Урок по теме "Правописание безударных глассов"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме
Разработка урока по теме "Правописание безударных глассных в корне слова" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_bezudarnaya_gl._v_korne_slova.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Безударные гласные в корне слова.
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Предметные:
¬ усвоение особенностей проверочных и поверяемых слов, овладение способами проверки;
¬ формирование умения подбирать проверочные слова, распознавать слова, которые нужно проверять;
¬ развитие орфографической зоркости.
Метапредметные:
¬ расширение творческой деятельности учащихся;
¬ формирование объективной самооценки.
Личностные:
¬ формирование личностных универсальных учебных действий;
¬ развитие внимания, мышления, интереса к языку.
Ход урока
- Орг. Момент
Психологический настрой.
-Здравствуйте, ребята!! Итак, у нас урок русского языка Посмотрите друг на друга и улыбнитесь , на меня, и на гостей, пожелайте хорошего настроения. Я рада видеть ваши улыбки, и хочу чтобы хорошее настроение не покидало вас.
- А сейчас сядет тот, чьё имя начинается с гласных букв. Затем сядут те, чьё имя начинается с согласного твёрдого звука, затем с согласного мягкого звука.
- Молодцы!
-Мы тетради все открыли,
Ровно сесть не позабыли. Записываем в тетрадях число, классная работа
2-. Первое задание
У нас ЧИСТОПИСАНИЕ
( разминка для пальчиков
Кто из пальчиков ловчее?
Ручку кто держать умеет?
Пальцы дружно отвечают,
Головами все кивают.
(Дети сгибают руки в локтях, держат кисти рук перед лицом, сгибают и разгибают пальцы одновременно, не сжимая их в кулачки.)
-На минутке чистописания мы будем писать буквы, о которых говорят так:
- Слуху вы не доверяйте,
Удареньем проверяйте!
- О каких буквах идёт речь? Каких именно? ( О гласных: О, А, Я, И, Е) Слайд
- Почему их надо проверять? ( Без ударения они могут быть опасными, неясно слышатся в слове). - Напишите их красиво, целую строчку ( Образец на доске)
Ребята, по дороге к нам на урок они поссорились и потеряли своё место в словах, давайте им поможем.
3. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности.
-Наши гл. буквы спорят в каком слове они должны находиться, и мы вновь должны им помочь
А) работа в парах. Раздать задания. Когда пара готова подняли руки.
Слова на карточках ( пальто, девочка, овес, пенал, работа, вода.)
- Прочитайте слова, вставьте пропущенную букву и подчеркните слово которое вы считаете лишним. (Проверка)
- Какую букву вставили? Почему?
- Какое слово лишние? Почему? ( по орфограмме)
-(Слово с безударной гласной. Проверяемая орфограмма.)
На доске кластер.
Безударная гласная( А,О. Е,И, Я)
Непроверяемая проверяемая орфограмма
-Слова с непрвереямой орфограммой как можно проверить?( Орфографич. Словарь)
-А как проверять слова, с проверяемой орфограммой безударной гласной.
Вывод по схеме.
-Что нужно сделать, чтобы правильно написать слова с безударной гласной в корне слова?( Ответы детей.)
-Ребята, как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
(Определяют цели и задачи урока) Затем учитель прикрепляет листочки на доску.(1.Научиться писать слова с безударными гласными в корне слова.2.Подбирать проверочные слова с безударной гл.3.Находить изучаемую орфограмму в слове.)
-Правильно. Сегодня на уроке мы будем проверять слова с безударной гл. в корне слова. Научиться правильно писать слова с безударной гл.
Б)Задание 2 в парах на листочках.
Моря, море, леса, лес, река, реки.
-Прочитайте слова. В каких словах безударные гласные требуют проверки? (безударные)
(Подчеркните орфограмму - безударную гласную в корне)
-Как это сделать? Дети сами проговаривают, затем выводится на экране.
-Ребята, давайте составим алгоритм проверки безударной гласной в корне слова.
