Конспект урока по теме "Приставка" по ФГОС в таблице
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Мустакова Александра

Конспект урока по теме "Приставка" по ФГОС в таблице. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pristavka_konspekt_uroka.docx31.78 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

1

Мотивация

 Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Садитесь.
-Ребята, не могли бы вы мне показать как правильно должны сидеть прилежные, ученики. Положите тетрадь под углом, сядьте ровно, выпрямите спину, руки сложите полочкой.
Я надеюсь, что именно так вы будете сидеть весь урок! Не забывайте про таблицу оценивания поведения.

Приветствуют учителя.

Л1

2

Актуализация опорных знаний

УЗ №1 «Блиц-опрос»

УЗУ: Создать условия для повторения необходимых знаний для изучения новой темы

УЗу: -И первое задание, которое мы выполним, это будет блиц опрос, с помощью него мы проверим как вы усвоили материал предыдущих уроков и  вспомним необходимый материал для изучения новой темы.

ПЗ: -Я буду задавать вам вопросы, на которые можно ответить только  «нет» и «да». Если ответ «да», то вы поднимаете одну руку, если ответ «нет», то две руки.

ОРД: -Слушайте внимательно. Вопрос буду читать только один раз.

СУЗ:  

  1. Слово состоит из предложений? – Нет
  2. Корень – это главная часть слова? - Да
  3. Может ли слово быть без корня? – Нет
  4. У родственных слов одинаковый корень? – Да
  5. Окончание – это изменяемая часть слова? – Да
  6. Окончание служит для образования новых слов? – Нет
  7. Бывает ли у слова нулевое окончание? – Да    

КВ- текущий

ИВ: -Назовите все части слова, которые вы уже изучили.
-Можно сделать вывод, что вы хорошо усвоили тему предыдущих уроков.

УЗ №2 «Минутка чистописания»

УЗУ: создать условия для формирования графически правильного, четкого и достаточно скорого письма

УЗу: -А сейчас ребята, я хочу предложить вам провести минутку чистописания, для того чтобы почерк ваш был красивый и аккуратный.

ПЗ: -Для начала сделаем массаж наших рук.

Похлопайте в ладоши.

Помассируйте каждый пальчик.

Покатайте карандаш между ладонями.

- А сейчас откройте тетради и запишите число и классная работа, сегодня 14 ноября. Теперь запишите в тетрадь сочетание букв:
СУЗ: о от до под по

ОРД: -Пишите аккуратно.

СМК: - Ведь «Разборчивость — вежливость почерка», так говорил швейцарский писатель Фридрих Дюрренматт

КВ- внешний

ИВ: - Что можно сказать об этих сочетания букв? К какой части речи можем отнести?  (предлоги)

УЗ №3 «Вставь пропущенные буквы»

УЗУ: проверить знание правила «безударная гласная в корне слова», подвести детей к теме урока

УЗу: -В следующем задании я проверю ваше знание правила «безударная гласная в корне слова»  

ПЗ: -Посмотрите на слайд, какое задание я могу вам предложить?
-Ваша задача вставить  пропущенные буквы, объясняя свой выбор

ОРД: -Работать будем устно.

-Кто желает прочитать первое словосочетания, вставив буквы? Почему? Как можем проверить? (проверочным словом)
-Второе?
Третье?

СУЗ: Писал в тетради, бежала по дороге, летят в небе

КВ:  -Кто согласен?

-Кто считает по-другому?

ИВ: -Получилось ли у нас без затруднений вставить буквы?
Значит можно сделать вывод, что правило вы помните.

-Найдите в словосочетаниях глаголы. Найдите в них корень.

-Кто может назвать корень в первом глаголе? Во втором? В третьем?
-Кто согласен?

-Хорошо, а сейчас измените глаголы в словосочетаниях, добавив к ним сочетания букв, которые мы записывали ранее на минутки чистописания. (слайд)  
-Назовите, какие глаголы у вас получились?.
-Куда вы приставили эту часть в начало или в конец слова? Перед корнем или после?
-Изменилось ли значение слов? (да)
-Можем ли мы поменять эту часть слова? (да)

Отвечают на вопросы с помощью определенных жестов.

Совместно с учителем делают массаж рук.

В тетрадях прописывают сочетания букв со слайда.

Устно вставляют буквы в слова, используя знания правила «Безударная в корне слова».

Отвечают на вопросы учителя.

