Разработка урока русского языка по теме: «Письмо прописной буквы Т»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Арешко Ольга Сергеевна

Урок разработан по программе "Перспективная начальная школа", 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_.docx33.4 КБ
Файл razrabotka_uroka_.pptx2.17 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Письмо прописной буквы Т»

1 класс

Цели: создать условия для формирования в памяти обучающихся четко дифференцированного зрительно-двигательного образа заглавной буквы Т; способствовать развитию умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный звук в слове, внимания, речевых умений; содействовать закреплению гигиенических навыков при письме.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: научатся правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания; при письме под счет чередовать напряжение мышц руки с расслаблением; конструировать письменные буквы из элементов-шаблонов; писать заглавную букву Т на основе двигательных элементов по определенному алгоритму; находить в слове парные согласные звуки; анализировать слово, предложение, воспринятые на слух, соотносить их со схемами и моделями; выполнять виды соединений букв в слове (верхнее, среднеплавное, нижнее).

Метапредметные  УУД:

Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение); использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Коммуникативные: читать и пересказывать текст; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Личностные: определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Ход урока

1. Орг.момент

Дети читают наизусть стихотворение. Слайд 2.

Проверьте всё  ли готово к уроку: пропись, пенал с письменными принадлежностями.  Порядок ли у вас на столе, всё лежит на краешке стола. Тихо девочки сели, тихо мальчики сели и на меня все посмотрели.

2. Актуализация знаний. Развитие фонематического слуха.

Разучивание скороговорки.

Послушайте скороговорку. Слайд 3.

Тучка выходила, травку поливала, 

Травка улыбнулась и красивей стала. 

Давайте все вместе произнесём её. Сначала я, а потом вы. А теперь быстрее. Ещё быстрее. Кто запомнил скороговорку и может её рассказать быстро?

Какой звук  чаще всего встречался в скороговорке? Я снова буду  говорить скороговорку, если в слове вы услышите звук т, то нужно встать, если такого звука в слове нет, то сесть на стул. Ребята, сколько раз вы вставали? Значит, сколько звуков т в скороговорке? (4). Какой буквой обозначается звук [т]?  

Я тетрадочку открою и …Слайд 4.

Откройте тетрадь, отступите две линеечки и запишите букву т столько раз,  сколько она встретилась в скороговорке.

3. Постановка проблемы.

- Прочтите слова на доске (хоровое чтение). Слайд 5.

Том   Тим     Тома    Тимур

- Что интересного вы заметили? (все слова – имена собственные)

- Почему?

- Как пишутся имена собственные? (Имена собственные пишутся с заглавной буквы).

-Можем мы написать эти слова? Почему?

(Нет. Не умеем писать заглавную букву Т).

4. Совместное определение темы и цели урока.

Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

(Письмо заглавной буквы Т).

- Ориентируясь на тему нашего урока, сформулируйте цель нашего урока, используя для этого изображение  урока на странице прописи.

(научиться писать заглавную букву Т, слоги, слова и предложения с заглавной буквой Т, научимся соединять её с другими буквами, научимся переводить печатные слова в письменные).

5. Формирование зрительного образа заглавной буквы Т в памяти учащихся.

Но прежде  чем научиться писать эту букву, надо хорошо знать из каких  элементов она состоит. Давайте рассмотрим и сравним печатные буквы и письменные. Слайд 6.

-Чем похожи печатные буквы?

-Чем отличаются?

- Сравните печатные буквы и письменные. Похожи буквы?

-Чем отличаются?

Давайте посмотрим из скольких элементов состоит заглавная буква Т? Слайд 7.

- Закрасьте кружочки с элементами буквы.

- Проверим, правильно ли вы выбрали элементы.

- Возьмите конверты и сконструируйте букву Т.

- Составьте на доске из элементов  букву Т.

6. Формирование зрительно-двигательного образа буквы в памяти учащихся.

Давайте посмотрим, как пишется прописная буква Т. Демонстрация на экране.

Потом учитель.

Начинаем на дополнительной линейке. Справа налево по дополнительной линейке пишем плавную линию (1), закругляем ее вправо (2). Вниз опускаем прямую (3). Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление влево, коснувшись ее (4). Отступив вправо от второго элемента, опускаем до нижней линейки прямую (5). Отступив вправо от начала третьего элемента, опускаем вниз прямую (6). Не дойдя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись ее (7).

