Урок русского языка "Упражнение в написании безударной гласной в корне слов, проверяемой ударением" 1 класс.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
"Упражнение в написании безударной гласной в корне слов, проверяемой ударением" 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАЖНЕНИЕ В НАПИСАНИИ СЛОВ С БЕЗУДАРНОЙ ГЛАСНОЙ В КОРНЕ, ПРОВЕРЯЕМОЙ УДАРЕНИЕМ.
(Русский язык)
1 класс
Е.А. Мелещенко
МОУ «СОШ № 88» г. Воронежа
Цель: совершенствовать орфографические умения написания слов с безударной гласнoй в корне слова.
Задачи:
- Развивать умения распознавать проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах;
- Совершенствовать умения находить проверочное слово путём изменения формы слова;
- Расширить знания учащихся о правописании словарных слов;
- Совершенствовать умения самостоятельной работы;
- Расширить словарный запас учащихся;
- Прививать интерес к предмету;
- Используя физкультурные паузы, стимулировать работу учащихся на уроке.
Оборудование:
- Рисунки для словарного диктанта;
- Карточки с изображением рисунков для картинного диктанта.
Ход урока.
- Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
На соседа посмотри
Лучик солнышко пошли.
На уроке не ленись,
Будь активным и трудись!
- Минутка чистописания.
- Рассмотрите иллюстрацию. (Девочка ухаживает за георгинами.)
- За какими цветами ухаживает девочка?
- Этот цветок назвали по имени русского учёного – ботаника И. Георги. Георгины бывают разные по цвету: белые, жёлтые, красные.
- Прочитайте предложение и узнайте, как зовут девочек? (Аня и Арина.)
У Анны и Арины растут георгины.
- С какой буквы начинаются их имена? (С заглавной буквы А.)
- Назовите слова, которые начинаются с заглавной буквы А. (Алик, Алла, Алтай, Армения, Аркадий.)
- Почему с заглавной буквы? (Имена и географические названия.)
- Вспомни, из каких элементов состоит заглавная буква А? (Наклонная палочка с нижним закруглением, прямая линия и петля.)
- Напишите букву в воздухе, а теперь напишите в тетради заглавную букву А (2 раза) и её соединения с другими буквами по 2 раза. (Ал, Ар.)
- Прочитайте ещё раз это предложение и запишите его в тетрадь. (У Анны и Арины растут георгины.)
-Разделите каждое слово по слогам. В каких словах есть мягкие согласные звуки? (Арины, георгины.)
- Как на письме обозначена их мягкость? (Гласными буквами и, е.)
- Обозначьте мягкие согласные звуки зелёными точками.
- Формулирование темы урока.
- Какую тему мы изучали на предыдущем уроке? (Правописание безударных гласных в корне слова.)
- Сегодня на уроке мы продолжим упражняться в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
-Давайте вспомним вместе со мной про безударные гласные в корне.
Ученик 1.
Безударных гласных пять
Тех, что надо проверять.
Вы запомните друзья,
Буквы а, о ,е, и, я.
- Ребята, каким способом вы проверяли безударный гласный в корне? Вспомним правило в стихах.
Ученик 2.
Если буква гласная
Вызвала сомнение,
Ты её немедленно
Ставь под ударение.
Ударение над гласной
Может сделать букву ясной.
- Работа по теме урока.
- Прочитайте слова.
Блин, блины, блинная (мука), блины, блинок.
- Какой корень в этих словах? (-блин-. )
- Назовите сначала слова с ударным гласным в корне? (Блин, блинная.)
-Как называются такие слова? (Проверочные.)
- А что значит проверяемые слова? (Такие слова, в которых неясно, какой писать безударный гласный в корне.)
- Запишите сначала проверочные слова, а затем проверяемые.
Блин, блинная (мука), блины, блинок.
- Обозначьте ударение. Выделите корень.
- Какие все эти слова? (Однокоренные.)
- Что надо помнить про однокоренные слова? (Корень пишется одинаково.)
- Физминутка.
- Продолжение работы по теме урока.
- Выпишите слова, в которых указанная буква является безударной.
И
лисица листок кит
Е
река мел песня
Я
ряды мяч яблоко
А
мак травы шары
О
сом волна кошка
- Словарная работа.
- Послушайте загадки и найдите отгадки среди картинок на доске.
- Запишите отгаданное слово в тетрадь.
Как на нашей грядке
Выросли загадки.
Сочные да круглые,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидор.)
Я весь день ловлю жуков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый…. (Воробей.)
Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась.
А как осень подошла,
Нам одёжки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок. (Капуста.)
Трещала с самого утра:
«Пор-ра! Пор-ра!» А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит… (Сорока.)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко.)
-Проверяем отгадки. Прочитайте слова.
Помидор, воробей, капуста, сорока, яблоко.
- Выделите ударение, какие это слова? (Словарные.)
- Какая орфограмма есть во всех этих словах? (Безударная гласная в корне.)
- Почему в этих словах нужно запомнить безударные гласные корня? (Их нельзя проверить ударением.)
- А как можно проверить? (По словарю.)
8. Продолжение работы по теме урока.
Коллективная, а затем самостоятельная письменная работа. Картинный диктант.
- Сейчас мы с вами будем писать картинный диктант. Ваша задача, записать слово, которое называет предмет, изображённый на рисунке, а также изменить слово так, чтобы в нём появилась безударная гласная. Для образца выполняем работу сначала вместе. (Работа ведётся на доске и в тетрадях.)
На картинках изображены : гриб, стол, дом, мост, лес, шар, слон.
Образец написания: гриб – грибы и т.д.
- Что нужно помнить о правописании безударной гласной в корне ? (В безударном слоге корня нужно писать ту же гласную букву, которая написана в ударном слоге.)
- Обозначьте ударение,выделите корень слова.
9. Итог урока.
- Кукую орфограмму мы отрабатывали на уроке?
- Как нужно проверять безударную гласную корня?
-Какие задания вам понравились больше всего?
-В какой части слова мы учимся проверять написание безударной гласной проверяемой ударением?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – игра по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Обобщающий урок».
Обобщающий урок по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" проводится в форме игры "Что? Где? Когда?". Урок разработан для проведения в 3 классе с учётом регионального компонент...
Урок русского языка по теме: "Безударные гласные в корне слова. Закрепление" 2 класс
Урок-сказка, русский язык, 2 класс...
Самоанализ к уроку русского языка по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра. Программа 2100, 2 класс. ФГОС
Самоанализ к уроку по русскому языку по теме:"Безударная гласная в корне слова". Программа 2100, 2 класс. ФГОС....
Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением" 2 класс
Данная технологическая карта была составлена в соответствии с новыми требованиями ФГОС НОО 2 поколения по учебнику "Русский язык" 2 класс Л.М. Зелениной. Здесь прописаны формируемые УУД на каждом этап...
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова" 3 класс.
Урок составлен с учетом новых ФГОС. Урок-закрепление....
ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема «Системно-деятельностный подход на уроке Русского языка «Орфография. Буквы безударных гласных в корне слова» (УМК «Школа 2100», 3 класс)
В настоящее время произошли серьезные изменения в сфере образования. Принятие нового стандарта в начальной школе не только повлекло за собой пересмотр давно сложившейся системы образования, но и позво...
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА НА ТЕМУ: "БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА, ПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ"
Учебное занятие с применением ИКТ (ЦОР), компетентностно – ориентированных заданий сократило время на подготовку дидактического материала, на смену наглядности, обеспечило быстрое оценивание кач...