П1, П2, К1, Р3

3

Постановка цели урока

- Как мы можем назвать эту часть слова, если мы её добавили, приставили к корню? (приставка)
-Перед какой частью слова стоит приставка?
-Если значение глаголов изменилось после того как мы добавили приставку, значит для чего служит приставка в слове? (для образования новых слов)

-Сформулируйте тему урока. (Приставка)

- Каких целей мы должны достичь сегодня на уроке? (понять, что такое приставка, научиться находить её в слове, используя правило)
Приставки в языке у нас

Живут с древнейших пор.

И мы о них, дружок, сейчас

Начнём наш разговор.

Все достоинства обсудим

И похвалим от души,

Как использовать их будем,

Сам скорее расскажи!

Формулируют тему и цель урока, с помощью наводящих слов учителя.

П1, П2, К1

4

Восприятие

УЗ №4 «Работа с правилом»
УЗУ: познакомить учащихся с понятием приставка, с её значением
УЗу: -Мы уже с вами узнали, что приставка стоит перед корнем и служит для образования слов.
А для того чтобы убедиться в том насколько мы с вами были правы, давайте обратимся в учебник.
ПЗ: -Откройте стр. 84 и найдите там правило.
СУ3: -Кто сможет зачитать его четко и громко?
-Так, что такое приставка?
-Где находится эта часть в слове? (всегда перед корнем)
-Для чего служит приставка? (для образования слов)
КВ: -
-Приставка в слове выделяется уголком, посмотрите примеры в правиле. ¬
ИВ: - Подтвердило ли правило наши предположения?
-Так кто сможет рассказать, не смотря в учебник правило?
-Хорошо.
-А какие приставки вы уже знаете?

УЗ №5  «Беседа»
УЗУ: познакомить учащихся с разнообразием приставок и их правописанием.
УЗу: -А сейчас мы проверим насколько вы были правы и все ли вы приставки назвали.
ПЗ: -Откройте учебник на стр.85 упр. 154.
-Прочитайте задание. Что нам нужно сделать?
ОРД: -Работать будем устно.
СУЗ: -Кто прочитает все приставки с рамки?
-Хорошо. А сейчас Ваня прочитает приставки, которые пишутся с буквой о.
-Лукреция прочитай приставки, которые пишутся с буквой а.
- Ну и Ульяна прочитай приставки, которые пишутся с буквой е.
-Ребята вам нужно запомнить их написание,  приставки пишутся всегда одинаково!
-Сейчас прочитайте слова, которые находятся под рамкой.
-К какой части речи они относятся?
-Как ты определил(а)?
-А сейчас посмотрите на приставки, которые выше и скажите с помощью каких приставок можно образовать новые глаголы? (с помощью всех)
-Давайте возьмем первый глагол и изменим его с помощью приставок.
-Кто попробует?
КВ: -Кто-нибудь считает иначе?
ИВ: -Узнали ли вы новые приставки, которые вы ранее не назвали?

УЗ №6 «Загадка»
УЗУ: познакомить с правилом; проверить начальные умения детей находить приставку в слове,
УЗу: -А в следующем задании проверим сможете ли вы найти приставку в слове.
ОРД: -Работать будем устно.
ПЗ: -Откройте учебник, упр. 155. Прочитайте задание. Что вам нужно сделать?
СУЗ: Учебник. стр. 85 упр. 155.
-Кто мне скажет, что такое антонимы?
-Кто прочитает загадку громко и четко, чтобы все слышали?
-Кто уже увидел антонимы?
-А сейчас найдите в загадке глаголы.
-Кто может назвать их?
-В каких из них есть приставки? Как определили?
-Могут ли употребляться эти глаголы без приставок?
-А можно ли заменить эти приставки другими?

-Попробуйте изменить приставку в любом из этих глаголов.
КВ: -Поднимите руку, кто не согласен и думает иначе.
ИВ: -Кто уже сейчас может сделать вывод и сказать как найти приставку в слове?
А сейчас мы проверим, правильно ли вы предполагаете.
И в этом нам поможет правило, которое вы можете найти в учебнике на стр. 86.
-Кто может громко и четко прочитать?
-Так что нужно сделать для того чтобы найти приставку в слове? Кто может нам рассказать своими словами?

Читают и анализируют правило совместно с учителем.

Знакомятся с новыми приставками с помощью текста в учебнике.

Отвечают на вопросы учителя.

Устно выполняют упражнение совместно с учителем.