Составим алгоритм (на экране) Слайд
1. прочитать слово
2. поставить ударение
3. выделить корень
4. Подобрать проверочное слово ( Каким образом необходимо подбирать проверочные слова.)
5. подчеркнуть безударную гласную
- Хорошо! Молодцы! Давайте вместе прочитаем правило в учебнике (стр. 104)
Физминутка для глаз.
Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)
Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
4. Работа по учебнику
Упр.195. ( по вариантам) Разобрать коллективно, затем самостоятельно. Выполнить первую группу.
Проверка. (на слайде).
- Поднимите руки у кого все правильно. Оцените себя, поставьте на полях оценки.
5. Закрепление изученного материала.
Интерактивная игра. Вы должны в словах назвать орфограмму и проверочное слово.
Физ-ка подвижная. ?? Если я буду называть слово с безударной гласной в корне слова с безударной гласной в корне слова хлопайте в ладоши, если нет топаете ногами( Соль, окно, боль, лесок, нос, сосна, озеро, мяч.)
-А теперь, ребята, отгадайте загадки. Записать ответ и проверочное слово.
По морю идет, идет
А до берега дойдет
Тут и пропадет
(Волна)
Без рук, без топоренка
Построена избенка
(Гнездо)
Доску грызла и кусала,
На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска:
Знать не вкусная доска.
(Пила)
Сделать ровную черту
Всем я помогаю
Что- нибудь без меня
Начертить сумейка
Угадайте-ка, друзья
Кто же я?
(линейка)
(Учащиеся выходят по одному к доске, пишут слово + проверочное Волны волна ,гнезда-, гнездо, пилы -пила, линия- линейка.)
-Молодцы!
1.Работа с предложением.
( написано на доске дети исправляют мелом.
Леса с лесятами жевет в наре.
- Прочитайте предложение. О чем предложение? Какое лексическое значение первого слова- Что надо сделать перед тем, как подобрать проверочное слово? (Выяснить смысл слова)
Найдите ошибки. На какое правило допущены ошибки.( На какую орфограмму в словах этого предложения допущены ошибки.)
VII. Обобщение знаний.
Итог урока.
Итак, ребята какие цели мы ставили в начале урока? Все ли у нас с вами получилось.? Помогли мы гласным безударным гласным? Они помирились и больше не спорят.
- Чему научились на уроке? Кто понял тему сегодняшнего урока?
-У кого возникли затруднения? Какое задание вам было легко выполнить? Какое задание было трудным?
Оценки.
Дом. Зад. На доске.(Закончить упр.195)
Рефлексия. На экране.
-На уроке я узнал, что….
-На уроке у меня получилось…
-На уроке я не понял, что….
-Дома родителям я расскажу, что…
-На следующем уроке я хочу узнать, что…
Продолжите предложения
По звонку. Урок окончен. Спасибо за урок. Молодцы!
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова" 2 класс
Урок - закрепление (конспект + презентация). Цели: формировать навыки грамотного письма; систематизировать и углубить представления учащихся об однокоренных словах, о корне слова; об однокоренных слов...
открытый урок 2 кл. "Безударные гласные в корне слова"
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова" во 2 классе по учебнику Зелениной (урок- путешествие)...
Урок русского языка. Безударная гласная в корне слова.
Урок русского языка во 2 классе коррекционной школе(VII вид, третий год обучения)....
Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова"
Этот урок я давала в этом году на семинаре, который проходил в школе. Урок прошёл на одном дыхании. Особенно урок оживила сценка. Советую использовать в своей работе различные сценки, онипозволяют дет...
Урок «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)
Цели урока:Формировать умения подбирать проверочные слова, писать двусложные слова с безударными гласными, учить ставить учебную задачу, повышать уровень самоконтроля учащихся, формировать умение рабо...
Урок русского языка «Безударные гласные в корне слова» план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок по теме «Безударные гласные в корне слова" по учебнику А.В. Поляковой....