ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА “Объединение слов в тематические группы”
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку с использованием ЭОР по программе "Школа 2100" (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА “Объединение слов в тематические группы” | 29.3 КБ |
Предварительный просмотр:
“Объединение слов в тематические группы”
(Тема урока)
1. | ФИО (полностью) | Клыжко Татьяна Ивановна |
2. | Место работы | МБОУ “Красулинская основная общеобразовательная школа” |
3. | Должность | учитель начальных классов |
4. | Предмет | Русский язык |
5. | Класс | 2 |
6. | Тема и номер урока в теме | Объединение слов в тематические группы. |
7. | Базовый учебник | Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, о.В. Пронина |
8. Цель урока: учить детей объединять слова в тематические группы; ввести понятие тематическая группа слов.
9. Задачи:
- обучающие:учить объединять слова по смыслу и задавать вопросы к каждой смысловой группе; продолжить знакомство с группой слов, называющих предметы и отвечающих на вопрос кто?, что?
-развивающие:развивать умение работать с информацией: производить анализ, обобщение, классификацию и делать выводы в результате совместной работы;развивать коммуникативные умения;
-воспитательные: воспитывать взаимоуважение, умение слушать своих одноклассников и работать в группе.
10. Тип урока: Урок развития умений.
11. Формы работы учащихся (индивидуальная, групповая, фронтальная работа, работа с компьютерной моделью,учебный диалог).
12. Метод обучения: иллюстративно-словесный, практический методы, работа с компьютерной моделью.
13. Необходимое техническое оборудование:12 ПК
13. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Организационный момент | Организует обучающихся на урок. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! | Проверяют готовность к уроку. | 1 мин. | |
2. | Актуализация изученного | 1. | 1) Блиц-опрос. Организует блиц-опрос по вопросам. -Как называются слова, отвечающие на вопрос кто? Приведите примеры. -Как называются слова, отвечающие на вопрос что? Приведите примеры одушевленных слов, которые пишутся с большой буквы. -Как правильно задать вопрос к слову? -Что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто? 2) Работа на компьютере. Организует работу на ПК, инструктирует. -Представь, что ты фотограф, и кликом сфотографируй одушевлённые предметы. -Назовите неодушевленные предметы на картинке? | Отвечают на вопросы. Приводят примеры одушевленных и неодушевленных слов. Работают на ПК: выделяют одушевленные слова, которые отвечают на вопрос Кто?
| 10 мин. |
3. | Введение в тему урока | Игра «Кого и что ты встретишь на пути, ты помоги свой путь найти». (Нарисованы два домика и список слов с пропущенными буквами: с..рока, б..рёза, за..яц, в..рона, пш..ница, р..бина). - Домики нужно заселить. Распределите и запишите слова в два столбика, вставляя пропущенные буквы. -На какой вопрос отвечают слова первого столбика? -На какой вопрос отвечают слова второго столбика? -Как можно назвать одним словом жильцов первого домика? -Как можно назвать жильцов второго домика? -Допишите ещё по два жильца в каждый домик. -Слова-названия предметов можно делить на группы в зависимости от того, что они обозначают. Эти группы называются тематические. -Сформулируйте тему урока. |
Комментируют пропущенные буквы.
Анализируют слова по домикам и обобщают. Записывают возможных жильцов в каждый домик. Слушают сведения о языке. Формулируют тему урока. | 5 мин. | |
4. | Развитие учебно-языковых и речевых умений. | 2 | 1) Работа на компьютере. (Индивидуальное задание). Организует работу на ПК: инструктирует. -Прочитайте и запомните сведения по теме урока. -Назовите каждую тематическую группу. Докажите. -Выполните задание по инструкции.
упр 52, с.37 Организует работу по учебнику.
Организует дидактическую игру. - Найдите лишнее слово и определите почему оно лишнее. Группы слов: 1. Понедельник, среда, суббота,сентябрь. 2. Яблоко, тыква, груша, абрикос. 3. Тарелка, кастрюля, кувшин, стол. -Назовите каждую тематическую группу и задайте к ней вопрос. -Дополните каждую тематическую группу двумя словами. |
Анализируют. Выделяют. Обосновывают свой ответ. Работают индивидуально на ПК.
