Конспект урока по русскому языку( письмо) 1 класс.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Письмо строчной буквы т. Составление предложенийиз слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pisma_1_klass_1.doc84 КБ
Файл bukva_t.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО (полностью)

Чуйкова Елена Александровна

Место работы

 МБОУ «ЦО№23» города Тулы

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

 Литературное чтение, русский язык (обучение грамоте)

Класс

1

Тема и номер урока в теме

Письмо строчной буквы т.Составление предложений из слов.

57 урок

Базовый учебник

«Букварь», часть   первая  (авторы  Л.Е.  Журова,  А.О.  Евдокимова)  с  включением  рабочих  тетрадей  «Пропись»  №2 (авторы  М.М.  Безруких,  М.И.  Кузнецова )  2016г.

Цель  урока:  научить писать строчную букву т, составлять предложение из слов и записывать его.

Задачи:

- обучающие:  

-Формировать умение писать букву т;

- Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;

- Закреплять написание изученных букв

        -развивающие:

-  Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

- Развивать орфографическую зоркость;

- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать

-воспитательные:

- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;

- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять

Тип урока: урок открытия нового знания.

  1. Формы работы учащихся:  фронтальная, индивидуальная.
  2. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, электронные ресурсы ЦОР, презентация, аудиозапись.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

Организационный момент

Учитель предлагает проверить своё рабочее место, акцентирует внимание на важности момента.

Обучающиеся проверяют  правильность расположения учебников и школьных принадлежностей.

2

Актуализация опорных знаний учащихся

         Слайд 2

Слайд 3

1.Организует беседу по актуализации знаний учащихся о гласных и согласных.

-Назовите буквы,  которые видите на экране.

На какие группы можно разделить данные буквы?

 2.Организует проблемную ситуацию.

- Попытайтесь составить слова и букв 1 группы? 2 группы? Почему невозможно?

-Произведение какого автора поможет выйти из положения?

1.Называют буквы.

 

2.Распределяют на группы.

3.Решают проблему.

4.Называют произведение Шабаева «Все вместе».

5

Постановка учебной проблемы

Предлагает составить слово из предложенных букв и записать данное слово.

- Какое слово получается ?

-Можем ли мы его записать? Почему?

1.Выявляет проблемную ситуацию.

2.Высказывает свою точку зрения.

5

Формирование проблемы, планирование

Предлагает обозначить учебные задачи в работе с новой буквой.

-Какую букву мы будем сегодня учиться писать?

Составляет план работы.

2

Открытие нового знания

            Слайд 4.

ЦОР

Письмо под музыку

(аудиозапись)

1.Сравнение заглавной и строчной буквы.

-Из скольких элементов состоит строчная буква т?

2.Физминутка для пальчиков.

3.Следит за правильностью посадки, положения тетради, написание буквы.

4.Организует самооценку своих результатов.

- «Наденьте» корону самой красивой букве

1.Исследуют прописную строчную букву т.

2.Формулируют алгоритм написания буквы .

3.Выполняют практическое задание в прописях под контролем учителя.

4.Оценивают свою работу.

12

Применение нового знания

 Слайд 5.

Слайд 6.

Слайд 7.

Слайд 8.

 Фронтальная работа

1.Организует чтение слогов.

-Что объединяет эти слоги?

-Придумайте слова с данными слогами. Какой слог вызвал затруднение?

2. Дает информацию про Тэфи.

3.Контролирует самостоятельное выполнение  записи составленных слогов прописными буквами.

4.Физминутка для глаз.

5.Развивающее упражнение.

Организует работу над деформированным предложением.

-Сколько слов в 1 предложении? какое слово будет первым ? Почему?

Какой знак поставим в конце предложения?

( Резерв:если остается время можно составить и записать остальные предложения)

1. Выполняет работу по составлению слогов с твердыми согласными, потом с мягкими согласными.

2.Выполняет самостоятельное написание слогов прописными буквами.

3.Выполняют физминутку для глаз.

4. Высказывает предположения. Самостоятельно записывают предложения с опорой  на образец.

12

Рефлексия учебной деятельности

Предлагает оценить свою работу .

1.Фиксирует учебные задачи, поставленные им в начале урока

2.Рассказывает о приобретенных на уроке знаниях.

                             

2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение грамоте (письмо) Письмо строчной буквы т. Составление предложений из слов. МБОУ «ЦО№23 » город Тула Чуйкова Е.А.

Слайд 3

Согласные Гласные

Слайд 4

Каллиграфия . Буква т строчная.

Слайд 5

та то ту ты тэ

Слайд 6

ТЭФИ- российская национальная телевизионная премия за высшие достижения в области телевизионных искусств

Слайд 7

тя тю те тё ти

Слайд 8

. = -

Слайд 9

. . .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 2 класс. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.

Упражнения в распожнавании и проверке парных звонких и глухих согласных в слове....

Конспект урока по русскому языку "Письмо строчной буквы г" (УМК "Перспектива") 1 класс

Данный урок проводится в  период обучения грамоте. Это первый урок по теме - знакомство с новой буквой....

Конспект урока по русскому языку (письмо) в 1 классе

Конспект  урока по русскому языку (письмо) в 1  классе. Тема урока:"Заглавная буква Ф"Тема...

Конспект урока по русскому языку ( письму) Письмо буквы л

Конспект урока по русскомй языку ( письму) Письмо буквы л...

Конспект урока по русскому языку "Письмо заглавной буквы э"(1 КЛАСС)

Конспект урока по русскому языку "Письмо заглавной буквы э"(1  КЛАСС)...

Конспект урока по русскому языку 1 класс. Письмо слов, предложений с изученными буквами

Цели урока:-закрепить умения писать слова и предложения с изученными буквами;-развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, внимание, письменную речь;-воспитывать доброту, чувства ...

Конспект урока по русскому языку 4 класс "Письмо другу"

Конспект урока для учащихся 4-х классов о правильности написания письма другу....