Рабочая программа по русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) на тему

Нигматзянова Гульшат Фаритовна

Рабочая программа по русскому языку для  2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_2a_klass.docx46.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

Тюлячинская средняя общеобразовательная школа Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан

Рассмотрено

на заседании МО учителей начальных классов

Руководитель: ________ Аскарова Ф.М..

Протокол №1

от « ___  » августа  2016 г.

Согласовано

Зам. дир.по начальным  классам:  _______ Мифтахова В.Г.

Протокол № 1

От « ____ » августа 2016 г.

Утверждаю

Директор школы:

__________  Р.Р.Назипов

Приказ по школе №____

от « ____ » августа 2016 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по   предмету   Русский язык

Учебный год:        2016-2017               

Класс:                   2 а  класс

Учитель:              учитель начальных классов

                             высшей квалификационной категории

                            Нигматзянова Гульшат Фаритовна

   

 

 Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утвержден Приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373; в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 31.12.2015 № 1576);  

- Примерной основной образовательной программой начального общего образования;

- Авторской программы по предмету «Русский язык» Н.Г. Агарковой, М.Л. Каленчук, Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой  «Программы по учебным предметам. Русский язык»,   Проект  «Перспективная начальная школа»,  соотнесённой с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования.

- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

- В соответствии с требованиями концепции системы «Перспективная начальная школа».

Количество часов по учебному плану ОУ:

Всего  136 ч.;  в неделю: 4  часа

Количество контрольных  __8__

Учебник  Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Части 1 и 3. Чуракова Н.А. М.: Академкнига/Учебник, 2011.

 Русский язык. 2 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 2. Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А — М.: Академкнига/Учебник, 2011.

Программное  и учебно – методическое  оснащение учебного плана (УМК-методическое пособие ,рабочие тетради и др.) Тетрадь для самостоятельной работы №1 и №2. 2 класс. Байкова Т.А., Ерышева Е.Р., Малаховская О.В. — М.: Академкнига/Учебник, 2014.

Электронные образовательные ресурсы: Программно-методический комплекс для компьютерной поддержки учебного процесса в 1-4 классах начальной школы  «Академия младшего школьника», «Фразы»

- Интерактивные демонстрационные таблицы.

- Тренажеры

- Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.

- Диски - тренажеры

Дополнительная литература:        Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 1–2 классы: Методическое пособие. — М.: Академкнига/Учебник.

Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Русский язык»

 к концу 2-го года обучения

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающиеся  научатся:

  • Определять в слове количество слогов, находить ударные и безударные слоги;
  • Соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков.

Раздел «Орфоэпия»

Обучающиеся  получат возможность научиться:

  • Правильно употреблять приставки на- и о- в словах: надеть, надевать, одеть, одевать;
  • Правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Обучающиеся  научатся:

  • Различать изменяемые и неизменяемые слова;
  • Различать родственные слова и формы слова;
  • Находить значимые части слова;
  • Выделять в слове окончание и основу; противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний;
  • Выделять в слове корень, подбирая однокоренные слова;
  • Сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования;
  • Мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;
  • Обнаруживать регулярные исторические чередования, видимые на письме;
  • Разграничивать разные слова и разные формы одного слова.

Раздел «Лексика»

Обучающиеся  научатся:

  • Выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря учебника.

Раздел «Морфология»

Обучающиеся  научатся:

  • Определять начальную форму существительных, прилагательных, глаголов;
  • Изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род;
  • Изменять слова-названия признаков по числам, команде вопросов и родам.

Раздел «Синтаксис»

Обучающиеся  научатся:

  • Различать предложение, словосочетание и слово;
  • Находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
  • Определять тип предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске;
  • Находить в предложении основу и неглавные члены;
  • Задавать вопросы к разным членам предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающиеся  научатся:

  • Проверять сомнительные написания (безударные гласные в корне, парные по глухости-звонкости согласные, непроизносимые согласные); жи-ши, ча-ща, чу-щу в разных частях слова;
  • Выбирать букву и или ы в позиции после ц в разных частях слова;
  • Писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
  • Определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
  • Различать на письме предлоги и приставки;
  • Употреблять разделительные ь и ъ знаки;
  • Находить в тексте обращения и выделять их пунктуационно.