Краткое описание: справа налево (1), вправо (2), вниз (3), влево (4), вниз (5), вниз (6), вправо (7).

Попробуем писать букву в воздухе. Какой будет счёт?

В синей рамке обведите по пунктирной линии  элементы буквы. Письмо буквы на первой строке под счет. Возьмите простой карандаш и обведите в овал самую правильно написанную букву.

Физкультминутка     «Тик-так, тик-так » Слайд 8.

Тик-так, тик-так, 
В доме кто умеет так?  
Качание головой
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт.  
Наклоны влево – вправо 

А в часах сидит кукушка, Приседания
У неё своя избушка.                                                                                                                                        

Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью,                           

Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга.       
Вращение туловищем вправо                                                                         

Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.     
Вращение вокруг

А часы идут, идут,              Ходьба на месте

Иногда вдруг отстают.      Замедление темпа ходьбы

А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!      
Бег на месте

 Если их не заведут,
То они совсем встают.  
Останавливаются.  

Вот и кончилась игра, 
Нам за парты сесть пора.

7. Упражнение в соединении букв и написание слов. Слайд 9.

Прочитайте первые два слога. Как соединяются буквы? Напишите слоги то, та. Прочитайте третий слог. Как соединяются буквы? Напишите.

8. Выполнение речеязыкового задания.

– Рассмотрите иллюстрацию в тетради. Кто здесь нарисован?

Что делают дети?

– Прочитайте звукобуквенные схемы слов, и вы узнаете, как зовут детей.

– Сравните слова «Даня» и «Таня». Чем они похожи? Чем отличаются?

– Перекодируйте звуки в прописные буквы.

– С какой буквы надо писать имена людей?

– Проанализируйте виды соединений букв в данных словах и выполните письмо по образцу.

– Прочитайте предложение. Сколько слов в этом предложении?

– Составьте схему предложения.

9. Выполнение логических заданий с буквами.

– Какие буквы записал Почемучка? Слайд 10.

Возьмите листочки и простой или цветной карандаш. Я буду называть букву, а вы будете соединять точки с названными точками. Е заглавная, М заглавная, а строчная, ы строчная, Р заглавная, мягкий знак, А прописная, э строчная, Е заглавная. Что получилось покажите.

10. Рисование узора-бордюра.

Какие элементы письменных букв «спрятаны» в этом узоре? (Полоски в форме прямой линии; полоски в форме прямой линии с закруглением с двух сторон.)

11. Рефлексия

Чему научились сегодня на уроке? Все ли цели достигнуты? Какое задание вас особенно заинтересовало? Что бы хотелось выполнить еще? Слайд 11-12.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка (обучение письму) 1 класс

Слайд 2

Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим.

Слайд 3

Тучка выходила, травку поливала, Травка улыбнулась и красивей стала. Скороговорка

Слайд 4

Я тетрадочку открою, Уголочком положу. Я от вас, друзья, не скрою – Ручку я вот так держу! Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.

Слайд 5

Том Тим Тома Томск Тимур Тема: «Письмо прописной буквы Т»

Слайд 8

ФИЗМИНУТКА

Слайд 11

Том Тим Тома Томск Тимур Тема: «Письмо прописной буквы Т»

Слайд 12

- я старался - я старался, но делал небольшие ошибки - мне бы хотелось работать лучше


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе по теме "Письмо прописной буквы З"

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе,  учитель Елена Борисовна Шумик, МКОУ «Хорошковская СОШ» Павлоградского муниципального района Омской области Тема «Письмо заглавной букв...

Урок русского языка по теме "Заглавная (прописная) буква Ё" 1 класс

Урок русского языка по теме "Заглавная (прописная) буква Ё"Цель: сформировать в памяти чёткий образ буквы Ё, ё; Обучать письму заглавной буквы Ё, соединению её с другими буквами.Задачи: отрабатывать у...

Технологическая карта урока по русскому языку 1 класс. «Школа России» Тема: Письмо прописной буквы Т.

Цели:  Знакомство с написанием буквы Т,  слов с  буквой Т Задачи: ·   учить писать букву Т, развивать графические навыки;·  развивать словарный запас учащих...

Конспект урока по русскому языку на тему «Письмо строчной буквы т» в 1 классе

   КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ урока по русскому языку НА ТЕМУ: «Письмо строчной буквы т» в 1  классе...

Самоанализ урока русского языка на тему "Письмо заглавной буквы К"

Самоанализ проведенного урока - это отличная база для усовершенствования собственной роли в образовательном процессе....