Сравнивают слова и выявляют лишнее. Доказывают свой выбор. Называют тематическую группу и вопрос к ней. Дополните возможными словами каждую тематическую группу. | 15 мин. |
5. | Физкультминутка | Мелкие шажки – раз, два, три. Легкие прыжки - раз, два, три. Вот и вся зарядка - раз, два, три. Мягкая посадка - раз, два, три. | Проговаривают и выполняют действия. | 3 мин. | |
6. | Закрепление изученного материала. | 1)Работа по учебнику (самостоятельно) упр. 53, с. 37. Организует работу по учебнику. 2) Работа в группах. Организует работу в группах. “Шифрограмма” I группа ВЕУЫЧМАКВКНТМЧТЮЛЬПАНЩЗХДЪБИРОЗАВЫПМСЧРОМАШКА Тематическая группа _______________ II групппа РОШРАБЕРЁЗАКВЫАУЙДУБЭЛОРПЗШНЕКОСИНАИБЮИССОСНА Тематическая группа _______________ III группа МСЧЫУКСТУЛРАВЫЧИШКАФЭДЛОХНЕПСТОЛЖЛПВЫЦКДИВАН Тематическая группа _______________ 3)Творческая работа Инструктирует. -Придумайте и запишите одну тематическую группу слов.
| Совершенствуют умение группировать слова в тематические группы и задавать вопросы. Выделяют слова. Объединяют в тематическую группу.
| 10 мин. | |
7. | Итог урока. Рефлексия. | Содействует составлению вывода по уроку. - Сделаем вывод по уроку, ответив на вопросы: - Слова каких тематических групп отвечают на вопрос кто? - Слова каких тематических групп отвечают на вопрос что? Организует рефлексию обучающихся. - Всегда ли можно создать тематическую группу слов? - Почему это трудно? | Составляют вывод, отвечая на вопросы. Оценивают свои возможности и обосновывают. | 2 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока
“Объединение слов в тематические группы”
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. 2. | Представь себя фотографом
| Интерактивное задание Интерактивное задание | Задание для индивидуальной работы Индивидуальное задание | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/64a77282-2cf6-4d76-8cb7-dc54cc11814f/?getZip -скачать http://school-collection.edu.ru/catalog/res/64a77282-2cf6-4d76-8cb7-dc54cc11814f/view/ -просмотреть http://sc.edu.ru/catalog/res/2b776069-458b-4a83-b9e5-ed436b2b66e4/?getZip- скачать http://sc.edu.ru/catalog/res/2b776069-458b-4a83-b9e5-ed436b2b66e4/view/- просмотреть |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Объединение слов в тематические группы
Урок русского языка во 2 классе по УМК "Школа 2100" с презентацией....
Презентация к уроку "Объединение слов в тематические группы"
Использование информационных технологий не только оживило учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, в частности длительное преоблада...
Урок русского языка во 2 классе по образовательной системе "Школа 2100" по теме "Объединение слов в тематические группы"
Урок построен с использованием проблемно-диалогической технологии через реализацию деятельностного метода работы. Цель урока: создать условия для развития универсальных учебных действий, формировать п...
Объединение слов в тематические группы
Презентация и план-конспект к уроку русского языка "Объединение слов в тематические группы" (школа 2100)...
Презентация "Объединение слов в тематические группы"
Презентация состоит из 9 слайдов, которые можно использовать на уроке русского языка во 2 классе по теме "Слова, которые отвечают на вопросы кто?что?" по программе "Школа 2100" в виде проверочно...
Урок русского языка "Объединение слов в тематические группы" 2класс
УМК "Школа 2100"...
Конспект урока "Объединение слов в тематические группы», 2 класс
Конспект урока, русский язык, 2 класс, УМК "Школа 2100"...