Содержательная линия «Развитие речи»

Обучающиеся  научатся:

  • Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении;
  • Членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
  • Грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
  • Владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях;
  • Соблюдать орфоэпические нормы речи;
  • Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
  • Писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го года обучения

        В области познавательных УУД (общеучебных)

Обучающиеся  научатся:

  • инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;
  • ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова  на странице и развороте;
  • работать с несколькими  источниками информации (двумя частями учебной книги и "Рабочей тетрадью"; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту)

В области коммуникативных УУД 

Обучающиеся  получат возможность научиться:

В рамках инициативного сотрудничества: 

  • работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом,  выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы);  
  • выполнять работу по цепочке;        

В рамках коммуникации  как взаимодействия: 

  • видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них;
  • использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.

В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий)

Обучающиеся  научатся:

  • понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;  
  • проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.

Содержание курса «Русский язык»  2 класс

Фонетика и орфография

Чередования звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования): чередования ударных и безударных гласных (в[о]ды - в[а]да); парных глухих и звонких согласных на конце слова и в корне перед шумным согласным (подру[г]а дру[к], ло[ж]ечка ло[ш]ка); согласных с нулевым звуком (мес[т]о ме[сн]ый). Общее правило обозначения этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Правописание сочетаний чк, чн, нч.

Написание ы или и после ц в разных частях слова.

Написание частицы не со словами, называющими действия.

Разграничение на письме приставок и предлогов.

Написание разделительных ь и ъ.

Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук.

Морфемика и словообразование

Понятие об окончании слова и его основе. Окончания слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.

Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые.

Корень слова. Понятие о родственных словах.

Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании).

Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок.

Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.

Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения.

Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.

Морфология и лексика

Слово и его значение. Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность слова. Понятие об омонимах (без введения

термина).

Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов.

Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование сведений о  происхождении слова при решении орфографических задач.

Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение).

Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.

Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения термина). Род слов-названий предметов.

Изменение слов-названий признаков по числу, по команде вопросов (по падежам) и по родам.

Синтаксис и пунктуация

Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения.

Понятие о предложении. Типы предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.

Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения.

Понятие об обращении и способах его оформления на письме.

Лексикография  (изучается во всех разделах в течение года)

Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным, орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь происхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях.

Развитие речи

Признаки текста. Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.

Абзац. Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца.

Текст-описание и текст-повествование.

Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Составление плана текста. Изложение как жанр письменной речи. Использование плана для написания сочинения и для устного рассказа. Определение темы и основной мысли живописного произведения.

Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания); сравнительный анализ разных текстов, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания). Сравнение научно-популярных и художественных текстов.

«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми); освоение жанра письма и поздравительной открытки с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.

Правила употребления приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать.

Словарь

Арбуз, берёза, билет, быстро, вдруг, весело, воробей, ворона¸ газета, город, группа, девочка, деревня, директор, до свидания, завод, заяц, здравствуй, иней, капуста, класс, корова, лисица, лопата, магазин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, одежда, посуда, работа, ребята, Родина, Россия, русский, сирень, скоро, собака, сорока, спасибо, столица, суббота, тетрадь, товарищ, урожай,. Ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык (55 слов).

Календарно - тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Дата

проведения.

Примечание

План

Факт

1

Главное сокровище  библиотеки  Анишит Йокоповны. Толковый словарь русского языка.

1

01.09

2

Главное сокровище  библиотеки  Анишит Йокоповны. Обратный словарь русского языка.

1

02.09.

3

Типы словарей русского языка. Словари «Пиши правильно», «Произноси правильно».

1

03.09.

4

Главное сокровище  библиотеки  Анишит Йокоповны. Словарь «Происхождение слов».

1

07.09

5

Развитие речи с элементами культуры речи. Какие бывают предложения.

1

08.09

6

Звукобуквенная зарядка и ее значение.

1

09.09

7

Главные и неглавные слова в предложении.

1

10.09

8

Главные и неглавные слова в предложении. Основа предложения.

1

14.09

9

Главные и неглавные слова в предложении. Связь слов в предложении. Окончание.

1

15.09

10

Входная контрольная работа. Диктант.

