Письмо букв д, Д.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема. Письмо строчной и заглавной букв д, Д.
Цели урока. Обобщить и систематизировать знания об алгоритме написания знакомых букв; отрабатывать навыки письма; учить писать буквы Д, д и их соединения; развивать речь учащихся; формировать интерес к русскому языку.
Ход урока
- Организация начала урока.
Приветствие, проверка готовности класса к уроку: «Есть у нас девиз такой: все, что нужно, под рукой».
Учитель. Сегодня на уроке мы познакомимся с написанием новой буквы, будем играть и вспомним, что уже знаем.
- Актуализация знаний. Игра «Угадай букву».
У. Легли на парту, закрыли глаза. Наклонная, «бугорок» с 1/3, наклонная, вновь «бугорок» с 1/3, наклонная, «качалочка», «крючок» до середины.
Д. Буква т строчная.
У. С середины рабочей строки по крючковой наклонной в дополнительную, в средней части «секрет», развернулись, опустились, задержались, поднялись вверх и закрыли букву.
Д. Буква в строчная.
У. Прочитайте буквы на карточке и назовите ее.
Учитель раздает несколько карточек с буквами, и ребята диктуют их по алгоритму, например: наклонная, «качалочка», «крючок» до середины, «секрет», по «секрету» наклонная, «качалочка», «крючок» до середины.
В тетради дети записывают буквы и, б, о, р.
У. Посмотрите на последние три буквы. Какое слово получилось? Запишите его с правильными соединениями. Что оно обозначает?
- Физкультминутка.
Воробьишка потянулся,
Распрямился, встрепенулся.
Головой кивнул три раза,
Подмигнул нам черным глазом,
Лапки в стороны развел
И по жердочке пошел.
Прогулялся и присел,
Свою песенку запел:
Чик-чирик-чирик-чирик…
- Самоопределение к деятельности.
У. Сегодня мы отправимся в гости к новой букве. А с какой буквой мы будем знакомиться, вы узнаете, отгадав кроссворд.
С А Д О В Н И К
Е
Р
Е
В
О
Груши, яблони, крыжовник Его весной и летом
Посадил в саду - … Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
У. Какая буква соединяет эти слова? С какой буквой мы сегодня познакомимся на уроке? Какие учебные задачи поставим перед собой?
Д. Узнать из каких элементов состоит буква, научиться ее писать, находить в словах, читать слоги и слова с этой буквой.
- Работа по теме урока.
У. Рассмотрите письменную заглавную букву. Назовите знакомые элементы.
Д. Наклонная линия, «петелька».
У. В каких случаях пишется заглавная буква?
Д. Начало предложения, имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, рек и тд.
У. Правильно. А сейчас учимся ее писать.
Дети проговаривают алгоритм написания вместе с учителем. Запись буквы.
С 1/3 наклонная линия вниз, «петелька» влево на нижней линии строки, задержались, по закруглению поднимаемся вверх, перехлест на 1/3 от высоты рабочей строки на верхней линеечке и на 1/3в рабочей строке с наклонной.
У. Проговариваем хором написание строчной буквы. Запись буквы.
С 1/3 влево вверх, задержались, спускаемся, «качалочка», «крючок» до середины, «секрет», по «секрету» длинная наклонная вниз, «петелька», «крючок» до середины.
У. Буква д дружит со многими буквами.
1. Допишите слоги до целого слова и составьте их звуковые схемы. Рассмотрим звуковые схемы и сделаем вывод, какие звуки на письме обозначает буква д (работа у доски).
Ва Ви во
2. Рассмотрите слова на доске.
Вода, подводный, водяной.
У. Что можно сказать об этих словах?
Д. Однокоренные слова. Корень –вод-
У. Определите количество слогов в данных словах. Как это сделать?
Д. Сколько в слове гласных, столько и слогов.
У. Опишите воду. Какая она?
Д. Прозрачная, чистая, питьевая, холодная..
У. Составьте словосочетания.
Водяной (кто?) … паук
Подводный (что?) … мир
Дети записывают словосочетания, диктуя орфографически.
3. А теперь отгадайте Незнайкину загадку.
В лесу под щебет и под свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд-приятель!»
И ставит подпись…
Д. Дятел.
У. Посмотрим, правильно ли вы отгадали.
Учитель открывает доску, где написано слово дятел с графическими ошибками.
У. Что заметили?
Дети анализируют и отмечают ошибки в написании букв и их соединений. Проводят звуко-буквенный анализ слова. Восстанавливают испорченные буквы.
У. Составьте с этим словом предложение. А здесь было мое предложение, но Незнайка помогал мыть доску и случайно стер части слов. Помогите прочитать.
Дятла называют лесным доктором.
Ребята восстанавливают слова и записывают предложение в тетради.
У. Как вы думаете, почему дятла называют лесным доктором?
Д. Они спасают деревья от лесных вредителей: жуков, личинок, гусениц, которые повреждают кору и древесину.
У. Расскажите, что вы знаете о предложении.
Д. Предложение выражает законченную мысль. Предложение начинаем писать с заглавной буквы, в конце ставим знак завершения (.!?)
- Рефлексия.
У. Назовите слова, которые начинаются на букву д. Какие из них отвечают на вопросы кто?-что?
- Итог урока.
У. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПНШ. Обучение грамоте. Письмо. 1 класс. Тема: "Письмо буквы ь"
Предмет: Обучение грамоте ( письмо) Класс: 1 класс Учебная тема: Письмо буквы ь Дидактическая цель Сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрите...
Интегрированный урок чтения и письма. Знакомство с буквой Зз.Письмо букв Зз.
Урок по программе "Начальная школа 21 века"....
урок письма по программе "Гармония" на тему "Письмо букв Р р"
Тема урока. Письмо букв Р, р Цель: путём наблюдения, сравнения, анализа познакомить детей с буквами Р, р и научить писать эти буквы. Задачи: 1) знакомство с буквами...
Урок письма по теме"Письмо букв, слогов с изученными буквами"
Использование на уроках обобщения и повторения изученного материала...
Конспект урока письма на тему: «Письмо буквы Л,л»
Конспект урока письмана тему: «Письмо буквы Л,л»...
Конспект урока обучение грамоте (письмо). Тема: Письмо букв ч,Ч. 1 класс УМК "Гармония"
Тема урока: Письмо букв ч,Ч.Тип урока: овладение новыми знаниями. Задачи урока: Предметные задачи урока: развитие у учащихся умений: писать строчную и заглавную буквы Ч, ч...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...