ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА “Объединение слов в тематические группы”
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Реутская Татьяна Ивановна

Конспект урока по русскому языку  с использованием ЭОР по программе "Школа 2100" (2 класс)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

“Объединение слов в тематические группы”

(Тема урока)

1.   

ФИО (полностью)

Клыжко Татьяна Ивановна

2.   

Место работы

МБОУ “Красулинская основная общеобразовательная школа”

3.   

Должность

учитель начальных классов

4.   

Предмет

Русский язык

5.   

Класс

2

6.   

Тема и номер урока в теме

Объединение слов в тематические группы.
№ 32

7.   

Базовый учебник

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, о.В. Пронина

     8. Цель  урока: учить детей объединять слова в тематические группы; ввести понятие тематическая группа слов.

9. Задачи:

- обучающие:учить объединять слова по смыслу и задавать вопросы к каждой смысловой группе; продолжить знакомство с группой слов, называющих предметы и отвечающих на вопрос кто?, что?

-развивающие:развивать умение работать с информацией: производить анализ, обобщение, классификацию и делать выводы в результате совместной работы;развивать коммуникативные умения;

-воспитательные: воспитывать взаимоуважение, умение слушать своих одноклассников и работать в группе.

10.  Тип урока: Урок развития умений.

11.  Формы работы учащихся (индивидуальная, групповая, фронтальная работа, работа с компьютерной моделью,учебный диалог).

12. Метод обучения: иллюстративно-словесный, практический методы, работа с компьютерной моделью.

13.  Необходимое техническое оборудование:12 ПК

13.  Структура и ход  урока



Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент

Организует обучающихся на урок.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль в порядке

Книжка, ручка и тетрадка?

Проверили? Садитесь!

С усердием трудитесь!

Проверяют готовность к уроку.

1 мин.

2.

Актуализация изученного














1.

1) Блиц-опрос.

Организует блиц-опрос по вопросам.

-Как называются слова, отвечающие на вопрос кто? Приведите примеры.

-Как называются слова, отвечающие на вопрос что? Приведите примеры одушевленных слов, которые пишутся с большой буквы.

-Как правильно задать вопрос к слову?

-Что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто?

2) Работа на компьютере.

Организует работу на ПК, инструктирует.

-Представь, что ты фотограф, и кликом сфотографируй одушевлённые предметы.

-Назовите неодушевленные предметы на картинке?

Отвечают на вопросы.

Приводят примеры одушевленных и неодушевленных слов.










Работают на ПК: выделяют одушевленные слова, которые отвечают на вопрос Кто?


Выявляют и называют неодушевленные предметы.

10 мин.





















3.

Введение в тему урока

Игра «Кого и что ты встретишь на пути, ты помоги свой путь найти».

(Нарисованы два домика и список слов с пропущенными буквами: с..рока, б..рёза, за..яц, в..рона, пш..ница, р..бина).

- Домики нужно заселить. Распределите и запишите слова в два столбика, вставляя пропущенные буквы.


-На какой вопрос отвечают слова первого столбика?

-На какой вопрос отвечают слова второго столбика?

-Как можно назвать одним словом жильцов первого домика?

-Как можно назвать жильцов второго домика?

-Допишите ещё по два жильца в каждый домик.

-Слова-названия предметов можно делить на группы в зависимости от того, что они обозначают. Эти группы называются  тематические.

-Сформулируйте тему урока.









Классифицируют слова и записывают в  два столбика.

Комментируют пропущенные буквы.


Отвечают на вопросы.



Анализируют  слова по домикам и обобщают.



Записывают возможных жильцов в каждый домик.

Слушают сведения  о языке.




Формулируют тему урока.

5 мин.





















4.

Развитие учебно-языковых и речевых умений.

2

1) Работа на компьютере. (Индивидуальное задание).

Организует работу на ПК: инструктирует.

-Прочитайте и запомните сведения по теме урока.

 -Назовите каждую тематическую группу. Докажите.

-Выполните задание по инструкции.


2) Работа по учебнику (коллективно)

упр 52, с.37

Организует работу по учебнику.



3) Игра “Четвертый лишний”

Организует дидактическую игру.

- Найдите лишнее слово и определите почему оно лишнее.

Группы слов:

1. Понедельник, среда, суббота,сентябрь.