1

16.09

11

Работа над ошибками. Формы слова.

1

17.09

12

Окончания слов-названий предметов.

1

21.09

13

Окончания слов-названий предметов. Закрепление.

1

22.09

14

Что такое словосочетание.

1

23.09

15

Словосочетание. Закрепление.

1

24.09

16

Основа слова и его окончание

1

28.09

17

Основа слова и его окончание. Нулевое окончание

1

29.09

18

Слова-названия предметов, у которых нет окончаний.

1

30.09

19

Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое текст. Структура текста.

1

01.10

20

Род неизменяемых и изменяемых слов - предметов.

1

05.10

21

Род неизменяемых и изменяемых слов - предметов. Закрепление.

1

06.10

22

Слова-названия предметов разного рода.

1

07.10

23

Неизменяемые слова - названия предметов .

1

08.10

24

Слова-названия предметов разного рода. Изменяемые и неизменяемые слова- названия предметов.

1

12.10

25

Слова-названия предметов разного рода.

1

13.10

26

Словарный диктант.

Слова-названия предметов разного рода.

1

14.10

27

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне»

1

15.10

28

Слова-названия предметов разного рода. Закрепление.

1

19.10

29

Начальная форма слов - названий предметов.

1

20.10

30

Контрольный диктант  с гр.заданием по теме «Слова – названия предметов разного рода»

1

21.10

31

Работа над ошибками. Начальная форма слов - названий предметов,признаков

1

22.10

32

Начальная форма слов- названий  действий. Родственные слова.

1

26.10

33

Развитие речи с элементами культуры речи. Как писать письмо

1

27.10

34

Это слово и другое слово.

1

28.10

35

Словарный диктант.

Это слово и другое слово. Разные формы одного слова и родственных слов.

1

29.10

36

Это слово и другое слово.

1

09.11

37

Развитие речи с элементами культуры речи.  Изложение  «Утята»

1

10.11

38

Слово и формы этого слова.  Родственные слова.

1

11.11

39

Слово и формы этого слова. Родственные слова. Корень.

1

12.11

40

Слово и формы этого слова. Родственные слова. Корень. Закрепление.

1

16.11

41

Слова, у которых несколько значений.

1

17.11

42

Слова, у которых несколько значений. Закрепление.

1

18.11

43

Словарный диктант.

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. Омонимы.

1

19.11

44

Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. Закрепление.

1

23.11

45

Слова и их дальние родственники.

1

24.11

46

Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста.

1

25.11

47

Чередование  звуков в корнях слов.

1

26.11

48

Чередование  звуков в корнях слов. Закрепление.

1

30.11

49

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Т. Мавриной «Костер во дворе».

1

01.12

50

Чередование  звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме.

1

02.12

51

Словарный диктант.  Чередование  звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме.

1

03.12

52

Чередование  звуков в корнях слов, которое мы не видим на письме. Закрепление.

1

07.12

53

Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме. Повторение.

1

08.12

54

Контрольное списывание по теме: Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме

1

09.12

55

Работа над ошибками. Тайна написаний жи - ши, ча - ща, чу – щу.

1

10.12

56

Тайна написаний жи - ши, ча - ща, чу - щу

1

14.12

57

Развитие речи с элементами культуры речи.  Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка».

1

15.12

58

Тайна написаний жи - ши, ча - ща, чу – щу. Закрепление.

1

16.12

59

Контрольный диктант с гр. заданием по теме « Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу».

1

17.12

60

Работа над ошибками. Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук.

1

21.12

61

Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук. Закрепление.

1

22.12

62

Развитие речи с элементами культуры речи. Как написать поздравление: открытка к Новому году».

1

23.12

63

Повторение по теме « Лексика».

1

24.12

64

Повторение по теме « Орфография».

1

11.01

65

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение  « Весенний звон»

1

12.01

66

Повторение « Родственные слова».

1

13.01

67

Заседание клуба,  на котором  все учились задавать вопросы.

1

14.01

68

Учимся определять начальную форму слов.

1

18.01

69

Продолжаем определять начальную форму слов.

1

19.01

70

Написание Ы, И после  Ц в окончаниях  слов - названий предметов.