П1, П2, К1

5

Осмысление

УЗ № 7 «Выдели приставку»
УЗУ: проверить усвоение детьми темы урока
УЗу: - А в следующем задании я проверю, как хорошо вы поняли правило.
ПЗ: - Посмотрите на карточки, которые вам раздали. Как вы думаете, какое задание я могу вам предложить?
Ваша задача найти в словах приставки и выделить их.
-Кто может подойти к доске и показать каким знаком мы выделяем приставку?
ОРД: - Работать будете в парах. Списывать в тетрадь не нужно, приставки выделяем в карточке.
СУЗ: -
Списывать, подземный переход, перебегать, зашёл, вход, улететь, прибегать,  наговорить, надписал, пропеть. 
КВ: -Посмотрите на слайд и проверьте правильность выполнения.
-У кого нет ошибок, поднимите руку.
-У кого две ошибки?
-У кого 3 и более ошибок?
ИВ: -Большинство из вас справились с заданием. Какой вывод мы можем сделать?
Мы можем с уверенностью сказать, что большинство ребят поняли правило и смогли воспользоваться им.

 Сам-то выполняют упражнение, с помощью знаний усвоенных в ходе урока.

П1, П2, К1, Р3

6

Закрепление

УЗ №8  «Подберите однокоренное слово, схожее по смыслу»
УЗУ: закрепить полученные знания по данной теме
УЗу: -С помощью следующего задания мы проверим как хорошо вы усвоили тему и будем тренировать ваши умения находить приставку в слове.
ПЗ: -Откройте учебник на стр. 86 упр. 156.
Прочитайте задание. Что вам нужно выполнить?
-Например разгибать-сгибать.
ОРД: -Работать будете самостоятельно в тетрадях.
СУЗ: Учебник стр. 86 упр. 156.
КВ: -Посмотрите на слайд и проверьте правильность выполнения. Исправлять не нужно. Просто зачеркиваем карандашом.
-Кто не допустил не одной ошибки?
-У кого две ошибки?
-У кого 3 и больше ошибок?
ИВ: -Можем ли мы с уверенностью сказать, что вы хорошо усвоили тему?

Сам-то выполняют задание в тетради.

Проверяют правильность выполнения, сверяясь с образцом.

П1, П2, К1  

7

Подведение итогов

-Ребята, кто назовет мне тему урока?
-А что нам предстояло сегодня на уроке узнать? Какая цель перед нами стояла?
-Что такое приставка?
-Где находится эта часть в слове?
-Для чего служит?
-А как найти приставку в слове?
Молодцы!
-Давайте подведем итоги, кто сегодня вел себя хорошо и не получил не одного замечания?
-У кого были замечания?
-Большинство вели себя достойно!

Отвечают на вопросы учителя. Подводят итоги урока.

Р1, П1, П2, К1

8

Организация домашнего задания

Дома вам нужно выполнить .
Прочитайте задание. Поднимите руку, кому не понятно как выполнять домашнее задание?
Что именно тебе непонятно?

Анализируют домашнее задание. Задают вопросы учителю.

Тема

«Что такое приставка. Как её найти»

Цель темы

Создать условия для знакомства с приставкой как с частью слова; для формирования умения находить приставку в слове.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

Учащиеся научатся  видеть и выделять приставку в слове, отличать от других частей слова.

Личностные: Л1: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;

Регулятивные:

Р1:Самостоятельно адекватно оценивать свои действия;

Р3. Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.

Познавательные: П1: Умения анализировать, делать выводы, применять полученные знания;

П2: Произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: К1: использовать речевые средства для эффективного решения коммуникативных задач.

Тип урока

Ознакомление с новым материалом

Ресурсы

Технология «Школа России» Учебник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 4 класс "Таблица умножения числа 8, деление на 8 равных частей"

Урок разработан по программе специальных (коррекционных) школ VIII вида...

Конспект урока по математике по теме: Таблица умножения. Закрепление

Конспект урока по математике по теме: Таблица умножения. Закрепление...

Конспект урока математики во 2 классе "Таблица умножения и деления на 6"

Представлен конспект урока математики и мини презентация. Урок проводится в форме путешествия...

Конспект урока математики для обучающихся 4 "Таблица единиц массы"

Цели:Систематизировать знания детей о единицах измерения массы. Ввести новые единицы измерения массы: тонна, центнер.Работать над умением переводить величины из одних единиц измерения в другие.Отрабат...

Конспект урока по математике по теме "Таблица умножения. Закрепление. Решение задач"+презентация

Конспект урока по математике  по теме "Таблица умножения. Закрепление. Решение задач"Цель:закрепить знание таблицы умножения;совершенствовать умение решать задачи;развивать логическое мышление.Хо...

Конспект урока математики для 2 класса «Таблица умножения»

Тема урока: Таблица умноженияТип урока Урок открытия новых знанийЦели урока:обучающая: Создать условия для создания учащимися сводной таблицы умножения однозначных чисел и применения её...