Конспект урока математики для 2 класса «Таблица умножения»
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Тема урока: Таблица умножения

Тип урока Урок открытия новых знаний

Цели урока:

обучающая: Создать условия для создания учащимися сводной таблицы умножения однозначных чисел и применения её для счёта примеров на умножение

развивающая: Развивать умение у учащихся организовывать свою учебную деятельность на разных этапах урока

воспитывающая: воспитывать умение общаться с одноклассниками для решения учебной задачи, устойчивый интерес к уроку математики через использование на уроках деятельностной технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_dlya_2_klassa.docx22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики для 2 класса

Тема «Таблица умножения»

Подготовила

учитель начальных классов

Поплавская Ирина Васильевна

Тема урока: Таблица умножения

Тип урока Урок открытия новых знаний

Цели урока:

обучающая: Создать условия для создания учащимися сводной таблицы умножения однозначных чисел и применения её для счёта примеров на умножение

развивающая: Развивать умение у учащихся организовывать свою учебную деятельность на разных этапах урока

воспитывающая: воспитывать умение общаться с одноклассниками для решения учебной задачи, устойчивый интерес к уроку математики через использование на уроках деятельностной технологии

Ход урока:

1. мотивация(самоопределение) к учебной деятельности(1-2 мин)

-Какую большую тему мы проходим на уроках математики? (умножение)

- Справляемся ли мы с ней? (Мотивация «Могу»)

- Нужна ли эта тема?(да)

- А зачем? (….) (Мотивация «НАДО»)

- хотите узнать что-то новое по этой теме? (да)( Мотивация «ХОЧУ»)

- Сможете работать быстро?

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном действии (5-7 мин)

http://doc4web.ru/uploads/files/55/55549/hello_html_m5dc58f91.gif5см 3 см

Что это?(прямоугольник)

Что умеем находить у прямоугольника? (периметр и площадь)

Что такое площадь?(то что находится внутри фигуры) Найдите площадь прямоугольника двумя способами:

Что значит запись 5*3 и 3*5 (по 5 взять 3 раза) Что мы видим перед собой? (переместительное свойство умножения) Назовите правило. Вспомните, как представляли правило в общем виде: а*в=в*а

Как называются компоненты действия при умножении

Сможете решить примеры на умножение?(да)

Посмотрите на доску.

8*7

9*5

7*4

6*8

Решите примеры за 0,5 минуты. Время пошло. Стоп.

3. Выявление места и причины затруднения (3-4 мин)

- Кто не успел. Каким способом вы пользовались? Почему? (не успели, потому что решали присчитыванием, не хватило времени.)

Сделайте вывод о своём способе? ( не удобен, очень длинный)

4. Построение проекта выхода из затруднения (4-6 мин)

-Тогда сформулируйте тему урока. (Быстрый способ решения примеров на умножение)

-Какова будет цель урока? (Найти способ для быстрого решения примеров на умножение)

-Как организуем свою деятельность? (найдем способ, потренируемся, выполним самостоятельную работу, проверим себя, сделаем вывод по цели урока)

5. Реализация построенного проекта(5-8 мин)

Какие мысли у вас есть?(запомнить все ответы)

- Можно выучить все примеры, тогда будете решать очень быстро, но за один урок можно выучить?(нет)

- Как мы учились решать примеры на умножение? (присчитыванием)

- Много получалось ответов?(да)

Если будете видеть все ответы одновременно, вам станет легче решать примеры?(да)

А если ответы перепутаются?

Как можно оформить все ответы так, чтобы можно было этим пользоваться удобно?(таблица)

Согласна.

Где будут располагаться множители в такой таблице?

(вверху – второй множитель и слева – первый множитель)

- А на пересечении – произведения

- Предлагаю поработать в группах. Каждая группа заполнит свой числовой ряд

произведений и в результате сведём всё в одну таблицу

Работа в группах: По строкам. Каждая группа записывает столбик ответов., затем всё сводится в одну таблицу. Выносится на доску.

*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Таблицу мы создали.

Как пользоваться такой таблицей? Давайте разработаем алгоритм

1.Левый указательный пальчик ставим на первый множитель и ведём по горизонтали

2.Правый пальчик ставим на второй множитель и ведём по вертикали.

3.Место их пересечения – ответ, чему будет равно произведение данных множителей.

Для чего мы создавали такую таблицу? (чтобы быстро считать примеры на умножение)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи(4-5 мин)

Способ открыли? Что теперь нужно сделать?( закрепить)

Давайте решим те примеры, с которых мы начали наш урок с помощью таблицы ответов.

Как действуем?

Поработайте в парах. Позадавайте друг другу примеры на умножение и попробуйте быстро их решить, опираясь на нашу таблицу.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (3-5 мин)

Потренировались. Что теперь? Нужно написать самостоятельную работу, проверить себя и сделать вывод по цели.

Самостоятельно решите примеры из учебника на стр.82 №3 .

Проверьте свою работу по образцу.

Встаньте те, кто не допустил ошибок

Встаньте те, кто сделали 1-2 ошибки.

8. Включение в систему знаний и повторение (5-8 мин)

Решите задачу:

-На один конверт надо наклеить 2 марки. Сколько марок надо наклеить на 3 конверта.

-У Димы 6 монет по 5 рублей. Сколько всего рублей у Димы.

-В магазине 5 коробок печенья по 7 кг в каждой. Сколько кг печенья было в магазине.

9. Рефлексия учебной деятельности.(2-3 мин)

С какой целью мы работали на уроке? (найти способ для быстрого решения примеров на умножение)

- Смогли мы найти способ?

- в чём он заключается? (записать ответы в виде таблицы)

- Получилось ли у нас?

-Как пользоваться таблицей?

- Можно ли пользоваться таблицей всегда? (надо учить)

Домашнее задание: с.82 №6, 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики 2 класс Таблица умножения до 20 УМК "ПЕРСПЕКТИВА"

На данном уроке используются ноутбуки, тренажер "Табличное умножение"  (Каркулятор)...

Конспект урока в 3 классе «Таблица умножения и деления».

Конспект урока «Таблица умножения и деления».ü закрепить знания учащихся табличного умножения и деления, применять их при решении примеров и задач, отрабатывать вычислительные навыки;ü развивать внима...

Презентация к уроку математики 3 класс "Таблица умножения на 8"

Презентация к уроку математики 3 класс "Таблица умножения на 8" ( Моро М.И., С.И.Волкова)...

Конспект урока математики по теме «Таблица умножения и деления с числом 7»

Представлен конспект для 3 класса по УМК "Школа России".Цели деятельности учителя:составление таблицы умножения и деления с числом 7, работа над ней; совершенствование вычислительных навыков...

Конспект урока . Математика 3 класс "Таблица умножения.Закрепление."

Конспект урока . Математика 3 класс "Таблица умножения. Закрепление." с применением элементов "Сингапурской методики"...

Технологическая карта урока математика 2 класс "Таблица умножения на 5 и соответствующие случаи деления"

Технологическая карта урока математика 2 класс "Таблица умножения на 5 и соответствующие случаи деления"...