1

20.01

71

Написание Ы, И после  Ц в окончаниях  слов - названий предметов . Закрепление.

1

21.01

72

Как делаются слова ? Что такое суффикс. Суффикс слов, называющих предметы.

1

25.01

73

Развитие речи с элементами культуры речи. Деление текста на части.

1

26.01

74

Контрольное списывание по теме «Написание Ы, И после  Ц в окончаниях  слов - названий предметов»

1

27.01

75

Работа над ошибками. Как делаются слова ? Что такое суффикс. Суффикс слов  называющих предметы.

1

28.01

76

Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффикс слов  называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний  чн, чк.

1

01.02

77

Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффикс слов  называющих предметы и признаки

1

02.02.

78

Суффикс слов  называющих предметы и признаки.

1

03.02

79

Суффикс слов  называющих предметы и признаки.

1

04.02

80

Суффикс слов называющих  предметы.

1

08.02

81

Суффикс слов  называющих предметы и признаки.

1

09.02

82

Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффикс слов  называющих предметы.

1

10.02

83

Суффикс слов  называющих предметы. Закрепление.

1

11.02

84

Развитие речи с элементами культуры речи  Работа с картиной К. Петрова – Водкина « Утренний натюрморт».

1

15.02

85

Что такое обращение?

1

16.02

86

Обращение. Закрепление.

1

17.02

87

Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки.

1

18.02

88

Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Закрепление.

1

22.02

89

Развитие речи с элементами культуры речи. Как писать письмо .  Поздравительная открытка к 8 марта.

1

24.02

90

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия.

1

25.02

91

Частица НЕ со словами, называющими действия.

1

01.03

92

Написание частицы НЕ со словами, называющими действия.

1

02.03

93

Частица НЕ со словами, называющими действия. Закрепление.

1

03.03

94

Состав слова.

1

04.03

95

Состав слова. Правописание Ь в начальной форме глагола после Ч.

1

09.03

96

Состав слова.

1

10.03

97

Состав слова. Закрепление.

1

11.03

98

Образование  слов с помощью  приставки и суффикса.

1

15.03

99

Образование  слов с помощью  приставки и суффикса.

1

16.03

100

 Контрольный диктант с гр. заданием по теме « Состав слова».

1

17.03

101

Работа над ошибками. Образование  слов с помощью  приставки и суффикса. Закрепление.

1

18.03

102

Правильное употребление  приставок  на- о – в словах  «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать».

1

29.03

103

Правильное употребление  приставок  на- о – в словах  «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать». Закрепление.

1

30.03

104

Как делаются слова. Сложные слова из двух  корней с буквой соединительного гласного.

1

31.03

105

Развитие речи с элементами культуры речи. Описание и повествование.

1

01.04

106

Как делаются слова. Сложные слова из двух  корней с буквой соединительного гласного.

1

05.04

107

Как делаются слова. Сложные слова из двух  корней с буквой соединительного гласного. Закрепление.

1

06.04

108

Разделительный мягкий знак.

1

07.04

109

Разделительный твердый знак.

1

08.04

110

Написание разделительных  ь и ъ.

1

12.04

111

Развитие речи с элементами культуры речи.  Типы текстов. Научный и художественный текст.

1

13.04

112

Написание разделительных  ь и ъ. Предупредительный диктант.

1

14.04

113

Написание разделительных  ь и ъ.

1

15.04

114

Написание разделительных  ь и ъ. Закрепление.

1

19.04

115

Контрольное списывание по теме «Написание разделительных  ь и ъ».

1

20.04

116

Работа над ошибками. Написание разделительных  ь и ъ.

1

21.04

117

Написание разделительных  ь и ъ. Повторение.

1

22.04

118

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи»

1

26.04

119

Самое загадочное чередование  согласных  в корнях слов: чередование настоящего звука  с нулевым звуком  Непроизносимый  согласный звук – нулевой звук.

1

27.04

120

Непроизносимый  согласный звук – нулевой звук.

1

28.04

121

Непроизносимый  согласный звук – нулевой звук. Закрепление.

1

29.04

122

Предупредительный диктант по теме «Непроизносимый  согласный звук – нулевой звук».

1

03.05

123

Непроизносимый  согласный звук.

