Конспект урока по русскому языку( письмо) 1 класс.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Письмо строчной буквы т. Составление предложенийиз слов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma_1_klass_1.doc | 84 КБ |
bukva_t.pptx | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО (полностью) | Чуйкова Елена Александровна | |
Место работы | МБОУ «ЦО№23» города Тулы | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Литературное чтение, русский язык (обучение грамоте) | |
Класс | 1 | |
Тема и номер урока в теме | Письмо строчной буквы т.Составление предложений из слов. 57 урок | |
Базовый учебник | «Букварь», часть первая (авторы Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова) с включением рабочих тетрадей «Пропись» №2 (авторы М.М. Безруких, М.И. Кузнецова ) 2016г. |
Цель урока: научить писать строчную букву т, составлять предложение из слов и записывать его.
Задачи:
- обучающие:
-Формировать умение писать букву т;
- Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;
- Закреплять написание изученных букв
-развивающие:
- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;
- Развивать орфографическую зоркость;
- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать
-воспитательные:
- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;
- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять
Тип урока: урок открытия нового знания.
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
- Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, электронные ресурсы ЦОР, презентация, аудиозапись.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
Организационный момент | Учитель предлагает проверить своё рабочее место, акцентирует внимание на важности момента. | Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей. | 2 | ||
Актуализация опорных знаний учащихся | Слайд 2 Слайд 3 | 1.Организует беседу по актуализации знаний учащихся о гласных и согласных. -Назовите буквы, которые видите на экране. На какие группы можно разделить данные буквы? 2.Организует проблемную ситуацию. - Попытайтесь составить слова и букв 1 группы? 2 группы? Почему невозможно? -Произведение какого автора поможет выйти из положения? | 1.Называют буквы.
2.Распределяют на группы. 3.Решают проблему. 4.Называют произведение Шабаева «Все вместе». | 5 | |
Постановка учебной проблемы | Предлагает составить слово из предложенных букв и записать данное слово. - Какое слово получается ? -Можем ли мы его записать? Почему? | 1.Выявляет проблемную ситуацию. 2.Высказывает свою точку зрения. | 5 | ||
Формирование проблемы, планирование | Предлагает обозначить учебные задачи в работе с новой буквой. -Какую букву мы будем сегодня учиться писать? | Составляет план работы. | 2 | ||
Открытие нового знания | Слайд 4. ЦОР Письмо под музыку (аудиозапись) | 1.Сравнение заглавной и строчной буквы. -Из скольких элементов состоит строчная буква т? 2.Физминутка для пальчиков. 3.Следит за правильностью посадки, положения тетради, написание буквы. 4.Организует самооценку своих результатов. - «Наденьте» корону самой красивой букве | 1.Исследуют прописную строчную букву т. 2.Формулируют алгоритм написания буквы . 3.Выполняют практическое задание в прописях под контролем учителя. 4.Оценивают свою работу. | 12 | |
Применение нового знания | Слайд 5. Слайд 6. Слайд 7. Слайд 8. | Фронтальная работа 1.Организует чтение слогов. -Что объединяет эти слоги? -Придумайте слова с данными слогами. Какой слог вызвал затруднение? 2. Дает информацию про Тэфи. 3.Контролирует самостоятельное выполнение записи составленных слогов прописными буквами. 4.Физминутка для глаз. 5.Развивающее упражнение. Организует работу над деформированным предложением. -Сколько слов в 1 предложении? какое слово будет первым ? Почему? Какой знак поставим в конце предложения? ( Резерв:если остается время можно составить и записать остальные предложения) | 1. Выполняет работу по составлению слогов с твердыми согласными, потом с мягкими согласными. 2.Выполняет самостоятельное написание слогов прописными буквами. 3.Выполняют физминутку для глаз. 4. Высказывает предположения. Самостоятельно записывают предложения с опорой на образец. | 12 | |
Рефлексия учебной деятельности | Предлагает оценить свою работу . | 1.Фиксирует учебные задачи, поставленные им в начале урока 2.Рассказывает о приобретенных на уроке знаниях.
| 2 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Согласные Гласные
Каллиграфия . Буква т строчная.
та то ту ты тэ
ТЭФИ- российская национальная телевизионная премия за высшие достижения в области телевизионных искусств
тя тю те тё ти
. = -
. . .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку 2 класс. Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме.
Упражнения в распожнавании и проверке парных звонких и глухих согласных в слове....
Конспект урока по русскому языку "Письмо строчной буквы г" (УМК "Перспектива") 1 класс
Данный урок проводится в период обучения грамоте. Это первый урок по теме - знакомство с новой буквой....
Конспект урока по русскому языку (письмо) в 1 классе
Конспект урока по русскому языку (письмо) в 1 классе. Тема урока:"Заглавная буква Ф"Тема...
Конспект урока по русскому языку ( письму) Письмо буквы л
Конспект урока по русскомй языку ( письму) Письмо буквы л...
Конспект урока по русскому языку "Письмо заглавной буквы э"(1 КЛАСС)
Конспект урока по русскому языку "Письмо заглавной буквы э"(1 КЛАСС)...
Конспект урока по русскому языку 1 класс. Письмо слов, предложений с изученными буквами
Цели урока:-закрепить умения писать слова и предложения с изученными буквами;-развивать орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, внимание, письменную речь;-воспитывать доброту, чувства ...
Конспект урока по русскому языку 4 класс "Письмо другу"
Конспект урока для учащихся 4-х классов о правильности написания письма другу....