2. Яблоко, тыква, груша, абрикос.

3. Тарелка, кастрюля, кувшин, стол.

-Назовите каждую тематическую группу и задайте к ней вопрос.

-Дополните каждую тематическую группу двумя словами.






Читают.

Анализируют. Выделяют. Обосновывают свой ответ.

Работают индивидуально на ПК.


Развивают умение группировать слова и задавать вопросы.







Сравнивают слова и выявляют лишнее. Доказывают свой выбор.




Называют тематическую группу и вопрос к ней.


Дополните возможными словами каждую тематическую группу.

15 мин.

5.

Физкультминутка

Мелкие шажки – раз, два, три.

Легкие прыжки - раз, два, три.

Вот и вся зарядка - раз, два, три.

Мягкая посадка - раз, два, три.

Проговаривают и выполняют действия.

3 мин.

6.

Закрепление изученного материала.

1)Работа по учебнику (самостоятельно) упр. 53, с. 37.

Организует работу по учебнику.

2)  Работа в группах.

Организует работу в группах.

“Шифрограмма”  

I группа

ВЕУЫЧМАКВКНТМЧТЮЛЬПАНЩЗХДЪБИРОЗАВЫПМСЧРОМАШКА

Тематическая группа    _______________

II групппа

РОШРАБЕРЁЗАКВЫАУЙДУБЭЛОРПЗШНЕКОСИНАИБЮИССОСНА

Тематическая группа    _______________

III группа

МСЧЫУКСТУЛРАВЫЧИШКАФЭДЛОХНЕПСТОЛЖЛПВЫЦКДИВАН

Тематическая группа    _______________


3)Творческая работа

 Инструктирует.

-Придумайте и запишите одну тематическую группу слов.



Организует взаимопроверку.

Совершенствуют умение группировать слова в тематические группы и задавать вопросы.

Выделяют слова. Объединяют в тематическую группу.




















Придумывают и записывают тематическую группу слов.


Выполняют взаимопроверку: ученик читает слова, а остальные называют тему.

10 мин.

7.

Итог урока.

Рефлексия.

Содействует составлению вывода по уроку.

- Сделаем вывод по уроку, ответив на вопросы:

- Слова каких тематических групп отвечают на вопрос кто?

- Слова каких тематических групп отвечают на вопрос что?

Организует рефлексию обучающихся.

 - Всегда ли можно создать тематическую группу слов?

- Почему это трудно?

Составляют вывод, отвечая на вопросы.






Оценивают свои возможности и обосновывают.

2 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

“Объединение слов в тематические группы”

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.














2.

Представь себя фотографом













Выбери верный вопрос

Интерактивное задание













Интерактивное задание

Задание для индивидуальной работы












Индивидуальное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/64a77282-2cf6-4d76-8cb7-dc54cc11814f/?getZip -скачать

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/64a77282-2cf6-4d76-8cb7-dc54cc11814f/view/ -просмотреть




http://sc.edu.ru/catalog/res/2b776069-458b-4a83-b9e5-ed436b2b66e4/?getZip- скачать

http://sc.edu.ru/catalog/res/2b776069-458b-4a83-b9e5-ed436b2b66e4/view/- просмотреть

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Объединение слов в тематические группы

Урок русского языка во 2 классе по УМК "Школа  2100" с презентацией....

Презентация к уроку "Объединение слов в тематические группы"

 Использование информационных технологий не только оживило учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, в частности длительное преоблада...

Урок русского языка во 2 классе по образовательной системе "Школа 2100" по теме "Объединение слов в тематические группы"

Урок построен с использованием проблемно-диалогической технологии через реализацию деятельностного метода работы. Цель урока: создать условия для развития универсальных учебных действий, формировать п...

Объединение слов в тематические группы

Презентация и план-конспект к уроку русского языка "Объединение слов в тематические группы" (школа 2100)...

Презентация "Объединение слов в тематические группы"

Презентация состоит из 9 слайдов, которые можно использовать на уроке русского языка во 2 классе по теме "Слова, которые отвечают на вопросы кто?что?"  по программе "Школа 2100" в виде проверочно...

Конспект урока "Объединение слов в тематические группы», 2 класс

Конспект урока, русский язык, 2 класс, УМК "Школа 2100"...