1

04.05

124

Непроизносимый  согласный звук – нулевой звук.

1

05.05

125

Непроизносимый  согласный звук – нулевой звук.  Закрепление.

1

06.05

126

Развитие речи  с элементами культуры речи. Письменное изложение «Ступеньки».

1

10.05

127

Непроизносимый  согласный звук – нулевой звук. Повторение.

1

11.05

128

Промежуточная контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием.

1

12.05

129

Работа над ошибками. Непроизносимый  согласный звук – нулевой звук. Обобщение.

1

13.05

130

Развитие речи  с элементами культуры речи. Устное изложение. Работа с картиной  Ван Гога «Подсолнухи».

1

17.05

131

Повторение «Непроизносимый  согласный звук».

1

18.05

132

Состав слова. Задание для членов клуба «Ключ и заря».

1

19.05

133

Повторение по теме «Написание разделительных  ь и ъ».

1

20.05

134

«Написание разделительных  ь и ъ». Закрепление.

1

20.05

135

Текст. Повторение пройденных тем.

1

24.05

136

Итог. «Чему  мы  научились…»

1

25.05

КИМы

Контрольные работы

Входная к/р

Диктант

Кот

           Жил у Ольги кот. Звали его Мурзик. Был он жирный, хвост пушистый. Кот умел хорошо ловить мышей. Чуть зашуршит в углу мышка – Мурзик уже там. Чует он добычу.

Примечание. Предупредить о постановке запятой и тире.

1 четверть

Совёнок

           Ребята жили в лесной школе. Мальчики пошли в рощу. Там рос большой дуб. В дупле было гнездо совы. Ребята взяли из гнезда совёнка. Ночью сова прилетела к дому. Она села на берёзу под окном и кричала. Миша и Коля выпустили совёнка.

Слова  для  справок:  Подчеркнутые буквы четко проговорить.

2 четверть

Диктант

Зима

        Наступила зима. Пушистым ковром лежит снег на полях и холмах. Деревья стоят тихо. По лесу можно ходить только на лыжах. Ударили сильные морозы. Река замёрзла. Ребята сделали большой каток. На катке всегда весело.

Грамматическое задание

1.        Выписать из текста три слова с безударной проверяемой гласной в корне слова.  Рядом записать проверочные слова.

                                                     

3 четверть

ВЕСНА ПРИШЛА

   На дворе весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Кругом молодая травка. Деревья надели зеленые платья.  У берёзки золотые серёжки. Всюду слышны птичьи голоса. Весной у птиц много работы. Они вьют гнёзда. Скоро в каждом гнезде запищат птенцы. Хорошо весной !

    Задания к диктанту:

  1. Выдели основу во втором предложении.

2.Покажи, от каких слов образовались слова ТРАВКА и БЕРЁЗКА: травка - .........., берёзка - .........

Промежуточная контрольная работа

Диктант с грам.заданием.

Гроза

             Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли.

             На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Он уходил через поля и леса на юг. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!

Слово для справки: осветились.

Задания

1. В предложении «Он уходил через поля и леса на юг» подчеркнуть все слова, начинающиеся с гласного звука.

2. Во втором предложении подчеркнуть основу.

Списывание

ПОДРУЖИЛИСЬ

        Каждый день лесник косил траву на лугах. Он подъезжал на лошади. Старая лошадь стояла в тени и грустила.

       На покос приходила девочка из соседней деревни. Она варила еду и приносила лошади. Лошадка ждала Лену. Грустные глаза становились радостными.  Съест весь хлеб и ищет крошки в ладонях губами. Потом кладет голову подружке на плечо и вздыхает.

СНЕЖНЫЕ  ЗАГАДКИ

        Пришла зима. Кругом лежит пушистый снег. До весны задремали дуб и береза. Ель и сосна надели зимний наряд. Они укрылись снежными косынками. Красив лес зимой! (25 слов.)

ПТИЧЬИ ХЛОПОТЫ

На дворе весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Кругом молодая травка. Деревья надели зелёные платья. У берёзки золотые серёжки. Всюду слышны птичьи голоса. Весной у птиц много работы. Они вьют гнёзда. Скоро в каждом гнезде запищат птенцы. Хорошо весной! (40 слов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...