Конспект урока по русскому языку на тему «Письмо строчной буквы т» в 1 классе
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ урока по русскому языку НА ТЕМУ: «Письмо строчной буквы т» в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_russkomu_yazyku.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ
урока по русскому языку (письму)
НА ТЕМУ: «Письмо строчной буквы т»
в 1 «Г» классе
МБОУ КШ №7 им. В.В. Кашкадамовой
СТУДЕНТА УСПК
32 группы
Абрамчева Николая Сергеевича
Учитель: Феофилактова Т.Н._____________
Преподаватель УСПК: Калинина Н.И._____________
2020 г.
Предмет: обучение грамоте (письмо)
Класс: 1
УМК: Планета знаний
Тема урока: «Письмо строчной буквы т»
Цель урока: создание благоприятных условий для формирования знаний и навыков правописания строчной буквы т
Задачи урока:
Образовательные:
- Формировать умение писать букву т;
- Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;
Развивающие:
- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать
Воспитывающие:
- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Оборудование: В.А. Илюхина «Пропись №3» к «Букварю» Т.М. Андрияновой с.16-17
Наглядные пособия, раздаточный материал:
1. Таблица написания буквы т
2. Карточки с печатными словами: (табло, карта, труба, топор), (боб, кок, как, наган, заказ)
3. Цветные карандаши («Светофор»: зелёный, жёлтый, красный)
4. Картинки (танк, телефон, тюлень, туча)
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный этап 1 минута | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Николай Сергеевич и сегодня я у вас проведу урок письма. Сегодня я шёл в школу с отличным настроением. У меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на уроке письма, ведь мы с вами отправимся в путешествие по Букволандии. | - Что-то интересное ждёт впереди | Р- волевая саморегуляция. К- готовность к организации учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Актуализация знаний 7-8 мин | – Ребята, что нужно знать и помнить на каждом уроке письма?
– А какую букву мы сегодня научимся писать, вы догадайтесь сами, дополнив стихотворение словом-отгадкой. Быть должны у нас в порядке Ваши школьные… Чтобы было где писать – В школе нам нужна … - Какой звук мы слышим в начале слова тетрадь и тетрадка? - Какой он? Гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий? - А какой же звук, мы с вами можем услышать в слове: торт? - Какой он? Гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий? - Произнесите твердый согласный звук [т] - Какой буквой он обозначается? - Мальчики, назовите слова с твёрдым согласным звуком [т], а девочки с мягким согласным звуком [т’]. - Ребята, в русском языке много слов с буквой Т? - Как вы считаете, есть необходимость научиться писать эту букву? | Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу, Сяду прямо, не согнусь – За работу я примусь… (тетрадки) (тетрадь) Дети отвечают: (звук [т’]) Дети отвечают: (согласный, глухой, мягкий)
Дети отвечают: (согласный, глухой, твёрдый) (Т) Дети называют слова с твёрдыми и мягкими согласными звуками. Мальчики: (танк, туча), Девочки (телефон, тюлень) Дети отвечают. (Да) Дети отвечают. (Есть) | Позн: ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного; |
Совместное определение темы, целеполагание 3 минуты | - Какая тема нашего урока? - Чему мы должны научиться? - Как мы будем это делать? | - Письмо строчной буквы т - Учиться писать строчную букву т и соединять её с другими буквами - Узнаем, из каких элементов состоит буква т - научимся писать новую букву - научимся писать её в соединении с другими буквами в слогах или сочетаниях - научимся писать её в словах - научимся переводить из печатного текста в письменный Дети отвечают. Дети упражняются в написании буквы т. Дети работают в Прописи на с.16 Дети оценивают свою работу Самопроверка Самооценка Работа в прописи на с.16 -Первая буква Самопроверка Самооценка - Мы учились писать строчную букву т | Регул: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; |
Открытие новых знаний 13 мин | а) – Сегодня на уроке мы научимся писать строчную букву т. (пропись на с. 16) - Посмотрите на алгоритм написания буквы т и перечислите все элементы, необходимые для написания этой буквы. - На что мы обращаем внимание при написании буквы т? б) – Письмо «в воздухе» 1) Ставим ручку на верхнюю линейку рабочей строки; 2) Опускаемся по наклонной линии; 3) Поднимаемся по наклонной и, не доходя 1/3 сверху «бугорком» уходим вправо вверх; 4) Коснувшись линеечки, разворачиваем ручку и по наклонной с 1/3 сверху вписываем «бугорок»; 5) Опускаемся по наклонной вниз, выполняем «качалочку» и поднимаемся по крючку до середины. Задание детям: - Пишем букву т до конца строчки, проговаривая алгоритм написания буквы -Оцените свою работу. Обведите самую аккуратную и красивую букву. Распознавание графических ошибок. (Интеллектуальный марафон) Рубрика - Найдите ошибки, допущенные в этом задании и назовите их. Задание детям: - Найдите правильную букву т, а остальные зачеркните наклонной линией - Какая это будет буква по счёту? - Поднимите руку, у кого также? Молодцы! На полях поставьте знак «+» -Кто ошибся? - Что тебе показалось трудным? - Вы близки к успеху! - Чему мы сейчас учились? | Р: анализируют написание буквы в соответствии с эталоном; находить общие элементы в буквах; - конструируют буквы из элементов, анализируют графические ошибки; - находят правильно написанную букву; - анализируют собственную работу, находят ошибки, устанавливают их причины. Л: проявлять интерес к новому; - проявлять интерес к способу решения и общему способу действия; Предм: развитие навыка писать строчную букву т, сочетания с буквой т, развитие навыка применять правила строчной буквы т и сочетаний с буквой т, четкой дикции, образного и логического мышления, внимания учащихся. | |
