную буквы Ш, ш; для формирования навыка письма слов с сочетаниями жи, ши, каллиграфического навыка; способствовать ...
Технологическая карта и презентация к уроку русского языка по теме «Письмо заглавной и строчной буквы Р р, письмо слогов и слов»
Аннотация.В проекте представлен методический материал к уроку русского языка в 1 классе на тему «Письмо заглавной и строчной буквы Р, р, письмо слогов и слов», включающем в себя технологическую ...
Урок обучение грамоте (письмо), тема "Письмо заглавной и строчной буквы Г, г"
Технологическая карта урока письма в 1 классе....
Конспект урока письма «Письмо заглавной и строчной буквы Г, г» (УМК «Начальная школа XXI века», 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную букву Г, г; формирование каллиграфического навыка; развитие фонематического слуха.Планируемые результаты:Предметные:знать: пр...
Конспект урока письма "Письмо заглавной и строчной буквы Д, д"(УМК "Начальная школа XXI века", 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения писать заглавную и строчную букву Д, д; формирование каллиграфического навыка; формирование орфографического навыка.Планируемые результатыПредметные:знат...