Письмо букв д, Д.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Быстрикова Юлия Викторовна

Письмо строчной и заглавной букв д, Д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_bukv_dd.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Письмо строчной и заглавной букв д, Д.

Цели урока. Обобщить и систематизировать знания об алгоритме написания знакомых букв; отрабатывать навыки письма; учить писать буквы Д, д и их соединения; развивать речь учащихся; формировать интерес к русскому языку.

Ход урока

  1. Организация начала урока.

Приветствие, проверка готовности класса к уроку: «Есть у нас девиз такой: все, что нужно, под рукой».

Учитель. Сегодня на уроке мы познакомимся с написанием новой буквы, будем играть и вспомним, что уже знаем.

  1. Актуализация знаний. Игра «Угадай букву».

У. Легли на парту, закрыли глаза. Наклонная, «бугорок» с 1/3, наклонная, вновь «бугорок» с 1/3, наклонная, «качалочка», «крючок» до середины.

Д.  Буква т строчная.

У. С середины рабочей строки по крючковой наклонной в дополнительную, в средней части «секрет», развернулись, опустились, задержались, поднялись вверх и закрыли букву.

Д. Буква в строчная.

У. Прочитайте буквы на карточке и назовите ее.

Учитель раздает несколько карточек с буквами, и ребята диктуют их по алгоритму, например: наклонная, «качалочка», «крючок» до середины, «секрет», по «секрету» наклонная, «качалочка», «крючок» до середины.

В тетради дети записывают буквы и, б, о, р.

У. Посмотрите на последние три буквы. Какое слово получилось? Запишите его с правильными соединениями. Что оно обозначает?

  1. Физкультминутка.

Воробьишка потянулся,

Распрямился, встрепенулся.

Головой кивнул три раза,

Подмигнул нам черным глазом,

Лапки в стороны развел

И по жердочке пошел.

Прогулялся и присел,

Свою песенку запел:

Чик-чирик-чирик-чирик…

  1. Самоопределение к деятельности.

У. Сегодня мы отправимся в гости к новой букве. А с какой буквой мы будем знакомиться, вы узнаете, отгадав кроссворд.

         С   А   Д   О   В   Н   И   К

                                                             Е

                                                             Р

                                                            Е

                                                            В

                                                           О

Груши, яблони, крыжовник                        Его весной и летом
Посадил в саду - …                                    
 Мы видели одетым,

                                                                      А осенью с бедняжки
                                                                      Сорвали все рубашки.
                                                                       

У. Какая буква соединяет эти слова? С какой буквой мы сегодня познакомимся на уроке? Какие учебные задачи поставим перед собой?

Д. Узнать из каких элементов состоит буква, научиться ее писать, находить в словах, читать слоги и слова с этой буквой.

  1. Работа по теме урока.

У. Рассмотрите письменную заглавную букву. Назовите знакомые элементы.

Д. Наклонная линия, «петелька».

У. В каких случаях пишется заглавная буква?

Д. Начало предложения, имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, рек и тд.

У. Правильно. А сейчас учимся ее писать.

Дети проговаривают алгоритм написания вместе с учителем. Запись буквы.

С 1/3 наклонная линия вниз, «петелька» влево на нижней линии строки, задержались, по закруглению поднимаемся вверх, перехлест на 1/3 от высоты рабочей строки на верхней линеечке и на 1/3в рабочей строке с наклонной.

У. Проговариваем хором написание строчной буквы. Запись буквы.

С 1/3 влево вверх, задержались, спускаемся, «качалочка», «крючок» до середины, «секрет», по «секрету» длинная наклонная вниз, «петелька», «крючок» до середины.

У. Буква д дружит со многими буквами.

1.  Допишите слоги до целого слова и составьте их звуковые схемы. Рассмотрим звуковые схемы и сделаем вывод, какие звуки на письме обозначает буква д (работа у доски).

Ва    Ви    во

2. Рассмотрите слова на доске.

Вода, подводный, водяной.

У. Что можно сказать об этих словах?

Д. Однокоренные слова. Корень –вод-

У. Определите количество слогов в данных словах. Как это сделать?

Д. Сколько в слове гласных, столько и слогов.

У. Опишите воду. Какая она?

Д. Прозрачная, чистая, питьевая, холодная..

У. Составьте словосочетания.

Водяной (кто?) … паук

Подводный (что?) … мир

Дети записывают словосочетания, диктуя орфографически.

3. А теперь отгадайте Незнайкину загадку.

В лесу под щебет и под свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, дрозд-приятель!»

И ставит подпись…

Д. Дятел.

У. Посмотрим, правильно ли вы отгадали.

Учитель открывает доску, где написано слово дятел с графическими ошибками.

У. Что заметили?

Дети анализируют и отмечают ошибки в написании букв и их соединений. Проводят звуко-буквенный анализ слова. Восстанавливают испорченные буквы.

У. Составьте с этим словом предложение. А здесь было мое предложение, но Незнайка помогал мыть доску и случайно стер части слов. Помогите прочитать.

Дятла называют лесным доктором.

Ребята восстанавливают слова и записывают предложение в тетради.

У. Как вы думаете, почему дятла называют лесным доктором?

Д. Они спасают деревья от лесных вредителей: жуков, личинок, гусениц, которые повреждают кору и древесину.

У. Расскажите, что вы знаете о предложении.

Д. Предложение выражает законченную мысль. Предложение начинаем писать с заглавной буквы, в конце ставим знак завершения (.!?)

  1. Рефлексия.

У. Назовите слова, которые начинаются на букву д. Какие из них отвечают на вопросы  кто?-что?

  1. Итог урока.

У. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Чему научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПНШ. Обучение грамоте. Письмо. 1 класс. Тема: "Письмо буквы ь"

Предмет:    Обучение грамоте ( письмо) Класс:  1 класс Учебная тема:  Письмо буквы ь Дидактическая цель Сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный  зрите...

урок письма по программе "Гармония" на тему "Письмо букв Р р"

Тема урока. Письмо букв Р, р  Цель: путём наблюдения, сравнения, анализа  познакомить детей с буквами Р, р   и научить писать эти буквы. Задачи: 1)  знакомство с буквами...

Урок письма по теме"Письмо букв, слогов с изученными буквами"

Использование на уроках обобщения и повторения изученного материала...

Конспект урока письма на тему: «Письмо буквы Л,л»

Конспект урока письмана тему: «Письмо буквы Л,л»...

Конспект урока обучение грамоте (письмо). Тема: Письмо букв ч,Ч. 1 класс УМК "Гармония"

Тема урока: Письмо букв ч,Ч.Тип урока: овладение новыми знаниями. Задачи урока: Предметные задачи урока: развитие у учащихся умений: писать строчную и заглавную буквы Ч, ч...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...