Физкультминутка 1 мин | Включаю видеоролик с физкультминуткой | Дети выполняют | |
Первичное закрепление 13 мин | - Давайте поиграем в игру «Договори до словечка» Задание детям: - Прочитайте слово в следующей строчке - А сейчас прочитайте его справа налево. Оно читается одинаково. Такие слова мы будем называть слова – перевёртыши. А кто ещё знает такие слова? (Слова на карточках развешены на доске) Назовите их - Я предлагаю вам право выбора: вы можете записать слово тут по точкам, а потом самостоятельно напишите это слово до конца строчки. Пишем красиво, чисто, аккуратно, грамотно. - Оцените свою работу. Поставьте знак «+», кто написал красиво, чисто, аккуратно, грамотно Задание детям: - Решите задачку и запомните те слова, которые начинаются на букву т: - Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? - Какие слова на букву т вы запомнили? - Запишите эти слова самостоятельно, глядя на образец в прописи. - Оцените свою работу. Сравните с образцом и поставьте знак «+» если слово написано также как в образце. - Какие трудности при написании вам встретились? - Читаем слова в последней строчке в прописи - Мы разделим эти слова на слоги и поставим ударение. - Напишите слова самостоятельно, глядя на образец, соблюдая условия грамотного письма - Оцените свою работу. Сравните с образцом и поставьте знак «+» если слово написано также как в образце. - Какие трудности при написании вам встретились? - Чему мы сейчас учились? | Дети договаривают слоги и сочетания до целого слова: тв та твой танк таз тут тут Дети находят глазами карточки со словами: (Боб, кок, как, наган, заказ) Дети выполняют по выбору задание в тетради Дети оценивают свою работу Самопроверка Самооценка - Двое - ты, с тобой Дети самостоятельно пишут слова в тетради Дети оценивают свою работу Самопроверка Самооценка Высказывания детей Каток нитки канат Дети по очереди читают слова и делят на слоги, ставят ударение Дети пишут самостоятельно слова Дети оценивают свою работу Самопроверка Самооценка Высказывания детей - Учились писать букву т в словах | К: доносят свою позицию до других: оформляют свою мысль в устной или письменной речи; - слушают и понимают речь других; Л: развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении |
Физминутка 1 мин | Учитель говорит слова: - Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. | Дети выполняют движения | |
Самостоятельная работа учащихся 5-7 мин | Задание детям: - Запишите эти слова (табло, карта, труба, топор), переводя печатные буквы в письменные, соблюдая условия грамотного письма Задание детям: -Ребята, в этом задании нужно будет отгадать элементы каких букв мы видим. | Дети пишут слова. Один ученик на доске Дети пишут буквы (Б, В, К, Н, Г(Р), Л(А,М), И, О) | |
Включение в систему знаний 3-4 мин | Задание детям: - Соедините по порядку элементы буквы т №2 (с.17) Труд всегда побеждает. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? | Дети соединяют элементы Любую трудность можно преодолеть, если не будешь лениться | Предм: развитие навыка писать строчную букву т, сочетания с буквой т, развитие навыка применять правила строчной буквы т и сочетаний с буквой т, четкой дикции, образного и логического мышления, внимания учащихся. |
Итог урока 2 минуты | - Какую победу мы одержали сегодня на уроке? - Обведите её на ленте букв. | Научились писать букву т, слова с буквой т | Позн: перерабатывают полученную информацию: делают выводы в результате совместной работы всего класса |
Рефлексия 2 минуты | - Оцените свою работу. Подумайте, какой цветной карандашик вы поднимите Зелёный – вы всё поняли на уроке, научились писать букву т Жёлтый – вы тоже поняли всё на уроке, но были ошибки Красный – кому было трудно научиться писать букву т - Спасибо вам, ребята, за урок. Мне было интересно с вами работать. | Дети поднимают цветной карандаш, оценивая свою работу | Л: проявлять интерес к изучению русского языка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с буквой э в начале предложения"».
Конспект урока по русскому языку на тему "Слова с буквой э в начале предложения"Слайды к уроку русского языка "Слова с буквой э в начале предложения"...
Конспект урока по русскому языку (обучение грамоте письмо).Строчная буква ф .1 класс УМК ПНШ
Урок разработан на основе ФГОС нового поколения с формированием УУД у обучающихся....
Презентация по русскому языку на тему: "Письмо заглавной буквы Ф" 1 класс
Презентация по русскому языку 1 класс...
Конспект урока по русскому языку на тему "Закрепление. Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных" 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему "Закрепление. Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных" 3 класс...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "«Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове»." (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока по русскому языку с презентацией «Письмо строчной буквы ш»
Конспект урока по русскому языку с презентацией «Письмо строчной буквы ш»...
Технологическая карта урока по русскому языку (обучение грамоте) "Письмо строчной буквы о" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Цель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по формированию навыка каллиграфически правильного письма строчной буквы «о».Задачи урока:Дидактические:1. научить п...